Анализ работы районного методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.
статья на тему

Хорошевская Лидия Зауровна

Анализ

работы районного методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.

Руководитель  РМО – Хорошевская Л.З.

           Российская школа  переживает сегодня серьёзные преобразования. На  смену  парадигме знаний, умений и навыков  пришёл федеральный государственный образовательный стандарт  нового поколения, в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.

  МО учителей начальных классов в прошедшем учебном году работало над проблемой «Совершенствование педагогического мастерства учителя с учётом внедрения новых образовательных стандартов».

Цель работы районного методического объединения: обеспечение  методического сопровождения,  совершенствование профессионального  мастерства педагогов,  развитие их творческого потенциала,  направленного на  повышение эффективности и качества  педагогического  процесса  в  условиях  реализации  ФГОС  НОО.

Общеизвестно, что начальное образование – фундамент, на котором будут формироваться все знания, получаемые учениками в школе. Поэтому в центре внимания методической работы с учителями начальных классов стало совершенствование педагогического мастерства учителя,  повышение их научно – методического уровня и его личностной культуры для достижения  стабильно положительных результатов образовательного процесса.

Краткие  сведения о кадровом  составе

методического объединения учителей начальных классов  района:

1.

Общее количество учителей

74

2.

Молодые специалисты

2

3.

Неспециалисты

-

4.

Возвратившиеся из других сфер

-

5.

Пенсионеры

6

6.

Имеют высшее образование

52

7.

Имеют среднее специальное образование

22

8.

Имеют незаконченное высшее образование

1

9.

Имеют звание « Почётный работник образования»»

3

10.

Имеют  высшую категорию

6

11.

Имеют  1-ю категорию

33

12.

Соответствуют занимаемой должности.

 

 

Работа методического объединения учителей начальных классов планируется и осуществляется с учётом современных требований к образованию и преподавателю, и включает поиск оптимального содержания образования и приёмов обучения, диагностические исследования личности и коллектива учащихся.

                              Основные  направления деятельности:

·       Проведение  семинаров.

·       Показ и анализ открытых уроков.

·       Информационно – методическое   обслуживание  учителей.

·       Изучение трудных разделов и тем.

·       Мониторинг качества образования.

·       Повышение квалификации учителей через курсовую подготовку.

·       Участие в конкурсах , конференциях и  мастер – классах.

          В ходе работы  районного методического  объединения учителей начальных классов  решались следующие задачи:

·               Повышение методического и профессионального мастерства учителей начальных классов.

·               Вооружение педагогов эффективными методами, приёмами и технологиями организации урочной и внеучебной деятельности.

·               Изучение материалов ФГОС второго поколения  и             внедрение их в практику работы учителей.

·               Обеспечение профессионального,  культурного и  творческого  роста  педагогов.

·               Изучение  и распространение достижений передового педагогического опыта  и профессиональных достижений учителей.

·               Отслеживание уровня  и качества обученности учащихся  начальной школы.

       Считаю,    поставленные   задачи   методическое  объединение успешно решало.

                                 Организационно – методическая   работа.

        Для решения поставленных задач  в  2015-2016  уч. году было запланировано и проведено   3  районных семинара:

·       «Условия  формирования  устойчивой   учебной   мотивации  и готовность  к  переходу  на  вторую  ступень  обучения.   Повыщение  качества  образования. «  (  Тарасовская СОШ №2    октябрь)

·       «Система оценки   достижения  планируемых  результатов  освоения  ФГОС  НОО.»  (Дячкинская  СОШ    ноябрь).

·       «Эффективные   образовательные  инновации  в  начальной  школе»  (Колодезянская  ООШ     апрель)

В рамках этих семинаров рассматривались теоретические аспекты поднятых проблем, вопросы,  связанные с  изучением  и  применением современных  образовательных технологий.  Через открытые уроки, мастер-классы, анализ  уроков и самообразовательной  деятельности  изучался   опыт  работы  учителей   Колодезянской  ООШ   Сиволаповой Л. И.,  Ковалёвой  А. М.,  Козловой Н. В.,  Тарасовской СОШ №2  -  Хорошевской Л. З.,  Куницыной В. А.,   Дячкинской СОШ Афанасьевой Н. Н.,  Телицыной  И.З.,  Шамраевой  Н. В.,  Пруцаковой  М.Е.  по использованию современных образовательных технологий и инновационной деятельности. Большая часть уроков проходила на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении  к работе  и   высоком  мастерстве педагогов.

  Обучение  учащихся в начальных классах  района  осуществлялось   по 4  УМК

·       «Гармония» (56 классов) 

·       « Перспективная начальная школа»(4 класса).

·       «Планета знаний» (13 классов), 

·       «Школа  России» ( 18 классов). 

    В  2016 – 2017 учебном  году  школы  Тарасовского района планируют  работать по  3 УМК.

·       « Гармония»  (  классов) 

·       « Перспективная начальная школа»  (    класса).

·        «Школа  России»  (      классов).

      Если вы  выбрали  УМК,  не спешите очаровываться  или  разочаровываться, пройдите  по нему  не  один  раз,  придерживаясь концепции  авторов,  изучите  его  детально,  вникните в  каждое задание    и  тогда  ваша  инновационная  деятельность  сформируется  грамотно  с  учётом  всех  педагогических  требований  и  будет  меньше  методических ошибок  и  больше  радости  от  работы  вам  и  больше  радости от процесса  обучения вашим  детям.

Внеурочная деятельность в начальных классах организовывалась по 5 направлениям  развития личности ребёнка:  спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное,  социальное, общеинтеллектуальное,  общекультурное. Учителя  находятся в постоянном поиске новых форм и  методов этой работы. Высокий уровень профессионального мастерства по внеурочной деятельности продемонстрировала учитель  Дячкинской  СОШ  Афанасьева Н. Н.  на районном семинаре  учителей начальных классов. Она  показали нестандартные, интересные,  творческие  виды деятельности. Однако в данной работе имеются проблемы. Основной причиной отсутствия педагогического эффекта  организации  внеурочной деятельности  является традиционность подходов в решении данной проблемы, консервативность  взглядов на  способы  организации внеурочных занятий. Внеучебная деятельность  является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе,  входит в БОП, значит посещение кружков,  секций, клубов  должно  быть обязательным. А проведение занятий с 20 учениками вызывает  определённые  трудности. Несмотря на желание учащихся участвовать в  работе кружков, секций, объединений – они утомляются,  а комнаты отдыха и  игрового помещения  в  школах  нет.   Кабинеты начальных  классов не оснащены необходимым  раздаточным  материалом  для  организации  групповой  работы  и  оборудованием  для  проведения  опытов  и  практических работ.

