Анализ работы МО начальных классов
статья по теме

  •  приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;
  •  
  • продолжение работы по изучению и анализу педагогической деятельности на основе диагностики;
  •  
  • внедрение в обучающий процесс дифференцированных подходов для успешного обучения;
  •  
  • систематизация   работы с одаренными детьми;
  •  
  •  работа над проектной деятельностью учащихся как средства проявления индивидуальности и развития творческих способностей учащихся.
  •  
  • деятельный подход в формировании функциональной    грамотности и компетентности в рамках работы семинара
  •      « Современный урок» ; 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     В 2008-2009 учебном году коллектив начальной  школы в методическом объединении  работал над темой «Комплексный анализ и  диагностическая оценка результатов. Развитие ведущих умений ».

Методическая тема учебного года являлась логическим продолжением темы прошлого учебного года и  была направлена на реализацию Программы  развития школы.

В 2008-2009 учебном году перед методической службой стояли следующие задачи:

  • приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;

  • продолжение работы по изучению и анализу педагогической деятельности на основе диагностики;

  • внедрение в обучающий процесс дифференцированных подходов для успешного обучения;

  • систематизация   работы с одаренными детьми;

  •  работа над проектной деятельностью учащихся как средства проявления индивидуальности и развития творческих способностей учащихся.

  • деятельный подход в формировании функциональной    грамотности и компетентности в рамках работы семинара

     « Современный урок» ;

При планировании методической работы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед  начальной школой:

Формы методической работы

  •  методические объединения;
  •  работа учителей над темами самообразования;
  •  открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  •  предметные недели ;

Результаты работы

Исходя из поставленных задач,  в 2008-2009 учебном году проведены заседания по темам:

1  заседание (август)«Анализ учебно-воспитательной работы за 2007 - 2008 уч.год. Планирование работы МО учителей начальных классов на 2008 - 2009 уч.год »

2  заседание (ноябрь)- « Преемственность в обучении»

3 заседание (декабрь)- « Новые  подходы в организации педагогической деятельности учителей начальных классов»

4 заседание (март)-  «Практическая направленность в учебно-воспитательном процессе»

5 заседание (май) -«Итоги работы  учителей методического объединения

в 2008-2009 учебном году. Задачи на 2009-2010 учебный год»

 Большое внимание учителя МО уделяют практической работе, направленной на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и  взаимному посещению уроков.  В 2007-2008 учебном году в рамках семинара «Современный урок» были даны  открытые уроки  с последующим системным самоанализом.

  • Тараскина Н. А. – урок математики:   « Закрепление вычислительных навыков».

На данном уроке присутствовали: Дьяченко Т.А., Исаулова Т.Е, Ставцева Д.А.

  • Данилова Н.А.- урок литературного чтения: В. Осеева

      « Волшебное слово».

        На данном уроке присутствовали:  Дьяченко Т.А. ,Исаулова Т.Е., Шарапова В.М., Мурачева и.М., Тараскина Н.А.

  • Исаулова Т.Е.- урок литературного чтения: Н. Артюхова

     « Трусиха».

        На данном уроке присутствовали: Дьяченко Т.А, Данилова Н.А., Воронецкая Н .Г.        

  • Воронецкая Н.Г. – урок математики : «Приёмы вычисления для случаев вида 60-24».

На данном уроке присутствовали: Дьяченко Т.А., Тараскина Н.А., Ставцева Д.А., Данилова Н.А.

  • Шарапова В.М. –  урок обучения грамоте : «Закрепление изученных букв. Повторение пройденного».

На данном уроке присутствовали: Дьяченко Т.А., Исаулова Т.Е., Ставцева Д.А., Бахтина А.А., Данилова Н.А.,

  • Гущина Ф.К. - урок литературного чтения: А.И. Куприн « Барбос и Жулька».

На данном уроке присутствовали: Дьяченко т.А., Данилова Н.А., Попова Е.А

  • Попова Е. А. – урок окружающего мира : « что такое Бенилюкс» На данном уроке присутствовали: Дьяченко Т.А., Бахтина А.А.,

Ставцева Д.А.

  • Ставцева Д.А. – урок математики: «Повторение счета в пределах первого десятка»

На данном уроке присутствовали: Дьяченко Т.А., попова Е.А., Шарапова В.М., Тараскина Н.А.

На заседаниях методического объединения   проведенные уроки были проанализированы.

В рамках  работы семинара « Современный урок» продолжалась работа по методическому поиску. Работа велась по нескольким направлениям :

1. Ежемесячные тематические семинары .

Октябрь-  Использование современных технических средств в процессе обучения младших школьников на уроках математики.

Анализ и самоанализ урока как форма методической помощи учителю .

Выступление Даниловой Н.А по теме: «Использование современных технических средств на уроках математики».

Ноябрь -Развитие исследовательских умений на уроках математики. Анализ и самоанализ урока как форма методической помощи учителю .

Выступление Воронецкой Н.Г. по теме «Развитие исследовательских умений на уроках математики о 2 классе»

Декабрь- Разнообразные приёмы применения электронных образовательных ресурсов . Использование различных средств информатизации  в учебном процессе на  уроках технологии.

 Выступление Исауловой Т.Е. по теме : « Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе на уроках технологии».

Январь- Разнообразные приёмы применения электронных образовательных ресурсов. Использование различных средств информатизации  в учебном процессе на  уроках русского языка.

Выступление Мурачевой И.М. по теме: «Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе на уроках русского языка».

Февраль- Урок литературного чтения, как фактор стимулирования и активной и осознанной деятельности младших школьников.

Выступление Шараповой В.М. по теме: «Развитие активной , осознанной деятельности на основе художественных произведений».

Март- Формирование деятельностного подхода и активного участия учеников в процессе приобретения знаний на уроках  москвоведения.

Выступление Бахтиной А.А. по теме : « Использование технологии деятельного подхода на уроках москвоведения»

Апрель- Экологическая направленность на уроках окружающего мира . Организация современного урока в режиме охраны здоровья школьников

          Выступление Поповой Е.А. по теме : «Организация современного урока в режиме охраны здоровья школьников».

 2. В течении учебного года продолжилась работа над темами по самообразованию.

Бахтина А.А. « Экологическое воспитание младших школьников».

Воронецкая Н.Г. « влияние тревожности младших школьников на показатель успешности».

Гущина Ф.К. « Формирование навыка прочного, осознанного чтения и умения самоанализировать прочитанное»

Данилова Н.А. « Система работы с одаренными детьми»

Исаулова Т.Е. « Формирование орфографического навыка на уроках русского языка в 1 классе».

Мурачёва И.М. « решение орфографических задач на уроках русского языка в 4 классе».

Попова Е.А. « Система экологического образования в начальной школе» .

Шарапова В.М. « Активизация работы учащихся на уроках русского языка и литературного чтения».

Учителя начальной школы поделились своими наработками на МО:

Данилова Н.А. : « Система работы с одаренными детьми» - 2 заседание МО.

 Попова Е.А. Тема: «Система экологического образования в начальной  школе» -

 3 заседание МО.

Бахтина А.А . Тема : « Экологическое воспитание младших школьников»-

3 заседание МО.

Шарапова В.М. Тема: « Активизация работы учащихся на уроках русского языка и литературного чтения» - 4 заседание МО .

В 2007-08 учебном году учителями МО проводилась работа по совершенствованию ведения школьной документации учащимися. Данное направление работы согласовывалось с требованиями руководящих документов в области образования.

Ноябрь- проверка тетрадей по русскому языку и математике учащихся 2 классов.

 ( классные руководители Бахтина А.А., Воронецкая Н.Г. .)

В результате проверки были отмечено положительные моменты :

  • своевременность проверки рабочих тетрадей;
  • объем домашней и классной работы соответствует нормативным требованиям.  
  • аккуратность  выполнения работ учащимися 2Б класса ;

Декабрь- проверка тетрадей по математике учащихся 3 и 4 классов.

 По результатам  проверки было рекомендовано провести   системную работу с группой учащихся 3 «А» и 4 «А», направленную на  отработку   учебных навыков ведения тетрадей в соответствии с единым орфографическим режимом.

Февраль- проверка тетрадей по русскому языку учащихся 3-4 классов

В результате проверки было отмечено:

  •  грамотное ведение рабочих тетрадей учащимися 4 «Б» класса.

( классный руководитель Мурачева И.М. ) и 3 «Б» класса ( классный руководитель Данилова Н.А.).

Данным преподавателям рекомендовано поделиться опытом работы на МО.

  Март- проверка дневников 3-4 классов.

В результате проверки было отмечено:

  •  системная запись домашнего задания учащимися 4 классов ;
  •  ведение дневников в соответствии с нормами единого орфографического режима.

( 3 «Б» класс, 4 «Б» класс);

Апрель- проверка дневников 2 классов.

        В результате было отмечено, что у учащихся 2 классов  ещё слабо сформированы навыки  оформления школьной документации. Следует обратить внимание на еженедельную проверку дневников родителями.

 На МО был проведен анализ проделанной работы.

В 2008-09 учебном году в соответствии с поставленной  перед коллективом задачей  много усилий было направлено на работу с талантливыми и одаренными учащимися.

 В целях реализации  поставленной  задачи развития у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей посредством коллективных творческих дел , младшие школьники приняли активное участие в школьных олимпиадах по  литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру , которые проходили в рамках предметных недель.

В олимпиаде по литературному чтению победителями   школьного тура стали Артемьева А. (4Б), Котенева А., (4Б), Кузнецов А (4Б) .  Учащиеся 4Б класса достойно выступили в окружном туре по литературному чтению и заняли призовые места ( Артемьева А. – 2 место, Котенёва А. – 2 место)

В олимпиаде по русскому языку в школьном туре  одержали победу: Артемьева А., Котенева А, Кузнецов А. .

В олимпиаде по математике победили : Джангулова М. ( 4А) ,

Кузнецов В. ( 4А), Кузнецов  А. (4Б).

        В олимпиаде по природоведению победителями стали: Кузнецов А.,(4Б), Артемьева а (4Б).

Все  учащиеся, победившие в олимпиадах, получили почетные грамоты и памятные подарки.

