Самообобщение опыта учителя начальных классов Щербаль Светланы Александровны Тема: «Активизация познавательной активности младших школьников на уроках природоведения»
статья (4 класс) по теме

Щербаль Светлана Александровна
Много приходится поработать учителям начальных классов над тем, чтобы приучить детей думать, проникать в суть явлений, повысить их внимание к слову и действиям учителя, сделать их активными участниками учебного процесса. От того, насколько сознательно, творчески, с желанием будут учиться дети в начальной школе, зависит в дальнейшем самос -тоятельность их мышления, умение связывать теоретический материал с практической деятельностью. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Я считаю, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobobshchenie.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Крутихинская основная общеобразовательная школа

Самообобщение опыта

учителя начальных классов

 Щербаль Светланы Александровны

Тема:

«Активизация познавательной активности

младших школьников

на уроках природоведения»

С. Крутиха

2009 г.

        Содержание                                                               стр

  1. Введение.......................................................................1
  2. Игры и их классификация...........................................2
  3. Настольные игры.........................................................2
  4. Дидактические игры....................................................3
  5. Сюжетно-ролевые игры...............................................3
  6. Игры-путешествия.......................................................3
  7. Интеллектуальные игры..............................................4
  8. Моделирование.............................................................5
  9. Наблюдение...................................................................5

10.Проведение опытов......................................................6

11.Мультимедийные презентации...................................6

12.Учебный видеофильм..................................................8

13.Заключение...................................................................9

     

  Сделать серьезное занятие

                               для ребенка занимательным,

 но в то же время полезным -

                                                              вот задача первоначального

                                обучения.

К.Д. Ушинский.

     Много приходится поработать учителям начальных классов над тем, чтобы приучить детей думать, проникать в суть явлений, повысить их внимание к слову и действиям учителя, сделать их активными участниками учебного процесса. От того, насколько сознательно, творчески, с желанием будут учиться дети в начальной школе, зависит в дальнейшем самос -тоятельность их мышления, умение связывать теоретический материал с практической деятельностью.

     Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Я считаю, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач.

    Познавательный интерес  - это один из важнейших для нас мотивов  учения школьников.  Его  действие  очень  сильно.  Под влиянием позна –вательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.

      Средства и способы активизации познавательной деятельности разнообразны. Их выбор зависит от характера учебного предмета, дидактической цели урока, подготовленности класса, от технических средств, которыми располагает учитель.

     Каковы же пути осуществления этой задачи на уроках природоведения?

    Прежде всего, интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный  материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает  их  воображение, заставляет удивляться. Удивление - сильный стимул познания,  его  первичный элемент.    Ученики испытывают удивление, когда  узнают,  что  одна сова за год уничтожает тысячу  мышей,  которые  за  год  способны  истребить тонну зерна, и что сова, живя в среднем 50 лет, сохраняет нам 50 тонн хлеба.

    Но познавательный интерес к учебному материалу не может  поддерживаться все время только яркими фактами, а его привлекательность невозможно  сводить к удивляющему и поражающему воображение. Еще К.Д.Ушинский писал о  том,  что предмет, для того чтобы стать интересным, должен быть лишь  отчасти  нов,  а отчасти знаком. Новое и неожиданное всегда в учебном материале выступает  на фоне уже известного и знакомого. Вот почему для поддержания  познавательного интереса в учу школьников умению в знакомом видеть новое.

   Устойчивый познавательный интерес на уроках природоведения формирую разными средствами. Одним из них является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывает у детей живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.

   Игры, применяемые мною на уроках природоведения, многогранны и разнообразны. Это требует их классификации. Можно выделить пять основ- ных групп:

1)     настольные игры

2)     дидактические игры

3)     сюжетно-ролевые игры

4)     игры-путешествия

5)     интеллектуальные игры

      Настольная игра развивает воображение, сообразительность и наблюдательность. В результате дети учатся быстро и логично рассуждать. Настольная игра - одно из средств развития способностей учащихся, расширения их кругозора. Настольные игры провожу как индивидуально, так и в ходе групповой, коллективной работы. Они дают возможность дифференцированно подойти к оценке знаний и способностей учащихся.

