Главные вкладки

    доклад Создание психолого-педагогических условий для проектной деятельности учащихся
    методическая разработка по теме

    Коршунова Айгуль Салымбаевна

    Текст доклада раскрывает понятие,цель,задачи проектной деятельности учащихся. Предназначено для учителей начальных классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                         МБОУ «Просторская СОШ»                 

     Создание психолого-педагогических условий для проектной деятельности учащихся

    (доклад)

                                                                                   Подготовила: Коршунова А.С.

                                                                                      Учитель начальных классов

                                                                                       МБОУ «Просторской СОШ»

                                                                                                 Кваркенского района

                                                                                                       Оренбургской области

                                                     

                                                     Оренбург

                                                          2012

                                  Актуальность темы

    В настоящее время произошли глобальные изменения в системе образования: пересмотрены прежние ценностные приоритеты.

        Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов. Поэтому одна из главных задач современной начальной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка и формирование его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся  к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества, позволяет адекватно оценивать свою работу.

      Поэтому в настоящее время широкую популярность приобрели проектные и исследовательские методы обучения.

        Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Родившись из идеи свободного воспитания, в наше время он становится интегрированным компонентом системы образования.

                      определение проекта, его отличие от исследования: 

    Проект – это прототип какого-либо объекта. Его составляющие компоненты: проблема + продукт деятельности.

      Исследование – проблема + гипотеза.

    Проектная деятельность успешно сочетается с исследовательской. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа.

     Результат проекта известен заранее, а результат исследования может быть непредсказуем. Организуя учебно– исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребёнка, исследовательская работа должна быть обеспечена необходимыми оборудованием, средствами и материалами.

                        Задачи проектной деятельности:

    1. Развивать познавательные интересы учащихся.
    2. Формировать умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.
    3. Развивать критическое мышление.

              Начальное обучение проектной деятельности.

       формирование основополагающих умений учебного проектирования:

    1.Умения планировать свою деятельность.

    2. Осуществлять её по плану.

    3. Составлять план как инструкцию( уже не для себя, а для других).

    4. Составлять инструкцию как способ решения проблемы.

    5. Самостоятельно выполнять все этапы проектирования.

          Планирование проектной деятельности предполагает:

    1.Определение источников информации.

    2. Определение способов сбора и анализа информации.

    3. Итоговый продукт (формы представления результата).

    4.Выработку критериев оценки результатов работы.

    5.Распределение обязанностей среди членов команды.

    6. Самостоятельное выполнение проекта.

    7. Защита проекта.

    8. Объявление результатов.

                 Цель организатора проектной деятельности:

    Создать условия для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний.

       Именно учитель стимулирует самостоятельную активность учащихся , их сообразительность и изобретательность, повышает мотивацию школьников, поддерживая, поощряя и направляя их по пути достижения целей, организует доступ к информационным ресурсам, даёт четкий анализ результатов выполненного проекта.

                                  Виды проектов:

    1. Исследовательский
    2. Творческий
    3. Ролевой, игровой
    4. Информационный

                      Критерии оценивания проектной деятельности:

    1.Осознанность в определении проблемы, значимости выполняемой работы.

    2.Аргументированность предлагаемых решений, выводов.

    3.самостоятельность, законченность.

    4.Качество изделия, его оригинальность.

    5.Качество и полнота в оформлении записей.

       Критерии оценивания защиты проектов:

    1. Качество доклада, полнота представления работы, аргументированность и убеждённость.
    2. Объём и глубина знаний по теме.
    3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность.
    4. Деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность.

                       Результаты проектной деятельности:

         1.  Учащиеся оказываются в различных жизненных ситуациях.

    2.Сталкиваются с затруднениями, преодолевают их как интуитивно, так и посредством новых знаний.

                                         Список литературы:

    1.В.Ф. Феоктистова. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников : рекомендации, проекты. – Волгоград : Учитель,2012.- 142с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация "Создание психолого-педагогических условий для проектной деятельности учащихся"

    в презентации сообщается о цели, задачах, понятии проекта. Обозначены функции педагога для успешной творческой деятельности учащихся.     Предназначена  учителям начальных классов,...

    «Развитие творческой активности на основе создания психолого-педагогических условий"

    Умение ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои  поступки  само...

    Психолого-педагогическое сопровождение на основе проектной деятельности.

    Целью данной работы является привлечение внимания к вопросу психическое здоровье учащихся, индивидуализации образовательных маршрутов, созданию психологически безопасной и комфортной образовательной с...

    Доклад на тему"Проектная деятельность учащихся во внеурочной деятельности"

    Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, в...

    Доклад на тему: "Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности при реализации ФГОС"

    Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ...

    Доклад "Исследовательская и проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС"

    Проект и проектная деятельность-это уникальный метод обучения, приемлемый для любого учебного предмета....

    Создание психолого – педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

    Создание психолого – педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению....