Главные вкладки

    Анализ и планирование методической работы начальной школы
    календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

    Сурикова Наталия Георгиевна

    Предварительный просмотр:

    План проведения недели русского языка в начальной школе.

    С 11 февраля по 16 февраля 2008 года.

    Цели проведения предметной недели:

    - воспитывать любовь к русскому языку, уважение к традициям россиян, воспитывать культуру общения, поведения, умение высказываться самим и слушать других;

    - обогащать словарный запас детей;

    - развивать речь, память, мышление, внимание детей.

    11 февраля.

    Проведение внеклассных мероприятий по русскому языку.

    2 «А» и 2 «Б» классы. Викторина «Знатоки языка. «Что я знаю об имени существительном?». (Аитова А.И. и Лозовская И.Е.) 4 урок.

    3 «А» класс. «Турнир знатоков русского языка» ( Янченко Н.Н.)  2 урок.

    3 «Б» класс. «Весёлый урок русского языка» ( Гнучева М.Н.)  3 урок.

    4 «А» класс. Конкурс «Грамматический чай» (Сурикова Н.Г.) 2 урок.

    4 «Б» класс. Викторина «В мире слов и предложений» (Милованова Е.К.) 1 урок.

    12 февраля.

    Открытые уроки.

    Аитова А.И. 2 «А» класс. Урок на тему: «Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках имени существительного». 1 урок.

    Гнучева М.Н. 3 «Б» класс.  Урок по теме: «Состав слова. «Урок- путешествие в страну «Морфемику». 2 урок.

    Сурикова Н.Г. 4 «А» класс.  Тема урока: «Местоимение. Обобщение». 3 урок.

    13 февраля. Олимпиада по русскому языку для 3-4 классов.

    Цель проведения: выявить одарённых и мотивированных к предмету учеников.

    ( по 3 ученика от класса) отв. Галкина Е.Н. и Корякина М.А. 2 урок. 14 кабинет.

    14 февраля. Внеклассное мероприятие «Вечер весёлых вопросов «Зов джунглей».  Для 3-4 классов в 12-30 . (отв. Мамедова А.М.).

    15 февраля. Внеклассное мероприятие «Вечер весёлых вопросов «Зов джунглей». Для 2-3 классов в 12-30. ( отв. Бакаева Г.Н.).

    16 февраля.

    Закрытие недели. Подведение итогов олимпиады. Награждение участников и победителей олимпиады. ( отв. Сурикова Н.Г. и Лепёхина Л.С.).



    Предварительный просмотр:

    План проведения предметной недели по окружающему миру

     в начальной школе с 16 по 21 февраля 2009 года.

    Цели проведения недели:

    - расширить и уточнить представления детей об окружающем мире;

    - раскрыть значение  экологических мероприятий для сохранения природного равновесия  в окружающем мире;

    - помочь детям  научиться  беречь свой организм;

    - воспитывать бережное отношение  к природе.

    Понедельник 16 февраля.

    Открытие недели.

    Проведение  мероприятий по классам.

    1. 2 «А» класс. Игра- путешествие «Земля – наш общий дом». Учитель Корякина М.А.

    2. 2 «Б» класс. Беседа «Охраняй природу». Учитель Галкина Е.Н.

    3. 3 «А» класс. Беседа «Как закалить себя от болезней». Учитель Аитова А.И.

    4. 3 «Б» класс. Игра «Как предостеречь себя от вредных привычек». Учитель Лозовская И.Е.

    5. 4 «А» класс. Классный час «Мир вокруг нас». Учитель Янченко Н.Н.

    6. 4 «Б» класс. « В «приёмной» у доктора Айболита»- игра. Учитель Гнучева М.Н.

    Вторник 17 февраля.

    Выставка детских рисунков на тему: «Береги природу и своё здоровье».

    ( отв. Сурикова Н.Г. и Эдняшева У.Б.) для 1-4 классов.

    Среда 18 февраля.

    Олимпиада по окружающему миру и природоведению для 3-4 классов.

    ( отв. Сурикова Н.Г. и Эдняшева  У.Б.), 12 кабинет, начало в 9-25.

    Четверг 19 февраля.

    1. Открытый урок-проект по теме: « Может ли лес стать опасным?» во 2 «А» классе.

    Учитель Корякина М.А. 2 урок, 10 кабинет.

    2. Обобщающий урок по теме: «Я знаю родной край» в 4 «Б» классе. Учитель Гнучева М.Н. 3 урок, 11 кабинет.

    3. Открытое мероприятие по теме: «Дорога к доброму здоровью» для учащихся 2 классов. Учителя Лепёхина Л.С., Аитова А.И., Лозовская И.Е..

    5 урок, 2 этаж.

    Пятница 20 февраля.

    1. Открытый урок по теме «Лесные опасности» во 2 «Б» классе. Учитель Галкина Е.Н. 2 урок, 14 кабинет.
    2. Открытый урок- конференция: «Мой край родной» в 4 «А» классе. Учитель Янченко Н.Н. 3 урок, 2 кабинет.
    3. Открытое мероприятие для 4 классов: «Дорога к доброму здоровью». Учителя Лепёхина Л.С., Аитова А.И., Лозовская И.Е. 5 урок, 2 этаж.

    Суббота 21 февраля.

    1. День здоровья для 2-4 классов.
    2. Закрытие недели, подведение итогов.



    Предварительный просмотр:

    Анализ работы         методического объединения учителей начальных классов

    за 2009-2010 учебный год.

    Планирование работы на 2010- 2011 учебный год.