     а) Кроссворды , как разновидность настольных игр,  готовлю к уроку на школьной доске, листе ватмана или на отдельных карточках, служащих раздаточным материалом. Относительную трудность при использовании кроссвордов представляет  их вычерчивание. Более целесообразным представляется показ  его  проекции на интерактивной доске. Это дает возможность записывать ответы и тут же их проверять.      Тематические кроссворды использую как для фронтальной, так  и для индивидуальной работы с учащимися, на интегрированных уроках, обобщающих и для проверки знаний. Эти игровые моменты могут быть как одним из этапов урока (например, проверки домашнего задания и др.), так и связующим звеном, своеобразным способом переключения с одного вида деятельности на другой. Тематика различна.

      Наибольший интерес  у  учащихся младших классов вызывают игры, зашифрованные с  помощью  загадок,  требующих  сообразительности,  поэтической  выдумки.  

б) Ребус - это игра, в которой зашифрованы слова, фраза или целые

высказывания. Чтобы составить и прочитать ребус, нужно знать определенные правила. Учу детей разгадывать ребус  от простого к сложному, объясняя правила разгадывания.

в) Чайнворд - образует цепочку наименований предметов, растений или

животных, которые зашифрованы начальными буквами или цифрами с вопросами к ним.

     Тема: «Человек», «Физкультура и спорт».

     Задание: Попробуй пройти слаломную трассу, а для этого заполни чайнворд словами: атлетика, коньки, команда, баскетбол, игрок, тренер, работа, лыжник, альпинист, каток. Если ты все сделал правильно, в клеточках, отмеченных белыми и черными флажками, прочитаешь названия двух олимпийских видов спорта.

     Дидактические игры природоведческого содержания.

   Важным средством активизации познавательной деятельности младших школьников, развития их самостоятельности и мышления являются дидактические игры. Проведение дидактической игры имеет некоторые особенности. Прежде всего, это касается темпа игры. Замедленный или излишне быстрый темп снижает интерес к игре, быстро утомляет детей.

а) Словесная дидактическая игра, сопровождаемая подачей мяча от учителя

к ребенку, очень нравится детям. Например, при изучении темы «Грибы», провожу игру «Съедобный-несъедобный». Или при изучении темы «Дикие и домашние животные», провожу игру «Кто лишний?». Бросая мяч, задаю вопрос, у ребенка должен быть готов ответ на поставленный вопрос. Он должен быть кратким, что ускоряет темп, сокращает ожидание детей, желающих принять участие в игре.

б) Топографический диктант. Под диктовку  учащиеся в тетради, а одни из них на классной доске вычерчивают план пути (текст составляется, исполь- зуя изученные условные знаки плана).

в) Топографическое письмо. Учащиеся записывают составленный ими текст (индивидуально или в парах), в котором характеризуют разные участки

окружающей местности, и вместо объектов (болото, овраг и т.д.) в

соответствующих местах письма рисуют условные топографические знаки.

г) Определение природных зон, животных, растений и т.д.  по иллюстрациям или по описанию.

         Сюжетно-ролевые  игры.

     Проведение сюжетно-ролевых игр не требует специальной подготовки. Их  проводим как в закрытом помещении, так и на открытой площадке.  Игры не требуют сложного оформления. Используем лишь детали костюмов. Учащиеся выполняют определенные роли, проигрывают определенный сценарий, диалог. Например, диалог от имени животных и растений. Такие диалоги беру в книгах В. Бианки, Е. Чарушина. Сюжетная игра

не занимает много времени, дети с интересом и вниманием следят и участвуют в ней. Форма игры может быть массовой. Например, при изучении темы «Полезные ископаемые», учащиеся выступают в роли геологов, которые путешествуют по родному краю и открывают различные полезные ископаемые. Нужно назвать их свойства, применение, условный знак, показать на карте месторождение данного полезного ископаемого.

