Анализ работы МО начальных классов
статья по теме
- приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;
- продолжение работы по изучению и анализу педагогической деятельности на основе диагностики;
- внедрение в обучающий процесс дифференцированных подходов для успешного обучения;
- систематизация работы с одаренными детьми;
- работа над проектной деятельностью учащихся как средства проявления индивидуальности и развития творческих способностей учащихся.
- деятельный подход в формировании функциональной грамотности и компетентности в рамках работы семинара
- « Современный урок» ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы МО начальных классов | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
В 2008-2009 учебном году коллектив начальной школы в методическом объединении работал над темой «Комплексный анализ и диагностическая оценка результатов. Развитие ведущих умений ».
Методическая тема учебного года являлась логическим продолжением темы прошлого учебного года и была направлена на реализацию Программы развития школы.
В 2008-2009 учебном году перед методической службой стояли следующие задачи:
- приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;
- продолжение работы по изучению и анализу педагогической деятельности на основе диагностики;
- внедрение в обучающий процесс дифференцированных подходов для успешного обучения;
- систематизация работы с одаренными детьми;
- работа над проектной деятельностью учащихся как средства проявления индивидуальности и развития творческих способностей учащихся.
- деятельный подход в формировании функциональной грамотности и компетентности в рамках работы семинара
« Современный урок» ;
При планировании методической работы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед начальной школой:
Формы методической работы
- методические объединения;
- работа учителей над темами самообразования;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- предметные недели ;
Результаты работы
Исходя из поставленных задач, в 2008-2009 учебном году проведены заседания по темам:
1 заседание (август)«Анализ учебно-воспитательной работы за 2007 - 2008 уч.год. Планирование работы МО учителей начальных классов на 2008 - 2009 уч.год »
2 заседание (ноябрь)- « Преемственность в обучении»
3 заседание (декабрь)- « Новые подходы в организации педагогической деятельности учителей начальных классов»
4 заседание (март)- «Практическая направленность в учебно-воспитательном процессе»
5 заседание (май) -«Итоги работы учителей методического объединения
в 2008-2009 учебном году. Задачи на 2009-2010 учебный год»
Большое внимание учителя МО уделяют практической работе, направленной на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и взаимному посещению уроков. В 2007-2008 учебном году в рамках семинара «Современный урок» были даны открытые уроки с последующим системным самоанализом.
- Тараскина Н. А. – урок математики: « Закрепление вычислительных навыков».
На данном уроке присутствовали: Дьяченко Т.А., Исаулова Т.Е, Ставцева Д.А.
- Данилова Н.А.- урок литературного чтения: В. Осеева
« Волшебное слово».
На данном уроке присутствовали: Дьяченко Т.А. ,Исаулова Т.Е., Шарапова В.М., Мурачева и.М., Тараскина Н.А.
- Исаулова Т.Е.- урок литературного чтения: Н. Артюхова
« Трусиха».
На данном уроке присутствовали: Дьяченко Т.А, Данилова Н.А., Воронецкая Н .Г.
- Воронецкая Н.Г. – урок математики : «Приёмы вычисления для случаев вида 60-24».
На данном уроке присутствовали: Дьяченко Т.А., Тараскина Н.А., Ставцева Д.А., Данилова Н.А.
- Шарапова В.М. – урок обучения грамоте : «Закрепление изученных букв. Повторение пройденного».
На данном уроке присутствовали: Дьяченко Т.А., Исаулова Т.Е., Ставцева Д.А., Бахтина А.А., Данилова Н.А.,
- Гущина Ф.К. - урок литературного чтения: А.И. Куприн « Барбос и Жулька».
На данном уроке присутствовали: Дьяченко т.А., Данилова Н.А., Попова Е.А
- Попова Е. А. – урок окружающего мира : « что такое Бенилюкс» На данном уроке присутствовали: Дьяченко Т.А., Бахтина А.А.,
Ставцева Д.А.
