Родительское собрание "Причины плохого поведения и непослушания»
материал
Цель: ознакомить с понятием «поведение»; выявить причины плохого поведения и непослушания; дать рекомендации по коррекции плохого поведения детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.43 КБ | |
| 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата________________ класс_______________
Родительское собрание №___________
Тема родительского собрания: «Причины плохого поведения и непослушания»
Цель: ознакомить с понятием «поведение»; выявить причины плохого поведения и непослушания; дать рекомендации по коррекции плохого поведения детей.
Оборудование: эпиграф (записан на доске), презентация, видеофрагмент, памятка (для каждого родителя), доска и мел(маркер) для записи ответов тренинга, игрушка (можно мячик) для тренинга.
Ход собрания
Мы можем помочь ребенку
научиться хорошему поведению,
вежливости и состраданию личным примером,
с помощью поддержки и безусловной любви.
(Тим Селдин, «Энциклопедия Монтессори»)
- Вступительное слово
Добрый день, уважаемые родители. Рада приветствовать вас на очередном классном родительском собрании, где мы продолжаем рассматривать темы обучения и воспитания детей, а также ищем способы преодоления трудностей, которые возникают на нашем пути.
Объявляет тему и цель собрания СЛАЙД 1,2
Повестка дня родительского собрания: СЛАЙД 3
- Итоги II четверти.
- Причины плохого поведения и непослушания.
- О чем нужно помнить, уходя на каникулы.
- Разное.
- Итоги II четверти по плану: СЛАЙД 4
- На начало второй четверти – «__» учащихся
- На конец второй четверти – «__» учащихся
- На «5» окончили четверть - «__» учащихся
- На «4» окончили четверть - «__» учащихся
- Обучающиеся, у которых по итогам четверти есть «3», - «__» человек.
- Во II четверти дети изучили следующие темы:
- Русский язык (перечень тем)
- Математика (перечень тем)
- Литературное чтение (перечень тем)
- Окружающий мир (перечень тем)
- Иностранный язык (перечень тем) и т.д.
- Провести анализ проведенных проверочных работ
- Огласить успехи и достижения обучающихся, участвовавших в конкурсах, социальной жизни класса и т.д.
- Обратить внимание на соблюдение орфографического режима при оформлении дневников и тетрадей.
- Работа по теме
- Слово учителя.
Общая тема родительского собрания: «Причины плохого поведения и непослушания».
Для каждой матери и отца их ребенок – самый красивый, самый талантливый, самый умный, самый, самый, самый… СЛАЙД 5. В попытке обеспечить счастливое детство для своего ребенка мы порой отказываем себе во многом и даже накладываем ограничения на старших детей в пользу младшего. И вдруг проходит время, и мы замечаем, что с нашим ребенком происходит что-то не то: любимое чадо становится неуправляемым, не слушается, дерзит, обманывает. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребёнке или внуке, всё чаще употребляют такую фразу: «Сладу нет никакого с ним. Начал грубить, водиться со старшими ребятами». СЛАЙД 6 Проблема детской трудности за последние годы сильно помолодела, и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, действительно ли ребенок стал трудным или повзрослел. А может быть, он смотрит реальными глазами на события и людей, которые находятся рядом? А может быть, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?
Мне хотелось бы обратиться к вам с вопросом. Послушный ребёнок. Какой он? Что, по-вашему, означает слово «слушается»? что такое «послушный ребёнок»? (ответы родителей)
Говоря «плохое поведение», мы имеем в виду оценку взрослыми детских поступков. СЛАЙД 7
А чего, собственно, хотят дети, когда плохо себя ведут? Откуда берётся плохое поведение?
- Просмотр видеофрагмента
Предлагаю послушать мнение детского психолога по этому поводу.
- Слово учителя.
Давайте обобщим всё сказанное. Обычно мы плохо себе ведём тогда, когда хотим добиться от других определённой реакции на это. Дети ведет себя плохо потому, что сомневаются в собственной способности занять достойное место посредством самовыражения в каком-нибудь совместном деле. Они ещё не умеют жить согласно жизненным принципам взрослых, зато обнаруживают, что самовыражения легко достичь плохим поведением. Недостаточно просто любить ребёнка – необходимо помочь ему почувствовать, чего он стоит и какую пользу может принести вам его способность проявить себя в том или ином деле.