                                                                                Руководитель м.о. Сурикова Н.Г.


    Состояние образовательной системы в современном мире крайне противоречиво. С одной стороны, образование в ХХ веке стало одной из самых важных сфер человеческой деятельности, причем во второй половине ушедшего века в системе образования в мире прошло подготовку больше людей, чем за всю предыдущую историю человечества. Огромные достижения в сфере образования легли в основу грандиозных социальных преобразований и научно-технологического прогресса. С другой стороны, бурное расширение сферы образования и изменение ее статуса сопровождаются резким обострением проблем в этой сфере в ХХI веке.

    В российской системе образования наработан богатый исследовательский и практический опыт, результатом которого стали эффективные модернизационные процессы в начальной школе – как в содержательном, так и в методическом аспектах. Свидетельством этому является множество вариативных концепций, программ, учебно-методических комплектов, внедрение новых технологий, направленных на развитие личности и формирование круга компетенций учащегося.

    В настоящее время система образования базируется на принципах полистандартизации (наличие различного вида общеобразовательных и профессиональных стандартов по отдельным направлениям обучения и возможности их самостоятельно выбирать), децентрализма (предоставления большей самостоятельности и инициативы образовательным учреждениям) и оптимизации (возможность самостоятельно организовывать свой учебный процесс в соответствии с ситуацией).

    Вместе с тем, появление разнообразия мнений неизбежно порождает критику, неоднозначное отношение к инновациям. Обсуждение новых идей ведется как на уровне научных симпозиумов, так и в сообществе педагогов-практиков. В образовательном учреждении решение этой задачи является одним из приоритетных направлений методических объединений (МО) учителей.

    В последнее время всё чаще уделяется внимание психологическим аспектам возрастного развития и становления младшего школьника – особенностей его учебной деятельности как ведущей в данном возрасте, формирование позиции ученика – субъекта образовательной ситуации, привнесение посредством обучения позитивных личностных изменений, коррекция и развития познавательной, мотивационно-потребностной, эмоциональной сфер ребенка.

    Неизменно вопросом вопросов остается соответствие формы содержанию. В педагогическом аспекте эта диада подвергается конкретизации: какие методы, методики, технологии будут способствовать качественной и эффективной реализации содержания образования. При этом приоритет отдается технологиям, которые способствуют формированию у учащихся собственной позиции субъекта деятельности и собственного развития: проектным, исследовательским, проблемным технологиям, а также технологиям, позволяющим вести обучение на качественно новом техническом уровне, в частности, информационно-коммуникационным.

    Наше методическое объединение в прошедшем учебном году работало над многими проблемами, которые возникли на современном этапе перед начальной школой. Одной из таких проблем стало изучение новых образовательных стандартов (ФГОС), которые приняты и будут апробированы на территории Астраханской области в новом учебном году. Члены м.о.  приняли активное участие в обсуждении темы «Как помочь учителю начальных классов «войти» в новый стандарт» в интернетобсуждении (11 февраля 2010 года). Свои замечания по обсуждаемой проблеме разместили на сайте www/fsu-expert.ru. В обсуждении приняли участие все учителя, а разместили свои отзывы Аитова А.И., Лепёхина Л.С., Корякина М.А., Гнучева М.Н., Сурикова Н.Г.. На заседаниях методического объединения рассматривалось много теоретических и практических вопросов, которые предложили сами педагоги. С докладами выступали Корякина М.А. («Учёт особенностей поведения младших школьников в процессе обучения и воспитания»), Лепёхина Л.С. («Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся»), Лозовская И.Е.(«Активизация мыслительной деятельности в процессе работы над задачами»), Гнучева М.Н.(«Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников»), Янченко Н.Н. («Социально ориентированная подготовка детей предшкольного возраста к начальному обучению»), Сурикова Н.Г

    («Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников, электронные учебники, их роль в успешном обучении детей младшего школьного возраста», «Пропедевтическая работа на уроках русского языка»).

      По предложению педагогов провели неделю начальных классов в новой форме. Это были «Познавательные олимпийские игры».

    Целями проведения недели стали: создание условий к получению каждым учеником качественного образования в зависимости от его индивидуальных способностей; повышать интерес учащихся к учебной деятельности; вырабатывать у обучающихся самодисциплину и самоорганизацию.

    В рамках недели прошли конкурсные дни русского языка «Как мы пишем» и математики «Как мы считаем» для учащихся 2-4 классов, материал для этих конкурсов подготовила Лепёхина Лариса Сергеевна.

    Лучшими в конкурсе по русскому языку стали:

    Гордеева Аида (2 «А»), Иноземцев Андрей (2 «Б»), Попова Елена (3 «А»), Боканёва Юлия (3 «Б»),  Ходырева Маша (4 «А»), Сангаджиева Регина( 4 «Б»).

    Лучшими в математике стали:

    Воронцова Дарья (2 «А»), Утеуова Алина (2 «Б»), Кержина Юлия (3 «А»), Боканёва Юлия (3 «Б»), Захаров Артём (4 «А»), Куликов Дмитрий (4 «Б»).

    В процессе проведения недели прошла выставка детских работ и рисунков, посвященные 65 -летию Победы «Салют, Победа». Выставка была организована для 1-4 классов. Работы были очень красивыми и содержательными. Учителя начальных классов постарались провести выставку достойно.

