презентация "Создание психолого-педагогических условий для проектной деятельности учащихся"
презентация по теме

Коршунова Айгуль Салымбаевна

в презентации сообщается о цели, задачах, понятии проекта. Обозначены функции педагога для успешной творческой деятельности учащихся.

     Предназначена  учителям начальных классов, руководителям методических обьединений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание психолого-педагогических условий для проектной деятельности учащихся автор презентации: Коршунова Айгуль Салымбаевна УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «ПРОСТОРСКАЯ СОШ» КВАРКЕНСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Оренбург 2012

Слайд 2

Понятие проекта, его отличие от исследования : Проект = проблема + продукт (решение определённой,ясно осознаваемой задачи, результат заранее известен) Исследование = проблема + гипотеза (бескорыстный поиск истины. Результат может быть непредсказуем)

Слайд 3

Задачи проекта: Развивать познавательные интересы учащихся. Формировать умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Развивать критическое мышление.

Слайд 4

Начальное обучение проектной деятельности: Формирование основополагающих умений учебного проектирования: Умения планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с составленным планом. Составлять план как инструкцию (теперь уже для других). Инструкция как способ решения проблемы. Самостоятельное выполнение всех этапов проектирования.

Слайд 5

Функции учителя – организатора проектной деятельности учащихся: Организовыва ет доступ к информационным ресурсам(адрес сайта). Сам является источником информации Поддерживает и поощряет учащихся. Координирует и корректирует весь процесс. Поддерживает непрерывную обратную связь. Даёт чёткий анализ результатов выполненого проекта. Привлекает родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.

Слайд 6

Условия для проектной деятельности учащихся: Проблема и тема должны быть актуальными для ребёнка. Творческая работа выполняется им добровольно. Обеспечение необходимым оборудованием, средствами, материалами.

Слайд 7

Последовательность выполнения проекта: Определить источники информации. Определить способ сбора и анализа информации(новые технологии, рукописный текст и т.д.). Итоговый продукт ( вид , форма:спектакль,с / р игра, диск, презентация,альбом,гербарий,сувенир и т.д.). Критерии оценивания результатов работ. Распределение обязанностей среди членов команд. Самостоятельная работа участников проекта Защита проектов. Объявление результатов работ.

Слайд 8

Предметно – содержательная область: Моно-проект (в рамках одной области знания). Межпредметный проект.

Слайд 9

Подход к структуре проекта: Выбор темы проекта, его тип, количество участников. Учитель продумывает варианты проблем (в рамках намеченной тематики). Проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации,способствующие определению проблем).

Слайд 10

Критерии оценивания проектной деятельности: Осознанность в определении проблемы, значимости выполняемой работы. Аргументированность предлагаемых решений,выводов . Выполнение принятых этапов проектирования,самостоятельность,законченность . Качество изделия, его оригинальность. Качество и полнота в оформлении записей.

Слайд 11

Критерии оценивания защиты проектов: Качество доклада,полнота представления работы,аргументированность и убеждённость. Объём и глубина знаний по теме,эрудиция Ответы на вопросы:полнота,аргументированность . Деловые и волевые качества: ответственное отношение,доброжелательность,контакность .

Слайд 12

Результат деятельности: Учащиеся, сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, преодолевают их как интуитивно, так и посредством новых знаний.

Слайд 13

Благодарность слушателям: Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад Создание психолого-педагогических условий для проектной деятельности учащихся

Текст доклада раскрывает понятие,цель,задачи проектной деятельности учащихся. Предназначено для учителей начальных классов....

Методическая разработка «Использование инновационных технологий в проектной деятельности учащихся при изучении предмета «Окружающий мир» в условиях реализации ФГОС»

Начальная школа — важный этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ребенку надо не только освоить...

Проектно-исследовательская деятельность как условие развития познавательной деятельности учащихся

статья на тему "Проектно-исследовательская деятельность как условие развития познавательной деятельности учащихся...

Проектно-исследовательская деятельность как условие развития познавательной деятельности учащихся

статья на тему "Проектно-исследовательская деятельность как условие развития познавательной деятельности учащихся...

Психолого-педагогическое сопровождение на основе проектной деятельности.

Целью данной работы является привлечение внимания к вопросу психическое здоровье учащихся, индивидуализации образовательных маршрутов, созданию психологически безопасной и комфортной образовательной с...

Проектная деятельность учащихся начальных классов как условие формирования УУД”

Проектная деятельность в начальной школе это одно изразнообразных направлений новых педагогических технологий. Прощеговоря, для повышения качества знаний учащихся учителя должнымотивировать детей полу...

Проектная деятельность учащихся в начальной школе в условиях ФГОС. Первые шаги в проект.

Проектная деятельность учащихся в начальной школе в условиях ФГОС.Первые шаги в проект...