Выполнение домашнего задания в ГПД
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
В рамках работы ГПД, может быть организована работа по внеклассным занятиям. Дети могут посещать творческие или спортивные секции и ходить на экскурсии. Педагог-воспитатель контролирует выполнение режима дня учащихся; организует процесс самоподготовки домашнего задания; оказывает помощь в учении и досуге.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Выбирая школу, родители интересуются: есть ли в ней группа продленного дня ( ГПД) — это организация свободного времени учащихся младших и средних классов после уроков. Общеобразовательное учреждение принимает на себя обязательство по присмотру и уходу за детьми, согласно договору. Как правило, ГПД посещают учащиеся 1-4 классов.
ГПД может быть не во всех школах. Информацию о наличие ГПД необходимо узнать заранее у администрации школы.
Обратить внимание! Распорядок дня ГПД включает в себя: сбор учеников после уроков в специально отведенном классе; обед; прогулка; подготовка домашних заданий; полдник и свободное время (для первоклассников обязательным является сон не менее 1 часа).
Основным направлением продленки является выполнение уроков, заданных учителями на дом, которое должно занимать от одного часа для учеников 1-х классов, до 2 часов — для 4-х классов.
Надо знать! Педагог-воспитатель контролирует выполнение режима дня учащихся; организует процесс самоподготовки домашнего задания; оказывает помощь в учении и досуге.
В рамках работы ГПД, может быть организована работа по внеклассным занятиям. Дети могут посещать творческие или спортивные секции и ходить на экскурсии.
Надо помнить! Образовательное учреждение отвечает за безопасность ребенка согласно временному периоду, указанному в договоре: например, с 12 до 18 часов. Если причинение вреда здоровью ребенка произошло в период нахождения в ГПД – ответственность несет образовательное учреждение; по истечении указанного времени ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители.
Группа продленного дня зачастую рассматривается как дело второстепенное. Но надо учитывать, что работа в группах продленного дня является единой системой всего учебно-воспитательного процесса школы. Группы являются действенным средством помощи родителям в выполнении домашних заданий, воспитании детей, способствуют предупреждению безнадзорности и правонарушений детей. Особое внимание уделяется вовлечению в группы продленного дня учащихся семей, нуждающихся в постоянном педагогическом влиянии.
Важная задача школы, учителя и воспитателя – научить детей учиться, дать им глубокие, прочные знания, привить навыки самостоятельной работы.
В группе продленного дня эта задача решается в специальное время, которое отводится на самоподготовку учащихся. Организация этого важного, режимного момента – одна из самых ответственных и сложных частей многогранной работы воспитателя. В процессе приготовления домашних заданий учащиеся повторяют и закрепляют изученный на уроках материал, учатся применять полученные знания на практике, развивают и совершенствуют навыки самостоятельного учебного труда: умение работать с учебником, справочниками, различными пособиями.
В процессе учебной работы формируются такие необходимые в их жизни качества, как упорство, настойчивость, инициатива. И конечно же, воспитание у детей умения организовать свой умственный труд, является основой развития их интереса к учению.
Согласно Уставу средней общеобразовательной школы на приготовление домашних заданий нужно для 2–3-х классов – до 1,5 часов, для 4-х классов – до 2 часов.
Готовить домашнее задание нужно в одно и тоже время, после обеда и пребывания на свежем воздухе. Очень важно, чтобы учащиеся приступали к работе бодрыми, уравновешенными, отдохнувшими. Поэтому в конце прогулки опытный воспитатель, чтобы снять возбуждение проводить игры малой подвижности, а в групповой комнате следит за тем, чтобы дети не бегали и не кричали.
Приготовление домашних заданий начинается в спокойной, деловой обстановке, соблюдается тишина. Все замечания воспитатель должен делать тихо, обращаясь не ко всей группе, а к каждому ученику в отдельности.
Во время самоподготовки устраиваются перерывы для отдыха детей, не редко, по аналогии с уроками, 10-ти минутные перерывы следуют за 40-а минутными занятиями.
Экспериментальные исследования показывают, что после таких перерывов у младших школьников резко снижается работоспособность. Поэтому лучше предоставлять возможность детям устраивать произвольные перерывы после завершения определенного этапа работы. У некоторых учащихся утомляемость наступает быстрее и таким детям воспитатель сам рекомендует отдохнуть.
