Родительское собрание в 1 классе Тема: «Наши первые успехи: о ходе адаптации учащихся 1 класса.
консультация (1 класс)

Покатова Татьяна Сергеевна

Тема: «Наши первые успехи: о ходе адаптации учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_1_klasse_2025.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

20.10.2025

Родительское собрание в 1 классе

Тема: «Наши первые успехи: о ходе адаптации учащихся 1 класса.

Уважаемые родители!
В начале учебного года была проведена стартовая психологическая диагностика, целью которой было оценить уровень сформированности важных предпосылок для успешного обучения в школе. Хочу поделиться с вами обобщенными результатами и наметить пути нашей с вами совместной поддержки детей.

Хочу сразу отметить: результаты диагностики – это не оценка способностей вашего ребенка, а «моментальный снимок» на сегодняшний день. То что мы получаем после диагностики – это инструмент для учителя (что ребёнок уже умеет и знает, а над чем нужно поработать) Многие навыки находятся в процессе активного формирования, и наша задача – мягко направлять этот процесс.

Общая картина: наши сильные стороны

Прежде всего, хочу вас искренне порадовать. По методике, оценивающей нравственно-этическую ориентацию, все дети показали высокие результаты. Это означает, что в классе создана и поддерживается доброжелательная атмосфера, дети понимают базовые социальные нормы, проявляют эмпатию и способны к моральной оценке ситуаций. Это – прекрасный фундамент для всего дальнейшего обучения.

Зоны внимания и рекомендации по развитию

Диагностика также показала области, где некоторым нашим ученикам потребуется целенаправленная поддержка.
1. Внутренняя позиция школьника (мотивация)
· Что выявлено: У 5 детей (3 человека – 0 баллов, 2 человека – 1 балл) мотивационная готовность к школе еще не сформирована в полной мере. Это может проявляться в том, что ребенок приходит в школу прежде всего для общения, а не для получения знаний, не понимает условностей учебной ситуации.
Рекомендации:
· Активно формируйте познавательный интерес: обсуждайте, что нового он узнал, удивляйтесь вместе с ним, ищите ответы на его вопросы в книгах.
· Поддерживайте положительный настрой: чаще говорите о школе в позитивном ключе, хвалите за старание, а не только за результат.
· Вводите игры с правилами (настольные игры), которые требуют соблюдения очередности и удержания цели.
2. Интеллектуальная готовность (познавательные универсальные учебные действия)
Что выявлено:
· Звуковой анализ слова (фонематический слух): У 1 ребенка – низкий уровень фонематического восприятия, у 2 – низкий уровень звукового анализа. Это ключевой навык для обучения грамоте.
· Пространственное мышление: У 4 детей – трудности с пониманием понятий «внутри-вне», у 2 – с ориентировкой на плоскости.
· Логические операции: У 1 ребенка – трудности с выбором арифметического действия, у 4 – не до конца сформировано умение классифицировать.
Рекомендации:
· Для развития фонематического слуха: играйте в «звуковые игры» («Какой звук первый/последний в слове «кот»?», «Найди предмет, который начинается на звук [С]»).
Рекомендую проконсультироваться с логопедом для детей с низкими баллами.
· Для развития пространственных представлений: используйте в речи предлоги (НА, В, ПОД, ОКОЛО), играйте в «графические диктанты», собирайте конструкторы и пазлы по схеме.
· Для развития логики: просите ребенка разделить предметы по любому признаку (одежда/еда, круглое/квадратное), решайте простые логические задачки в быту.
3. Регулятивная сфера (произвольность)
Что выявлено: У 1 ребенка значительные трудности с работой по образцу (задание «Передать форму»).
· Рекомендации:
· Давайте ребенку четкие, пошаговые инструкции.
· Практикуйте задания «сделай по образцу» (рисование, лепка, аппликация).
· Развивайте мелкую моторику (лепка, мозаика, шнуровки).
4. Коммуникативная сфера
· Что выявлено: 2 пары детей (4 человека) не смогли договориться в парном задании «Варежка». Все остальные успешно справились.
· Рекомендации:
· Поощряйте совместные игры вашего ребенка с другими детьми.
· Обсуждайте конфликтные ситуации, спрашивая: «Как вы можете решить это вместе?», «Что можно сделать?».
· Учите меняться, уступать, идти на компромисс.

Наша совместная работа
Со своей стороны, я планирую проводить как групповые развивающие занятия со всем классом, направленные на развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков, так и индивидуальные/подгрупповые занятия с детьми, показавшими низкие результаты.

