Анализ работы кафедры методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год гимназии г. Балхаш
методическая разработка по теме

Гапич Ирина Владимировна

Анализ работы кафедры методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_2012-13.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы  кафедры

методического  объединения  учителей начальных  классов

за 2012-2013 учебный год

Методическое объединение учителей начальных классов состоит из 11 человек:

 5 - работают в классах с казахским языком обучения

       (Керейбаева А.А. в отпуске по уходу за ребенком 2010 г.),

 6 – с русским языком обучения.

Все учителя имеют высшее образование по специальности;

Высшую категорию - 3 учителя – Порошина Л.В., Едиресова Б.С., Джумартова Ж.М.

первую категорию – 7 учителей

вторую категорию – 1 учитель

Обучение осуществляется на основе Государственного общеобразовательного стандарта образования РК, утвержденного приказом МОН РК от 09.07. 2010 г. №367 по учебным программам для 1-4 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2010,учебникам издания «Атамұра», «Алматыкітап»

В 2012--2013 учебном году методическое объединение начальных классов продолжило работу над темой «Формирование творческого потенциала  личности     учащихся  в  условиях  перехода   к  полиязычному обучению».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, методическое объединение ставит следующие задачи:

1.  Реализация  третьего   этапа  введения  полиязычия  в  образовательную  среду      гимназии.  Продолжение  работы  лаборатории   «Родное слово». Пополнение  методического  модуля  материалами  о  полиязычии. Составление  и  использование  терминологического  словаря  по  познанию  мира  на трех  языках.

2. Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;

3. Продолжение работы по формированию у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;

4. Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;

5. Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;

6. Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;

7. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами, так как они являются актуальными.

       Было проведено 6 заседания МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы: “ Активные формы работы и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся”, “ Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе”. По данным темам были заслушаны выступления учителей: Айнековой С.А., Заляловой Н.А., Аятбековой Д.Е., Едиресовой Б.С., Ким Е.О. Все учителя выступили с докладами по теме самообразования, познакомив коллег с результатом работы на данном этапе.

 Учителя Гапич И.В.,  Порошина Л.В., Ким Е.О., Айнекова С.А., Едиресова Б.С.  дали открытые уроки для родителей; Исмагамбетова И.Х., Бейсенбина Г.К.- для молодых специалистов; Гапич И.В.- в рамках декады кафедры начальных классов.   На данных уроках учителя использовали активные формы работы для активизации познавательной деятельности учащихся.

В начальной школе есть одна мультимедийная установка (проектор)  в кабинете № 39 (учителя Ким Е.О., Исмагамбетова И.Х.)  Есть компьютеры в кабинетах №36  (учителя Бейсенбина Г.К., Аятбекова Д.Е.), № 37 ( учитель Едиресова Б.С.)  № 38 ( учителя Джумартова Ж..М., Айнекова С.А.), № 40 (учителя Порошина Л.В., Гапич И.В.), № 41 (учитель Залялова Н.А.). Учителя пользуются данной техникой.

В 2012-2013 учебном году в начальной школе работает 11 классов: 5классов с казахским языком обучения и  6 -  с русским языком обучения.  В школе успешно осуществляется работа по учебникам двух изданий «Атамұра» и «Алматыкітап».

Методическим объединением используются разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволяет проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее известен круг обсуждаемых проблем, предлагается  список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходят  в форме живого диалога.

В течение  года  проводились оперативные заседания по тематике:

  1. Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам;
  2. Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся;
  3. Итоги проверки документации;
  4. Адаптация первоклассников.
  5. Организация каникул;
  6. Анализ проведения итоговых контрольных работ; директорского среза знаний в 4 классах; анализ среза ГОРОО по родному языку в 3 классах; анализ результатов аттестации школы.
  7. Изучение Послания Президента,  нормативных документов;
  8. Организация и проведение конкурса ученических проектов в международных играх-конкурсах “Русский медвежонок”, “Кенгуру”.
  9. Итоги проверки техники чтения.
  10. Организация и проведение декады начальной школы и ее анализ.
  11. Соблюдение графиков контрольных работ и родительских собраний.

