Диагностика готовности учителя к воспитательной деятельности
презентация на тему

 

Данная презентация будет полезна руководителям ГМО и ШМО, учителя смогут оценить личностные качества учителя-воспитателя.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностика готовности учителя к воспитательной деятельности Автор: Парамонова Светлана Викторовна Руководитель ГМО учителей начальных классов, работающих по УМК «Гармония» г.Усолье-Сибирское

Слайд 2

Самооценка личностных качеств учителя-воспитателя Ознакомьтесь, пожалуйста, с содержанием и обведите те оценки, которые соответствуют степени выраженности того или иного Вашего качества. Оценка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 3

I . Гражданские качества Гуманизм, любовь к детям 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Патриотизм 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Независимость убеждений 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Принципиальность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Справедливость 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Социальная активность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Чувства долга,ответственность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 4

II . Духовно-нравственные качества Великодушие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Доброжелательность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Уважительность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тактичность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сопереживание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Внимательность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Совестливость 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 5

III . Интеллектуальные качества Способность понять другого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Терпимость к инакомыслию 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Самокритичность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Способность к саморазвитию 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Творческая активность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Эрудированность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Способность к самоанализу 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 6

IV . Профессиональная культура учителя -воспитателя Знание базовых педагогических понятий: воспитание, цели воспитания, содержание, методы, формы, средства воспитания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Знание различных концепций и теорий воспитания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 7

Овладение базовыми воспитательными умениями: (среднее арифметическое следующих пяти оценок) Проектировочными: Умение разработать концепцию воспитания, план воспитательной работы с классом, план внеклассного мероприятия, программу работы с родителями 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Организационными: Умение организовать индивидуальную, дифференцированную, коллективную воспитательную деятельность учащихся 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Коммуникативными: Умение осуществлять педагогическое общение, управлять собой, разрешать конфликты, вести полемику, дискуссию, убеждать 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Диагностическими: Умение изучать личность ученика, классный коллектив, давать самооценку эффективности внеклассного мероприятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Исследовательскими: Умение видеть и формулировать проблемы воспитания, отбирать и применять методы педагогического исследования, изучать и обобщать передовой педагогический опыт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 8

Обработка результатов Для этого необходимо суммировать баллы ответов и разделить на число диагностируемых качеств

Слайд 9

1 балл – очень низкий уровень оцениваемого качества или отсутствие его; 2 балла – низкий; 3 балла – ниже среднего; 4 балла – чуть ниже среднего; 5 баллов – средний уровень; 6 баллов – чуть выше среднего; 7 баллов – выше среднего; 8 баллов – высокий; 9 баллов –очень высокий; 10 баллов – наивысший. Сравните полученный результат с расшифровкой баллов

Слайд 10

Спасибо! Успехов в воспитательной деятельности