 Использую игры экологического характера, когда дети выступают в роли экологов, директоров предприятий, решающих экологические проблемы.

Активизация учащихся достигается интересным сюжетом игры, личным участием детей.

Игры-путешествия

     Они, как и сюжетные игры, способствуют углублению, закреплению учебного материала, позволяют устанавливать взаимосвязи в природе. Например, при изучении и знакомстве с крупными реками России учащимся предлагаю такую ситуацию:

 - Один из вас капитан, другой - штурман. Надо выбрать маршрут плавания по Волге, поставить цель экспедиции, рассказать о природе тех мест, где вы побывали.

После изучения темы «Природные зоны» предлагаю  ситуацию, для повторения изученного ранее:

- Вы едете в оленьей упряжке по тундре. Опишите ваши наблюдения.

Или, при изучении темы «Ориентирование на местности»:

- Представьте, что вы во время сбора грибов в лесной полосе заблудились. Однако помните, что надо идти на север. Компаса у вас нет, небо покрыто облаками. На пути вы встретили муравейник. Не подскажет ли он, как найти направление на север.

   Такие игры развивают у детей фантазию, но фантазию реальную, основанную на приобретенных знаниях, учит рассуждать, сравнивать, доказывать, рассказывать.

        Интеллектуальные игры.

    Еще большую активность у учащихся можно наблюдать при использовании специальных интеллектуальных игр, которые по своему механизму требуют от учащихся активной познавательной деятельности. К этой категории относятся и так называемые задачи «на сообразительность» - шарады, головоломки, вызывающие большой интерес. К ним можно отнести широко известные загадки. Отгадывание загадок младшими школьниками можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку - как творческую задачу.

1) Загадки, в которых дается описание предмета или явления путем

перечисления признаков.

1.     Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.   (Декабрь)

2.     Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок.  (Дуб)

2) Загадки, где описание предлагает краткую характеристику предмета или явления.

     Длинное ухо,

     Комочек пуха,

     Прыгает ловко,

     Любит морковку.  (Заяц)

3) В описании загадки использованы метафоры.

1. Много рук, а нога одна.  (Дерево)

2. Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае

Вереницею летят,

Не воротятся назад.   (Дни недели)

4)     Шарады, в которых нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Каждая часть является самостоятельным словом. Для отгадывания шарады сначала даю признаки отдельных слов, частей, а потом - слово, объединенное в одно целое, которое нужно отгадать. Шарада всегда отгадывается по частям, это облегчает отгадывание в целом.

    Кто играл в горелки летом,

Да еще «горел» при этом,

Называл он раз-другой

Слог и первый и второй.

Если дождь тебя застанет,

По спине забарабанит,

Чтоб насквозь ты не промок,

Раскрываешь третий слог.

Ты о целом слышал в школе

И видал, конечно, в поле,

Там, где линия земли

С небом сходится вдали.  (Горизонт)

5)     Рассказ-загадка - в данном случае о природе, ответ на которую

может быть получен, если дети уяснили для себя определенные связи и

закономерности природы.

1.     На зеленом лугу они прыгают и веселятся. Оттолкнутся пружинистыми нохками и падают. Хоть куда упади - не страшно: везде листики, травинки - мягкие перинки. Прыгают как акробаты: прыг-скок, прыг-скок. Сто былинок - сто перинок, всякая травинка мягче, чем перинка: прыг-скок, прыг-скок.

                                                                     (Кузнечики)

2.     Живут они на болотах, в старых прудах, по берегам лесных рек. Они не

строят себе домик: лето проводят в воде и на кочках, а на зиму глубоко

зарываются в ил. (Лягушки)

    Все это использую так же на обобщающих уроках в виде игры «КВН», «Кто хочет стать миллионером», «Звездный час».