Ким Е.О. принимала  участие в городском конкурсе « Самый классный классный», успешно прошла 1 тур – «Портфолио учителя», 2 тур – практическая часть  Внеклассное занятие «Мама,папа и я – спортивная семья! Зимняя эстафета», 3 тур – визитная карточка и мое увлечение. Заняла 2 призовое место.

Методическим объединением и заместителем директора по УВР Токмолдиной П.С. постоянно осуществляетсяся контроль за ведением школьной документации, составляются контрольные работы за полугодие, проводится  проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением. Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: работают по теме самообразования,  планово проходят курсы повышения квалификации. Так 8 учителей прошли курсы повышения квалификации при Карагандинском ИПК и РО.

Порошина Л.В.

ноябрь 2012 г

Повышение квалификации

Карагандинский ИПК и РО

0000757

Исмагамбетова И.Х.

ноябрь 2012 г

Повышение квалификации

Карагандинский ИПК и РО

0000735

Ким Е.О.

ноябрь 2012 г

Повышение квалификации

Карагандинский ИПК и РО

0000734

Гапич И. В.

ноябрь 2012 г

Повышение квалификации

Карагандинский ИПК и РО

0000733

Залялова Н.А.

ноябрь 2012 г

Повышение квалификации

Карагандинский ИПК и РО

0000736

Айнекова С.А.

ноябрь 2012 г

Повышение квалификации

Карагандинский ИПК и РО        

0000758

Бейсенбина Г.К.

апрель 2013 г

Повышение квалификации

Карагандинский ИПК и РО        

Керейбаева А.А.

апрель 2013 г

Повышение квалификации

Карагандинский ИПК и РО        

 Ежемесячно проводится обзор номеров газеты “Первое сентября”, журнала “Начальная школа”. Учителя применяют рекомендации этих журналов.

С 10.12.2012г.  по 15.10.2012г. в гимназии прошла Декада Начальной школы, при проведении которой были поставлены следующие цели:

1. Реализация интеллектуального развития.

               Интеллектуальный марафон «Балауса - 2013»

               Конкурс «Кiм алгыр?».

               Поединок умов «Умники и умницы»

2. Пропаганда  здорового образа жизни

                Весёлые старты «Одна спортивная семья»

3. Реализация программы по полиязычию

                Игра-путешествие «Моя Родина Казахстан».

 4. Гражданско-патриотическое воспитание. Развитие у учащихся творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт  коллективных творческих дел;

                Внеклассное мероприятие «Менiн Тауелсiз Казакстаным»

                Викторина «Знаешь ли ты символы РК»?

                Выставка рисунков «Одна у человека Родина...».

                Праздник «Казахстан - моя колыбель!»

5. Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов.

                Урок обучение грамоте «Буква Щ»

                Семинар-практикум для родителей. «Урок-консультация», «Методический практикум по математике»

В течение декады все учащиеся начальных классов принимали активное участие во всех мероприятиях. Классным руководителям удалось заинтересовать и учащихся и родителей, помочь проявить интерес к мероприятиям, активизировать творческие способности. По итогам конкурсов 80 учащихся начальных классов получили грамоты. Каждое мероприятие было проанализировано и даны определенные рекомендации и пожелания.                                                                                                                               Мониторинг успеваемости и качества знаний за 2012 – 2013 учебный год

Класс, фамилия учителя

Всего уч-ся

Отл

Хор

Имеют 1 «3»

Имеют 2 «3»

Имеют 3 «3»

Более трех

% кач.