Когда плохое поведение ребёнка становится невыносимым, мы пытаемся как-то повлиять на него, для чего часто применяем тактику запугивания (подход с позиции силы). Когда же мы рассматриваем плохое поведение как информацию к размышлению, то задаём вопрос: «Что ребёнок хочет сказать мне своим поведением?». СЛАЙД 8. Это позволяет вовремя снять надвигающуюся в отношениях с ним угрозу и одновременно способствует коррекции такого поведения с нашей стороны.
- Обсуждение
Давайте подробнее остановимся на таком качестве, как послушание.
- Для чего оно нужно? Какие могут быть варианты ответа? СЛАЙД 9
Вы по очереди называете возможные причины, по которым вы хотели бы воспитывать это качество в своем ребенке, а я буду записывать их на доске.
(примерно:
- чтобы ребенок не мешал взрослому заниматься своими делами;
- приучался к порядку, дисциплине;
- иметь возможность его чему-то научить;
- чтобы он умел соблюдать режим;
- не конфликтовать со сверстниками;
- был управляемым и пр.)
При воспитании тех или иных качеств, следует понять, с какой целью вы их воспитываете в своих детях? С целью ввести ребенка в социум, развить какие-то положительные личностные качества или же с целью удобства и выгоды для себя? (необходимо обратить внимание и соотнести записанное на доске с названными целями).
- Тренинг
- А как вы обычно добиваетесь послушания в разных ситуациях? Передавайте игрушку по кругу и называйте ваши собственные, а также возможные способы наказания СЛАЙД 10 (все способы записываются на доске):
- шлепают;
- лишают развлечений, сладкого, подарков;
- используют окрики;
- читают нотации;
- стараются объяснить, уговорить;
- переключают внимание;
- обижаются;
- используют игровые приемы и т.д.
Давайте попробуем по ролям проиграть ситуацию, касающуюся наказания. Есть желающие?
Ситуация такая: вы идете по улице с ребенком, и он захотел, чтобы вы что-то ему купили Вы не можете этого сделать. Причины могут быть разные: нет денег, это что-то из еды, а скоро обед и т.д. Малышу это не нравится, и он начинает капризничать все сильнее и сильнее, проще говоря, не слушается. Как вы поступите в такой ситуации? СЛАЙД 11
(В зависимости от выбранного типа наказания предлагается проанализировать метод с точки зрения его значения для развития личности ребенка) положительный выход из ситуации, ребенок:
- не испытывает унижение, обиды, страха, не теряет контакт с взрослым;
- получает положительные образцы действий;
- проявляет собственную инициативу;
- сохраняет положительное самоощущение и пр.
6. Продолжите высказывание: СЛАЙД 12
(учитель зачитывает начало высказывания, слушаются ответы, а затем предлагается вариант, записанный в скобках)
Если:
– ребёнка постоянно критикуют, он… (учится ненавидеть)
– ребёнка высмеивают, он… (становится замкнутым)
– ребёнка хвалят, он… (учится быть благородным)
– ребёнка поддерживают, он… (учится ценить себя)
– ребёнок растёт в упрёках, он… (учится жить с чувством вины)
– ребёнок растёт в терпимости, он… (учится понимать других)
– ребёнок растёт в честности, он… (учится быть справедливым)
– ребёнок растёт в безопасности, он… (учится верить в людей)
– ребёнок живёт во вражде, он… (учится быть агрессивным)
– ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он… (учится находить любовь в этом мире)
А что бы сказали нам наши дети, какие бы рекомендации «по воспитанию» могли бы дать нам они?
Предлагаю познакомиться с памяткой «Родителям от детей»
7. Памятка СЛАЙД 13
Памятка родителям от детей
Не бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучает меня к тому, что считаться нужно только с силой.
Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остаётся мало желания сотрудничать с вами.
Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будите на них отвечать, я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.
И самое главное, Я ВАС ТАК СИЛЬНО ЛЮБЛЮ! Пожалуйста, ответьте мне тем же.