          Моделирование

   При изучении некоторых тем природоведения мне помогает моделирование. Например, чтобы сформировать у детей представление о частицах,  выполняем схематический рисунок, а так же готовим объемные модели из пластилина. Таким образом,  показываю различие в расстояниях между частицами в твердом, жидком, газообразном веществе. Но  разъясняю детям, что это условные обозначения. Важное место в учебном процессе  занимает моделирование экологических связей и некоторых природных процессов. Например, создание моделей цепей питания, развитие растения из семени, развитие бабочки, лягушки, дыхание и питание растений. Для этого использую изображения растений, животных и т.д. и цветные стрелки. Модели  строим на магнитной доске как демонстрационные, а так же на столах учащихся при индивидуальной и групповой работе. На современном этапе обучения моделирование можно строить с использованием интерак-тивной доски. Например, заполнив пустые окошки нужным изображением.

           Наблюдение

   Наблюдение, как один из основополагающих методов обучения, известен очень давно, но в современной методике преподавания не утратил своей актуальности, а наоборот, приобрел все новые черты и является для естественных дисциплин обязательным. Наблюдения провожу во время прогулок, экскурсий и на уроке для обобщения знаний о конкретных объектах и явлениях природы.

В процессе наблюдения у учащихся формируются умение видеть, подмечать, объяснять явления природы. В начальных классах непосредственные наблюдения детей в природе должны быть научными, доступными и увлекательными. Природа обогащает кругозор, общую осведомленность школьников, развивает наблюдательность, внимание, мышление, эстетические чувства. Конечно, в ходе работы опираюсь и на соответст- вующий жизненный опыт учащихся. Сначала  мы завели рабочие альбомы, которые называли тетрадями, дневниками. В этих альбомах ребята составляли схемы, таблицы, рассказывали о своих наблюдениях, делали зарисовки, подбирали пословицы и стихи. Работа с альбомами продолжается и во втором классе. В своих дневниках ребята указывают, где, когда видели радугу, почему они обратили свой взгляд на необычную форму листьев, облаков, корней и т.д. С третьего класса ребята начинают конкретные наблюдения, создающие целостное представление о строении, образе жизни, развитии живых существ.

      Проведение опытов

   В курсе природоведения большое внимание уделяется выявлению свойств предметов природы, установлению причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями. С этой целью  использую опыты. Количество опытов, их объем и сложность увеличивается от класса к классу.  Например, в первом классе – по теме «Распускание почек на ветках растений», во втором – «Развитие растения из семени», «Снег и лед»; в третьем – «Свойства воды» и т.д.

         Мультимедийные презентации

     Одной из активных форм обучения, используемых мной в работе, является создание мультимедийной презентации. Они помогают донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Смена ярких впечатлений от увиденного на экране, позволяет удерживать внимание в течение всего урока.  Применение мультимедийных презентаций позволяет мне  сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия  зрение, слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

Обязательно использую в презентациях для уроков природоведения  местный краеведческий материал, отражающий особенности растительного и животного мира. С помощью цифровой фотокамеры удается сделать интересные снимки окружающей природы и вставить их в презентации.                    Изготовленные к урокам презентации значительно экономят время

 учителя, повышают культуру урока, позволяют дифференцировать подход к учащимся, способствуют формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияют на качество образования младших школьников.

     Расскажу, в какой последовательности я строю свою работу по созданию мультимедиа урока:

-поиск наглядности, аудио – и видеоматериалов в соответствие с темой урока;

-выстраивание материалов в нужной последовательности в программе  Power Point;

-вставка текстовой информации, таблиц, схем;

-оформление слайдов, анимация.

     Данный вид работы использую на разных  этапах урока:

-этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала (анимация, видео, звук);

-этап усвоения новых знаний (послайдовое изложение материала, таблицы, схемы, анимация);

-этап закрепления новых знаний (тесты, вопросы, задания различного характера).

     При изучении курса «Окружающий мир» во втором классе на уроке по теме «Зимние изменения в природе» я использую презентацию «Животные зимой», которая составлена из фрагментов документальных фильмов о птицах, слайдов о животных. Дети познакомились с изменениями в жизни животных с приходом зимы. Они слушали сообщения одноклассников и рассматривали представителей животного мира на слайдах. В заключение урока ученикам был предложен тест «Зимние изменения в природе», с последующей проверкой.

