Родительское собрание в 1 классе Тема: «Наши первые успехи: о ходе адаптации учащихся 1 класса.
консультация (1 класс)
Тема: «Наши первые успехи: о ходе адаптации учащихся 1 класса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
20.10.2025
Родительское собрание в 1 классе
Тема: «Наши первые успехи: о ходе адаптации учащихся 1 класса.
Уважаемые родители!
В начале учебного года была проведена стартовая психологическая диагностика, целью которой было оценить уровень сформированности важных предпосылок для успешного обучения в школе. Хочу поделиться с вами обобщенными результатами и наметить пути нашей с вами совместной поддержки детей.
Хочу сразу отметить: результаты диагностики – это не оценка способностей вашего ребенка, а «моментальный снимок» на сегодняшний день. То что мы получаем после диагностики – это инструмент для учителя (что ребёнок уже умеет и знает, а над чем нужно поработать) Многие навыки находятся в процессе активного формирования, и наша задача – мягко направлять этот процесс.
Общая картина: наши сильные стороны
Прежде всего, хочу вас искренне порадовать. По методике, оценивающей нравственно-этическую ориентацию, все дети показали высокие результаты. Это означает, что в классе создана и поддерживается доброжелательная атмосфера, дети понимают базовые социальные нормы, проявляют эмпатию и способны к моральной оценке ситуаций. Это – прекрасный фундамент для всего дальнейшего обучения.
Зоны внимания и рекомендации по развитию
Диагностика также показала области, где некоторым нашим ученикам потребуется целенаправленная поддержка.
1. Внутренняя позиция школьника (мотивация)
· Что выявлено: У 5 детей (3 человека – 0 баллов, 2 человека – 1 балл) мотивационная готовность к школе еще не сформирована в полной мере. Это может проявляться в том, что ребенок приходит в школу прежде всего для общения, а не для получения знаний, не понимает условностей учебной ситуации.
Рекомендации:
· Активно формируйте познавательный интерес: обсуждайте, что нового он узнал, удивляйтесь вместе с ним, ищите ответы на его вопросы в книгах.
· Поддерживайте положительный настрой: чаще говорите о школе в позитивном ключе, хвалите за старание, а не только за результат.
· Вводите игры с правилами (настольные игры), которые требуют соблюдения очередности и удержания цели.
2. Интеллектуальная готовность (познавательные универсальные учебные действия)
Что выявлено:
· Звуковой анализ слова (фонематический слух): У 1 ребенка – низкий уровень фонематического восприятия, у 2 – низкий уровень звукового анализа. Это ключевой навык для обучения грамоте.
· Пространственное мышление: У 4 детей – трудности с пониманием понятий «внутри-вне», у 2 – с ориентировкой на плоскости.
· Логические операции: У 1 ребенка – трудности с выбором арифметического действия, у 4 – не до конца сформировано умение классифицировать.
Рекомендации:
· Для развития фонематического слуха: играйте в «звуковые игры» («Какой звук первый/последний в слове «кот»?», «Найди предмет, который начинается на звук [С]»). Рекомендую проконсультироваться с логопедом для детей с низкими баллами.
· Для развития пространственных представлений: используйте в речи предлоги (НА, В, ПОД, ОКОЛО), играйте в «графические диктанты», собирайте конструкторы и пазлы по схеме.
· Для развития логики: просите ребенка разделить предметы по любому признаку (одежда/еда, круглое/квадратное), решайте простые логические задачки в быту.
3. Регулятивная сфера (произвольность)
Что выявлено: У 1 ребенка значительные трудности с работой по образцу (задание «Передать форму»).
· Рекомендации:
· Давайте ребенку четкие, пошаговые инструкции.
· Практикуйте задания «сделай по образцу» (рисование, лепка, аппликация).
· Развивайте мелкую моторику (лепка, мозаика, шнуровки).
4. Коммуникативная сфера
· Что выявлено: 2 пары детей (4 человека) не смогли договориться в парном задании «Варежка». Все остальные успешно справились.
· Рекомендации:
· Поощряйте совместные игры вашего ребенка с другими детьми.
· Обсуждайте конфликтные ситуации, спрашивая: «Как вы можете решить это вместе?», «Что можно сделать?».
· Учите меняться, уступать, идти на компромисс.
Наша совместная работа
Со своей стороны, я планирую проводить как групповые развивающие занятия со всем классом, направленные на развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков, так и индивидуальные/подгрупповые занятия с детьми, показавшими низкие результаты.