     Учителями начальных классов ведётся большая работа по развитию  творческой одарённости учащихся.  Учащиеся Красновской СОШ,  Колушкинской СОШ, Дячкинской  СОШ,  Роговской  СОШ, Васильевской ООШ, Деркульской ООШ,  Колодезянской ООШ, Россошанской ООШ, Е – Степановской СОШ,  К – Липовской СОШ, Тарасовской  СОШ №1 приняли участие во  всероссийских конкурсах:   «Русский  медвежонок»,  «Гелиантус», олимпиадах по предметам  «Кленовичок», «Олимпус » (Институт  развития школьного  образования), «Альбус», «Вундеркинд», «Ёж» (Центр  дополнительного образования СНЕЙЛ), «Всероссийская  олимпиада школьников» (Центр поддержки  талантливой  молодёжи), Международный  дистанционный конкурс  для учащихся 1 -4 классов  «ЭМУ – Специалист», во Всероссийском детском  экологическом  форуме  «Зелёная  планета  2015».,  в районном конкурсе  «Тепло твоих рук»  в  рамках Всероссийской  акции  «Покормите  птиц».  Учителя    награждены  грамотами и благодарственными письмами  за  подготовку учащихся,  занявших призовые  места.

        Седьмой  год в районе проводился  интеллектуальный конкурс «Эрудит» среди учащихся начальных классов по математике, русскому языку, окружающему миру. Предметными группами были подготовлены работы, которые соответствовали уровню развития учащихся и учитывали «Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу», «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ», а также задания повышенной сложности на развитие логического мышления.

 В конкурсе приняло участие 49 учащихся  из 16 общеобразовательных учреждений. Не приняли участие в конкурсе МБОУ Большинская СОШ, Т-Россошанская ООШ. Хорошие результаты показали учащиеся МБОУ Тарасовская СОШ №2 по русскому языку и математике– учитель Хорошевская Л. З., МБОУ Тарасовская СШ №1 по математике, русскому языку и окружающему миру – учителя  Фролова Е. М. ,  Щёголева Е. А.,  МБОУ Дячкинская СОШ по русскому языку, математике и окружающему миру – учитель Афанасьева Н. Н.., МБОУ Т-Весеннинская ООШ   по математике – учитель Даниленко С. А., Красновской СОШ  Попова Л.Н. Успешно справились участники конкурса с заданиями, включающими в себя программный материал. Задания выше уровня программы на развитие логического мышления вызвали затруднения при выполнении. что говорит о недостаточной работе учителей начальных классов с одаренными детьми. Наиболее стабильные результаты из года в год показывают учащиеся МБОУ Тарасовской СОШ №1 и №2, Дячкинской СОШ.,  Весеннинской  ООШ,   Е – Степановской  СОШ.

Наиболее высокие  результаты показали учащиеся, обучающиеся по УМК «Планета знаний» и « Гармония».          

          На районных семинарах продолжили изучение  концепции, содержания и  психолого – педагогических  требований к квалификации  учителя  «Профессионального стандарта педагога».

С этими документами учителей знакомили заведующая ИМК  МУ  ОО Галушкина В. З.,   методист отдела образования  Семыкина В. А., руководитель  РМО  Хорошевская Л, З..

Учитель,  его отношение к учебному процессу,  его  творчество и  компетентность,  его  желание  раскрыть  способности  каждого  ребёнка -  это  есть  главный  ресурс,  без которого  невозможна  реализация  ФГОС. Проблема  использования  наиболее  продуктивных  форм  и  способов  развития  ребёнка  и  профессионального  роста  педагога  всегда  остаётся  актуальной.  Изменение содержания образования, создание новых педагогических технологий, новых методик требует особого внимания  к организации  аттестации учителей начальных классов, которая обеспечивает их личностный и профессиональный рост.   

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем   творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

    В течение года экспертной группой изучался профессиональный уровень педагогов начальных классов района. Отслеживалась система их работы, результатом стало присвоение 1 категории учителям:

Сиволаповой Т. И.,  Телицыной И. З.,  Даниленко С, А.,  Ковалёвой А. М..    Кочетковой Т. Л.    Бондаренко И. А..

  Афанасьевой Н. Н.  присвоена  высшая кваллификационная  категория.

         Учителя  начальных классов  Весеннинской  ООШ    Даниленко С. А. и  Т- Россошанской ООШ  Дашкова  А. С. приняли  участие в районном  конкурсе «Учитель года Дона», показав высокий  уровень  профессионального мастерства и  стали  лауреатами этого конкурса.      

Большое внимание методическое объединение уделяет вопросам повышения  педагогического  мастерства учителей  начальных  классов.   ….     учителей района прошли  курсовую переподготовку при ИПК и ПРО.

      В течение всего учебного года учителя начальных классов повышали педагогическое мастерство через систему самообразования: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами  на  семинарах,  проводили  открытые уроки  и  внеклассные  мероприятия,  посещали  уроки  своих  коллег. Многими учителями созданы  мини-сайты.   Опытом  своей  работы в  сетевых образовательных сообществах:  «Оpen class», Фестиваль  педагогических  идей   «Открытый  урок»»,  «Уроки  NET», «Педсовет.org», http://nsportal.ru,  Дневник.ру,  http://www.proshkolu.ru, 1september.ru, «Сеть  творческих  учителей»  делились  учителя  Сиволапова Л. И., Афанасьева Н. Н., Кочетова Т. Л.,  Попова Л. Н.   Казаркина Т. С..  Шишкалова Т, А., Ковалёва А. М.,  Брылёва Е. К.,  Морозова О. В., Лепёхина. Т. В., Бондаренко И. А., Морозова О. В.,  Сиволапова Т. А., Даниленко С. А.

           Впервые  ученики  4 классов  нашего района  принимали участие во  Всероссийских  проверочных  работах по русскому языку,  математике и  окружающему  миру, позволяющие отследить

1.    уровень освоения программы обучающимися 4-х классов;

2.    уровень сформированности надпредметных компетенций – умения воспринимать учебную задачу, планировать работу по её выполнению, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания, использовать свои знания в новой, нестандартной ситуации.  

