анализ Районного методического обьединения учителей начальных классов
материал по теме

Кириллова Наталья Юрьевна

Анализ районного методического обьединения учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_kirillovoy.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы Районного Методического Объединения

учителей начальных классов

 за 2010-2011 учебный год.

Составила : Кириллова Н.Ю.

За последние годы в нашем обществе произошли кардинальные изменения. Естественно, не осталась в стороне от происходящих перемен и школа. В нее властно вошли гуманизация, демократизация и открытость. Преодолевается единообразие в организационных формах образования, совершенствуются методы обучения, в содержание образования органично включается национально-региональный компонент, активно внедряются стандарты образования. Все более широкое распространение получает развивающий характер обучения, претерпевают изменения отношения между участниками образовательного процесса.

Изменений произошло действительно немало, но неизменным остается главное назначение школы – дать учащимся прочные и полноценные знания, привить им умения и навыки, соответствующие требованиям Государственного стандарта.

В 2010/2011 учебном году РМО учителей начальных классов работало над методической темой «Мобилизация учительского потенциала на обеспечение современного качества образования, формирование новой социальной позиции обучающих в рамках модернизации общего образования и реализации инициативы «Новая школа»

Были поставлены цели:

  1. Создание оптимальных условий для творческого роста учителя;
  2. Развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.

 

  Для реализации были  сформулированы следующие задачи:

  1. Совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие преподавателей в организации различных урочных и внеурочных мероприятий.
  2. Поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов.
  3. Поддержка готовности и способности учеников  к нравственному совершенствованию,  самооценке, пониманию ценности своей жизни, физическому здоровью и духовной безопасности.

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Школьные методические объединения.
  2. Семинары.
  3. Работа  по темам самообразования;
  4. Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.
  5. Открытые уроки, их анализ.
  6. Предметные недели.
  7. Информационно-методическое обслуживание учителей.
  8. Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.
  9. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
  10. Повышение квалификации, педагогического мастерства.
  11. Аттестация педагогических  работников.
  12. Участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей, являются методические объединения.  Основной задачей методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  1. знакомство с  планом работы на учебный год;
  2. работа с  новыми образовательными стандартами, составление программ по новым ФГОС;
  3. согласование календарно-тематических планов;
  4. преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего звена;
  5. методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  6. методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  7. формы и методы  промежуточного и итогового контроля;
  8. отчеты учителей по темам самообразования;
  9. новые технологии и проблемы их внедрения в практику.

На заседаниях методических объединений рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

В этом учебном году улучшилась работа  по  обобщению передового педагогического опыта учителей.  На заседаниях  ШМО   учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности. В течение  года  учителя делились опытом работы, как в школе, так и обобщали опыт работы  на уровне района.

Обобщен опыт работы следующих учителей:

Дерягина О.С.-МБОУ «СОШ №12»- 4 муниципальный фестиваль педагогических идей.

Подшивалова Т.А.-МБОУ «НШДС №13»- ШМО творческий отчет,

Першина Г.И. .-МБОУ «НШДС №13» »- 4 муниципальный фестиваль педагогических идей,

Лесняк С.В.- МБОУ «СОШ №50»- 4 муниципальный фестиваль педагогических идей,

Муранская М.В..- МБОУ «СОШ №50»- 4 муниципальный фестиваль педагогических идей,

Алтынникова Л.Н - МБОУ «НШ №17»- 4 муниципальный фестиваль педагогических идей,

Тетерина Л.А-  МБОУ «НШ №17»- 4 муниципальный фестиваль педагогических идей,

Гриценко Л.Н.-      МБОУ «СОШ №2»- 4 муниципальный фестиваль педагогических идей,

Трамбицкая  Т. А.- МБОУ «СОШ №4»- 4 муниципальный фестиваль педагогических идей,

Коноплина М.А.- МБОУ «СОШ №4»- 4 муниципальный фестиваль педагогических идей,

Иудина Т. Н. - МБОУ «СОШ №4»- 4 муниципальный фестиваль педагогических идей,

Плисюк И. Н.- МБОУ «НШДС №16» »- 4 муниципальный фестиваль педагогических идей,

Гончарова Г. И.- МБОУ «СОШ №50»- статья газета «Байкал-новости» ОО Слюдянского района,

