Главные вкладки

    Анализ работы МО начальных классов
    статья по теме

    •  приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;
    •  
    • продолжение работы по изучению и анализу педагогической деятельности на основе диагностики;
    •  
    • внедрение в обучающий процесс дифференцированных подходов для успешного обучения;
    •  
    • систематизация   работы с одаренными детьми;
    •  
    •  работа над проектной деятельностью учащихся как средства проявления индивидуальности и развития творческих способностей учащихся.
    •  
    • деятельный подход в формировании функциональной    грамотности и компетентности в рамках работы семинара
    •      « Современный урок» ; 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

         В 2008-2009 учебном году коллектив начальной  школы в методическом объединении  работал над темой «Комплексный анализ и  диагностическая оценка результатов. Развитие ведущих умений ».

    Методическая тема учебного года являлась логическим продолжением темы прошлого учебного года и  была направлена на реализацию Программы  развития школы.

    В 2008-2009 учебном году перед методической службой стояли следующие задачи:

    • приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;

    • продолжение работы по изучению и анализу педагогической деятельности на основе диагностики;

    • внедрение в обучающий процесс дифференцированных подходов для успешного обучения;

    • систематизация   работы с одаренными детьми;

    •  работа над проектной деятельностью учащихся как средства проявления индивидуальности и развития творческих способностей учащихся.

    • деятельный подход в формировании функциональной    грамотности и компетентности в рамках работы семинара

         « Современный урок» ;

    При планировании методической работы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед  начальной школой:

    Формы методической работы

    •  методические объединения;
    •  работа учителей над темами самообразования;
    •  открытые уроки и внеклассные мероприятия;
    •  предметные недели ;

    Результаты работы

    Исходя из поставленных задач,  в 2008-2009 учебном году проведены заседания по темам:

    1  заседание (август)«Анализ учебно-воспитательной работы за 2007 - 2008 уч.год. Планирование работы МО учителей начальных классов на 2008 - 2009 уч.год »

    2  заседание (ноябрь)- « Преемственность в обучении»

    3 заседание (декабрь)- « Новые  подходы в организации педагогической деятельности учителей начальных классов»

    4 заседание (март)-  «Практическая направленность в учебно-воспитательном процессе»

    5 заседание (май) -«Итоги работы  учителей методического объединения

    в 2008-2009 учебном году. Задачи на 2009-2010 учебный год»

     Большое внимание учителя МО уделяют практической работе, направленной на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и  взаимному посещению уроков.  В 2007-2008 учебном году в рамках семинара «Современный урок» были даны  открытые уроки  с последующим системным самоанализом.

    • Тараскина Н. А. – урок математики:   « Закрепление вычислительных навыков».

    На данном уроке присутствовали: Дьяченко Т.А., Исаулова Т.Е, Ставцева Д.А.

    • Данилова Н.А.- урок литературного чтения: В. Осеева

          « Волшебное слово».

            На данном уроке присутствовали:  Дьяченко Т.А. ,Исаулова Т.Е., Шарапова В.М., Мурачева и.М., Тараскина Н.А.

    • Исаулова Т.Е.- урок литературного чтения: Н. Артюхова

         « Трусиха».

            На данном уроке присутствовали: Дьяченко Т.А, Данилова Н.А., Воронецкая Н .Г.        

    • Воронецкая Н.Г. – урок математики : «Приёмы вычисления для случаев вида 60-24».

    На данном уроке присутствовали: Дьяченко Т.А., Тараскина Н.А., Ставцева Д.А., Данилова Н.А.

    • Шарапова В.М. –  урок обучения грамоте : «Закрепление изученных букв. Повторение пройденного».

    На данном уроке присутствовали: Дьяченко Т.А., Исаулова Т.Е., Ставцева Д.А., Бахтина А.А., Данилова Н.А.,

    • Гущина Ф.К. - урок литературного чтения: А.И. Куприн « Барбос и Жулька».

    На данном уроке присутствовали: Дьяченко т.А., Данилова Н.А., Попова Е.А

    • Попова Е. А. – урок окружающего мира : « что такое Бенилюкс» На данном уроке присутствовали: Дьяченко Т.А., Бахтина А.А.,

    Ставцева Д.А.