    Учителя Аитова А.И., Галкина Е.Н., Сурикова Н.Г. подготовили и провели внеклассное мероприятие по литературному чтению «Вовка в тридесятом царстве». Мероприятие было показано для учащихся 1-4 классов. Праздник был представлен в форме путешествия  к литературным героям. Весь праздник был хорошо подготовлен и оснащён музыкальным и компьютерным сопровождением. Огромную помощь в проведении праздника оказала В.И. Рындина, которая выступила в роли ведущей всего праздника.

    А Корякина М.А., Лозовская И.Е., Эдняшева У.Б. подготовили и провели «День птиц». Этот праздник носил огромное воспитательное и экологическое значение для детей. Красивые костюмы и концертные номера, содержательная презентация стали украшением всего мероприятия.

    Впервые учащиеся начальных классов провели своё заседание научного общества младших школьников «Солнышко» в форме защиты проектов. Провела заседание Лепёхина Л.С.

     Были представлены проекты по разным направлениям.

    2 «А» проект по теме, «Какая она гжель».

    2 «Б» проект по теме «Подготовка цветочной рассады для пришкольного участка».

    3 «А» проект по теме «Для чего птицам нужны гнёзда».

    3 «Б» проект по теме «По страницам детских журналов».

    4 «А» проект по теме «Награды Великой Отечественной войны».

    4 «Б» проект по теме «Береги своё здоровье».

    Надо заметить, что неделя прошла очень плодотворно. Учителя подошли к  проведению недели творчески и очень активно.

    В прошедшем учебном году учителя Аитова А.И., Лепёхина Л.С., Сурикова Н.Г. приняли участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок», который ежегодно проводит издательский дом «Первое сентября». Уроки размещены на сайте http://festival.1september.ru/. Удалось завершить работу по размещению уроков на сайт Астраханского института повышения квалификации и переподготовки Астраханского регионального центра дистанционного обучения www.arcdo.astripk.ru/ Уроки разместили Аитова А.И., Корякина М.А., Лепёхина Л.С., Сурикова Н.Г.. Большое внимание уделили участию в научно – практических конференциях разного уровня. Разместили свои публикации в материалах межрегиональной научно- практической конференции «Современная образовательная среда» по теме «Исследовательская деятельность младших школьников» Аитова А.И., Лепёхина Л.С., Сурикова Н.Г.. В материалах Всероссийской научно- практической конференции Наша новая школа» в рамках образовательной инициативы Президента Р.Ф. Д.А. Медведева опубликовали статьи по темам «Развитие системы поддержки талантливых детей» и «Сохранение и укрепление здоровья школьников» Аитова А.И., Лепёхина Л.С., Корякина М.А., Сурикова Н.Г..

    Прошли курсы повышения квалификации в полном составе. На курсах обобщался опыт работы по УМК «Школа России» учителей Аитовой А.И., Гнучевой М.Н., Корякиной М.А., Лепёхиной Л.С., Суриковой Н.Г., Эдняшевой У.Б. Прошли очно- дистанционные курсы «Intel «Обучение для будущего» курс ТЕО2.

    На курсах повышения квалификации приняли участие в работе сетевых сообществ и обсудили тему «Компетентность и компетенции вот в чём вопрос», руководила которым Рябушкина И.В. Прошли курсовую подготовку в «Школе научно – исследовательской деятельности» при ОГОУ ДОД «Эколого – биологический центр» по организации научно- исследовательской деятельности с применением современных методик.

    Впервые в этом учебном году приняли участие в международных играх- конкурсах и олимпиадах «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру», «Золотое руно», «Человек и природа». В этих конкурсах и олимпиадах приняло участие огромное количество участников. (Справка по итогам проведения олимпиад прилагается).

    В настоящее время повышение качества обучения на этапе начального образования рассматривается в числе наиболее актуальных проблем педагогики и психологии. Эта проблема имеет серьёзные трудности в решении. Из года в год не уменьшается количество школьников, испытывающих затруднения в усвоении программного материала. Среди причин школьной неуспеваемости не последнее место занимает низкий уровень учебной мотивации, недостаточно адекватное отношение родителей и обучающихся к школе, к роли и обязанностям ученика.

    За прошедший учебный год были проведены административные контрольные работы. Они показали результаты.

    Русский язык.

    Диктант писало 172 учащихся 1-4 классов.

    На «5» - 53 уч-ся – 31% (+9%)

    На «4» - 72 уч-ся – 42% (-5%)

    На «3» - 43 уч-ся – 25% (-4%)

    На «2» - 4 уч-ся – 2% (одинаково с 1 полугодием)

    Получили неудовлетворительные оценки: Васильева А., Скляров М.(Учитель Бакаева Г.Н.), Контрабаев И. (Учитель Гнучева М.Н.),  Костин Никита (Учитель Лозовская И.Е.).

    Учитель

    Класс

    Успеваемость

    Качество

    Обученность

    Янченко Н.Н.

    1 «А»

    100%

    63%

    78%

    Гнучева М.Н.

    1 «Б»

    95%

    61%

    78%

    Бакаева Г.Н.

    1 «В»

    88%

    59%

    74%

    Сурикова Н.Г.

    2 «А»

    100%

    100% (+5%)

    95% (+1%)

    Эдняшева У.Б.

    2 «Б»

    100%

    84% (+16%)

    90% (+2%)

    Корякина М.А.

    3 «А»

    100% (+5%)

    76%(+13%)

    92% (+4%)

    Галкина Е.Н.

    3 «Б»

    100% (+4%)

    67% (+5%)

    92% (+4%)

    Аитова А.И.

    4 «А»

    100%

    71% (+18%)

    90% (+4%)

    Лозовская И.Е.