Также учащиеся начальной школы  принимали активное участие   в окружных и городских  конкурсах.

Школьный

Школьный тур

Окружной

Окружной тур

тур

( призеры)

тур

(призеры)

(участники)

(участники)

Город.тур(приз.)

Турнир

ЗБ

нет

нет

способностей

«Знаю, мыслю,

действую»

Конкурс

Всего 40 уч. :

1-ое место:

1 уч.- 2Б

нет

проектно-

2А-2,

2А - Михалева К.;

исследовательских

2Б-12,

уч. Воронецкая Н.Г.

и творческих

ЗА -2,

2Б - Мапоплова С.,

работ «Открытие»

ЗБ - 1 6,

Пискунова П .

Конкурс

4А-4.

Лебединская Е..

1 уч.-2Б

1 -ое место -

проектно-

4Б - 4.

Кузнецов А.,

1 уч. -ЗА

Кузнецов А,.       ,

исследовательских

уч. Бахтина А.А.

1 уч. -4Б

уч. Мурачева

и творческих

И.М.

работ «Премьера»

2- ое место-

4Б - Артемьева Л.,

3-е место -         ;

уч. Мурачева И.М.;

Маноилова С.,

ЗБ- '

уч. Бахтина

Барсукова

А. А.

С.,'Тимонин А.,

Макаров Н..,

уч. Данилова Н.А.

ЗА - Кряжова В..

Карпов Д..

уч. Попова Е.А.

3 –ь е место:

2Б-

Маноилов В.,

Чащин И.,

уч. Бахтина А.А.

ЗБ - Бур дин

К.,Чибисова Л.,

Игнатенкова М,

Уч.Данилова Н.А.

Смотр -конкурс

1А-15чел

1-3 место

2уч.-1А

1-ое место-

детского

3 Б- 11 чел

ЗБ -Зчел

Лосев С.,

творчества на

1Г-10чел

Карпов В

Донцова В.,

противопожарную

ЗА-5 чел

Овчинникова Т

уч. Тараскина

тематику «Огонь-

2А- 4чел

Комарова Н.

Н.А.

друг, огонь -

1Б-27чел

враг»

Смотр -конкурс

4Б- 4 чел

4 место

«Колесо

Уч. Мурачева

безопасности»

И.М.

Смотр-конкурс

2Б-12чел

«Поделки своими

руками»

Смотр-

2Б-10чел

фотоконкурс

ЗБ-8 чел

« Моя малая

2 А- 11 чел

Родина»

ЗА-8 чел

Окружной  

Фестиваль

«Творчество юных талантом 21 века»

2Б- 15 уч-ся

15Дипломов лауреатов

уч. БахтинаА.А.

Международная неделя детской книги

3Б- 10чел

Уч. Данилова Н.А.

VIII Московская

-

-

3А-1уч-ся

2-ое место

интернет-олимпиада

4Б- 1 уч-ся

3А Сериков И.

по естествознанию

уч. Попова Е.А.

Московский

2Б- 1 чел.

2Б-Маноилова С.

2Б- 1 уч.

Гран-при

международный

2Б-Маноилова С.

Форум «Одаренные

уч. Бахтина А.А.

дети» 1-11 кл.

Межшкольная

Научно- практич.

2Б- 1 чел.

2Б-Лебединская Е.

-

-

конференция

уч. Бахтина А.А.

«Мыслить глоб.-

действовать

локально»

                                     

Проведение данных мероприятий способствует творческому и интеллектуальному росту ребенка, сплочению детских коллективов ,а так же выявлению недочетов в знаниях учащихся.

Таким образом, в ходе проведения конкурсов и олимпиад решались не только образовательные и развивающие задачи, но и в большей степени воспитательные, так как именно в совместном творчестве идет воспитание положительных качеств личности, развитие навыков исследовательского труда. Основываясь на этом, учителя МО придают большое значение проведению подобных мероприятий.

Но нельзя не отметить, что в работе МО учителей начальных классов есть и проблема:

  • Повышение качества преподавания учебных предметов путём внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий.

В связи с  этим основными задачами работы МО учителей начальных классов на 2009-2010 учебный год являются:

  • использование здоровьесберегающих технологий с целью  сохранения здоровья и повышения качества преподавания учебных предметов;
  • приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;
  • организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров;
  • знакомство  педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения нового качества образования;
  • деятельный подход в формировании функциональной    грамотности и компетентности в рамках работы семинара

« Современный урок»;

  • внедрение в обучающий процесс дифференцированных подходов для успешного обучения;
  • продолжение систематизации   работы с одаренными детьми;
  • работа над проектной деятельностью учащихся как средства проявления индивидуальности и развития творческих способностей учащихся;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Сохранение  физического здоровья учащихся ;

  • высокий уровень мастерства и личной культуры педагогов;  

  • положительная мотивация педагогов к вопросам реализации    задач Программы развития школы ;

  • мониторинг процесса управления качественными изменениями   образовательных результатов ;

Председатель МО начальных классов /                      / Данилова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.

 Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" с учетом введения ФГОС нового поколения на 2013-2014 учебный год...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"

Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...