Урок русского языка. 1 класс. Тема "Наши первые открытия"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Цель урока:

- закрепить умение писать строчные и заглавные буквы алфавита и  их соединения;

- расширить опыт наблюдения случаев написания слов с заглавной буквы;

- обобщить изученный материал;

- развивать интерес к русскому языку, используя знания учащихся, полученные в  результате внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk._1_klass.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Наши первые открытия.

Закрепление и обобщение изученного материала.

Письмо слов на изученные правила.

Примечания

Цель

- закрепить умение писать строчные и заглавные буквы алфавита и  их соединения;

- расширить опыт наблюдения случаев написания слов с заглавной буквы;
- обобщить изученный материал;

- развивать интерес к русскому языку, используя знания учащихся, полученные в  результате внеурочной деятельности.

Ход урока:

  1. Орг. момент

  1. Постановка темы и цели урока

Актуализация знаний

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла на урок?

ДЕТИ.

- Это алфавит!

- Это алфавит печатных букв?

 ДЕТИ.

- Это алфавит письменных букв.  Буквы в нём заглавные и строчные.

-  Подумайте и предположите, чем мы будем заниматься на уроке?

ДЕТИ.

- Мы будем писать строчные и заглавные буквы алфавита.

 (- Мы выучили и умеем писать все буквы алфавита.

И будем этим пользоваться.)

- На что это похоже?   (На ствол дерева)

- Что написано на стволе дерева?  («Наши открытия»)

- Как вы понимаете эти слова?

(- Это наши знания, это то, чему мы научились на уроках русского языка).

- Как вы думаете, что мы будем создавать?

( Создавать дерево «Наши открытия»)

- Чего нет у дерева?   (Ветвей и листьев)

- По мере того, как мы будем выполнять задания

у дерева будут появляться ветви.  Каждая ветвь будет иметь своё название.

- А если будем работать быстро и выполнять задания правильно, то на дереве появятся и листочки.

 

На доске ствол

 дерева

«Наши открытия»

У дерева

не хватает

веток и листьев.

- Давайте вспомним, с чего начались наши открытия в русском языке?

- Используя слова-действия, составьте свой ответ.

НАУЧИЛИСЬ ПИСАТЬ

УЗНАЛИ

НАУЧИЛИСЬ РАЗЛИЧАТЬ

Демонстрируются карточки.

Карточки с элементами букв

Карточки с нижним и верхним соединением букв

Карточки с заглавными и строчными буквами

Карточки  со словом «школа», записанное  письменным и печатным шрифтом.

- Пора сказать название первой ветви.

- Чтобы закрепить наши знания напишем соединения букв  ол, им, зо, ци.

- Откройте РТ на поледней странице и на верхней строке напишите соединения, чередуя до конца строки.

- Я начну фразу, а вы продолжите.

- Наш класс – класс…  (путешественников)

- Мы совершали открытия не только на уроках, но и  во внеурочное время.

   Сегодня для создания древа «Наши открытия» нам понадобятся все ваши знания и умения. Будьте внимательны и сообразительны!

Демонстрируется плакат письменных букв алфавита  

Дети пробуют определить тему урока.

Научились писать элементы письменных букв

Узнали о верхнем и нижнем соединении букв

Научились различать строчные и заглавные буквы,  письменный и печатный шрифт

 (записать  строку соединений)

НА ДЕРЕВЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВАЯ  ВЕТВЬ

Элементы и соединения строчных, заглавных букв

Письменный и печатный шрифт

(Буквы, которые имеют овал или плавную прямую, соединяются нижним соединением. Буквы, что начинаем писать с прямой - верхним).

  1. Основная часть урока

Поиграем в игру «Замени одним словом»

Краеведческий, этнографический, виртуальный – (музеи)

- Поставьте это слово в форму единственного числа (музей)

Игра «Продолжи фразу»

- Братья Никитины создали  в Саратове …  (цирк)

- Балет «Конёк-Горбунок» мы смотрели в … (театре)

- В Саратове дети и взрослые  с большим удовольствием ходят в городской … (парк)

музей  цирк театр  парк

Работа в группах. (Звуковой анализ)

1-й          2-й ряд                  3-й         4-й ряд

музей       цирк                     театр      парк

Каждая группа получает схему слова (делит на слоги, ставит ударение, раскрашивает её и закрепляет на доске)

Правила работы в группе.

