Методика работы с учебным материалом на уроках Основ Православной Культуры.
презентация по теме

Мишарина Ирина Михайловна

Презентация в помощь учителям дла организации работы с учебной статьёй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_raboty_s_uchebnym_materialom.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика работы с учебным материалом на уроках ОПК.

Слайд 2

Формы работы с учебной статьёй Чтение (знакомство с материалом) Чтение с заданием (выделение главного) Выборочное чтение (осмысление) Выразительное чтение (эмоциональность)

Слайд 3

Виды чтения: Ознакомительное чтение – направленно на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста; Изучающее чтение - имеет целью извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста; Поисковое/просмотровое чтение - направленно на нахождение конкретной информации, конкретного факта; Выразительное чтение отрывка, например, художественного произведения, в соответствии с дополнительными нормами озвучивания письменного текста;

Слайд 4

Ознакомительное и поисковое чтение Продумывание учителем вопросов , на которые необходимо обратить внимание ученика во время первого знакомства со статьёй. Словарная работа поиск значения слова в словаре; значения слов заранее подготовлены педагогом или обучающимся.

Слайд 5

В процессе прочтения учебной статьи, попробуйте ответить на следующие вопросы: 3 класс. Тема II . «Образ Вселенной в православной культуре» 3 урок. Храм как образ Вселенной. Что есть Вселенная? Что такое дольний мир? Что значит мир горний? Что такое православный храм? Как устроен православный храм?

Слайд 6

Вопросы Ответы Что есть Вселенная? Что такое дольний мир? Что значит мир горний? Что такое православный храм? Как устроен православный храм? Вселенная – это Дольний мир – это Мир горний – это Православный мир – это Православный храм устроен по ___________ _____________________ .

Слайд 7

Составление опорных схем Вселенная земля Мир земной Мир духовный ( душа ) небо Окружающий мир, изменяется. Вечный, не меняется. Дольний мир ( долина – ровное место ) Горний мир ( гора ) ХРАМ

Слайд 8

Православный храм

Слайд 9

ВЫВОД: приём составления рассказа, дополнения предложений. Православный храм – _______________ дом всех ______________________ , он возводится именно как ______________________ , управляемой ___________ . общий православных христиан образ Вселенной Творцом Слова для справок:

Слайд 10

Как устроен православный храм? Заполнение таблицы Вопрос Ответ Где в архитектуре храма располагается мир дольный ? Где в архитектуре храма дольний мир переходит в горний? Что символизирует крест? Почему в центре купола изображается Господь Вседержитель? Что значит Вседержитель? Где обычно располагается главный вход в храм? Какая часть храма находится в восточной части? Как называется полукруглая восточная стена храма, что символизирует такая форма?

Слайд 11

Практическая часть Подпиши части храма и раскрась его.

Слайд 12

ИНСЕРТ (Интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления.) 1 этап. Учащимся предлагается система маркировки текста, с тем чтобы подразделить заключенную в нем информацию следующим образом: V – то, что известно; «минус» - то, что противоречит представлению; + - то, что является интересным и неожиданным; ? – что-то неясно, возникло желание узнать больше. 2 этап. Читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения.

Слайд 13

3 этап. Учащимся предлагается систематизировать информацию, поместив ее в таблицу: v + - ? 4этап. Последовательное обсуждение каждой графы таблицы.

Слайд 14

Предметная область использования: Учебные тексты с большим количеством фактов и сведений. Прием способствует развитию аналитического мышления, является средством отслеживания понимания материала. Этапы ИНСЕРТА соответствуют стадиям: вызов, осмысление, рефлексия.

