Проектная деятельность
презентация к уроку (3 класс) по теме

 Галина Васильевна Недоводиева

Презентация для сообщения по теме:" Проектная деятельность."

- Традиционные методы

- Нетрадиционные методы

- Этапы проекта

- Звёздочка обдумывания по Павловой

- Творческий проект. Тема: " Подарочное панно. Прилёт птиц"

- Результаты проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Proektnaya_deyatelnost.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в начальной школе «Расскажи - и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица

Слайд 2

Этапы и результаты процесса творчества учащихся Этапы Результаты 1. Обоснование, осознание и принятие идей Осмысленная и принятая идея - задача 2. Технологическая разработка идеи Доведение идеи до возможности ее практической реализации 3. Практическая работа над идеей Практическая реализация идеи 4. Опробование объекта в работе, доработка и самооценка Анализ решения творческой задачи и обработка объекта творчества

Слайд 3

Традиционные методы вербальные методы; демонстрация; практические методы; наблюдения; самостоятельная работа с литературой; метод упражнений; исторический метод

Слайд 4

Нетрадиционные методы Метод проектов Дизайн- анализ Морфологический анализ Метод мозговой атаки Метод фокальных объектов Алгоритмический метод; Метод информационной поддержки; Метод временных ограничений; Метод внезапных запрещений; Метод информационной недостаточности; Метод информационной избыточности; Метод абсурда; Метод рекодификации; Метод Дельфи; Метод «черного ящика»; Метод 6—6; Конкурсы творческих проектов

Слайд 5

Этапы выполнения проекта Деятельность учащихся анализируют; сравнивают; выбирают; исследуют; изучают; формулируют; конспектируют; рисуют; чертят; генерируют идеи; разрабатывают; определяют; подсчитывают; контролируют; оформляют; защищают проект 2. Технологический этап выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом соблюдение технологической, трудовой дисциплины и техники безопасности; сборка изделия Деятельность учителя предлагает; ставит проблему; консультирует; наблюдает; советует; помогает; уточняет; проверяет; дополняет; обобщает; контролирует; следит; участвует в оценке проекта Результат 1. Исследовательский этап поиск проблемы; выбор и обоснование проекта; анализ предстоящей деятельности выбор конструкции и материалов; разработка конструкторско- технологической документации по организации рабочего места 3. Заключительный этап контроль и испытание изделия; экономическое обоснование; маркетинговые исследования; подведение итогов; защита проекта

Слайд 6

Классификация творческих проектов ( по методической направленности) По цели проектной деятельности Гностические. Изыскательные. Преобразующие. По продолжительности выполнения. Долгосрочные ( 20-60 часов) Среднесрочные (8-!0 часов) Кратковременные (2- 4 часа) По организации проектной деятельности Индивидуальные. Звеньевые. Групповые. Школьные. Межшкольные. По структуре содержания Мономодульные (охватывает один модуль программы) Полимодульные (соединяет несколько блоков или модулей) Интегрированные (межпридметные) По уровню творчества Репродуктивные. Творческие задания. Творческий проект.

Слайд 7

I . Исследовательский (подготовительный) этап Экологическое и экономическое обоснование Творческий проект Организация рабочего места и изготовление изделия Дизайн – анализ Выбор материалов Выбор модели и конструкции изделия Разработка технологии изготовления Оформление проекта Защита проекта

Слайд 8

«Звёздочка обдумывания» по М. Б. Павловой Проблема Экологические ограничения и достоинства Инструменты, приспособления Стиль, цветовое решение Материалы Себестоимость Размеры, форма изделия Безопасность труда

Слайд 9

Морфологическая матрица Признаки Альтернативные варианты Материалы Конструкция Способы оформления Цветовое решение

Слайд 10

II . Технологический этап

Слайд 11

III . Заключительный этап

Слайд 12

Оценочный лист проекта Учащийся ______________ Тема проекта __________________ Этапы выполнения проекта оценки 1. Исследовательский 2.Технологический. 3. Заключительный Общая оценка

Слайд 13

Дневник выполнения творческого проекта Я изготавливаю __________________________________ _________________________________________________ ( название изделия ) для ______________________________________________ ( себя, школы, подарок друзьям или родственникам) Консультанты: учитель ______________________ ______________________________ шефы-старшеклассники ______________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 14

Это нужно знать Правила пожарной безопасности иглой и ножницами: хранить иголки в специально отведенном для этого месте (подушечке, игольнице); не шить ржавой иглой; шить с наперстком; ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе; передавать ножницы кольцами вперед; утюгом: включать и выключать утюг сухими руками; ставить утюг на подставку; не оставлять без присмотра включенный утюг. Нельзя брать руками оголенные провода; протирать мокрой тряпкой лампочки и светильники; проводить ремонт и присоединение включенных электроприборов. Все работы по электромонтажу вести только под наблюдением взрослого!

Слайд 15

1 день Выяви проблему (что нужно для школы, родителей, тебя) ________________________________________________________________________________________________ Определи наименование изделия и сформулируй задание. Придумай как и сделай __________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ Побеседуй с родителями о том, как лучше выполнить творческий проект. Составь «звёздочку обдумывания».

Слайд 16

2 день Для чего ты выполняешь творческий проект? __ _____________________________________________ _____________________________________________ Твои идеи. Нарисуй несколько эскизов своего будущего изделия. 3 день Эскиз лучшей идеи. Определи последовательность работы Материалы Операции Оборудование

Слайд 17

4 день От желания к исполнению (изготовление изделия): соблюдай последовательность выполнения проекта; соблюдай правила безопасности при работе с острыми предметами и электрическими приборами. 5 день Проверь себя: все ли сделано, как было задумано? что необходимо исправить? соответствует ли качество изделия предъявляемым требованиям? какие трудности возникли при работе? оценка стоимости; область применения; зачем нужно соблюдать правила безопасности при работе? добился ли ты желаемого результата?

