ФГОС 2011-2012
презентация по теме

Светлана Васильевна Агаркова

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fgos2011-2012.zip292.81 КБ

Подписи к слайдам:



Особенности формирования федеральных перечней учебников на 2011 -2012 учебный год


декабрь 2010 г.

Основные направления инициативы

«Наша новая школа»

1. Переход на новые образовательные стандарты




2. Развитие системы поддержки талантливых детей




3. Развитие учительского потенциала




4. Изменение инфраструктуры школьной сети




5. Сохранение и укрепление здоровья школьников




6. Расширение самостоятельности школ
















Национальная образовательная инициатива

«Наша новая школа»

Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.







Переход на новые образовательные стандарты

От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов

Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора

Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость

Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни.

В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени

Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности










Федеральный государственный

образовательный стандарт начального общего образования




Не содержит описания содержания, перечисления требуемых для изучения дидактических единиц




Содержит систему требований, в том числе к результатам в их триединстве: личностным, метапредметным и предметным




Изменение объекта экспертизы (не учебник, а система учебников)

Изменение предмета экспертизы (соответствие содержания учебника не собственно стандарту, а ФГОС в части обеспечения достижения результатов освоения ООП)

Порядок утверждения стандартов

Утвержден Постановлением Правительства от 24 февраля 2009 г. N 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»

- проект ФГОС вносится в Совет при Министерстве (в том числе в инициативном порядке);




- публикуется на сайте и рассылается в экспертные организации для экспертизы;




все экспертные заключения рассматриваются на Совете;




принимается решение об отклонении, направлении на доработку или принятии ФГОС;




ФГОС утверждается приказом Министерства (каждый отдельно), регистрируется в Минюсте







Состояние разработки и утверждения стандартов

1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)




2. ФГОС основного общего образования –доработан, направлен на утверждение




3. ФГОС среднего (полного) общего образования – внесен в Совет по стандартам в ноябре 2010 года




Требования к результатам освоения

основной общеобразовательной программы




Зафиксированы требования к:

метапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями);

личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности);

предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира)

результатам;







Требования к структуре

основной общеобразовательной программы




Зафиксированы требования к:




количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;




минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года (2 904 - 3 210 часов);




содержанию каждого из разделов;




соотношению частей основной общеобразовательной

программы (80/20% для первой ступени);




- организации внеурочной деятельности













Требования к условиям реализации основной

общеобразовательной программы







кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка);




материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения);




учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия);




финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда)




Что дальше?

Федеральный уровень с участием субъектов Российской Федерации:

разработка примерной образовательной программы,

включающей в том числе:

базисный учебный план;

примерные программы учебных предметов;

- остальные примерные программы в соответствии со

стандартом




Образовательное учреждение

- разрабатывает основные общеобразовательные программы, включающие учебный план, рабочие программы учебных предметов и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, формирует список учебников и учебных пособий

2010-11 уч.год

2011-12 уч.год

- обязательное введение ФГОС

- введение ФГОС по мере готовности

1

М

О

Н

И

Т

О

Р

И

Н

Г




И




О

Т

Ч

Е

Т

Н

О

С

Т

Ь

1

Введение федерального государственного

стандарта общего образования

2012-13 уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

2016-17 уч.год

2018-19 уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4

5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11

- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Критерии готовности ОУ к введению стандарта

разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;




нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);




приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;




определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;




- разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

Критерии готовности ОУ к введению стандарта

определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей);




разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;




осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);




- обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педсовет "Первые шаги по реализации ФГОС"(1 полугодие 2011-2012 уч.г.)

Педагогический совет "Первые шаги по реализации ФГОС" провела 23 января 2012 года. Разработка педсовета поможет зам.дир. по УВР нач.школы подвести итог  о проделанной работе по ФГОС в 1 классах....

Итоги внедрения ФГОС-2 в 1 классе в 2011-2012 учебном году

Итоги внедрения ФГОС-2 в 1 классе в 2011-2012 учебном году в сельской школе....

Программа курса дополнительного образования «Физкульт-Ура!» 1 класс (в соответствии с ФГОС) на 2011 -2012 учебный год.

Программакурса  дополнительного образования«Физкульт-Ура!»1 класс(в соответствии с ФГОС)на 2011 -2012 учебный год...

Итоги и анализ работы по ФГОС за 2011-2012 учебный год.

Итоги и анализ работы по ФГОС за 2011-2012 учебный год....

Проект по созданию условий для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в первых классах МБОУ СОШ №4 г. Асино в 2011-2012 г.

      Для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 г.Асино была создана творческая группа учителей под моим  руководством, которая стала работать н...

Итоги и анализ работы по ФГОС 2011-2012 учебный год

Первые итоги работы в первом классе по новым ФГОС. Успехи и недостатки. Взгляд учителя....

Реализация ФГОС НОО. 2011-2012 учебный год

Выступление на координационном совете...