Технология развития критического мышления
методическая разработка (4 класс) по теме
Семинар учителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya_mladshih_shkolnikov.ppt | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы Технология «Развитие критического мышления» разработана американскими педагогами К.Мередит, Д.Огл, Д.Стил, Ч.Темпл
Что означает критическое мышление? Существуют разные определения этого термина Д.Браус и Д.Вуд определяют его как разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать.По их мению, это поиск здравого смысла, т.е. того, как объективно рассудить и логично поступить с учетом своей точки зрения и других мнений,а также отказаться от собственных предубеждений
Особенности критического мышления По мнению российских педагогов характерными особенностями критического мышления являются: оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение, рефлексия собственных суждений
Для чего используют ? Цель : развитие мыслительных навыков младших школьников, необходимых в учебе и в дальнейшей жизни: умение принимать взвешенное решение, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений
Где используют? Эту технологию можно применять в начальных классах независимо от того, по какой системе работает учитель. Можно использовать на уроках литературного чтения, русского языка, естествознания, обж, гражданского образования, родной истории
Структура урока Основу технологии составляет трехфазовая структура урока : вызов, осмысление, рефлексия.
Задачи первой фазы урока (вызов) Вызвать уже имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу, активизировать, заинтересовать, мотивировать на дальнейшую работу
Методические приемы 1.Парная мозговая атака 2.Групповая мозговая атака 3.Ключевые термины 4.Свободное письменное задание 5.Таблица «З-Х-У» 6.Плюс-минус-вопрос 7.Верные и неверные утверждения
Задачи на фазе осмысления (реализации замысла) Поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова. увязать новое с уже известным, создать новое понимание
Методические приемы 1.Инсерт- система маркировки текста 2.«Знаю- хочу узнать-узнал» - маркировочная таблица 3.Чтение с остановками 4.Дневники 5.Бортовые журналы 6.Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?» 7.Таблица «тонких» и «толстых» вопросов
Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления) Закрепление новых знаний, перестройка своих представлений, выражение новых идей и информации своими словами, обмен идеями
Методические приемы Синквейн –пятистишие, где должен отразиться смысл темы В его составлении соблюдают правила 1. Тема 2. Два прилагательных 3. Три глагола 4. Предложение , отражающее смысл темы 5. Одно –два слова ( ассоциации по теме)
Кубик, каждая сторона которого несет один вопрос: -что это -для чего это -у кого это -твое отношение и т.д.
Литература 1. С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке» 2. «Начальная школа» -2007 №6 3. «Перемена»-международный журнал № 3 2002- синквейн № 4 2001- отметка, умение задавать вопросы 4. htp||www.int-edu.ru –сайт Института новых технологий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления
Компетентностный подход в обучении основывается на компетентностно-ориентированных заданиях и современных образовательных технологиях. Современные образовательные технологии (СОТ) обеспечивают включен...
Инновационные технологии. Технология развития критического мышления на уроках литературного чтения.
Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления.Особе...
Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления Ромашка Блума
технология развития критического мышления...
Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).
Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...
« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельности обучающихся»
Государственное бюджетное общеобразовательное школа №54 Доклад по теме:« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельно...
Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...