Тест  «Зимние изменения в природе»

1. Прячутся ли насекомые к зиме? ДА

2. Верно ли, что перелетные птицы не улетают в теплые края? НЕТ

3. Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине? Так ли это? ДА

4. Ласточка, соловей, скворец- зимующие птицы? НЕТ

5. Ворона, дятел, клест — зимующие птицы? ДА

6. Верно ли, что зимой у клестов появляются птенцы? ДА

7. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? ДА

8. Нужно ли птиц подкармливать зимой? ДА

9. Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? НЕТ

10. Заяц не меняет шерсть, строит дом, делает припасы. Верно ли это? НЕТ

11. Верно ли, что белка меняет цвет шерсти, утепляет жилище, делает припасы? ДА

12. Согласны ли вы с утверждением, что медведь питается жиром, делает берлогу, всю зиму спит? ДА

13. Верно ли, что ежи и змеи спят зимой? ДА

14. Кабаны, лоси, волки делают запасы на зиму, строят жилища. Верно ли это? НЕТ

На уроке в третьем классе предлагаю учащимся рассмотреть слайды с разными группами представителей животного мира и попытаться классифицировать их, доказывая свою точку зрения. После ответов детей обобщаю, указывая все характерные признаки каждой группы животных, используя презентацию «Животные нашего леса».

Работая по теме «По страницам Красной книги»,  предложила детям слайды с изображением видов животных и растений, которые занесены в Красную книгу. В ходе беседы ученики узнали, что такое заповедники и познакомились с одним из них — Беловежской пущей. Для этих целей я использовала презентацию «Беловежская пуща».

    Часто предлагаю детям отправиться на экскурсию, не покидая рабочего кабинета. Например, в тундру, в тайгу, в пустыню, по городам нашей страны, по разным странам и т.д. В этом мне помогают различные сайты  Интернета: личные сайты учителей начальных классов, «Учительский портал», сайт «Детских презентаций», клуб учителей начальных классов «4 ступени», «Сеть творческих учителей», «Педсовет», «Завуч» и другие.

     В мире, который становится все более зависимым от информационных технологий, и школьники, и учителя должны быть знакомы с ними. Использование презентаций на уроках выигрывает по сравнению с традиционным обучением по ряду причин:

1.    Благодаря мультимедиа урок природоведения насыщен наглядностью, различными средствами анимации: звуки природы, видеофильмы, активизирует самостоятельную работу учащихся

2.      Создается творческая положительно-эмоциональная атмосфера на уроке: использование красивой графики, сказочной оболочки в   программах приводит к тому, что дети с нетерпением ждут  уроков с использованием мультимедиа и мотивация обучения очень высока.

            Видеофильм

    Видеофильм характеризуется рядом особенностей: информационная насыщенность, сильное эмоциональное воздействие на детей, темп предъявления информации с экрана, управление процессом восприятия, целостность и законченность.

   Учебные фильмы применяю в таких учебных ситуациях, когда необходимо познакомить учащихся:

а) с объектами, процессами, явлениями, которые невозможно воспроизвести в условиях школы или пронаблюдать в реальных условиях;

б) с внутренними процессами и явлениями, недоступными непосредствен -ным наблюдениям;

в) с процессами и явлениями, характерной особенностью которых является движение, развитие;

г) с очень медленно или очень быстро протекающими процессами или явлениями.

  Учебные фильмы на уроке использую, как источник новых знаний, средство иллюстрации учебного материала, обобщения и систематизации знаний, зрительная или зрительно-слуховая опора для последующей самостоятельной работы учащихся, вспомогательное средство при контроле знаний. Большинство фильмов использую в различных учебных ситуациях в зависимости от целей и содержания урока. Так,  фильмы о временах года («Весна», «Зима», «Осень», «Лето») на уроках природоведения сначала смотрим по частям: признаки времени года, деятельность людей, а на обобщающем уроке -  целостно. Часто один и тот же фильм в различных учебных ситуациях  применяю для решения разнообразных дидактических задач.