 

Результаты  Всероссийских  проверочных  работ:

Анализ ВПР -4 класс, май 2016г. Русский язык

п/п

ОО района

Кол-во по списку

Выполняли работу

Получили оценки

ФИО учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

«У»%

«К»%

1.

Большинская СОШ

14

14

2

4

6

2

86

43

Скутина И.Г.

2.

Дячкинская СОШ

18

17

4

7

5

1

95

64

Афанасьева Н.Н.

3.

Е-Степановская СОШ

17

15

4

8

3

0

100

80

Войнова Л.Н.

4.

К-Липовская СОШ

15

15

0

9

5

1

93

60

Текешева Н.И.

5.

Колушкинская СОШ

12

12

1

4

4

3

75

42

Пенькова Л.П.

6.

Красновская СОШ

16

15

1

6

2

6

60

46

Попова Л.Н.

7.

Митякинская СОШ

24

24

2

11

8

3

87,5

58

Степаненко О.В.,  Попик Т.А.

8.

Роговская СОШ

11

10

4

2

3

1

90

60

Филонова А.А.

9.

Рыновская СОШ

2

2

1

1

0

0

100

100

Лоскович Е.Н.

10.

Тарасовская СОШ №1

70

67

11

29

21

6

90

60

Фролова Е.М., 

Щеголева Е.А.,

Лесникова Н.В.

11.

Тарасовская СОШ №2

30

28

14

6

6

2

93

71

Хорошевская Л.З

., Куницына В.А.

12.

Зелёновская СОШ

16

16

0

8

8

0

100

50

Сиволапова Т.А.

13.

Т-Россошанская СОШ

2

2

0

2

0

0

100

100

Бондаренко И.А.

14.

Деркульская СОШ

2

2

2

0

0

0

100

100

Ушакова Л.П.

15.

Васильевская ООШ

5

4

0

2

1

1

75

50

Полупанова А.А.

16.

Ерофеевская ООШ

3

3

2

1

0

0

100

100

Шкутько М.П.

17.

Колодезянская ООШ

10

9

2

3

2

2

77

55

Войнова В.А.

18.

Весеннинская ООШ

5

5

3

1

1

0

100

80

Даниленко С.А.

 

ИТОГО

272

260

53

104

75

28

89,25%

60,38%

 

                                                                                                                                      

   Степень обученности учащихся– 58,09%

                                                                                                                                     

  Средний балл – 3,7

 

 

                              Анализ  ВПР  по  математике

п/п

ОО района

Кол-во по списку

Выполняли работу

Получили оценки

ФИО учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

«У»

«К»

1.

Большинская СОШ

14

14

1

6

4

3

79

50

Скутина И.Г.

2.

Дячкинская СОШ

18

18

10

2

3

3

84

66

Афанасьева Н.Н.

3.

Е-Степановская СОШ

17

17

5

4

7

1

94

53

Войнова Л.Н.

4.

К-Липовская СОШ

15

15

1

7

3

4

73

47

Текешева Н.И.

5.

Колушкинская СОШ

12

12

7

3

2

0

100

83

Пенькова Л.П.

6.

Красновская СОШ

16

14

3

4

4

3

80

46

Попова Л.Н.

7.

Митякинская СОШ

24

19

1

5

9

4

78,9

31,5

Степаненко О.В.,

  Попик Т.А.

8.

Роговская СОШ

11

10

5

5

0

0

100

100

Филонова А.А.

9.

Рыновская СОШ

2

2

1

1

0

0

100

100

Лоскович Е.Н.

10.

Тарасовская СОШ №1

70

70

34

20

9

7

89

76

Фролова Е.М.

, Щеголева Е.А.,

Лесникова Н.В.

11.

Тарасовская СОШ №2

30

28

17

3

6

2

93

71

Хорошевская Л.З

., Куницына В.А.

12.

Зелёновская СОШ

16

16

2

7

6

1

93,7

56

Сиволапова Т.А.

13.

Т-Россошанская СОШ

2

2

0

2

0

0

100

100

Бондаренко И.А.

14.

Деркульская СОШ

2

2

2

0

0

0

100

100

Ушакова Л.П.

15.

Васильевская ООШ

5

3

1

1

1

0

100

33,3

Полупанова А.А.

16.

Ерофеевская ООШ

3

3

2

1

0

0

100

100

Шкутько М.П.

17.

Колодезянская ООШ

10

10

2

1

6

1

90

30

Войнова В.А.

18.

Весеннинская ООШ

5

5

4

0

0

1

80

80

Даниленко С.А.

 

ИТОГО

272

260

98

72

60

30

88,46%

65,38%

 

Анализ ВПР -4 класс, май 2016

  Степень обученности учащихся  – 65,57%   

Средний балл – 3,92

 

 

 

 

 

                            Анализ ВПР -4 класс, май 2016г. Окружающий мир

п/п

ОО района

Кол-во по списку

Выполняли работу

Получили оценки

ФИО учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

«У»

«К»

1.

Большинская СОШ

14

14

1

9

4

0

100

71

Скутина И.Г.

2.

Дячкинская СОШ

18

17

0

8

9

0

100

47

Афанасьева Н.Н.

3.

Е-Степановская СОШ

17

16

1

8

7

0

100

56

Войнова Л.Н.

4.

К-Липовская СОШ

15

14

0

5

8

1

93

29

Текешева Н.И.

5.

Колушкинская СОШ

12

11

0

4

6

9

90

36

Пенькова Л.П.

6.

Красновская СОШ

16

15

0

6

8

1

94

40

Попова Л.Н.

7.

Митякинская СОШ

24

23

0

9

13

1

95,6

39

Степаненко О.В.,

  Попик Т.А.

8.

Роговская СОШ

11

10

3

2

4

1

90

50

Филонова А.А.

9.

Рыновская СОШ

2

2

0

1

1

0

100

50

Лоскович Е.Н.

10.

Тарасовская СОШ №1

70

69

1

31

36

1

99

46

Фролова Е.М.,

 Щеголева Е.А.,

 Лесникова Н.В.

11.

Тарасовская СОШ №2

30

27

7

14

6

0

100

78

Хорошевская Л.З.,

 Куницына В.А.

12.

Зелёновская СОШ

16

16

0

6

10

0

100

37,5

Сиволапова Т.А.

13.