    • Ставцева Д.А. – урок математики: «Повторение счета в пределах первого десятка»

    На данном уроке присутствовали: Дьяченко Т.А., попова Е.А., Шарапова В.М., Тараскина Н.А.

    На заседаниях методического объединения   проведенные уроки были проанализированы.

    В рамках  работы семинара « Современный урок» продолжалась работа по методическому поиску. Работа велась по нескольким направлениям :

    1. Ежемесячные тематические семинары .

    Октябрь-  Использование современных технических средств в процессе обучения младших школьников на уроках математики.

    Анализ и самоанализ урока как форма методической помощи учителю .

    Выступление Даниловой Н.А по теме: «Использование современных технических средств на уроках математики».

    Ноябрь -Развитие исследовательских умений на уроках математики. Анализ и самоанализ урока как форма методической помощи учителю .

    Выступление Воронецкой Н.Г. по теме «Развитие исследовательских умений на уроках математики о 2 классе»

    Декабрь- Разнообразные приёмы применения электронных образовательных ресурсов . Использование различных средств информатизации  в учебном процессе на  уроках технологии.

     Выступление Исауловой Т.Е. по теме : « Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе на уроках технологии».

    Январь- Разнообразные приёмы применения электронных образовательных ресурсов. Использование различных средств информатизации  в учебном процессе на  уроках русского языка.

    Выступление Мурачевой И.М. по теме: «Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе на уроках русского языка».

    Февраль- Урок литературного чтения, как фактор стимулирования и активной и осознанной деятельности младших школьников.

    Выступление Шараповой В.М. по теме: «Развитие активной , осознанной деятельности на основе художественных произведений».

    Март- Формирование деятельностного подхода и активного участия учеников в процессе приобретения знаний на уроках  москвоведения.

    Выступление Бахтиной А.А. по теме : « Использование технологии деятельного подхода на уроках москвоведения»

    Апрель- Экологическая направленность на уроках окружающего мира . Организация современного урока в режиме охраны здоровья школьников

              Выступление Поповой Е.А. по теме : «Организация современного урока в режиме охраны здоровья школьников».

     2. В течении учебного года продолжилась работа над темами по самообразованию.

    Бахтина А.А. « Экологическое воспитание младших школьников».

    Воронецкая Н.Г. « влияние тревожности младших школьников на показатель успешности».

    Гущина Ф.К. « Формирование навыка прочного, осознанного чтения и умения самоанализировать прочитанное»

    Данилова Н.А. « Система работы с одаренными детьми»

    Исаулова Т.Е. « Формирование орфографического навыка на уроках русского языка в 1 классе».

    Мурачёва И.М. « решение орфографических задач на уроках русского языка в 4 классе».

    Попова Е.А. « Система экологического образования в начальной школе» .

    Шарапова В.М. « Активизация работы учащихся на уроках русского языка и литературного чтения».

    Учителя начальной школы поделились своими наработками на МО:

    Данилова Н.А. : « Система работы с одаренными детьми» - 2 заседание МО.

     Попова Е.А. Тема: «Система экологического образования в начальной  школе» -

     3 заседание МО.

    Бахтина А.А . Тема : « Экологическое воспитание младших школьников»-

    3 заседание МО.

    Шарапова В.М. Тема: « Активизация работы учащихся на уроках русского языка и литературного чтения» - 4 заседание МО .

    В 2007-08 учебном году учителями МО проводилась работа по совершенствованию ведения школьной документации учащимися. Данное направление работы согласовывалось с требованиями руководящих документов в области образования.

    Ноябрь- проверка тетрадей по русскому языку и математике учащихся 2 классов.

     ( классные руководители Бахтина А.А., Воронецкая Н.Г. .)

    В результате проверки были отмечено положительные моменты :

    • своевременность проверки рабочих тетрадей;
    • объем домашней и классной работы соответствует нормативным требованиям.  
    • аккуратность  выполнения работ учащимися 2Б класса ;

    Декабрь- проверка тетрадей по математике учащихся 3 и 4 классов.

     По результатам  проверки было рекомендовано провести   системную работу с группой учащихся 3 «А» и 4 «А», направленную на  отработку   учебных навыков ведения тетрадей в соответствии с единым орфографическим режимом.

    Февраль- проверка тетрадей по русскому языку учащихся 3-4 классов

    В результате проверки было отмечено:

    •  грамотное ведение рабочих тетрадей учащимися 4 «Б» класса.