- Ставцева Д.А. – урок математики: «Повторение счета в пределах первого десятка»
На данном уроке присутствовали: Дьяченко Т.А., попова Е.А., Шарапова В.М., Тараскина Н.А.
На заседаниях методического объединения проведенные уроки были проанализированы.
В рамках работы семинара « Современный урок» продолжалась работа по методическому поиску. Работа велась по нескольким направлениям :
1. Ежемесячные тематические семинары .
Октябрь- Использование современных технических средств в процессе обучения младших школьников на уроках математики.
Анализ и самоанализ урока как форма методической помощи учителю .
Выступление Даниловой Н.А по теме: «Использование современных технических средств на уроках математики».
Ноябрь -Развитие исследовательских умений на уроках математики. Анализ и самоанализ урока как форма методической помощи учителю .
Выступление Воронецкой Н.Г. по теме «Развитие исследовательских умений на уроках математики о 2 классе»
Декабрь- Разнообразные приёмы применения электронных образовательных ресурсов . Использование различных средств информатизации в учебном процессе на уроках технологии.
Выступление Исауловой Т.Е. по теме : « Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе на уроках технологии».
Январь- Разнообразные приёмы применения электронных образовательных ресурсов. Использование различных средств информатизации в учебном процессе на уроках русского языка.
Выступление Мурачевой И.М. по теме: «Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе на уроках русского языка».
Февраль- Урок литературного чтения, как фактор стимулирования и активной и осознанной деятельности младших школьников.
Выступление Шараповой В.М. по теме: «Развитие активной , осознанной деятельности на основе художественных произведений».
Март- Формирование деятельностного подхода и активного участия учеников в процессе приобретения знаний на уроках москвоведения.
Выступление Бахтиной А.А. по теме : « Использование технологии деятельного подхода на уроках москвоведения»
Апрель- Экологическая направленность на уроках окружающего мира . Организация современного урока в режиме охраны здоровья школьников
Выступление Поповой Е.А. по теме : «Организация современного урока в режиме охраны здоровья школьников».
2. В течении учебного года продолжилась работа над темами по самообразованию.
Бахтина А.А. « Экологическое воспитание младших школьников».
Воронецкая Н.Г. « влияние тревожности младших школьников на показатель успешности».
Гущина Ф.К. « Формирование навыка прочного, осознанного чтения и умения самоанализировать прочитанное»
Данилова Н.А. « Система работы с одаренными детьми»
Исаулова Т.Е. « Формирование орфографического навыка на уроках русского языка в 1 классе».
Мурачёва И.М. « решение орфографических задач на уроках русского языка в 4 классе».
Попова Е.А. « Система экологического образования в начальной школе» .
Шарапова В.М. « Активизация работы учащихся на уроках русского языка и литературного чтения».
Учителя начальной школы поделились своими наработками на МО:
Данилова Н.А. : « Система работы с одаренными детьми» - 2 заседание МО.
Попова Е.А. Тема: «Система экологического образования в начальной школе» -
3 заседание МО.
Бахтина А.А . Тема : « Экологическое воспитание младших школьников»-
3 заседание МО.
Шарапова В.М. Тема: « Активизация работы учащихся на уроках русского языка и литературного чтения» - 4 заседание МО .
В 2007-08 учебном году учителями МО проводилась работа по совершенствованию ведения школьной документации учащимися. Данное направление работы согласовывалось с требованиями руководящих документов в области образования.
Ноябрь- проверка тетрадей по русскому языку и математике учащихся 2 классов.
( классные руководители Бахтина А.А., Воронецкая Н.Г. .)
В результате проверки были отмечено положительные моменты :
- своевременность проверки рабочих тетрадей;
- объем домашней и классной работы соответствует нормативным требованиям.
- аккуратность выполнения работ учащимися 2Б класса ;
Декабрь- проверка тетрадей по математике учащихся 3 и 4 классов.