Опытные воспитатели стараются приучить детей более рационально использовать время, которое предусматривается на самоподготовку : быстро и правильно подготовить свое рабочее место для занятий, сосредоточенно выполнять заданное на дом.
Не все учащиеся одинаково подготовлены к самостоятельной работе. Одни думают быстрее, другие медленнее, у одних учащихся развита зрительная память, а у других – слуховая, одни добросовестно и самостоятельно выполняют домашнее задание, других приходится контролировать, направлять и оказывать индивидуальную помощь.
Для того чтобы дети умели более разумно и правильно организовывать свой учебный труд, воспитателю важно помочь убедиться, что приготовление каждого задания требует выработки навыков и выполнения необходимых действий в определенной последовательности.
При подготовке устных заданий рекомендую детям следующий примерный план действий:
- Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику, что не понял, прочти два-три раза.
- Подумай, что в прочитанном главное, составь план рассказа.
- Используй вопросы, которые помещены после рассказа.
- При чтении учебника природоведения пользуйся картами и иллюстрациями.
- При подготовке письменных заданий предлагается детям следующий порядок действий:
- Прежде чем приступить к выполнению задания, исправь ошибки в своих предыдущих работах.
- Повтори по учебнику правила, с которым связано выполнение упражнения.
- Выполняя письменные задания, проверяй каждое предложение.
- Ошибки аккуратно исправь. Если в работе много исправлений, то лучше, с разрешения воспитателя, переписать её заново.
Таким образом, воспитателю нужно организовать самоподготовку так, чтобы учащиеся внимательно проверяли себя и старались самостоятельно исправить допущенные ошибки.
Важным условием, обеспечивающим успешную организацию самоподготовки, является согласованность в действиях учителя и воспитателя. Требования, предъявляемые школьникам, воспитателем и учителем должны быть едины. Для этого воспитатель должен бывать на уроках в классе, а учитель на занятиях по самоподготовке в группе продленного дня.
Согласованности в действиях учителя и воспитателя могут способствовать не только их встречи и беседы, но и ведение общего дневника. Из дневника воспитатель узнает какое задание было задано, на кого нужно обратить особое внимание. Воспитатель записывает в дневнике, как подготовились учащиеся по каждому учебному предмету. Такая связь дает возможность лучше учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.
Важно установить и степень помощи воспитателя в выполнении учащимися домашних заданий. Как определить разумные ее пределы, не допуская излишней опеке? Ведь не редко группы продленного дня упрекают в том, что они лишают учеников самостоятельности, тормозят у них чувство ответственности. Другая часть воспитателей считает, что ошибки легче предупредить, чем работать над ними после того как у ученика сложились уже определенные ассоциации при неправильном выполнении задания. Другие считают, что выполнение заданий должны быть приближены к домашним условиям учеников.
Вывод один: без знания индивидуальных особенностей, способностей, возможностей каждого ученика и учета этих особенностей невозможно продвижение каждого ученика в процессе обучения.
Пребывание ребенка в группе продленного дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье. Ребенок постоянно находится в зоне педагогического влияния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь при выполнении домашних заданий.
Нужно ли помогать третьекласснику при выполнении им домашних заданий? Как развивать самостоятельность? Как контролировать ребенка? Как найти золотую середину, вы узнаете из этой статьи....

Первая оценка и как к ней относиться.Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания.
oc-ped1.jpgВ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ! ИНФОРМАЦИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ!...

"Помощь не внимательному ребёнку при выполнении домашнего задания"
Помочь родителям при выполнении домашнего задания и развитие памяти ребёнка....

Лекторий: «Развитие учебных навыков. Помощь ребёнку при выполнении домашних заданий».
Ваш ребенок стал школьником и у него появились новые обязанности. Домашнее задание ученика при неправильной организации дня, при отсутствии четких требований со стороны взрослых прев...

Памятка для выполнения домашнего задания.
Памятка для родителей, которая поможет при выполнении домашнего задания....

Памятка для родителей. Как помочь ребёнку в выполнении домашнего задания?
Обычно я раздаю эти памятки во втором классе, когда ребята начинают учиться выполнять домашнее задание....