Т-Россошанская СОШ

2

1

0

1

0

0

100

100

Бондаренко И.А.

14.

Деркульская СОШ

2

2

2

0

0

0

100

100

Ушакова Л.П.

15.

Васильевская ООШ

5

4

0

2

1

1

75

50

Полупанова А.А.

16.

Ерофеевская ООШ

3

3

2

1

0

0

100

100

Шкутько М.П.

17.

Колодезянская ООШ

10

10

0

2

6

2

80

20

Войнова В.А.

18.

Весеннинская ООШ

5

5

1

3

1

0

80

100

Даниленко С.А.

 

ИТОГО

272

259

18

112

120

9

96,53%

50,19%

 

  Степень обученности учащихся – 51,86%

 Средний балл –      3,54

 

 

 

Методическое  объединение учителей начальных  классов   Краснов

ской СОШ  под  руководством  ПОПОВОЙ Л. Н.  стало лауреатом  регионального  этапа  Всероссийского   конкурса  инновационной  площадки  «Путь к успеху»

  В  январе  2016 года  в  Конкурсе  на  лучшую  образовательную  программу   приняли участие    МО  объединения 

Е – Степановской  СОШ,  Курно – Липовской и  Красновской  СОШ.

     На  всех  семинарах  заведующая  ИМК  МУ ОО  Галушкина В, З.,  методист ИМК МУ ОО Семыкина В. А. и  руководитель  методобъединения  Хорошевская  Л. З.  знакомили  учителей  с  нормативными  документами,  методическими  рекомендациями,  инструктивными  письмами, новинками  методической  литературы,  обновлёнными  учебниками.

      Во всех школах  района  спланирована  и  ведётся «Школа  будущего  первоклассника». Учителя являются частыми гостями в детских садах.  Они  проводят встречи с  воспитателями,  родителями будущих первоклассников и  детьми. С воспитателями обсуждают уровень  требований к  подготовке будущих учеников, проводят консультации с родителями по корректировке психологических процессов у детей,  посещают занятия в  дошкольных группах.

Учителя  начальных классов  освоили компьютерную  грамотность на уровне пользователя,  но из-за отсутствия оборудования  в школах  мультимедийные технологии  применяются не  всеми учителями.

      Через  посещение  уроков,  проверку  планирования,  тестовые  задания  и контрольные  работы  отслеживался  уровень  обученности  учащихся.   Создана  база  уровня  обученности  учащихся  4-х  классов  ОУ  района.

Рассматривался  вопрос  о  работе  учителей  по  преодолению  неуспеваемости  учащихся.  Оказывалась  методическая  помощь  молодым  специалистам.

  В  текущем учебном году  была спланирована и велась  работа  по преемственности  между начальной  школой  и  основной  ступенью  образования.  На  базе  Тарасовской  СОШ №2   был  проведён семинар  «Условия  формирования  устойчивой  учебной  мотивации  и  готовность  к переходу  на  вторую ступень обучения».    Учителя начальных классов и  учителя-  предметники  посетили уроки в  4-ых  и  5 – ых  классах,  обсудили  проблемы,  связанные  с переходом учащихся  на  новую ступень обучения.   Педагог – психолог    МБОУ  ТСОШ  №2  Воликова И. В.  озвучила    проблемы  преемственности  между  начальной  и  средней  ступенями  обучения    и  обозначила пути  их  решения.

          Проанализировав  работу  МО, следует отметить, что она  соответствует поставленным задачам:

·       Учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей  потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

·       Тематика семинаров отражает основные  проблемы,  стоящие  перед  начальной  школой.

·       Семинары тщательно  готовились  и  продумывались.

·        Выступления  учителей  основывались на  анализе,  практических  результатах,  позволяющих  сделать серьёзные  методические  обобщения.

 

Главным результатом РМО стало создание и пополнение учителями начальных классов  муниципальной методической копилки ценными методическими материалами из опыта работы по реализации ФГОС НОО:  создание проблемных ситуаций при определении темы и целей урока, накопления  материалов по осуществлению рефлексии уроков в начальной школе, описание педагогических приемов по формированию УУД.

    Но наряду с успехами в работе есть и проблемы. Некоторыми педагогами недостаточно используется внедрение инновационных систем, компьютерных технологий, мало уделяется внимание  вопросам самообразования, действенному участию в семинарах, конкурсах, что отражается на развитии и знаниях учащихся.

Не все педагоги применяют на практике основные механизмы, формы, соответствующие образовательным стандартам 2 поколения.

        В   2016-  2017 учебном  году  районное  методическое  объединение  учителей  начальных  классов   планирует  работать  над  проблемой:   « Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях   реализации    ФГОС  начального общего образования».   

Исходя  из вышеизложенного,  в  2016– 2017 учебном  году  перед  районным  методическим  объединением учителей начальных классов  стоят  следующие  задачи:

·       продолжить  изучение  материалов  ФГОС и  внедрение  их  в практику работы учителей начальных классов.

·       диагностировать профессиональные затруднения учителей начальной школы.

·        повышение  методического  и  профессионального  мастерства  учителей  начальных  классов.

·        вооружение  педагогов  эффективными   методами,  приёмами  и  технологиями  организации  урочной  и  внеучебной  деятельности.

·       внедрение  в практику  работы учителей  начальной  школы  современных  образовательных  технологий.

·       усиление  личностно – ориентированной  направленности  образования  через  внедрение  новых  УМК  и  новых  педагогических  технологий.

·       продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий,

·       обеспечение  преемственности программы  формирования  УУД  при переходе от  дошкольного к начальному, от начального к  основному общему образованию.

·       изучение и  распространение  достижений  передового  педагогического  опыта  и  профессиональных  достижений  учителей.

·       способствовать  активному включению  учителей  в  педагогический  поиск, творческую, исследовательскую деятельность.

·       активизировать работу учителей по отражению своих педагогических  находок в СМИ.

·       создание банка данных педагогической успешности учителя начальных классов на этапе введения ФГОС.

·       совершенствование  системы  работы  с  одарёнными  детьми.

·       отслеживание   качества  обученности  учащихся.

 

 

 

 

 

 

               

                            

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_mo_nach.kl_2015_-_2016_uch._god.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

работы районного методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.

Руководитель  РМО – Хорошевская Л.З.

              Российская школа  переживает сегодня серьёзные преобразования. На  смену  парадигме знаний, умений и навыков  пришёл федеральный государственный образовательный стандарт  нового поколения, в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.