По результатам проверки было рекомендовано провести системную работу с группой учащихся 3 «А» и 4 «А», направленную на отработку учебных навыков ведения тетрадей в соответствии с единым орфографическим режимом.
Февраль- проверка тетрадей по русскому языку учащихся 3-4 классов
В результате проверки было отмечено:
- грамотное ведение рабочих тетрадей учащимися 4 «Б» класса.
( классный руководитель Мурачева И.М. ) и 3 «Б» класса ( классный руководитель Данилова Н.А.).
Данным преподавателям рекомендовано поделиться опытом работы на МО.
Март- проверка дневников 3-4 классов.
В результате проверки было отмечено:
- системная запись домашнего задания учащимися 4 классов ;
- ведение дневников в соответствии с нормами единого орфографического режима.
( 3 «Б» класс, 4 «Б» класс);
Апрель- проверка дневников 2 классов.
В результате было отмечено, что у учащихся 2 классов ещё слабо сформированы навыки оформления школьной документации. Следует обратить внимание на еженедельную проверку дневников родителями.
На МО был проведен анализ проделанной работы.
В 2008-09 учебном году в соответствии с поставленной перед коллективом задачей много усилий было направлено на работу с талантливыми и одаренными учащимися.
В целях реализации поставленной задачи развития у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей посредством коллективных творческих дел , младшие школьники приняли активное участие в школьных олимпиадах по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру , которые проходили в рамках предметных недель.
В олимпиаде по литературному чтению победителями школьного тура стали Артемьева А. (4Б), Котенева А., (4Б), Кузнецов А (4Б) . Учащиеся 4Б класса достойно выступили в окружном туре по литературному чтению и заняли призовые места ( Артемьева А. – 2 место, Котенёва А. – 2 место)
В олимпиаде по русскому языку в школьном туре одержали победу: Артемьева А., Котенева А, Кузнецов А. .
В олимпиаде по математике победили : Джангулова М. ( 4А) ,
Кузнецов В. ( 4А), Кузнецов А. (4Б).
В олимпиаде по природоведению победителями стали: Кузнецов А.,(4Б), Артемьева а (4Б).
Все учащиеся, победившие в олимпиадах, получили почетные грамоты и памятные подарки.
Также учащиеся начальной школы принимали активное участие в окружных и городских конкурсах.
Школьный | Школьный тур | Окружной | Окружной тур | |
тур | ( призеры) | тур | (призеры) | |
(участники) | (участники) | Город.тур(приз.) | ||
Турнир | ЗБ | нет | нет | |
способностей | ||||
«Знаю, мыслю, | ||||
действую» | ||||
Конкурс | Всего 40 уч. : | 1-ое место: | 1 уч.- 2Б | нет |
проектно- | 2А-2, | 2А - Михалева К.; | ||
исследовательских | 2Б-12, | уч. Воронецкая Н.Г. | ||
и творческих | ЗА -2, | 2Б - Мапоплова С., | ||
работ «Открытие» | ЗБ - 1 6, | Пискунова П . | ||
Конкурс | 4А-4. | Лебединская Е.. | 1 уч.-2Б | 1 -ое место - |
проектно- | 4Б - 4. | Кузнецов А., | 1 уч. -ЗА | Кузнецов А,. , |
исследовательских | уч. Бахтина А.А. | 1 уч. -4Б | уч. Мурачева | |
и творческих | И.М. | |||
работ «Премьера» | 2- ое место- | |||
4Б - Артемьева Л., | 3-е место - ; | |||
уч. Мурачева И.М.; | Маноилова С., | |||
ЗБ- ' | уч. Бахтина | |||
Барсукова | А. А. | |||
С.,'Тимонин А., | ||||
Макаров Н.., | ||||
уч. Данилова Н.А. | ||||
ЗА - Кряжова В.. | ||||
Карпов Д.. | ||||
уч. Попова Е.А. | ||||
3 –ь е место: | ||||
2Б- | ||||
Маноилов В., | ||||
Чащин И., | ||||
уч. Бахтина А.А. | ||||
ЗБ - Бур дин | ||||
К.,Чибисова Л., | ||||
Игнатенкова М, | ||||
Уч.Данилова Н.А. | ||||
Смотр -конкурс | 1А-15чел | 1-3 место | 2уч.-1А | 1-ое место- |