    ( классный руководитель Мурачева И.М. ) и 3 «Б» класса ( классный руководитель Данилова Н.А.).

    Данным преподавателям рекомендовано поделиться опытом работы на МО.

      Март- проверка дневников 3-4 классов.

    В результате проверки было отмечено:

    •  системная запись домашнего задания учащимися 4 классов ;
    •  ведение дневников в соответствии с нормами единого орфографического режима.

    ( 3 «Б» класс, 4 «Б» класс);

    Апрель- проверка дневников 2 классов.

            В результате было отмечено, что у учащихся 2 классов  ещё слабо сформированы навыки  оформления школьной документации. Следует обратить внимание на еженедельную проверку дневников родителями.

     На МО был проведен анализ проделанной работы.

    В 2008-09 учебном году в соответствии с поставленной  перед коллективом задачей  много усилий было направлено на работу с талантливыми и одаренными учащимися.

     В целях реализации  поставленной  задачи развития у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей посредством коллективных творческих дел , младшие школьники приняли активное участие в школьных олимпиадах по  литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру , которые проходили в рамках предметных недель.

    В олимпиаде по литературному чтению победителями   школьного тура стали Артемьева А. (4Б), Котенева А., (4Б), Кузнецов А (4Б) .  Учащиеся 4Б класса достойно выступили в окружном туре по литературному чтению и заняли призовые места ( Артемьева А. – 2 место, Котенёва А. – 2 место)

    В олимпиаде по русскому языку в школьном туре  одержали победу: Артемьева А., Котенева А, Кузнецов А. .

    В олимпиаде по математике победили : Джангулова М. ( 4А) ,

    Кузнецов В. ( 4А), Кузнецов  А. (4Б).

            В олимпиаде по природоведению победителями стали: Кузнецов А.,(4Б), Артемьева а (4Б).

    Все  учащиеся, победившие в олимпиадах, получили почетные грамоты и памятные подарки.

    Также учащиеся начальной школы  принимали активное участие   в окружных и городских  конкурсах.

    Школьный

    Школьный тур

    Окружной

    Окружной тур

    тур

    ( призеры)

    тур

    (призеры)

    (участники)

    (участники)

    Город.тур(приз.)

    Турнир

    ЗБ

    нет

    нет

    способностей

    «Знаю, мыслю,

    действую»

    Конкурс

    Всего 40 уч. :

    1-ое место:

    1 уч.- 2Б

    нет

    проектно-

    2А-2,

    2А - Михалева К.;

    исследовательских

    2Б-12,

    уч. Воронецкая Н.Г.

    и творческих

    ЗА -2,

    2Б - Мапоплова С.,

    работ «Открытие»

    ЗБ - 1 6,

    Пискунова П .

    Конкурс

    4А-4.

    Лебединская Е..

    1 уч.-2Б

    1 -ое место -

    проектно-

    4Б - 4.

    Кузнецов А.,

    1 уч. -ЗА

    Кузнецов А,.       ,

    исследовательских

    уч. Бахтина А.А.

    1 уч. -4Б

    уч. Мурачева

    и творческих

    И.М.

    работ «Премьера»

    2- ое место-

    4Б - Артемьева Л.,

    3-е место -         ;

    уч. Мурачева И.М.;

    Маноилова С.,

    ЗБ- '

    уч. Бахтина

    Барсукова

    А. А.

    С.,'Тимонин А.,

    Макаров Н..,

    уч. Данилова Н.А.

    ЗА - Кряжова В..

    Карпов Д..

    уч. Попова Е.А.

    3 –ь е место:

    2Б-

    Маноилов В.,

    Чащин И.,

    уч. Бахтина А.А.

    ЗБ - Бур дин

    К.,Чибисова Л.,

    Игнатенкова М,

    Уч.Данилова Н.А.

    Смотр -конкурс

    1А-15чел

    1-3 место

    2уч.-1А

    1-ое место-

    детского

    3 Б- 11 чел

    ЗБ -Зчел

    Лосев С.,

    творчества на

    1Г-10чел

    Карпов В

    Донцова В.,

    противопожарную

    ЗА-5 чел

    Овчинникова Т

    уч. Тараскина

    тематику «Огонь-

    2А- 4чел

    Комарова Н.

    Н.А.