  МО учителей начальных классов в прошедшем учебном году работало над проблемой «Совершенствование педагогического мастерства учителя с учётом внедрения новых образовательных стандартов».

Цель работы районного методического объединения: обеспечение  методического сопровождения,  совершенствование профессионального  мастерства педагогов,  развитие их творческого потенциала,  направленного на  повышение эффективности и качества  педагогического  процесса  в  условиях  реализации  ФГОС  НОО.

Общеизвестно, что начальное образование – фундамент, на котором будут формироваться все знания, получаемые учениками в школе. Поэтому в центре внимания методической работы с учителями начальных классов стало совершенствование педагогического мастерства учителя,  повышение их научно – методического уровня и его личностной культуры для достижения  стабильно положительных результатов образовательного процесса.

Краткие  сведения о кадровом  составе

методического объединения учителей начальных классов  района:

1.

Общее количество учителей

74

2.

Молодые специалисты

2

3.

Неспециалисты

-

4.

Возвратившиеся из других сфер

-

5.

Пенсионеры

6

6.

Имеют высшее образование

52

7.

Имеют среднее специальное образование

22

8.

Имеют незаконченное высшее образование

1

9.

Имеют звание « Почётный работник образования»»

3

10.

Имеют  высшую категорию

6

11.

Имеют  1-ю категорию

33

12.

Соответствуют занимаемой должности.

Работа методического объединения учителей начальных классов планируется и осуществляется с учётом современных требований к образованию и преподавателю, и включает поиск оптимального содержания образования и приёмов обучения, диагностические исследования личности и коллектива учащихся.

                              Основные  направления деятельности:

  • Проведение  семинаров.
  • Показ и анализ открытых уроков.
  • Информационно – методическое   обслуживание  учителей.
  • Изучение трудных разделов и тем.
  • Мониторинг качества образования.
  • Повышение квалификации учителей через курсовую подготовку.
  • Участие в конкурсах , конференциях и  мастер – классах.

          В ходе работы  районного методического  объединения учителей начальных классов  решались следующие задачи:

  • Повышение методического и профессионального мастерства учителей начальных классов.
  • Вооружение педагогов эффективными методами, приёмами и технологиями организации урочной и внеучебной деятельности.
  • Изучение материалов ФГОС второго поколения  и             внедрение их в практику работы учителей.
  • Обеспечение профессионального,  культурного и  творческого  роста  педагогов.
  • Изучение  и распространение достижений передового педагогического опыта  и профессиональных достижений учителей.
  • Отслеживание уровня  и качества обученности учащихся  начальной школы.

       Считаю,    поставленные   задачи   методическое  объединение успешно решало.

                                 Организационно – методическая   работа.

        Для решения поставленных задач  в  2015-2016  уч. году было запланировано и проведено   3  районных семинара:

  • «Условия  формирования  устойчивой   учебной   мотивации  и готовность  к  переходу  на  вторую  ступень  обучения.   Повыщение  качества  образования. «  (  Тарасовская СОШ №2    октябрь)
  • «Система оценки   достижения  планируемых  результатов  освоения  ФГОС  НОО.»  (Дячкинская  СОШ    ноябрь).
  • «Эффективные   образовательные  инновации  в  начальной  школе»  (Колодезянская  ООШ     апрель)

В рамках этих семинаров рассматривались теоретические аспекты поднятых проблем, вопросы,  связанные с  изучением  и  применением современных  образовательных технологий.  Через открытые уроки, мастер-классы, анализ  уроков и самообразовательной  деятельности  изучался   опыт  работы  учителей   Колодезянской  ООШ   Сиволаповой Л. И.,  Ковалёвой  А. М.,  Козловой Н. В.,  Тарасовской СОШ №2  -  Хорошевской Л. З.,  Куницыной В. А.,   Дячкинской СОШ Афанасьевой Н. Н.,  Телицыной  И.З.,  Шамраевой  Н. В.,  Пруцаковой  М.Е.  по использованию современных образовательных технологий и инновационной деятельности. Большая часть уроков проходила на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении  к работе  и   высоком  мастерстве педагогов.

  Обучение  учащихся в начальных классах  района  осуществлялось   по 4  УМК:  

  • «Гармония» (56 классов)  
  • « Перспективная начальная школа»(4 класса).
  • «Планета знаний» (13 классов),  
  • «Школа  России» ( 18 классов).  

    В  2016 – 2017 учебном  году  школы  Тарасовского района планируют  работать по  3 УМК.

  • « Гармония»  (  классов)  
  • « Перспективная начальная школа»  (    класса).
  •  «Школа  России»  (      классов). 

      Если вы  выбрали  УМК,  не спешите очаровываться  или  разочаровываться, пройдите  по нему  не  один  раз,  придерживаясь концепции  авторов,  изучите  его  детально,  вникните в  каждое задание    и  тогда  ваша  инновационная  деятельность  сформируется  грамотно  с  учётом  всех  педагогических  требований  и  будет  меньше  методических ошибок  и  больше  радости  от  работы  вам  и  больше  радости от процесса  обучения вашим  детям.

Внеурочная деятельность в начальных классах организовывалась по 5 направлениям  развития личности ребёнка:  спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное,  социальное, общеинтеллектуальное,  общекультурное. Учителя  находятся в постоянном поиске новых форм и  методов этой работы. Высокий уровень профессионального мастерства по внеурочной деятельности продемонстрировала учитель  Дячкинской  СОШ  Афанасьева Н. Н.  на районном семинаре  учителей начальных классов. Она  показали нестандартные, интересные,  творческие  виды деятельности. Однако в данной работе имеются проблемы. Основной причиной отсутствия педагогического эффекта  организации  внеурочной деятельности  является традиционность подходов в решении данной проблемы, консервативность  взглядов на  способы  организации внеурочных занятий. Внеучебная деятельность  является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе,  входит в БОП, значит посещение кружков,  секций, клубов  должно  быть обязательным. А проведение занятий с 20 учениками вызывает  определённые  трудности. Несмотря на желание учащихся участвовать в  работе кружков, секций, объединений – они утомляются,  а комнаты отдыха и  игрового помещения  в  школах  нет.   Кабинеты начальных  классов не оснащены необходимым  раздаточным  материалом  для  организации  групповой  работы  и  оборудованием  для  проведения  опытов  и  практических работ.