8. Притча СЛАЙД 14
В одной семье жил очень непослушный ребенок. Никакие приемы, уговоры, наказания не помогали. И вот отец решил закрыть его в своей мастерской, дал ему доску, гвозди, молоток и сказал «Будешь забивать гвозди в доску до тех пор, пока не поймешь, что ты непослушный». Сын забил 1, 2, 3...10, 11... 20 — и осознал. Позвал отца и сказал: «Отец, я все понял!» Отец взял доску с забитыми гвоздями, начал вытягивать все гвозди по порядку со словами: «Вот видишь, были гвозди, я их вытащил, их нет, а след остался. Так вот, надо жить так, чтобы оставался после тебя только положительный след, чтобы люди тебя вспоминали с теплотой, уважением, любовью».
Давайте и мы будем жить так, чтобы после наших дел оставался положительный след, и поможем так жить нашим детям.
3. О чем нужно помнить, уходя на каникулы. СЛАЙД 15
В заключение нашего собрания хочу напомнить Вам о необходимости соблюдать правила техники безопасности, а также еще раз напомнить детям и обсудить эти правила.
- Итог
Рефлексия СЛАЙД 16
Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями от нашей беседы, продолжив предложения:
(родители устно выражают свое мнение, или задают вопросы по теме)
– я шёл на собрание, чтобы …
– в начале собрания я чувствовал, что…
– мне было полезно узнать, что …
– мне непонятно…
– я ухожу домой с чувством…
Спасибо за внимание! СЛАЙД 17
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить с понятием «поведение »; выявить причины плохого поведения и непослушания; дать рекомендации по коррекции плохого поведения детей.
Повестка дня : Итоги II четверти. Причины плохого поведения и непослушания. О чем нужно помнить, уходя на каникулы. Разное .
Итоги II четверти по плану: На начало второй четверти – «__» учащихся На конец второй четверти – «__» учащихся На «5» окончили четверть - «__» учащихся На «4» окончили четверть - «__» учащихся Обучающиеся, у которых по итогам четверти есть «3», - «__» человек.
Самый красивый, самый талантливый, самый умный, самый, самый, самый...
Сладу нет никакого!!!
«Плохое поведение» - оценка взрослыми детских поступков.
«Что ребёнок хочет сказать мне своим поведением ?»
Для чего нужно послушание? ... ... ...
Тренинг Способы наказания ... ... ...
Положительный выход из ситуации ... ... ...
Продолжите высказывание: Если: – ребёнка постоянно критикуют, он … – ребёнка высмеивают, он … – ребёнка хвалят, он … – ребёнка поддерживают, он … – ребёнок растёт в упрёках, он … – ребёнок растёт в терпимости, он … – ребёнок растёт в честности, он … – ребёнок растёт в безопасности, он … – ребёнок живёт во вражде, он … – ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он …
Памятка родителям от детей Не бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучает меня к тому, что считаться нужно только с силой. Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остаётся мало желания сотрудничать с вами. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будите на них отвечать, я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне. И самое главное, Я ВАС ТАК СИЛЬНО ЛЮБЛЮ! Пожалуйста, ответьте мне тем же.
Притча « Надо жить так, чтобы оставался после тебя только положительный след, чтобы люди тебя вспоминали с теплотой, уважением, любовью».
Правила дорожного движения! Осторожно – незнакомец! Будьте внимательны!!!
Продолжите предложение... – я шёл на собрание, чтобы … – в начале собрания я чувствовал, что… – мне было полезно узнать, что … – мне непонятно… – я ухожу домой с чувством…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К родительскому собранию: " Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания"
Беседа с элементами практикума поможет понять родителям внутренние мотивы ребёнка в случае непослушания......

Родительский лекторий "Мотивы плохого поведения младших школьников"
В статье рассказывается о мотивах плохого поведения младших школьников....

Мотивы плохого поведения. Причины стойкого непослушания.
Материал по теме родительского собрания о причинах непослушания младших школьников и мотивах плохого поведения....
Родительское собрание в 3 «В» классе на тему «Причины плохого поведения»
Цель: обсудить с родителями причины плохого поведения и непослушания детей, формированию знаний, умений, навыков по предметам.Задачи:1....
Родительское собрание на тему "Причины плохого поведения у младшего школьника"
У непослушания, в понимании взрослых, могут быть самые разные причины.В зависимости от причины должна строиться реакция взрослого....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 классе на тему «ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ»
Данная методическая разработка помогает спланировать и провести родительское собрание на тему «ПричинРазвитие ребенка протекает не плавно, а бурными скачками. Кризисный период это вре...