    друг, огонь -

    1Б-27чел

    враг»

    Смотр -конкурс

    4Б- 4 чел

    4 место

    «Колесо

    Уч. Мурачева

    безопасности»

    И.М.

    Смотр-конкурс

    2Б-12чел

    «Поделки своими

    руками»

    Смотр-

    2Б-10чел

    фотоконкурс

    ЗБ-8 чел

    « Моя малая

    2 А- 11 чел

    Родина»

    ЗА-8 чел

    Окружной  

    Фестиваль

    «Творчество юных талантом 21 века»

    2Б- 15 уч-ся

    15Дипломов лауреатов

    уч. БахтинаА.А.

    Международная неделя детской книги

    3Б- 10чел

    Уч. Данилова Н.А.

    VIII Московская

    -

    -

    3А-1уч-ся

    2-ое место

    интернет-олимпиада

    4Б- 1 уч-ся

    3А Сериков И.

    по естествознанию

    уч. Попова Е.А.

    Московский

    2Б- 1 чел.

    2Б-Маноилова С.

    2Б- 1 уч.

    Гран-при

    международный

    2Б-Маноилова С.

    Форум «Одаренные

    уч. Бахтина А.А.

    дети» 1-11 кл.

    Межшкольная

    Научно- практич.

    2Б- 1 чел.

    2Б-Лебединская Е.

    -

    -

    конференция

    уч. Бахтина А.А.

    «Мыслить глоб.-

    действовать

    локально»

                                         

    Проведение данных мероприятий способствует творческому и интеллектуальному росту ребенка, сплочению детских коллективов ,а так же выявлению недочетов в знаниях учащихся.

    Таким образом, в ходе проведения конкурсов и олимпиад решались не только образовательные и развивающие задачи, но и в большей степени воспитательные, так как именно в совместном творчестве идет воспитание положительных качеств личности, развитие навыков исследовательского труда. Основываясь на этом, учителя МО придают большое значение проведению подобных мероприятий.

    Но нельзя не отметить, что в работе МО учителей начальных классов есть и проблема:

    • Повышение качества преподавания учебных предметов путём внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий.

    В связи с  этим основными задачами работы МО учителей начальных классов на 2009-2010 учебный год являются:

    • использование здоровьесберегающих технологий с целью  сохранения здоровья и повышения качества преподавания учебных предметов;
    • приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;
    • организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров;
    • знакомство  педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения нового качества образования;
    • деятельный подход в формировании функциональной    грамотности и компетентности в рамках работы семинара

    « Современный урок»;

    • внедрение в обучающий процесс дифференцированных подходов для успешного обучения;
    • продолжение систематизации   работы с одаренными детьми;
    • работа над проектной деятельностью учащихся как средства проявления индивидуальности и развития творческих способностей учащихся;

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    • Сохранение  физического здоровья учащихся ;

    • высокий уровень мастерства и личной культуры педагогов;  

    • положительная мотивация педагогов к вопросам реализации    задач Программы развития школы ;

    • мониторинг процесса управления качественными изменениями   образовательных результатов ;

    Председатель МО начальных классов /                      / Данилова Н.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Папка материалов в помощь руководителю МО начальных классов

    В папке таблицы по мониторингу ЗУНов, и многое другое....

    Анализ работы МО начальных классов за год

    Анализ работы МО начальных классов за 2010-2011 учебный год...

    Опыт работы МО начальных классов по теме РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

    Как сформировать УУД? Может лекцию ребенку прочитать или домой задать, или может, пусть этим родители занимаются? В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологи...

    Анализ МО начальных классов МОУ «СОШ с.Моховое» за 2011 – 2012учебный год

    Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ...

    Выступление на МО начальных классов " Организация школьного самоуправления в 3 классе".

    В данном выступлении старалась показать, как организовать самоуправление в классе. Проведение выборов по самоуправлению.Подведение итогов работы по четвертям и перевыборы. Поощрение детей....

    Доклад на районном МО начальных классов на тему: «Формирование здоровьесберегающей и развивающей среды учащихся начальных классов»

    Хочется кричать на всю страну: "Дорогие коллеги, бросьте принцип "Усади!", а пользуйтесь заповедью М.Ф.Базарного "Не усади!" Мой опыт работы по этой методике 3 года, но результат ОТЛИЧНЫЙ....