Развитие системы работы с одарёнными детьми
статья (4 класс) по теме

Валентина Николаевна Олейникова

     В национальной образовательной инициативе НАША НОВАЯ ШКОЛА  Д.А.Медведев особое внимание обратил на «необходимость развития творческой среды для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе, а также на то, чтопредстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников».

     Овладев известными принципами и методами по выявлению наиболее способных и одарённых детей, я стараюсь в своей работе применять новые оригинальные приемы или более эффективно сочетать старые. Я считаю, что талантливые дети – это результат  профессиональных компетентностей учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Razvitie_sistemy_raboty_s_odaryonnymi_detmi.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

От совершенствования педагогической компетенции учителя
к развитию системы поддержки талантливых детей.

Олейникова Валентина Николаевна, учитель начальных классов,

МОУ «Основная общеобразовательная школа №2 г. Котовска».

     Проблемы профессиональной деятельности современного учителя и совершенствования педагогического мастерства сегодня особенно актуальны. Сейчас отечественная школа приступает к реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Ее суть состоит в создании образовательных учреждений, способных раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать у них интерес к учебе, создавать условия, адекватные требованиям современной жизни.

    Новая школа - это также новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Центральное место в квалификационных требованиях и квалификационных характеристиках учителей теперь занимают профессиональные педагогические компетентности.

     Стараясь идти в ногу со временем, я совершенствую свои педагогические компетенции через участие  в семинарах, мастер-классах, конференциях, конкурсах различного уровня, повышаю уровень образования на категорийных и проблемных курсах.

    Педагогические компетенции включают в себя комплекс методических способностей, среди которых - способность применять в педагогической практике профессиональные знания, умения и навыки, использовать современные средства и методы обучения. Расширяя эти свои способности я перешла на обучение по программе «Планета Знаний». Данный УМК – его содержание, структура, дидактическая и методическая системы, подбор иллюстративного и справочного материала реализуют требования нового государственного стандарта начального общего образования.

      Современный педагог не может и не должен находиться в стороне от технического прогресса, различного рода инноваций: он должен владеть  компьютером, современной аудио - и видеотехникой, использовать в практической деятельности возможности сети Интернет, интерактивные средства обучения, знать основные компьютерные программы. Поэтому я использую все эти возможности и публикую свои материалы на педагогических порталах, на школьном сайте, являюсь активным участником профессиональных интернет-сообществ.

Приведу несколько примеров.

  • «Сеть творческих учителей» -  там расположено моё электронное портфолио  и опубликованы несколько материалов, принадлежащих различным сообществам, таким как: Классный руководитель ХХI века, Инновации Тамбовщины, Краеведение.
  • Информационный портал «Завуч.Инфо» - здесь также расположены мои ресурсы, к которым имеются свидетельства о публикации.

Я также зарегистрирована и участвую в работе сайтов:

  • 1 сентября – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  
  • Занков.ру – I Всероссийский конкурс профессионального мастерства «От призвания к признанию»,
  • Общественно-государственная экспертиза учебников – фотоконкурс «Я и учебник»,
  • Кампус – сетевой конкурс «Урока чудные мгновенья», посвященного Году учителя
  • Педсовет – конкурс «1001 идея нестандартного занятия с детьми»

А также «Открытый класс» и «Социальная сеть работников образования», где участвую в работе форумов и блогов, и другие.

     Имею благодарности от создателей сайтов за сотрудничество, а также организацию и проведение конкурсов, викторин, олимпиад с учащимися своего класса.

     Используя сеть Интернет прошла дистанционные курсы в Интернет-университете информационных технологий по проблемам «Основы работы с инструментами Яндекс» и «Обеспечение информационной безопасности с помощью антивируса Касперского».

     В национальной образовательной инициативе НАША НОВАЯ ШКОЛА  Д.А.Медведев особое внимание обратил на «необходимость развития творческой среды для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе, а также на то, что предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников».

     Овладев известными принципами и методами по выявлению наиболее способных и одарённых детей, я стараюсь в своей работе применять новые оригинальные приемы или более эффективно сочетать старые. Я считаю, что  ключевые компетенции ученика – это результат  профессиональных компетентностей учителя. Мы с детьми давно уже вышли за рамки проведения всевозможных конкурсов, олимпиад в классе и школе. Дети принимали участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях городского, областного, межрегионального, всероссийского и международного уровней. Причем участие детей в конкурсах составляет 100%. В классе нет ни одного ребёнка, который не участвовал хотя бы в 1  конкурсе.

Самые яркие примеры.

  • Международная игра-конкурс  «Русский медвежонок-языкознание для всех»
  • Международный математический конкурс «Кенгуру»
  • Международный дистанционный интеллектуальный конкурс «Перспектива»
  • Эрудит-марафон учащихся «ЭМУ»
  • Всероссийский Молодежный чемпионат «Старт» - призёр
  • Всероссийский «Молодёжный математический чемпионат» - призёр
  • Межрегиональная дистанционная конференция-конкурс «Первые шаги в науку»
  • Областной детский экологический форум «Зелёная планета»
  • Областная акция «С любовью к России мы делами добрыми едины»
  • Конкурс «Новогодний подарок» - «Страна мастеров» - 3 место
  • Творческий конкурс «Новогодняя открытка»
  • Конкурс «Самый лучший новый год»
  • Городская научно-практическая конференция «Открытие» - 1 и 2 место
  • Городская олимпиада среди учащихся 4 классов – 2 место по литературному чтению
  • Городской творческий конкурс «Современный педагог глазами детей» - 2 место в номинации «Золотое перо»

    У каждого ученика моего класса есть персональное портфолио, где он отмечает свои победы и участие в конкурсах и олимпиадах. Думаю, что эту работу они продолжат и в среднем звене.

    Надо отметить, что учителя начальных классов, руководителем методического объединения которого я являюсь, посещают курсы и семинары, проводят открытые уроки, активно принимают сами участие  и организуют участие обучающихся в предлагаемых им конкурсах, олимпиадах, а также целенаправленно проводят работу с одарёнными детьми. На заседаниях методического объединения мы делимся опытом работы по данному направлению.

    В.А. Сухомлинский писал: "Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это — желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы"'.

 Совершенствуйте свои педагогические компетенции и растите талантливых детей!

   

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Система работы с одарёнными детьми в начальной школе"

В статье представлены основные направления работы с одарёнными детьми (из опыта работы)...

Система работы с одарёнными детьми в начальной школе

"Система работы с одарёнными детьми в начальной школе" (из опыта работы)...

Создание системы работы с одарёнными детьми как условие развития современного образовательного пространства

В статье "Создание системы работы с одарёнными детьми как условие развития современного образовательного пространства"  даны рекомендации по созданию программы работы с одарёнными детьми....

Организация системы работы с одарёнными детьми

Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются.Нераскрытые возмо...

"Система работы с одарёнными детьми в свете ФГОС". Выступление на городском семинаре

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной....

Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...

Мастер-класс "Система работы с одарёнными детьми в свете требований ФГОС НОО: развитие творческих способностей младших школьников"

Данный материал поможет учителю поддержать ученика и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития ду...