Ваша поддержка дома невероятно важна. Главное – сохранять спокойствие, терпение и веру в силы ребенка. Хвалите его за усилия, а не только за достижения. Если у вас возникнут вопросы или потребуется индивидуальная консультация по результатам диагностики вашего ребенка, я всегда готова с вами пообщаться.
С уважением,
Ваш педагог-психолог, Покатова Т.С.
Рекомендации для родителей: как помочь ребенку успешно адаптироваться?
Ваша поддержка сейчас — это 90% успеха. Главные ваши задачи — снизить нагрузку и дать чувство защищенности.
1. Режим дня — ваш главный союзник!
· Сон: Обязателен полноценный ночной сон (не менее 9-10 часов). Хорошо, если будет возможность поспать или просто полежать в тишине днем после школы.
· Прогулки: Ежедневные прогулки на свежем воздухе (1.5-2 часа) — это лучший отдых для мозга и нервной системы. Учеба — не повод отменять прогулки!
· Щадящий режим: На время адаптации лучше отказаться от дополнительных кружков и секций. Школа — это уже достаточно большая нагрузка.
2. Создаем благоприятную психологическую атмосферу
· Снизьте планку ожиданий. Не требуйте сразу высоких результатов и идеального поведения. Первоклассник имеет право на ошибку.
· Безусловная любовь и поддержка. Чаще обнимайте ребенка, говорите, что вы его любите, несмотря на оценки и замечания. Фразы-помощники: «Я в тебя верю», «У тебя все получится», «Мы вместе справимся».
· Не сравнивайте с другими. Сравнивайте ребенка только с ним самим вчерашним: «Сегодня у тебя получилось аккуратнее, чем вчера!»
· Интересуйтесь не оценками, а эмоциями. Вместо «Что получил?» спрашивайте: «Что сегодня было интересного?», «С кем ты подружился?», «Что тебя рассмешило?»
3. Организуем учебный процесс дома
· Место для отдыха ≠ место для уроков. У ребенка должно быть отдельное, спокойное место для занятий.
· Не заставляйте делать уроки «через силу». Лучшее время для подготовки — с 15 до 17 часов. Сначала дайте ребенку отдохнуть после школы (погулять, поесть, поспать).
· Выполняйте домашние задания «дозированно». После 15-20 минут работы обязательна физкультминутка или короткий перерыв.
· Помогайте, но не делайте за него. Ваша задача — направлять и подсказывать, как найти ответ, а не писать в его тетради. Формируйте у ребенка ответственность за его собственную учебу.
4. Общайтесь с учителем
· Учитель — ваш партнер. Держите с ним связь, интересуйтесь успехами и трудностями ребенка в классе.
· Если ребенок жалуется на школу или учителя, не рубите с плеча. Выслушайте обе стороны, разберитесь в ситуации спокойно.
Когда стоит насторожиться и обратиться к психологу?
Если через 1.5-2 месяца учебы вы стабильно наблюдаете у ребенка:
· Постоянное подавленное настроение, слезы.
· Серьезные нарушения сна и аппетита.
· Упорный отказ идти в школу, истерики.
· Сильные невротические проявления (тики, заикание, энурез).
Это сигналы того,что нагрузка оказалась для ребенка непосильной, и ему требуется профессиональная помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема родительского собрания : «Как родители могут помочь своим детям в период адаптации"
На первом родительском собрании мы говорили о психологических особенностях детей 6–7летнего возраста и о том, что на каждом этапе развития появляются свои новообразования – особенности фор...

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Урок - концерт "Наши первые успехи"
На праздничном уроке учащиеся показывают , чему они научились за 1 четверть 1 класса: участие в пьесе, подготовка поделок, парная работа, математический и грамматический диктанты и др....
Урок русского языка. 1 класс. Тема "Наши первые открытия"
Цель урока:- закрепить умение писать строчные и заглавные буквы алфавита и их соединения;- расширить опыт наблюдения случаев написания слов с заглавной буквы;- обобщить изученный материал;- разв...
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников "Первый раз в первый класс"
Данная разработка родительского собрания позволяет познакомить родителей с трудностями адаптации ребенка к школе и вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе...

посвящение в первоклассники "Наши первые успехи"
- Ещё раз всем здравствуйте! Мы рады вас видеть на нашем празднике, который я назвала «Наши первые успехи». Три месяца дети учились сидеть за партой, правильно отвечать на вопросы, писать ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ПРАЗДНИК На тему: «Праздник первой оценки во 2 классе».
Праздник первой оценки....