     Учителями начальных классов ведётся большая работа по развитию  творческой одарённости учащихся.  Учащиеся Красновской СОШ,  Колушкинской СОШ, Дячкинской  СОШ,  Роговской  СОШ, Васильевской ООШ, Деркульской ООШ,  Колодезянской ООШ, Россошанской ООШ, Е – Степановской СОШ,  К – Липовской СОШ, Тарасовской  СОШ №1 приняли участие во  всероссийских конкурсах:   «Русский  медвежонок»,  «Гелиантус», олимпиадах по предметам  «Кленовичок», «Олимпус » (Институт  развития школьного  образования), «Альбус», «Вундеркинд», «Ёж» (Центр  дополнительного образования СНЕЙЛ), «Всероссийская  олимпиада школьников» (Центр поддержки  талантливой  молодёжи), Международный  дистанционный конкурс  для учащихся 1 -4 классов  «ЭМУ – Специалист», во Всероссийском детском  экологическом  форуме  «Зелёная  планета  2015».,  в районном конкурсе  «Тепло твоих рук»  в  рамках Всероссийской  акции  «Покормите  птиц».  Учителя    награждены  грамотами и благодарственными письмами  за  подготовку учащихся,  занявших призовые  места.

        Седьмой  год в районе проводился  интеллектуальный конкурс «Эрудит» среди учащихся начальных классов по математике, русскому языку, окружающему миру. Предметными группами были подготовлены работы, которые соответствовали уровню развития учащихся и учитывали «Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу», «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ», а также задания повышенной сложности на развитие логического мышления.

 В конкурсе приняло участие 49 учащихся  из 16 общеобразовательных учреждений. Не приняли участие в конкурсе МБОУ Большинская СОШ, Т-Россошанская ООШ. Хорошие результаты показали учащиеся МБОУ Тарасовская СОШ №2 по русскому языку и математике– учитель Хорошевская Л. З., МБОУ Тарасовская СШ №1 по математике, русскому языку и окружающему миру – учителя  Фролова Е. М. ,  Щёголева Е. А.,  МБОУ Дячкинская СОШ по русскому языку, математике и окружающему миру – учитель Афанасьева Н. Н.., МБОУ Т-Весеннинская ООШ   по математике – учитель Даниленко С. А., Красновской СОШ  Попова Л.Н. Успешно справились участники конкурса с заданиями, включающими в себя программный материал. Задания выше уровня программы на развитие логического мышления вызвали затруднения при выполнении. что говорит о недостаточной работе учителей начальных классов с одаренными детьми. Наиболее стабильные результаты из года в год показывают учащиеся МБОУ Тарасовской СОШ №1 и №2, Дячкинской СОШ.,  Весеннинской  ООШ,   Е – Степановской  СОШ.

Наиболее высокие  результаты показали учащиеся, обучающиеся по УМК «Планета знаний» и « Гармония».          

          На районных семинарах продолжили изучение  концепции, содержания и  психолого – педагогических  требований к квалификации  учителя  «Профессионального стандарта педагога». 

С этими документами учителей знакомили заведующая ИМК  МУ  ОО Галушкина В. З.,   методист отдела образования  Семыкина В. А., руководитель  РМО  Хорошевская Л, З..

Учитель,  его отношение к учебному процессу,  его  творчество и  компетентность,  его  желание  раскрыть  способности  каждого  ребёнка -  это  есть  главный  ресурс,  без которого  невозможна  реализация  ФГОС. Проблема  использования  наиболее  продуктивных  форм  и  способов  развития  ребёнка  и  профессионального  роста  педагога  всегда  остаётся  актуальной.  Изменение содержания образования, создание новых педагогических технологий, новых методик требует особого внимания  к организации  аттестации учителей начальных классов, которая обеспечивает их личностный и профессиональный рост.   

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем   творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

    В течение года экспертной группой изучался профессиональный уровень педагогов начальных классов района. Отслеживалась система их работы, результатом стало присвоение 1 категории учителям:

Сиволаповой Т. И.,  Телицыной И. З.,  Даниленко С, А.,  Ковалёвой А. М..    Кочетковой Т. Л.    Бондаренко И. А..

  Афанасьевой Н. Н.  присвоена  высшая кваллификационная  категория.

         Учителя  начальных классов  Весеннинской  ООШ    Даниленко С. А. и  Т- Россошанской ООШ  Дашкова  А. С. приняли  участие в районном  конкурсе «Учитель года Дона», показав высокий  уровень  профессионального мастерства и  стали  лауреатами этого конкурса.      

Большое внимание методическое объединение уделяет вопросам повышения  педагогического  мастерства учителей  начальных  классов.   ….     учителей района прошли  курсовую переподготовку при ИПК и ПРО.

      В течение всего учебного года учителя начальных классов повышали педагогическое мастерство через систему самообразования: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами  на  семинарах,  проводили  открытые уроки  и  внеклассные  мероприятия,  посещали  уроки  своих  коллег. Многими учителями созданы  мини-сайты.   Опытом  своей  работы в  сетевых образовательных сообществах:  «Оpen class», Фестиваль  педагогических  идей   «Открытый  урок»»,  «Уроки  NET», «Педсовет.org», http://nsportal.ru,  Дневник.ру,  http://www.proshkolu.ru, 1september.ru, «Сеть  творческих  учителей»  делились  учителя  Сиволапова Л. И., Афанасьева Н. Н., Кочетова Т. Л.,  Попова Л. Н.   Казаркина Т. С..  Шишкалова Т, А., Ковалёва А. М.,  Брылёва Е. К.,  Морозова О. В., Лепёхина. Т. В., Бондаренко И. А., Морозова О. В.,  Сиволапова Т. А., Даниленко С. А.

           Впервые  ученики  4 классов  нашего района  принимали участие во  Всероссийских  проверочных  работах по русскому языку,  математике и  окружающему  миру, позволяющие отследить

  1. уровень освоения программы обучающимися 4-х классов;
  2. уровень сформированности надпредметных компетенций – умения воспринимать учебную задачу, планировать работу по её выполнению, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания, использовать свои знания в новой, нестандартной ситуации. 

Результаты  Всероссийских  проверочных  работ:

Анализ ВПР -4 класс, май 2016г. Русский язык

п/п

ОО района

Кол-во по списку

Выполняли работу

Получили оценки

ФИО учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

«У»%

«К»%

1.