  1. В группе работают все.
  2. Необходимо выслушать каждого, кто хочет высказать своё мнение.
  3. Договориться и совместно выполнить задание.
  4. Как только схема  группы будут размещена на доске, ученики данной группы садятся и  наблюдают за работой других групп.
  5. По команде учителя проверяем работу групп.

Проверка работы  групп.

Дополнительный вопрос каждой группе.  

  1. Назовите букву, которая в данном слове всегда обозначает мягкий звонкий согласный звук. (Й)
  2. Назовите букву, которая в данном слове всегда обозначает твёрдый глухой согласный  звук. (Ц)
  3. Какая буква в данном слове, если стоит в начале слова даёт два звука? (Е)
  4. Какая буква в этом слове обозначает твёрдый непарный звонкий согласный звук. (Р)

Вопрос для всех

- Какие  ещё гласные кроме е могут давать два звука?

- Мы говорили о звуках.

- Ветви с какими надписями – выводами вы бы добавили?

 Работа со словами.

 Работа на магнитной доске.

- Как звали братьев Никитиных?

Дмитрий, Аким, Пётр.

Записывается три имени на доске и в РТ)

-  Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?

- Какие названия рек  спрятались в словах: иволга, дробь, Елена?

Волга, Обь, Лена. (Слова записывают на доске и в РТ)

- Какие ещё слова пишутся с заглавной букры?

Самостоятельная  работа. (Каждый подходит

за карточкой к столу учителя.)

Узнай и дорисуй предметы. Напиши в РТ название к каждому предмету.

Чайник, чашка, щука, машина, лыжи.

- Каких сочетаний нет?  (Чу, ща)

«Весёлая физминутка»

Работа с предложением на ИД.

- Это предложение? (НЕТ) Почему?

Пенза,  зоопарк, в, есть.

В Пензе есть зоопарк.  (Смысл понятен.  Это предложение)

- Измените предложение так, чтобы оно содержало вопрос.

В Пензе есть зоопарк?

- Какие ещё знаки препинания могут стоять в конце предложения?

На доске карточка МУЗЕЙ

                                 музей

ЦИРК

цирк

ТЕАТР

театр

ПАРК

парк

Дети записывают слова на доске письменным шрифтом.

(Подняли руки вверх – кто был в музее, помахали руками – кто был в цирке, все закрыли глаза и представили зал и сцену  театра, похлопайте в ладоши – если вы в восторге от аттракционов горпарка)

НА ДЕРЕВЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ  ВЕТВИ

Согласные: твёрдые, мягкие; звонкие, глухие.

Гласные: ударные, безударные.

Е, ё, ю, я – одна буква – два звука.

Слоги.

Ударение.

НА ДЕРЕВЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ  ВЕТВИ

Заглавная буква в именах и названиях

НА ДЕРЕВЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ  ВЕТВИ

жи, ши.

ча, ща

чу, щу

НА ДЕРЕВЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ  ВЕТВИ

Предложение

Знаки препинания

  1. Итог

Рефлексия

Дерево «Наши открытия» создано, не хватает лишь листочков.

- Как вы считаете, дерево открытий будет разростаться? Почему?

- Какое задание было самым сложным?

- Какое задание было самым интересным?

- Кому понравилось работать самостоятельно?

- Кто из ребят на уроке очень хорошо работал?

Давайте проводим наших гостей  и нарисуем листочки – смайлики.

Листочки – смайлики  на дерево.

УРОК ОКОНЧЕН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка на тему: «Первое склонение имён существительных. Именительный и винительный падежи», 3 класс

Работа на уроке проводилась в группах.Основные цели урока:1) формировать умение определять именительный и винительный падежи по окончаниям и предлогам.2) тренировать умения определять падеж и склонени...

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Роль долговременной памяти в формировании орфографического навыка на уроках русского языка в школе первой ступени

Орфографическая грамотность учащихся — это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря е возраст, проблема орфографической грам...

Конспект урока русского языка по теме: "Первое и второе спряжение глаголов настоящего времени"

В конспекте урока указаны цели урока, формируемые УУД, ход урока....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...