    4 «Б»

    95% (+1%)

    72% (+1%)

    89% (+1%)

    Общий показатель успеваемости составил 98%, что на 0,5% выше показателя 1 полугодия.

    Общий показатель качества ЗУН, от числа писавших составил 73%, что на 4% выше показателя 1 полугодия.

    Уровень обученности по школе составил 86%, что на 2,6% ниже показалеля 1 полугодия.

    Во 2 «А», 2 «Б», в 3 «А», 3 «Б», в 4 «А», 4 «Б» классах –оптимальный уровень обученности.

    В 1 «А», 1 «Б» классах- допустимый уровень обученности.

    В 1«В» классе – критический уровень обученности.

    Общий показатель ошибок, допущенных АКД:

    -словарные слова – 22 уч-ся (13%) (-4%)

    1 «Б»- 22% (+),    3 «Б» - 12% (-7%),    4 «А» -12% (+),     4 «Б»-28% (-1%);

    - безударные гласные, проверяемые ударением – 27 уч-ся (-15%)

    1 «Б» -28% (+),    1 «В» - 12% (+),   3 «А» - 34% (+11%),    3 «Б» - 29% (-13%),  4 «Б» - 22% (-25%);

    - правописание парных звонких и глухих согласных в конце и в корне слова- 7 уч-ся – 4% (-11%)

    2 «А» - 10% (+),         4 «А» - 12% (-28%);

    - правописание предлогов, приставок – 14 уч-ся – 8% (+1%)

    2 «Б» -10% (+),   1 «Б»- 11%(+),    3 «А» - 14% (+), 3 «Б» -17% (-6%), 4 «Б»- 11% (+);

    -правописание большой буквы в словах и в начале предложения- 20 уч-ся -12% (+5%)

    1 «А»- 40% (+),   1 «Б» - 22% (+),  1 «В» - 24% (+),  2 «Б» - 10% (-5%);

    - правописание гласных после шипящих – 13 уч-ся – 8% (+7%)

    1 «А» -15% (+),      1 «Б» - 39% (+),      1 «В» - 18% (+);

    - правописание ъ и ь знаков – 18 уч-ся – 10% (-9%)

    1 «Б»- 11% (+),    1 «В» - 18% (+),  2 «Б»- 10% (+), 3 «А»- 10% (+),

    4 «А»- 24% (+4%),   4 «Б»- 17% (+);

    - перенос слов – 13 уч-ся -8% (+3%)

    1 «Б»- 28% (+), 1 «В» - 12% (+),   4 «Б»- 17% (+);

    - замена букв – 33 уч-ся – 19% (+6%)

    1 «А»- 35% (+),   1 «Б»- 42% (+), 1 «В» - 36% (+),  2 «А»- 16% (+),  2 «Б»- 10% (+),    3 «А»- 14% (-22%),   4 «А»- 12% (+);

    - пропуски букв, слов, слогов – 36 уч-ся -21% (+9%)

    1 «А» – 35% (+),  1 «Б» - 17% (+),  1 «В» - 36% (+),   2 «А» - 16% (+),  2 «Б»- 26% (+),   3 «А» - 24% (+1%),   4 «А» - 24 %(+),  4 «Б»- 11% (+);

    - правописание суффиксов чк, чн- 1 уч-ся – 1% (-4%);

    - правописание корней с чередованием гласных – 4 уч-ся – 2%;

    - окончание существительных, прилагательных, глаголов – 6 уч-ся – 3%

    4 «А» -18%,       4 «Б» - 17%;

    - правописание непроизносимых согласных – 2 уч-ся – 1%

    4 «Б»- 11%;

    -удвоенные согласные – 1 уч-ся – 1%

    4 «Б»- 6%.

    Необходимо обсудить выводы и результаты АКД на заседании м.о. Учителям Гнучевой М.Н., Бакаевой Г.Н., Лозовской И.Е. наладить индивидуальную работу с уч-ся, имеющими неудовлетворительную оценку за диктант. Всему коллективу начальной школы включать в работу по сопутствующему повторению темы «Правописание словарных слов», «Безударные гласные, проверяемые ударением», «Правописание большой буквы в словах и в начале предложений», «Правописание ъ и ь знаков».

    Математика.

    Писали АКР 171 уч-ся начальной школы.

    На «5» - 55 уч-ся – 32%

    На «4» - 75 уч-ся -44%

    На «3» - 37уч-ся- 22%

    На «2» - 4 уч-ся – 2%

    Типишов А. 1 «Б» класс, ( учитель Гнучева М.Н.), Васильева А., Китункина В. 1 «В» класс, ( учитель Бакаева Г.Н.), Костин Н 4 «Б» класс, (учитель Лозовская И.Е.).

    Показатели успеваемости, качества ЗУН, обученности составили:

    Учитель

    Класс

    Успеваемость

    Качество

    Обученность

    Янченко Н.Н.

    1 «А»

    100%

    89%

    90%

    Гнучева М.Н.

    1 «Б»

    94%

    71%

    81%

    Бакаева Г.Н.

    1 «В»

    88%

    53%

    84%

    Сурикова Н.Г.

    2 «А»

    100% (+5)

    80% (+4%)

    87% (+2%)

    Эдняшева У.Б.

    2 «Б»

    100%

    74% (+19%)

    91% (+9%)

    Корякина М.А.

    3 «А»

    100%

    62%(-33,5%)

    90% (-5%)

    Галкина Е.Н.