детского | 3 Б- 11 чел | ЗБ -Зчел | Лосев С., | |
творчества на | 1Г-10чел | Карпов В | Донцова В., | |
противопожарную | ЗА-5 чел | Овчинникова Т | уч. Тараскина | |
тематику «Огонь- | 2А- 4чел | Комарова Н. | Н.А. | |
друг, огонь - | 1Б-27чел | |||
враг» | ||||
Смотр -конкурс | 4Б- 4 чел | 4 место | ||
«Колесо | Уч. Мурачева | |||
безопасности» | И.М. | |||
Смотр-конкурс | 2Б-12чел | |||
«Поделки своими | ||||
руками» | ||||
Смотр- | 2Б-10чел | |||
фотоконкурс | ЗБ-8 чел | |||
« Моя малая | 2 А- 11 чел | |||
Родина» | ЗА-8 чел | |||
Окружной Фестиваль «Творчество юных талантом 21 века» | 2Б- 15 уч-ся | 15Дипломов лауреатов уч. БахтинаА.А. | ||
Международная неделя детской книги | 3Б- 10чел Уч. Данилова Н.А. | |||
VIII Московская | - | - | 3А-1уч-ся | 2-ое место |
интернет-олимпиада | 4Б- 1 уч-ся | 3А Сериков И. | ||
по естествознанию | уч. Попова Е.А. | |||
Московский | 2Б- 1 чел. | 2Б-Маноилова С. | 2Б- 1 уч. | Гран-при |
международный | 2Б-Маноилова С. | |||
Форум «Одаренные | уч. Бахтина А.А. | |||
дети» 1-11 кл. | ||||
Межшкольная | ||||
Научно- практич. | 2Б- 1 чел. | 2Б-Лебединская Е. | - | - |
конференция | уч. Бахтина А.А. | |||
«Мыслить глоб.- | ||||
действовать | ||||
локально» |
Проведение данных мероприятий способствует творческому и интеллектуальному росту ребенка, сплочению детских коллективов ,а так же выявлению недочетов в знаниях учащихся.
Таким образом, в ходе проведения конкурсов и олимпиад решались не только образовательные и развивающие задачи, но и в большей степени воспитательные, так как именно в совместном творчестве идет воспитание положительных качеств личности, развитие навыков исследовательского труда. Основываясь на этом, учителя МО придают большое значение проведению подобных мероприятий.
Но нельзя не отметить, что в работе МО учителей начальных классов есть и проблема:
- Повышение качества преподавания учебных предметов путём внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий.
В связи с этим основными задачами работы МО учителей начальных классов на 2009-2010 учебный год являются:
- использование здоровьесберегающих технологий с целью сохранения здоровья и повышения качества преподавания учебных предметов;
- приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;
- организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров;
- знакомство педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения нового качества образования;
- деятельный подход в формировании функциональной грамотности и компетентности в рамках работы семинара
« Современный урок»;
- внедрение в обучающий процесс дифференцированных подходов для успешного обучения;
- продолжение систематизации работы с одаренными детьми;
- работа над проектной деятельностью учащихся как средства проявления индивидуальности и развития творческих способностей учащихся;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Сохранение физического здоровья учащихся ;
- высокий уровень мастерства и личной культуры педагогов;
- положительная мотивация педагогов к вопросам реализации задач Программы развития школы ;
- мониторинг процесса управления качественными изменениями образовательных результатов ;
Председатель МО начальных классов / / Данилова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.
Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.
Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" с учетом введения ФГОС нового поколения на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"
Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...