Главные вкладки
Нейрогимнастика. Буклет
материал (4 класс)
Нейробика помогает синхронизировать работу головного мозга, активизировать все 5 чувств, чтобы улучшить концентрацию, стимулировать развитие умственных способностей и стремление узнавать новое.
Гимнастика мозга способствует:
- развитию мелкой и крупной моторики;
- уменьшению утомляемости;
- развитию памяти, письма, чтения;
- повышению продуктивности;
- стабилизации психофизического состояния.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 216.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска
Уважаемые родители!
В этой памятке вы познакомитесь с нейрогимнастикой
Нейробика помогает синхронизировать работу головного мозга, активизировать все
5 чувств, чтобы улучшить концентрацию, стимулировать развитие умственных способностей и стремление узнавать новое.
Гимнастика мозга способствует:
- развитию мелкой и крупной моторики;
- уменьшению утомляемости;
- развитию памяти, письма, чтения;
- повышению продуктивности;
- стабилизации психофизического состояния.
Составила воспитатель:
Сироткина Н.Н.
г. Лабинск, 2025
Следует выполнять ряд несложных правил:
- Средняя продолжительность занятий – 5-7 минут.
- Важна регулярность нейрогимнастики.
- Тренировки нужно проводить так, чтобы ребенку было интересно. Для этого можно периодически менять дислокацию: дома, на улице.
- Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнений.
- Важно следить за правильностью выполнения упражнений.
- Не нужно перегружать ребенка, стремясь выполнить максимальное количество упражнений за раз – достаточно 5-6.
Кулак-ребро-ладонь
Руки ребёнка лежат на столе. Сначала он сжимает ладонь в кулак и слегка касается стола; затем делает то же самое ребром ладони; и, наконец, кладёт руку на стол ладонью вниз.
Зеркальное рисование
Возьмите лист бумаги и два карандаша или фломастера. Мысленно проведите посередине вертикальную линию, чтобы разделить лист на две половины. Рисуйте одновременно два рисунка, зеркально-симметричных друг другу.
Путаница
Одной рукой массируем живот, совершая круговые движения ладонью вокруг пупка. В это время ладонью второй руки похлопываем или поглаживаем себя по голове. Затем меняем руки.
Двойные каракули
Упражнение выполняется стоя или сидя; руки вытянуты перед собой. Задача ребёнка — рисовать в воздухе любые фигуры, от абстрактных каракуль до сложных фигур, одновременно обеими руками. При этом движения обеих рук должны быть зеркальными. Рисовать можно не только руками, но и стопами, сидя на стуле.
Коза и заяц
Одной рукой ребёнок показывает ушки зайца, подняв вверх указательный и средний пальцы. Другая рука изображает козу — выпрямлены только указательный палец и мизинец. Затем нужно быстро сменить руки. После нескольких тренировок можно добавить хлопок.
Параллельный счёт
Возьмите лист бумаги и напишите справа и слева в столбик цифры от 1 до 5 так, чтобы на одной линии не было двух одинаковых цифр. Далее каждой рукой необходимо показывать количество пальцев, соответствующее цифре: правой рукой — из правого столбца, левой — из левого.
Король-орёл
Поочерёдно касайтесь подушечками больших пальцев обеих рук кончиков остальных пальцев: одной рукой — начиная с мизинца, а другой — начиная с указательного пальца.
Привет-окей
Соединяем кончики большого и указательного пальцев левой руки, изображая жест
«Окей». Указательный палец другой руки поднят вверх, большой палец расположен перпендикулярно указательному. Быстро меняем руки.
Сова
Возьмитесь правой рукой за левое плечо и потяните его вперёд. При этом голову поверни-те назад через левое плечо. Сделайте глубокий вдох, разверните плечи, затем поверните голову вправо. Опустите подбородок на грудь и снова сделайте глубокий вдох. Повторите упражнение, сменив стороны.
Активация рук
Правая рука поднята вверх и прижата к уху. Левой рукой, согнутой в локте, возьмитесь за правую и двигайте в разных направлениях — вперёд, назад, вправо и влево. Каждое движение выполняется на выдохе. При этом правая рука словно слегка сопротивляется манипуляциям. Повторите, сменив руки.
Класс
Большой палец одной руки поднят вверх, остальные прижаты к ладони — эта рука показывает «Класс!». Кончики большого пальца и мизинца другой руки соединены. Меняем руки и повторяем упражнение несколько раз.
Мячик-счёт
Для выполнения этого упражнения понадобится мячик: его необходимо катать по столу круговыми движениями одной руки, при этом считая до пяти и разгибая соответствующее количество пальцев другой руки. Затем ребёнок повторяет упражнение, сменив руки.
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейрогимнастика – технология здоровьесбережения
Коррекционная работа с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, представляет сложную проблему для специалистов, так как данная группа детей характеризуется различной прир...

Нейрогимнастика как один из компонентов здоровьесберегающих технологий
Под здоровьесберегающими технологиями подразумевается система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, во...

Использование нейрогимнастики для нормализации и профилактики переутомления учащихся
Нейрогимнастика в школе...

Нейрогимнастика как технология оптимизации учебной деятельности в образовательном процессе
В настоящее время большое значение приобретает поиск эффективных путей обучения. Без опоры на мыслительную деятельность, понимание усвоение знаний обучающимися невозможно. Вопросы активиза...
Нейрогимнастика и Образовательная Кинезиология
Статья для учителей начальных классов , которая знакомит с "Гимнастикой мозга" , которая развивает зрительно-моторную координацию, помогает ученикам быть успешными, и некоторыми упражн...

Нейрогимнастика для детей: упражнения для мозга
Развитие межполушарного взаимодействия, практические упражнения для тренировки....

Нейрогимнастика для взрослых и детей
Нейрогимнастика-компенсаторно- нейтрализующий приём, который эффектино используется для улучшения внимания, памяти, сохранения здоровья....