    3 «Б»

    100%

    71% (-10%)

    92% (+1%)

    Аитова А.И.

    4 «А»

    100%

    94% (-6%)

    92% (-4%)

    Лозовская И.Е.

    4 «Б»

    96% (-4%)

    83% (+12,5%)

    91%

    Общий показатель уровня успеваемости составил 98%, что на 1 % ниже, чем уровень 1 полугодия. Общий показатель уровня ЗУН составил 75%, что на 7% ниже, чем уровень 1 полугодия. Общий уровень обученности составил 89%, что на 1 % ниже, чем уровень 1 полугодия.

    Оптимальный уровень обученности в 1 «А», 2 «А», 2 «Б», 3 «А», 3 «Б»,

    4 «А», 4 «Б» классах.

    Допустимый уровень обученности в 1 «Б», 1 «В» классах.

    Общий показатель ошибок, допущенных в АКР.

    Решение задач:

    - в выборе арифметического действия – 14 уч-ся – 8% (+3%)

    2 «А» -25% (+), 2 «Б»- 15% (-5%), 4 «Б» -11% (+);

    - в вычислениях – 17 уч-ся -10% (+4%)

    1 «Б» - 18% (+), 2 «А» - 10% (+), 3 «А» -10%(+), 3 «Б»- 13% (+),

    4 «А» - 13%(+), 4 «Б»- 17% (-7%);

    - табличное +,- в пределах 10 – 33 уч-ся – 19%

    1 «А» - 74%,        1 «Б» - 65%,      1 «В» -47%;

    - в записи чисел в порядке возрастания и убывания – 21 уч-ся – 12%

    1 «А» - 21%,   1 «Б» - 53%,      1 «В» - 47%;

    - состав числа – 6уч-ся -3%

    1 «Б»- 24%,      1 «В» - 12%;

    - табличное +,- в пределах 20 – 10 уч-ся -6% (+4%)

    2 «А» - 20%(+),     2 «Б»- 32% (+);

    - определение порядка арифметических действий – 8 уч-ся -5% (-6%)

    4 «А» - 19% (+4%), 4 «Б» - 17% (+);

    - в устных вычислениях – 8 уч-ся -5% (-11%)

    2 «А» - 40% (-3%)

    - письменное вычитание – 26 уч-ся – 15% (+9%)

    2 «А» - 35% (+),  2 «Б» - 53%(+), 3 «Б»- 16% (+), 4 «А» - 13%(+),

    4 «Б» -11% (-25%);

    - письменное сложение – 16 уч-ся – 9%

    2 «А» - 20% (+), 2 «Б» - 15%(+), 3 «А» - 10% (+), 3 «Б» - 26% (+);

    - нахождение длины ломаной – 3 уч-ся – 2% (-6%)

    2 «А» - 10% (-15%);

    - внетабличное умножение с проверкой – 11 уч-ся – 6%

    3 «А» - 25% (+),      3 «Б» - 26% (+7%);

    - внетабличное деление с проверкой – 6 уч-ся – 3%

    3 «Б»- 21 %(+);

    - табличное деление – 5 уч-ся -3%

    3 «А» - 25% (+);

    - устное +,- в пределах 1000 – 8 уч-ся – 5%

    3 «А» - 20% (+),   3 «Б» - 16 %(+);

    - устное умножение и деление в пределах 1000 – 10 уч-ся – 6%

    3 «А»- 50%(+);

    - нахождение длин сторон треугольника – 4 уч-ся – 2%

    3 «А» - 15%(+);

    - письменное умножение и деление – 9 уч-ся – 5% (+1%)

    4 «Б» - 22%(+);

    - перевод единиц массы, времени, длины – 18 уч-ся- 11%

    4 «А» - 63% (+),  4 «Б»- 44% (+);

    -решение уравнений – 8 уч-ся – 5% (-5%)

    4 «А» - 13% (-5%),    4 «Б»- 33% (-3%);

    - в нахождении площади квадрата – 5 уч-ся – 3%

    4 «А» - 25%.

    Необходимо проанализировать на заседаниях м.о. результаты АКР и наметить спланировать работу по сопутствующему повторению слабоусвоенных тем по математике.

    Чтение.

    1«А»

    1«Б»

    1«В»

    2«А»

    2«Б»

    3«А»

    3«Б»

    4«А»

    4«Б»

    итог

    норма

    8

    9

    5

    2

    3

    4

    2

    6

    2

    41 (23%)

    выше

    11

    8

    8

    20

    16

    14

    22

    4

    15

    125 (70%)

    ниже

    -

    2

    4

    -

    -

    3

    2

    -

    13

    12 (7%)

    бегло

    2

    2

    12

    20

    5

    14

    20

    10

    17

    86 (49%)

    по слогам

    11

    11

    -

    -

    1

    1

    2

    -

    -

    38 (21%)

    целыми словами

    6

    6

    5

    22

    13

    6

    24

    7

    5

    54 (30%)

    вырази-

    тельно

    9

    6

    7

    15

    14

    16

    22

    11

    15

    117 (66%)

    без выражения

    10

    11

    10

    7

    5

    5

    4

    6

    3

    61 (34%)

    пересказы-

    вают

    13

    15

    12

    22

    16

    21

    23

    17

    17

    156 (88%)

    не пересказы-вают

    6

    4

    5

    -

    3

    -

    3

    -

    1

    22 (12%)

    чтение на прежнем уровне

    -

    1

    1

    -

    -

    3

    1

    -

    -

    6 (3,5%)

    чтение ниже

    -

    -

    -

    2

    -

    1

    3

    -

    -

    6 (3,5%)

    выше

    19

    18

    16

    20

    19

    17

    22

    17

    18

    166

    (93%)

    итог

    19

    19

    17

    22

    19

    21

    26

    17

    18

    178

    Техника чтения была проверена у 178 уч-ся начальной школы.