Ваша поддержка дома невероятно важна. Главное – сохранять спокойствие, терпение и веру в силы ребенка. Хвалите его за усилия, а не только за достижения. Если у вас возникнут вопросы или потребуется индивидуальная консультация по результатам диагностики вашего ребенка, я всегда готова с вами пообщаться.

С уважением,
Ваш педагог-психолог, Покатова  Т.С.

Рекомендации для родителей: как помочь ребенку успешно адаптироваться?

Ваша поддержка сейчас — это 90% успеха. Главные ваши задачи — снизить нагрузку и дать чувство защищенности.

1. Режим дня — ваш главный союзник!

· Сон: Обязателен полноценный ночной сон (не менее 9-10 часов). Хорошо, если будет возможность поспать или просто полежать в тишине днем после школы.

· Прогулки: Ежедневные прогулки на свежем воздухе (1.5-2 часа) — это лучший отдых для мозга и нервной системы. Учеба — не повод отменять прогулки!

· Щадящий режим: На время адаптации лучше отказаться от дополнительных кружков и секций. Школа — это уже достаточно большая нагрузка.

2. Создаем благоприятную психологическую атмосферу

· Снизьте планку ожиданий. Не требуйте сразу высоких результатов и идеального поведения. Первоклассник имеет право на ошибку.

· Безусловная любовь и поддержка. Чаще обнимайте ребенка, говорите, что вы его любите, несмотря на оценки и замечания. Фразы-помощники: «Я в тебя верю», «У тебя все получится», «Мы вместе справимся».

· Не сравнивайте с другими. Сравнивайте ребенка только с ним самим вчерашним: «Сегодня у тебя получилось аккуратнее, чем вчера!»

· Интересуйтесь не оценками, а эмоциями. Вместо «Что получил?» спрашивайте: «Что сегодня было интересного?», «С кем ты подружился?», «Что тебя рассмешило?»

3. Организуем учебный процесс дома

· Место для отдыха ≠ место для уроков. У ребенка должно быть отдельное, спокойное место для занятий.

· Не заставляйте делать уроки «через силу». Лучшее время для подготовки — с 15 до 17 часов. Сначала дайте ребенку отдохнуть после школы (погулять, поесть, поспать).

· Выполняйте домашние задания «дозированно». После 15-20 минут работы обязательна физкультминутка или короткий перерыв.

· Помогайте, но не делайте за него. Ваша задача — направлять и подсказывать, как найти ответ, а не писать в его тетради. Формируйте у ребенка ответственность за его собственную учебу.

4. Общайтесь с учителем

· Учитель — ваш партнер. Держите с ним связь, интересуйтесь успехами и трудностями ребенка в классе.

· Если ребенок жалуется на школу или учителя, не рубите с плеча. Выслушайте обе стороны, разберитесь в ситуации спокойно.

Когда стоит насторожиться и обратиться к психологу?

Если через 1.5-2 месяца учебы вы стабильно наблюдаете у ребенка:

· Постоянное подавленное настроение, слезы.

· Серьезные нарушения сна и аппетита.

· Упорный отказ идти в школу, истерики.

· Сильные невротические проявления (тики, заикание, энурез).

  Это сигналы того,что нагрузка оказалась для ребенка непосильной, и ему требуется профессиональная помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема родительского собрания : «Как родители могут помочь своим детям в период адаптации"

На первом родительском собрании мы говорили о психологических особенностях детей 6–7летнего возраста и  о том, что на каждом этапе развития появляются свои новообразования – особенности фор...

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Урок - концерт "Наши первые успехи"

На праздничном уроке учащиеся показывают , чему они научились за 1 четверть 1 класса: участие в пьесе, подготовка поделок, парная работа, математический и грамматический диктанты и др....

Урок русского языка. 1 класс. Тема "Наши первые открытия"

Цель урока:- закрепить умение писать строчные и заглавные буквы алфавита и  их соединения;- расширить опыт наблюдения случаев написания слов с заглавной буквы;- обобщить изученный материал;- разв...

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников "Первый раз в первый класс"

Данная разработка родительского собрания позволяет познакомить родителей  с трудностями адаптации ребенка к школе и вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе...

посвящение в первоклассники "Наши первые успехи"

- Ещё раз всем здравствуйте! Мы рады вас видеть на нашем празднике, который я назвала «Наши первые успехи». Три месяца дети учились сидеть за партой, правильно отвечать на вопросы, писать ...