Чернышева И.В.- МБОУ «СОШ №50»- статья газета «Байкал-новости» ОО Слюдянского района,

В рамках ШМО проводились открытые  уроки:

  1. Сороковикова Л.Б.-МБОУ «НШ №52»
  2. Новикова Е.А. – МБОУ «НШ №52»
  3. Звизжева .В.- МБОУ «НШ №52»
  4. Ремизова Л.А.- МБОУ «НШ №52»
  5. Акимова М.М.- МБОУ «СОШ №11»,
  6. Вологина М.Е.- МБОУ «СОШ №11»,
  7. Шелопугина О.Н.- МБОУ «СОШ №11»,
  8. Томилова К.И.- МБОУ «НШДС №13»
  9. Алексеенкова Е.В.- МБОУ «НШДС №13»
  10. Брезина Н.Н. МБОУ «НШДС №13»
  11. Хотилович Н.И. МБОУ «НШДС №13»
  12. Здышева А.Н.- МБОУ «НШДС №13»
  13. Салтанова С.И.- МБОУ «НШДС №13»
  14. Кацарская Е.В.- МБОУ «НШДС №13»
  15. Дерягина О.С.-МБОУ «СОШ №12»,
  16. Тупчий У.Г.- .- МБОУ «НШДС №14»
  17. Цанько И.П.- .- МБОУ «НШДС №14»
  18. Миронова Т.П.- .- МБОУ «НШДС №14»
  19. Зайцева Е.Б.- МБОУ «НШДС №14»
  20. Лесняк С.В.- МБОУ «СОШ №50»
  21. Муранская М.В..- МБОУ «СОШ №50»
  22. Подольская Н.Н. - МБОУ «СОШ №50»
  23. Чудакова А.А..- МБОУ «СОШ №50»
  24. Белюк С.Б..- МБОУ «СОШ №50»
  25. Лисиченко Г.А..- МБОУ «СОШ №50»
  26. Попова Л.Р..- МБОУ «СОШ №50»
  27. Акилина М.С- МБОУ «СОШ №2»
  28. Трамбицкая  Т. А.- МБОУ «СОШ №4
  29. Донская О.А. -  МБОУ «СОШ №4
  30. Иудина Т.Н.- МБОУ «СОШ №4
  31. Маланчук И.Ю.- МБОУ «СОШ №4

В рамках районного методического дня были подготовлены и проведены открытые занятия учителями начальных классов:

 МБОУ «СОШ №49»:-Садовниковой М.Н. «Разнообразие звуков окружающего мира»,

Павленко Н.В.. «Трудности в отношении с друзьями»,Ереминой С.В. «Учусь общаться: управлять собой»; Акилиной М.С- МБОУ «СОШ №2»- урок литературного чтения   по теме «А.Горький «Воробьишко»»

Выводы:

Открытые уроки и занятия давались  в соответствии с выбранными темами самообразования, семинаров, аттестацией, на высоком методическом уровне, с использованием современных педагогических технологий. Все учителя  М/О  посетили уроки своих коллег по методическому объединению с последующим  обсуждением и анализом.

В этом учебном году по-прежнему наиболее интересными были недели начальных классов. Эти предметные недели были четко спланированы, план проведения был заранее известен для учащихся и учителей. Все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и были проведены на высоком уровне. 

В рамках недели начальной школы были проведены следующие мероприятия:

  1. Конева З.С. .- МБОУ «СОШ №11» - «Путь к здоровью»,
  2. Смирнова Н.О, Бочарикова Т.В.. .- МБОУ «СОШ №11»- «Волшебная палитра».
  3. Стремедловская Г.С. МБОУ «НШДС №13» - «Умники»,
  4. Сороковикова Л.Б. МБОУ «НШ №52»- Открытое родительское собрание «Трудности при переходе ребят в пятый класс»; интеллектуальная игра «Умники и умницы»,
  5. МБОУ «СОШ №12»-4  тематические недели- «Неделя родного города», «Эстетическая неделя», «Неделя математики», «Неделя русского языка»- данные  мероприятия готовились с привлечением всех учителей нач. классов,
  6.   МБОУ «НШДС №14»- 4 предметные декады-олимпиады по предметам, викторины, интеллектуальные игры,
  7.  МБОУ «СОШ №4»- Научно- практическая конференция « Хочу все знать»  Трамбицкая  Т. А., Иудина Т.Н., Донская О.А.  
  8. Классные часы- Трамбицкая  Т. А., Астафьева Е.Н. МБОУ «СОШ №4»

Выводы:

 - Многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности: умение создавать праздничную атмосферу.

 - Учащиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов.

 - Интересные разнообразные формы проведение предметных недель вызвали большой интерес учащихся.

 - По итогам каждой декады подводятся итоги и награждаются участники мероприятий, конкурсов.

Рекомендации: 

   Обобщать опыт проведения предметных недель.

На протяжении всего учебного года была организована работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Учащиеся начальных классов школ района  участвовали и занимали призовые места на школьных и районной межпредметной олимпиаде «Эрудит» (26 чел.);  региональное каллиграфическое соревнование « Золотое перо», международный конкурс «Кенгуру» (2кл.-51 чел., 3 кл.-76 чел.,4 кл.-65 чел.), игра- конкурс «Русский медвежонок» (2 кл.-100 чел., 3 кл.-115 чел., 4 кл.-94 чел), региональный  интеллектуальный турнир  «Умник2010», региональная олимпиада по чтению «Сибирячок», региональный турнир по байкалознанию «Нерпёнок». Впервые учащиеся начальных классов приняли участие в дистанционных олимпиадах по истории «Золотое руно»( 2кл.-1 чел., 3кл.-5 чел., 4кл.-3 чел.) ; по английскому языку ( 2кл.-1 чел., 3 кл.-18 чел., 4 кл.-13 чел.). А также в совершенно новых конкурсах и олимпиадах таких как Всероссийский заочный конкурс   « Интеллект экспресс» в разных номинациях; « Русский язык со Смешариками»; « Золотое Перышко»; Многопредметной краевой олимпиаде « Интеллект» по разным предметам» в конкурсе – игре « Инфознайка»; в « Молодежных предметных чемпионатах» и в различных творческих конкурсах « Марш парков»; конкурс к юбилею детского журнала            « Сибирячок»;  « Папа может все что угодно»; « Этих дней не смолкнет слава».  Все участники пополнили свое портфолио свидетельствами об участи в конкурсах, олимпиадах, победители- грамотами и памятными подарками.

. В этом  учебном году увеличилось количество исследовательских, проектных и творческих работ учащихся начальных классов, представленных на районной  ученической научно-исследовательской конференции.  Было представлено 19  работ.  1 место в ученических чтениях г.Байкальска подели 2 участника- Спренгель Д.( МБОУ «СОШ №11»)  и Басанец М.(  МБОУ «НШДС №14»); 2 место было отдано Тюриной А.     ( МБОУ «НШДС №16»)

 

Рекомендации:

  учителям-предметникам продолжать работу с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

формировать познавательный интерес у учащихся в изучении предметов;

продолжать принимать участие в районных, областных и всероссийских конкурсах.

Все учителя начальных классов работают творчески, сотрудничают с учителями-предметниками, своевременно повышают   квалификацию путём самообразования и курсовой подготовки:

  1.  Семинар « Управление процессом введения ФГОС начального образования в  Иркутской области» ИКПР - Лесняк С.В., Гончарова Г.И.- МБОУ «СОШ №50; Кобелева Т.П., Софьянникова Н.И.- МБОУ «СОШ №12»; Цанько И.П.- .- МБОУ «НШДС №14», Томилова К.И.- МБОУ «НШДС №13»; Конева З.С. , Бочарикова Т.В.. .- МБОУ «СОШ №11», Еремина С.В. - МБОУ «СОШ №49», Донская О.А., Астафьева Е.Н. МБОУ «СОШ №4»
  2. Курсы «Дефектология» ИПКРО- Белюк С.Б.- МБОУ «СОШ №50;
  3. Курсы «Основы современных информационных технологий. Формирование единой информационной среды образовательного учреждения»- Еремина С.В. - МБОУ «СОШ №49»; «Современные специальные технологии. Организация образовательного процесса  с использованием информационно-коммуникативных технологий»- Зайцева Е.Б. МБОУ «НШДС №14»-
  4. Семинар- Муниципальное казенное учреждение «Комитет по социальной политике и культуре М.О. Слюдянский район»- Елисеева Т.Г. МБОУ «СОШ №49»:
  5. Авторский семинар по УМК «Гармония» ИПКРО- Дерягина О.С., Подшивалова Н.К.- МБОУ «СОШ №12»;
  6. Курсы ИКТ ИПКРО- Титова Ф.Г. .- МБОУ «СОШ №12».