    Читают норму 41 уч-ся – 23% (+3%).

    Выше нормы – 125 уч-ся – 70% (+2%).

    Ниже нормы – 12 уч-ся – 7% (-5%).

    Следует отметить, что количество обучающихся, которые читают ниже нормы уменьшилось на 5%, но остались дети, у которых уровень чтения не изменился по сравнению с 1 полугодием учебного года. У 93% обучающихся уровень чтения увеличился на 3%, но 6 уч-ся (3,5%) стали читать хуже.

    Читают: по слогам – 38 уч-ся – 21% (-2%);

                 целыми словами – 54 уч-ся – 30%;

                 бегло – 86 уч-ся – 46% (-1%);

                 осознанно – 156 уч-ся -88% (+14%), что выше, чем в 1 полугодии;

                 выразительно – 117 уч-ся – 66%, что на 5% выше, чем в 1 полугодии.

    Всем учителям м.о. необходимо обратить внимание на пересказ детьми прочитанного, обратить внимание на уровень выразительности чтения, продолжить работу со слабоуспевающими детьми.

    Результативность работы учителей по предметам.

    Сурикова Н.Г. 2 «А» класс.

    Предметы

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    к/к

    Ср. б

    Чтение

    13

    8

    1

    -

    95%

    4,5

    Русский язык

    2

    16

    3

    1

    81%

    3,8

    Математика

    7

    12

    2

    1

    86%

    4,1

    Окружающий мир

    11

    10

    1

    -

    95%

    4,4

    Информатика

    7

    12

    2

    1

    86%

    4,1

    Английский язык

    13

    8

    1

    -

    95%

    4,5

    Изо

    14

    8

    -

    -

    100%

    4,6

    Труд

    14

    7

    1

    -

    95%

    4,5

    Музыка

    15

    7

    -

    -

    100%

    4,6

    Физкультура

    21

    1

    -

    -

    100%

    4,9

    О.б.ж.

    14

    7

    1

    -

    95%

    4,5

    4,2

    Эдняшева У.Б. 2 «Б» класс.

    Предметы

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    к/к

    Ср. б

    Чтение

    11

    7

    1

    -

    95%

    4,5

    Русский язык

    4

    9

    6

    -

    68%

    3,7

    Математика

    7

    7

    5

    -

    74%

    4,1

    Окружающий мир

    9

    9

    1

    -

    95%

    4,4

    Информатика

    10

    7

    2

    -

    89%

    4,4

    Английский язык

    10

    7

    3

    -

    84%

    4,4

    Изо

    14

    5

    -

    -

    100%

    4,7

    Труд

    14

    5

    -

    -

    100%

    4,8

    Музыка

    16

    3

    -

    -

    100%

    4,6

    Физкультура

    14

    5

    -

    -

    100%

    4,7

    О.б.ж.

    13

    6

    -

    -

    100%

    4,7

    4,4

    Корякина М.А. 3 «А» класс.

    Предметы

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    к/к

    Ср. б

    Чтение

    14

    5

    2

    -

    90%

    4,6

    Русский язык

    2

    12

    7

    -

    66%

    3,8

    Математика

    5

    10

    6

    -

    71,4%

    3,9

    Окружающий мир

    12

    9

    -

    -

    100%

    4,6

    Информатика

    10

    11

    -

    -

    100%

    4,5

    Английский язык

    7

    9

    5

    -

    76%

    4,0

    Изо

    15

    5

    1

    -

    96%

    4,7

    Труд

    16

    5

    -

    -

    100%

    4,8

    Музыка

    17

    4

    -

    -

    100%

    4,8

    Физкультура

    16

    5

    -

    -

    100%

    4,8

    О.б.ж.

    11

    10

    -

    -

    100%

    4,5

    4,4

    Галкина Е.Н. 3 «Б» класс.

    Предметы

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    К/к

    Ср.б

    Чтение

    17

    7

    2

    -

    92%

    4,5

    Русский язык

    3

    14

    9

    -

    65%

    4,1

    Математика

    6

    13

    7

    -

    73%

    3,9

    Окружающий мир

    11

    9

    6

    -

    77%

    4,1

    Информатика

    18

    7

    1

    -

    96%

    4,7

    Английский язык

    Внеклассное чтение

    19

    4

    2

    -

    88%

    4,5

    Изо

    21

    4

    1

    -

    96%

    4,7

    Труд

    21

    3

    2

    -

    92%

    4,7

    Музыка

    17

    6

    3

    -

    88%

    4,5

    Физкультура

    24

    -

    -

    -

    92%

    4,5

    О.б.ж.

    9

    17

    -

    -

    100%

    4,3

                                                                                                                                4,4

    Аитова А.И. 4 «А» класс.

    Предметы

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    к/к

    Ср. б

    Чтение

    9

    8

    -

    -

    100%

    4,5

    Русский язык

    2

    8

    7

    -

    59%

    3,7

    Математика

    1

    13

    3

    -

    82%

    3,9

    Окружающий мир

    6

    9

    2

    -

    88%

    4,2

    Информатика

    9

    8

    -

    -

    100%

    4,5

    Английский язык

    8

    7

    2

    -

    88%

    4,4

    Изо

    9

    8

    -

    -

    100%

    4,5

    Труд

    9

    8

    -

    -

    100%

    4,5

    Музыка

    11

    6

    -

    -

    100%

    4,6

    Физкультура

    13

    3

    -

    -

    100%

    4,8

    О.б.ж.

    9

    8

    -

    -

    100%

    4,5

    4,4

    Лозовская И.Е. 4 «Б» класс.

    Предметы

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    к/к

    Ср. б

    Чтение

    10

    6

    2

    -

    88%

    4,4

    Русский язык

    4

    8

    5

    1

    66%

    3,8

    Математика

    4

    8

    5

    1

    66%

    3,8

    Окружающий мир

    6

    11

    1

    -

    94%

    4,2

    Информатика

    8

    9

    1

    -

    94%

    4,3

    Английский язык

    7

    9

    1

    1

    88%

    4,2

    Изо

    11

    7

    -

    -

    100%

    4,6

    Труд

    12

    6

    -

    -

    100%

    4,5

    Музыка

    11

    5

    2

    -

    88%

    4,5

    Физкультура

    15

    2

    -

    -

    100%

    4,5

    О.б.ж.

    11

    6

    1

    -

    94%

    4,5

    4,3

    В целом работа методического объединения признана удовлетворительной.

    В 2010/11 уч. году педагогический коллектив будет работать над темой «Внедрение информационных технологий в учебно- воспитательный процесс как основополагающего фактора формирования регионального ресурсного центра. Подготовка и прохождение аккредитации школы». В 2010/11 учебном году работа школы будет направлена на реализацию следующих целевых показателей:

     Политика школы в новом учебном году:

    Создание условий для реализации основных направлений развития общего образования в рамках

    инициативы президента РФ "Наша новая школа".

     Приоритетные направления.

    1.Создание        стройной системы всех направлений адаптивной школы в обучении и воспитании.

    Предоставление возможности получения качественного бесплатного образования основного общего и среднего (общего) полного образования для всех учащихся школы.

    2.Создание условий для раскрытия творческого потенциала учителя и ученика.

    3.Обеспечение качественного профильного обучения на третьей ступени обучения и предпрофильной подготовки в основной школе.

    Цели работы школы.

    • обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с законом РФ «Об образовании»;
    • сформировать у учащихся устойчивые познавательные интересы;
    • включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса;
    • усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

    Задачи работы школы.

    1. Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников на основе:
    • повышения компетентности преподавателей в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности детей и взрослых через курсовую подготовку, внутришкольную учёбу, групповые и индивидуальные консультации, самообразование;
    • повышения мотивации обучения, стимулирования творческой и самостоятельной деятельности в образовательном процессе;
    • развития профессиональных и общеучебных навыков и умений на базе освоения программы преемстве н ности.
    1. Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности на основе:
    • создания условий и соответствующих учебно-воспитательных ситуаций для проявления самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни, участия каждого школьника во внеклассных мероприятиях, творческих конкурсах;
    • сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни;
    • организации занятий по профессиональному самоопределению школьников;
    • Приоритетные направления методической работы на 2010/2011 учебный год:
    1. Обеспечение управления образовательным процессом в школе.
    2. Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической темы школы.
    3. Информационное обеспечение образовательного процесса.
    4. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта.
    5. Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам.

    Цель методической службы на 2010/2011 учебный год:

    Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей в условиях создания адаптивной модели школы.

    Задачи методической службы на 2010/2011 учебный год:

    1 .Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

    2.Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.

    3 .Совершенствование педагогического мастерства. 4.Сохранение здоровья учащихся.

    5.Организация исследовательской деятельности учащихся.

    Цели работы м.о.учителей  начальных классов.

    1. Повышение теоретического и практического уровня  и педагогической квалификации учителей.

    2. Улучшение организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.

    Задачи работы м.о. учителей начальных классов.

    1. Усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе государственных стандартов нового поколения;

    2. Освоение и внедрение передовых педагогических технологий обучения, здоровьесберегающих технологий;

    3. Развитие творческого потенциала учителей.

    Проблема,  над которой работает м.о.:

     « Эффективные педагогические и здоровьесберегающие технологии как фактор повышения качества начального образования».

    Планирование работы на 2010-2011 учебный год.

    Август.

    Тема

    Содержание

    Сроки проведения и ответственные

    Подготовка к новому учебному году

    1. Участие в августовской конференции.
    2. Выступление учителей на семинаре августовской конференции.
    3. Утверждение плана работы м.о.
    4. Утверждение календарно- тематического планирования.

    Сурикова Н.Г.

    Все учителя, проходящие аттестацию.

    Сурикова Н.Г.

    Лепёхина Л.С.

    Подготовка кабинетов,

    учебно- методического обеспечения.

    1. Уточнение списка первоклассников.
    2. Распределение по классам и комплектация первого класса.
    3. Подготовка документации по группе продлённого дня.

    Аитова А.И.

    Лозовская И.Е.

    Лепёхина Л.С.

    Мамедова А.М.

    Сентябрь.

    Тема

    Содержание

    Ответственные

    Межсекционная работа

    1. Вводные контрольные работы.
    2. Планирование воспитательной работы.
    3. Корректировка и утверждение плана м.о. и календарно- тематического планирования.

    Лепёхина Л.С.

    Карагызова Л.К.

    Сурикова Н.Г.

    Подготовка документации к аттестации учителей

     ( 1 этап)

    Октябрь.

    Тема

    Содержание

    Ответственные

    Начало работы школы «Будущий первоклассник».