Слайд 15

+ v v + -

Слайд 16

Выразительное чтение Чтение – погружение (Читая древние легенды, исторические документы, литературные произведения, нужно вместе с детьми пытаться обязательно погрузиться и в языковую среду другой эпохи). Выразительное чтение по ролям Прослушивание аудиозаписи, как образца выразительного чтения

Слайд 17

Работа с литературным произведением. Борис Ганаго . В ГОРНИЙ МИР. Одному мальчику захотелось покататься с горки на санках. И санки есть, и гора недалеко, да родители не отпускают — боятся, что заразится от сверстников чем-нибудь опасным для души. Насмотрится дурных примеров или слово скверное услышит, а оно, как семя, полежит-полежит, да и вырастет. И начнет хороший мальчик говорить грубости или поступать не по заповедям любви. Детская душа — как поле вспаханное. И доброе семя, если в него попадёт, прорастает, и сорняк любой. Вырвать же осот, когда он колючим станет, непросто. Вот и оберегали своего ребёнка родители, чтобы с высот детской чистоты не скатился он в пропасть греховную. Но мальчик есть мальчик. Покататься так хочется! А тут пришло время Великого поста. Народ в те времена строго пост соблюдал. Даже на ледяную гору детвору не пускали. Палкой её загораживали, чтобы не катались. И решил Ганя , что теперь можно, так как там — никого. Взял санки — и на гору……..

Слайд 18

Синквейн Синквейн («пять строк ») - прием , позволяющий развивать способность излагать сложные идеи и представления в нескольких словах . 1 строка - слово или словосочетание, опознающее предмет размышлений; 2 строка - слова, определяющие предмет размышлений; 3 строка - слова, описывающие этот предмет - цвет (прилагательные, определения); 4 строка – слова, описывающие этот предмет, посредством действий или предметов 5 строка - слово или словосочетание, определения предмета размышлений в мире Читается синквейн как стихотворение единым текстом. Работа с видеосюжетом.

Слайд 19

Тема: Иконография Изображение мучеников на иконе Мученик Умер за веру Красный цвет Крест, доспехи На колоннах

Слайд 20

Создание проблемы . Столкновение противоречий Проблемные вопросы Проблемные ситуации Цель проблемного типа обучения - не только усвоение результатов научного познания, системы знаний, но и самого пути процесса получения этих результатов, формирования познавательной самодеятельности ученика и развития его творческих способностей. Рекомендации: 1. Необходимо соблюдать дидактические принципы: научность и доступность, систематичность и последовательность, сознательность и активность учащихся при разрешении учебной проблемы. 2. Выбор наиболее эффективного места проблемы в процессе обучения. 3. Проблема должна заинтересовать учащихся своей необычностью, красочностью и эмоциональностью.

Слайд 21

Всю ночь сегодня шёл дождь. Вова, ученик 3 класса проснулся рано, задолго до того как прозвенел будильник. И, несмотря на, хмурое утро спать ему уже не хотелось. Почему – то он, встав с кровати, сразу подошёл к окну.

Слайд 22

В сквере, перед домом, на лавочке мальчик заметил маленький серый комочек, который едва шевелился . Не спеша, позавтракав, мальчик взял портфель, одел куртку и, как обычно, отправился в школу. Но проходя мимо сквера, он почему – то невольно бросил взгляд на ту самую лавочку, которую видел в окне. И на том же месте он увидел снова маленький комочек.

Слайд 23

Это был маленький серенький котёнок, который был совсем мокрым и дрожал от холода. Вова в душе очень посочувствовал продрогшему животному, но уже оставалось совсем мало времени до начала первого урока и ему необходимо было спешить.

Слайд 24

Все уроки Вова глядел в окно, по которому, не унимаясь, барабанил скучный дождь. И никак не мог забыть о бедном котёнке, сидящем на лавочке. И когда, наконец, уроки закончились, Вова схватил портфель и побежал скорее домой…

Слайд 25

Что произошло дальше?

Слайд 26

Тема: Иконография Чёрный цвет в иконографии имеет значение зла, тьмы, ада На иконе преподобные изображаются в чёрных одеждах.

Слайд 27

Сайты: http : //svetoch-opk.ru www.tvspas.ru www.video-kurc.ru

Слайд 28

Спасибо за внимание!



 

Комментарии

Пушкова Нина Николаевна

Ирина Михайловна! Спасибо Вам за очень нужный материал, всё чётко и ясно, ничего лишнего.Хорошо,что Вы указали адреса сайтов,они мне очень пригодились.