Большинская СОШ

14

14

2

4

6

2

86

43

Скутина И.Г.

2.

Дячкинская СОШ

18

17

4

7

5

1

95

64

Афанасьева Н.Н.

3.

Е-Степановская СОШ

17

15

4

8

3

0

100

80

Войнова Л.Н.

4.

К-Липовская СОШ

15

15

0

9

5

1

93

60

Текешева Н.И.

5.

Колушкинская СОШ

12

12

1

4

4

3

75

42

Пенькова Л.П.

6.

Красновская СОШ

16

15

1

6

2

6

60

46

Попова Л.Н.

7.

Митякинская СОШ

24

24

2

11

8

3

87,5

58

Степаненко О.В.,  Попик Т.А.

8.

Роговская СОШ

11

10

4

2

3

1

90

60

Филонова А.А.

9.

Рыновская СОШ

2

2

1

1

0

0

100

100

Лоскович Е.Н.

10.

Тарасовская СОШ №1

70

67

11

29

21

6

90

60

Фролова Е.М.,  

Щеголева Е.А.,

Лесникова Н.В.

11.

Тарасовская СОШ №2

30

28

14

6

6

2

93

71

Хорошевская Л.З

., Куницына В.А.

12.

Зелёновская СОШ

16

16

0

8

8

0

100

50

Сиволапова Т.А.

13.

Т-Россошанская СОШ

2

2

0

2

0

0

100

100

Бондаренко И.А.

14.

Деркульская СОШ

2

2

2

0

0

0

100

100

Ушакова Л.П.

15.

Васильевская ООШ

5

4

0

2

1

1

75

50

Полупанова А.А.

16.

Ерофеевская ООШ

3

3

2

1

0

0

100

100

Шкутько М.П.

17.

Колодезянская ООШ

10

9

2

3

2

2

77

55

Войнова В.А.

18.

Весеннинская ООШ

5

5

3

1

1

0

100

80

Даниленко С.А.

ИТОГО

272

260

53

104

75

28

89,25%

60,38%

                                     

   Степень обученности учащихся– 58,09%

                                                                                                                                     

  Средний балл – 3,7

                              Анализ  ВПР  по  математике

п/п

ОО района

Кол-во по списку

Выполняли работу

Получили оценки

ФИО учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

«У»

«К»

1.

Большинская СОШ

14

14

1

6

4

3

79

50

Скутина И.Г.

2.

Дячкинская СОШ

18

18

10

2

3

3

84

66

Афанасьева Н.Н.

3.

Е-Степановская СОШ

17

17

5

4

7

1

94

53

Войнова Л.Н.

4.

К-Липовская СОШ

15

15

1

7

3

4

73

47

Текешева Н.И.

5.

Колушкинская СОШ

12

12

7

3

2

0

100

83

Пенькова Л.П.

6.

Красновская СОШ

16

14

3

4

4

3

80

46

Попова Л.Н.

7.

Митякинская СОШ

24

19

1

5

9

4

78,9

31,5

Степаненко О.В.,

  Попик Т.А.

8.

Роговская СОШ

11

10

5

5

0

0

100

100

Филонова А.А.

9.

Рыновская СОШ

2

2

1

1

0

0

100

100

Лоскович Е.Н.

10.

Тарасовская СОШ №1

70

70

34

20

9

7

89

76

Фролова Е.М.

, Щеголева Е.А.,

Лесникова Н.В.

11.

Тарасовская СОШ №2

30

28

17

3

6

2

93

71

Хорошевская Л.З

., Куницына В.А.

12.

Зелёновская СОШ

16

16

2

7

6

1

93,7

56

Сиволапова Т.А.

13.

Т-Россошанская СОШ

2

2

0

2

0

0

100

100

Бондаренко И.А.

14.

Деркульская СОШ

2

2

2

0

0

0

100

100

Ушакова Л.П.

15.

Васильевская ООШ

5

3

1

1

1

0

100

33,3

Полупанова А.А.

16.

Ерофеевская ООШ

3

3

2

1

0

0

100

100

Шкутько М.П.

17.

Колодезянская ООШ

10

10

2

1

6

1

90

30

Войнова В.А.

18.

Весеннинская ООШ

5

5

4

0

0

1

80

80

Даниленко С.А.

ИТОГО

272

260

98

72

60

30

88,46%

65,38%

Анализ ВПР -4 класс, май 2016

  Степень обученности учащихся  – 65,57%    

Средний балл – 3,92

                            Анализ ВПР -4 класс, май 2016г. Окружающий мир

п/п

ОО района

Кол-во по списку

Выполняли работу

Получили оценки

ФИО учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

«У»

«К»

1.

Большинская СОШ

14

14

1

9

4

0

100

71

Скутина И.Г.

2.

Дячкинская СОШ

18

17

0

8

9

0

100

47

Афанасьева Н.Н.

3.

Е-Степановская СОШ

17

16

1

8

7

0

100

56

Войнова Л.Н.

4.

К-Липовская СОШ

15

14

0

5

8

1

93

29

Текешева Н.И.

5.

Колушкинская СОШ

12

11

0

4

6

9

90

36

Пенькова Л.П.

6.

Красновская СОШ

16

15

0

6

8

1

94

40

Попова Л.Н.

7.

Митякинская СОШ

24

23

0

9

13

1

95,6

39

Степаненко О.В.,

  Попик Т.А.

8.

Роговская СОШ

11

10

3

2

4

1

90

50

Филонова А.А.

9.

Рыновская СОШ

2

2

0

1

1

0

100

50

Лоскович Е.Н.

10.

Тарасовская СОШ №1

70

69

1

31

36

1

99

46

Фролова Е.М.,

 Щеголева Е.А.,

 Лесникова Н.В.

11.

Тарасовская СОШ №2

30

27

7

14

6

0

100

78

Хорошевская Л.З.,

 Куницына В.А.

12.

Зелёновская СОШ

16

16

0

6

10

0

100

37,5

Сиволапова Т.А.

13.

Т-Россошанская СОШ

2

1

0

1

0

0

100

100

Бондаренко И.А.

14.

Деркульская СОШ

2

2

2

0

0

0

100

100

Ушакова Л.П.

15.

Васильевская ООШ

5

4

0

2

1

1

75

50

Полупанова А.А.

16.

Ерофеевская ООШ

3

3

2

1

0

0

100

100

Шкутько М.П.

