Технология развития критического мышления
методическая разработка (4 класс) по теме

Нина Николаевна Фалина

Семинар учителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развития критического мышления младших школьников Людям необходимо думать о том, что они делают и зачем, во что они верят и почему. Ни одного дня не должно пройти без этих вопросов. Жизнь без них не стоит того. Сократ

Слайд 2

Авторы Технология «Развитие критического мышления» разработана американскими педагогами К.Мередит, Д.Огл, Д.Стил, Ч.Темпл

Слайд 3

Что означает критическое мышление? Существуют разные определения этого термина Д.Браус и Д.Вуд определяют его как разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать.По их мению, это поиск здравого смысла, т.е. того, как объективно рассудить и логично поступить с учетом своей точки зрения и других мнений,а также отказаться от собственных предубеждений

Слайд 4

Особенности критического мышления По мнению российских педагогов характерными особенностями критического мышления являются: оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение, рефлексия собственных суждений

Слайд 5

Для чего используют ? Цель : развитие мыслительных навыков младших школьников, необходимых в учебе и в дальнейшей жизни: умение принимать взвешенное решение, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений

Слайд 6

Где используют? Эту технологию можно применять в начальных классах независимо от того, по какой системе работает учитель. Можно использовать на уроках литературного чтения, русского языка, естествознания, обж, гражданского образования, родной истории

Слайд 7

Структура урока Основу технологии составляет трехфазовая структура урока : вызов, осмысление, рефлексия.

Слайд 8

Задачи первой фазы урока (вызов) Вызвать уже имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу, активизировать, заинтересовать, мотивировать на дальнейшую работу

Слайд 9

Методические приемы 1.Парная мозговая атака 2.Групповая мозговая атака 3.Ключевые термины 4.Свободное письменное задание 5.Таблица «З-Х-У» 6.Плюс-минус-вопрос 7.Верные и неверные утверждения

Слайд 10

Задачи на фазе осмысления (реализации замысла) Поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова. увязать новое с уже известным, создать новое понимание

Слайд 11

Методические приемы 1.Инсерт- система маркировки текста 2.«Знаю- хочу узнать-узнал» - маркировочная таблица 3.Чтение с остановками 4.Дневники 5.Бортовые журналы 6.Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?» 7.Таблица «тонких» и «толстых» вопросов

Слайд 12

Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления) Закрепление новых знаний, перестройка своих представлений, выражение новых идей и информации своими словами, обмен идеями

Слайд 13

Методические приемы Синквейн –пятистишие, где должен отразиться смысл темы В его составлении соблюдают правила 1. Тема 2. Два прилагательных 3. Три глагола 4. Предложение , отражающее смысл темы 5. Одно –два слова ( ассоциации по теме)

Слайд 14

Кубик, каждая сторона которого несет один вопрос: -что это -для чего это -у кого это -твое отношение и т.д.

Слайд 15

Литература 1. С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке» 2. «Начальная школа» -2007 №6 3. «Перемена»-международный журнал № 3 2002- синквейн № 4 2001- отметка, умение задавать вопросы 4. htp||www.int-edu.ru –сайт Института новых технологий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).

Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...

« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельности обучающихся»

Государственное бюджетное общеобразовательное  школа №54     Доклад по теме:« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельно...

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе".

  Достоинства технологии развития критического мышления по отношению к другим педагогическим подходам и технологиям: ориентирование на развитие ученика; использование современных методичес...

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтенияв начальной школе»2 классУМК «Школа России» Технологическая карта урока....

Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...