Независимо от дидактической цели использования фильма на уроке, перед его демонстрацией  произношу непродолжительное вступительное слово, в котором стремлюсь пробудить интерес к фильму, установить связь между материалом фильма и изучаемой темой, обратить внимание на определенные моменты фильма, не раскрывая его содержания; пояснить наиболее трудные или неполно раскрытые в фильме места.

Целевую установку так же даю в форме вопросов, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ на основе фильма.

Например, к фрагменту «В тундре» можно предложить такие вопросы: почему в тундре распространена вечная мерзлота, много болот и озер? Как растения и животные тундры приспосабливаются к условиям климата?

Эффективной формой мобилизации внимания учащихся, повышения их ответственности при просмотре фильма, активизации восприятия являются задания, которые формулирую перед его демонстрацией. Например, перед просмотром фрагмента фильма по теме «Дыхание и питание растений»,  предлагаю особое внимание обратить на процессы происходящие в чудесной «кухне» растений, а по окончании по памяти зарисовать это в тетради и сделать соответствующие надписи к рисунку.

Бывает необходимо посмотреть фильм повторно на этом или следующем уроке. Повторный показ фильма можно использовать в целях обобщения и контроля. Например, по теме «Круговорот воды в природе», при повторном просмотре дать свои комментарии к фильму.

   Информационная насыщенность кинофильма заключается в том, что посредством демонстрации за короткий промежуток времени можно передать такой объем информации, который нереально представить при словесном изложении с использованием других средств обучения.

   Анализируя свою работу, я пришла к выводу, что детям очень нравятся уроки с использованием ИКТ. Я думаю, что использование ИКТ на уроках в начальной школе представляется перспективным, а эффективность их использования достаточно высокой.

      Заключение

  Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и  в  то

же время является жизненно-необходимым фактором становления личности.

    Уже  в  младших  классах  формируется  интерес  к  учебным   предметам,

выявляются склонности к различным областям знания, видам труда,  развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит  не автоматически,  он  связан  с   активизацией   познавательной   деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время".

В данном обобщении опыта прослеживается:  использование известных и новых методик, разработка новых средств и правил их применения, современных ИКТ с целью повышения уровня творческого, познавате...

Статья " Формирование познавательной активности младших школьников на уроках литературного чтения"

В статье говорится об актуальности данной темы. Предлагаются дидактические игры для младших школьников....

Развитие познавательной активности младших школьников на уроках русского языка

Для каждого человека со всей остротой встаёт вопрос, насколько продуктивно он может пользоваться средствами языка. От этого зависят его социализация, самочувствие в различных ситуациях, профессиональн...

Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики.

Представлена презентация на тему: "Развитие познавательной активности младших школьников"...

Обобщение опыта по теме: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности младших школьников при реализации программы духовно-нравственного воспитания""

Данный материал поможет учителям начальных классов организовать проектную деятельность, направленную на формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника....

Обобщение и распрастранение опыта работы по теме "Система работы по развитию познавательной активности младших школьников на уроках русского языка"

Система работы по развитию познавательной активности младших школьников на уроках русского языка"Система работы по развитию познавательной активности младших школьников на уроках русского языка"Систем...

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов на тему «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников как средство развития познавательной активности»

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов на тему «Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников как средство развития познавательной акти...


 

Комментарии

Грязнова Валентина Сергеевна

Светлана Александровна! Я полностью согласна с вашим утверждением, что познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в тоже время является жизненно-необходимым фактором становления личности. Я тоже работаю в начальном звене учителем английского языка и вижу, насколько познавательная активность помогает в изучении нового для детей предмета.Я ещё подкрепляю их интерес сайтами сети Интернет, которые предлагает УМК "Английский язык" С.Г.Тер-Минасовой.