17.

Колодезянская ООШ

10

10

0

2

6

2

80

20

Войнова В.А.

18.

Весеннинская ООШ

5

5

1

3

1

0

80

100

Даниленко С.А.

ИТОГО

272

259

18

112

120

9

96,53%

50,19%

  Степень обученности учащихся – 51,86%

 Средний балл –      3,54

Методическое  объединение учителей начальных  классов   Краснов

ской СОШ  под  руководством  ПОПОВОЙ Л. Н.  стало лауреатом  регионального  этапа  Всероссийского   конкурса  инновационной  площадки  «Путь к успеху»

  В  январе  2016 года  в  Конкурсе  на  лучшую  образовательную  программу   приняли участие    МО  объединения  

Е – Степановской  СОШ,  Курно – Липовской и  Красновской  СОШ. 

     На  всех  семинарах  заведующая  ИМК  МУ ОО  Галушкина В, З.,  методист ИМК МУ ОО Семыкина В. А. и  руководитель  методобъединения  Хорошевская  Л. З.  знакомили  учителей  с  нормативными  документами,  методическими  рекомендациями,  инструктивными  письмами, новинками  методической  литературы,  обновлёнными  учебниками.

      Во всех школах  района  спланирована  и  ведётся «Школа  будущего  первоклассника». Учителя являются частыми гостями в детских садах.  Они  проводят встречи с  воспитателями,  родителями будущих первоклассников и  детьми. С воспитателями обсуждают уровень  требований к  подготовке будущих учеников, проводят консультации с родителями по корректировке психологических процессов у детей,  посещают занятия в  дошкольных группах.

Учителя  начальных классов  освоили компьютерную  грамотность на уровне пользователя,  но из-за отсутствия оборудования  в школах  мультимедийные технологии  применяются не  всеми учителями.

      Через  посещение  уроков,  проверку  планирования,  тестовые  задания  и контрольные  работы  отслеживался  уровень  обученности  учащихся.   Создана  база  уровня  обученности  учащихся  4-х  классов  ОУ  района.

Рассматривался  вопрос  о  работе  учителей  по  преодолению  неуспеваемости  учащихся.  Оказывалась  методическая  помощь  молодым  специалистам.

  В  текущем учебном году  была спланирована и велась  работа  по преемственности  между начальной  школой  и  основной  ступенью  образования.  На  базе  Тарасовской  СОШ №2   был  проведён семинар  «Условия  формирования  устойчивой  учебной  мотивации  и  готовность  к переходу  на  вторую ступень обучения».    Учителя начальных классов и  учителя-  предметники  посетили уроки в  4-ых  и  5 – ых  классах,  обсудили  проблемы,  связанные  с переходом учащихся  на  новую ступень обучения.   Педагог – психолог    МБОУ  ТСОШ  №2  Воликова И. В.  озвучила    проблемы  преемственности  между  начальной  и  средней  ступенями  обучения    и  обозначила пути  их  решения.

          Проанализировав  работу  МО, следует отметить, что она  соответствует поставленным задачам:

  • Учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей  потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
  • Тематика семинаров отражает основные  проблемы,  стоящие  перед  начальной  школой.
  • Семинары тщательно  готовились  и  продумывались.
  • Выступления  учителей  основывались на  анализе,  практических  результатах,  позволяющих  сделать серьёзные  методические  обобщения.

 

Главным результатом РМО стало создание и пополнение учителями начальных классов  муниципальной методической копилки ценными методическими материалами из опыта работы по реализации ФГОС НОО:  создание проблемных ситуаций при определении темы и целей урока, накопления  материалов по осуществлению рефлексии уроков в начальной школе, описание педагогических приемов по формированию УУД.

    Но наряду с успехами в работе есть и проблемы. Некоторыми педагогами недостаточно используется внедрение инновационных систем, компьютерных технологий, мало уделяется внимание  вопросам самообразования, действенному участию в семинарах, конкурсах, что отражается на развитии и знаниях учащихся.

Не все педагоги применяют на практике основные механизмы, формы, соответствующие образовательным стандартам 2 поколения.

        В   2016-  2017 учебном  году  районное  методическое  объединение  учителей  начальных  классов   планирует  работать  над  проблемой:   « Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях   реализации    ФГОС  начального общего образования».  

Исходя  из вышеизложенного,  в  2016– 2017 учебном  году  перед  районным  методическим  объединением учителей начальных классов  стоят  следующие  задачи:

  • продолжить  изучение  материалов  ФГОС и  внедрение  их  в практику работы учителей начальных классов.
  • диагностировать профессиональные затруднения учителей начальной школы.
  •  повышение  методического  и  профессионального  мастерства  учителей  начальных  классов.
  •  вооружение  педагогов  эффективными   методами,  приёмами  и  технологиями  организации  урочной  и  внеучебной  деятельности.
  • внедрение  в практику  работы учителей  начальной  школы  современных  образовательных  технологий.
  • усиление  личностно – ориентированной  направленности  образования  через  внедрение  новых  УМК  и  новых  педагогических  технологий.
  • продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий,
  • обеспечение  преемственности программы  формирования  УУД  при переходе от  дошкольного к начальному, от начального к  основному общему образованию.
  • изучение и  распространение  достижений  передового  педагогического  опыта  и  профессиональных  достижений  учителей.
  • способствовать  активному включению  учителей  в  педагогический  поиск, творческую, исследовательскую деятельность.
  • активизировать работу учителей по отражению своих педагогических  находок в СМИ.
  • создание банка данных педагогической успешности учителя начальных классов на этапе введения ФГОС.
  • совершенствование  системы  работы  с  одарёнными  детьми.
  • отслеживание   качества  обученности  учащихся.

               

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы кафедры методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год гимназии г. Балхаш

Анализ работы кафедры методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год

Тема  работы РМО: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС»Цель работы: повышать эффективность и качество образования в начальной ...

Отчет о работе районного методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год

В 2014-2015 учебном году районное методическое объединение учителей начальных классов работало над методической темой «Обновление содержания начального общего образования через реализацию Федерального...

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

План работы районного методического объединения учителей начальных классов на 2016 - 2017 учебный год

Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС; повышение эффективности и качества образования в начальной школе; совершенствование педагогического мастер...

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. Основная тема работы школьного методического объединен...

ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2017-2018 учебный год

Тема  работы РМО: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС»...