          В 2010-2011 учебном году одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития являлось самообразование. Каждый учитель определял для себя на учебный год тему самообразования, исходя из проблемы и задачи школы. Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершалось самообразование анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.  Результатом самообразования являлись  доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре: отчитывались Дерягина О.С., Подшивалова Н.К., Кириллова Н.Ю., Ерхова В.И., Кобелева Т.П., Титова Ф.Г.,- МБОУ «СОШ №12»; Лесняк С.В., Муранская С.В., Подольская Н.Н., Чудакова А.А. Белюк С.Б., Лисиченко Г.А., Попова Л.Р.- МБОУ «СОШ №50»; Конева З.С., Бочарикова Т.В., Акимова М.М., Вологина М.Е. ,Шелопугина О.Н., Смирнова Н.О., .- МБОУ «СОШ №11», Поклонская Т.М., Чайковская Т.В., Плисюк И.Н., Рачкова Л.А., Вологина Т.Б.- МБОУ «НШДС №16»; Тупчий Е.Г., Миронова Т.П., Зайцева Е.Б., Бойко Т.И. -  МБОУ «НШДС №14»;Ремизова Л.А., Звизжева Л.В., Новикова Е.А., Сороковикова Л.Б., Козулина Е.П.- МБОУ «НШ №52»; Стремедловская Г.С., Здышева А.Н., Подшивалова Т.А., Алексеенкова Е.В.- МБОУ «НШДС №13»; Еремина С.В., Елисеева Т.Г., Трубачева Е.В., Садовникова М.Н.- - МБОУ «СОШ №49»; Гриценко Л.Н., Байбордина О.Н., Белекеева А.В., Акилина М.С.- МБОУ «СОШ №2»; Коноплина М.Ф., Маланчук И.Ю., Донская О.А. МБОУ «СОШ №4».

Вывод:

 работа учителей по самообразованию в этом учебном году была хорошо поставлена,  необходимо в дальнейшем завершать данную работу выпуском квалификационных работ и статей.

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем   творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. В 2010-2011 учебном году прошли аттестацию;

  1. Дерягина О.С.-
  2. Миронова Т.П., .,- МБОУ «НШДС №14»;  
  3. Зайцева Е.Б.,- МБОУ «НШДС №14»;
  4. Сороковикова Л.Б.- МБОУ «НШ №52»;
  5. Шевцова И.Н.- МБОУ «НШ №52»;
  6. Астафьева Е.Н.- МБОУ «СОШ №4»

 

Рост педагогического мастерства в этом учебном году осуществлялся и через участие педагогов начальных классов в творческом конкурсе «Учитель года». Два учителя начальных классов участвовали: Байбордина О.Н.- МБОУ «СОШ №2»;,  Алексеенкова Е.В.- МБОУ «НШДС №13»- заняла 2 место.

    Анализ работы районного методического объединения учителей начальных классов неполный; т.к. нет отчетов   методических объединений школ №1; № 7, №17. Не в полном объеме дана информация по открытым мероприятиям, курсам, участии в олимпиадам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ Районного Методического Объединения учителей начальных классов

Полный анализ Районного Методического Объединения учителей  начальных классов за 2010 - 11 учебный год.К нему прилагается презентация работы. ...

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ- СОШ с.Каменка, Марксовского района, Саратовской области за 2011-12 уч. год

Цели: Активизация познавательной деятельности через формирование мотивации школьников и развитие коммуникативных навыков;Формирование общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответств...

Анализ работы районного методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.

Анализработы районного методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.Руководитель  РМО – Хорошевская Л.З.           Ро...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МКОУ СОШ №4 с.Нижняя Александровка Минераловодского района за 2015 - 2016 учебный год

http://Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МКОУ СОШ №4 с.Нижняя Александровка Минераловодского района за 2015 - 2016 учебный год...