Слайд 18

Соотношение этапов проектной деятельности и применяемых методов обучения Этапы проектной деятельности Ведущие методы обучения 1.Исследоватеьский (подготовительный) этап Вербальные методы (рассказ, беседа, дискуссия) Демонстрация Информационная поддержка Мозговой штурм Исторический метод Дизайн-анализ Морфологический анализ Метод фокальных объектов Алгоритмический метод Функционально-стоимостный анализ Метод временных ограничений Метод внезапных запрещений Метод скоростного эскизирования Метод информационной недостаточности Метод информационной насыщенности Метод рекодификации Практический показ

Слайд 19

Соотношение этапов проектной деятельности и применяемых методов обучения Этапы проектной деятельности Ведущие методы обучения 2. Технологический этап Упражнение Метод графической коммуникации Информационная поддержка Вербальные методы 3. Заключительный этап Сравнительный анализ Информационная поддержка экономического обоснования и мини-маркетинговых исследований учащихся Защита и оценка проектов Самопрезентация Конкурсы творческих проектов

Слайд 20

Творческий проект «Подарочное панно «Прилёт птиц». 3 класс» (коллективный творческий проект) Тематический план № пп Этап Теоретические сведения Практическая работа I Выбор и обоснование проекта Постановка проблемы. Изучение элементов цветоведения. Беседы о жизни птиц. Выбор оптимального фона панно Прослушивание магнитофонной записи. Определение весенних цветов II Выбор изделий, материалов и инструментов Выбор оптимальных вариантов изделий для оформления панно (в соответствии с интересами детей; работа по микрогруппам), разработка «звёздочки обдумывания». Выбор материалов, инструментов Заполнение «Звёздочки обдумывания». Выбор элементов панно III Выбор оптимальной технологии Планирование работы с опорой на технологические карты (работа по микрогруппам). Повторение с помощью шефов 5 класса правил безопасного труда (по микрогруппам) Запись плана работы IV Практическая работа и корректировка деятельности Критерии оценки качества изделий Выполнение элементов панно по микрогруппам V Корректирова – ние проекта Предложения по усовершенствованию. Экономические расчёты. Проверка и оценка. Оформление документации Усовершенствование проекта. Оформление документации VI Защита проекта Праздничная защита коллективного проекта Защита проекта. Подарок панно кабинету биологии

Слайд 21

Птицы в технике оригами № пп Последовательность выполнение работы Графическое изображение Материалы, инструменты и приспособления 1 Сложите лист бумаги, как показано на рисунках Карандаш, гладилка 2 Нарисуйте на цветной бумаге облачко, вырежьте Карандаш, бумага, ножницы

Слайд 22

Технологическая карта детали « Лебедь » № п / п Последовательность выполнения работы Графическое изображение Материалы, инструменты и приспособления 1 Разметьте по шаблону контуры детали Шаблон ( бумага копировальная ), карандаш, бумага бархатная 2 Вырежьте деталь Ножницы 3 Прикрепите на лицевую сторону поверхности фигуры пух или перья Пух, перья 4 Приклейте бусинку - глаз Бусинки, кисть, клей 5 Разметьте и вырежьте деталь клюва. Приклейте её Цветная бумага, ножницы, кисть, клей

Слайд 23

Технологическая карта детали «Скворечник» № п / п Последовательность выполнения работы Графическое изображение Материалы, инструменты и приспособления 1 Используя выкройку развёртки параллелепипеда, разметьте основу с учётом припусков на склеивание Линейка, карандаш, бумага, циркуль, ножницы 2 Вырежьте основу Ножницы 3 Проработайте все линии сгибов Ножницы, гладилка 4 Нанесите клей на припуски Кисть, клей 5 Склейте все необходимые детали Кисть, клей

Слайд 24

Технологическая карта детали «Листья» № п / п Последовательность выполнения работы Графическое изображение Материалы, инструменты и приспособления 1 Переведите контуры детали листа на цветную бумагу, вырежьте Первый способ Бумага, карандаш, ножницы, копировальная бумага 2 Обозначьте карандашом листовое жилкование Карандаш или фломастер 1 Затонируйте лист белой бумаги необходимыми смешанными красками Второй способ Бумага белая, краски, губка 2 Высушите лист Верёвка, прищепки 3 Переведите контур на высохшую бумагу, вырежьте Карандаш, ножницы 4 Нарисуйте листовое жилкование Карандаши, фломастеры

Слайд 25

Технологическая карта сборки панно № п / п Последовательность выполнения работы Графическое изображение Материалы, инструменты и приспособления 1 Окрасьте основу панно – фон в голубой цвет или оклейте цветной бумагой Краски, клей, цветная бумага, картон 2 Нарисуйте контуры дерева Карандаши, фломастеры 3 Сделайте прорези в панно для лебедей Ножницы, нож 4 Разместите на фоне детали композиции: фигурки лебедей, облако с птицами, листья на деревьях и скворечник Клей, пластилин

Слайд 26

Детское творчество в начальной школе

Слайд 27

Коллекция идей

Слайд 28

Коллекция идей

Слайд 29

Коллекция идей

Слайд 30

Коллекция идей

Слайд 31

Коллекция идей

Слайд 32

Коллекция идей

Слайд 33

Коллекция идей

Слайд 34

Коллекция идей

Слайд 35

Коллекция идей

Слайд 36

Девиз этой деятельности « Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, хотя и криво, да сами» Г. Э. Лессинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...