    Организация работы школы, подготовка документации, деление по классам.

    Учителя, школьный психолог.

    Ноябрь.

    Тема

    Содержание

    Ответственные

    Заседание м.о. 1.«Педагогический смысл тьютерского сопровождения образовательной деятельности». (Н.ш.№5, 2010г)

    2. Проблемы методических разработок рабочих программ в свете решений ФГОС. (Н.ш. №5,2010г)

    3. Итоги успеваемости за 1 четверть.

    Доклад

    Выступление

    Обмен мнениями.

    Сурикова Н.Г.

    Лепёхина Л.С.

    Цели: познакомиться с тьютерским сопровождением образовательной деятельности в начальной школе.

    Рассмотреть разнообразие условий разработок и модификаций примерных программ  к условиям образовательного учреждения.

    Участие в олимпиадах школьного уровня, проведение олимпиад федерального значения.

    Декабрь.

    Тема

    Содержание

    Ответственные

    Межсекционная работа

    Итоговые административные контрольные работы, проверка техники чтения.

    Проверка тетрадей и взаимопроверка тетрадей по параллелям.

    Лепёхина Л.С.

    Сурикова Н.Г.

    Все учителя м.о.

    Январь.

    Тема

    Содержание

    Ответственные

    Заседание м.о.

    1.«Возможности мотивации учебной деятельности младших школьников»

    (Н.ш. №12 2009г).

    2. Работа над выразительностью речи как метод обучения творческому чтению»

    (Н.ш. №12 2009г).

    3. Итоги работы за 1 полугодие.

    4. Разное.

    Доклад.

    Доклад.

    Выступление.

    Корякина М.А.

    Гнучева М.Н.

    Лепёхина Л.С.

    Цели: показать значение мотивации учебной деятельности – важнейшего элемента успешности ученика;

    разобрать этапы и методы творческого чтения, развитие качественного чтения.

    Февраль.

    Тема

    Содержание

    Ответственные

    Межсекционная работа

    Участие в конкурсах- олимпиадах.

    Все учителя м.о.

    Подготовка к аттестации учителей ( 2 этап)

    Март.

    Тема

    Содержание

    Ответственные

    1.«Организация контроля и самоконтроля учащихся в процессе обучения списыванию». (Н.ш.№4 2010г).

    2. Изучение материалов президентской инициативы «Наша новая школа».

     (Н. ш. №1 2010г)

    Открытая дискуссия.

    Проведение игр- конкурсов и олимпиад разного уровня.

    Эдняшева У.Б.

    Бакаева Г.Н.

    Галкина Е.Н.

    Аитова А.И.

    Сурикова Н.Г.

    Цель: разобрать методические приёмы обучения списыванию, поделиться опытом работы по организации контроля и самоконтроля.

     

    Апрель.

    Тема

    Содержание

    Ответственные

    Межсекционная работа

    1.Проведение «Интеллектуального марафона младших школьников»

    (проведение недели младших школьников).

    2. Завершение работы школы «Будущий первоклассник»

    Лепёхина Л.С.

    Сурикова Н.Г.

    Все учителя м.о.

    Учителя 1 классов

    Цели: развивать познавательную сферу учащихся; создавать условия для развития интеллектуальных способностей, накопления положительного опыта познания младших школьников.

    Май.

    Тема

    Содержание

    Ответственные

    Межсекционная работа

    Проведение итоговых административных контрольных работ, проверка техники чтения.

    Подведение итогов работы.
    Проведение анкетирования учителей

    Лепёхина Л.С.

    Сурикова Н.Г.

    Проведение тестирования будущих первоклассников, составление списков

    Психолог.

    Корякина М.А.

    Галкина Е.Н.

    Июнь.

    Тема

    Содержание

    Ответственные

    Планирование работы

    м. о на 2011-2012 уч. год

    Завершение работы по тестированию будущих первоклассников.

    Лепёхина Л.С.

    Сурикова Н.Г.

    Психолог.

    Корякина М.А.

    Галкина Е.Н.

    Тарификация учителей начальной школы на 2010-2011 учебный год.

    1 класс.

    Аитова А.И.

    Лозовская И.Е.

    Евтеева Т.В.

    2 класс.

    Янченко Н.Н.

    Гнучева М.Н.

    Бакаева Г.Н.

    3 класс.

    Сурикова Н.Г.

    Эдняшева У.Б.

    4 класс.

    Корякина М.А.

    Галкина Е.Н.

    Группа продлённого дня

    Мамедова А.М.

    Уроки о.б.ж.

    Лепёхина Л.С.-завуч по начальным классам.

    Руководитель м.о. Сурикова Н.Г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год

    МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ЗАВУЧА....

    Анализ воспитательной работы начальной школы

    Анализ воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год...

    Анализ работы начальной школы за 2011-2012 уч. год

    Данный анализ освещает деятельность педагогического коллектива учителей начальной школы МБОУ «Гимназия №1г. Новопавловска» за 2011-2012учебный год....

    Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год

    Анализ деятельности учителей начального звена: цели, задачи, достижения, проблемы, комментарий, итоги....

    Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы

    Перед вами анализ работы начальной школы за год....

    Презентация выступления на семинаре "Планирование основной образовательной программы начального общего образования" (анализ работы начальной школы за 4 года)

    В апреле 2018 г в МБОУ "Грушевская средняя общеобразовательная школа" городского округа Судак прошел семинар заместителей директоров по УВР И ВР " Планирование ООП и стратегия развития ...