% успев

1А Едиресова

17

   6

   11

100%

100

1Ә Бейсенбина

17

   3

   12

1

1

 88%

100

1Б Гапич

21

   6

   15

100%

100

1В Айнекова

21

   4

   15

1

1

  90%

100

2А Джумартова

22

5

14

1

2

86%

100

2Б Порошина

24

2

22

100%

100

2В Ким

19

6

13

100%

100

3А Аятбекова

17

1

13

2

1

82%

100

3Б Исмагамбетова

17

6

9

1

1

88%

100

4А Едиресова

14

11

1

1

1

79%

100

4Б Залялова

18

2

10

2

2

1

1

67%

100

Итого 1-4 кл

207

41

145

5

8

5

3

90%

100

По итогам года из 207 учащихся начального звена – 41 отличник, 145 хорошиста, 21 троечник, что составляет 90% качества знаний. В сравнении с 2011-12учебным годом (85%) на 5% выше; с 2010-11 уч.г. (83%) на 7% выше. Объясняется увеличением количества детей с русским языком обучения. Качество знаний в классах с казахским языком обучения – 87%;  .                                                в классах с русским  языком обучения – 92 %.  

Качество знаний  по сравнению с прошлым учебным годом высокое, в  классах с казахским языком обучения ниже, чем в классах с русским языком обучения  на 5% за счет меньшего количества детей.

100% качество знаний показали учителя Ким Е.О., Порошина Л.В. (2 «Б», «В»), Гапич И.В., Едиресова Б.С. (1 «Б», «А») показатель качества ниже среднего по кафедре в 4 классах, учителя Залялова Н.А. (67%), Едиресова Б.С. (79%)

 Контрольный срез горОО по родному языку в 3 классах (учителя 3 «А» Аятбекова Д.Е., 3»Б» Исмагамбетова И.Х.)  показал следующие результаты:

класс

предмет

всего

выполняли работу

диктант

% кач.

% усп.

Грамматическое  задание

% кач.

% усп.

%кач.   За 1 чет.

«5»

«4»

«3»

«2»

5

4

3

2

3 «А»

Каз.яз.

17

16

6

9

1

-

94

100

9

7

-

-

100

100

94

3 «Б»

Русск.яз

18

17

11

5

1

-

94

100

10

6

1

-

94

100

89

итого

35

33

17

14

2

-

94

100

19

13

1

-

96

  1. С диктантом справилось 100% учащихся 3 классов;
  2. На “5” и “4” диктант написали 94% учащихся;
  3. С грамматическим заданием справилось 100% учащихся.                        
  4. Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:
  1. Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов – 21%;
  2. Написание безударной гласной, проверяемой ударением – 17%;
  3. Звонкие и глухие согласные – 10%.
  1. Мониторинг директорских срезов знаний  выпускников начального звена.

I полугодие 2012-13 уч.г.


  1. Класс,

предмет

К-во

уч-ся всего

Писали работу

 «5»

 «4»

 «3»

«2»

% качества

%

успев-ти

4 «А» класс

1

Каз. язык

15

14

3

9

2

0

85,7%

100%

2

Матем

15

15

3

8

4

0

73%

100%

3

Русск.

15

14

0

6

8

0

43%

100%

4

Англ.

15

14

4

8

2

0

85,7%

100%

5

Позн.

15

13

2

8

2

0

77%

100%

4 «Б» класс

6

Каз. язык

17

15

3

8

4

0

73%

100%

7

Матем

17

14

1

11

2

0

85,7%

100%

8

Русск.

17

16

3

8

5

0

68,8%

100%

9

Англ.

17

16

2

11

3

0

81,3%

100%

10

Позн.

17

15

5

8

2

0

87%

100%

        Директорский срез проходил в выпускных классах начальной школы по 4 предметам. Успеваемость 100% в двух классах по всем предметам. Высокое качество знаний показали учащиеся 4 «Б» класса по познанию мира – 87% (Залялова Н.А.), по математике – 85,7% (Залялова Н.А.), по английскому языку – 81,3% (Кныш Н.А. и Болатова Г.Т.).  Высокое качество знаний у учащихся 4 «А» класса по казахскому языку – 85,7% (Едиресова Б.С.),  по английскому языку – 85,7% (Кныш Н.А. и Болатова Г.Т.). Низкое качество знаний по русскому языку в 4 «А» классе – 43% (Исмагамбетова И.Х.)           Качество знаний выпускников начальных классов на конец 1 полугодия составляет 76%; В классах с казахским языком обучения – 73%,  с русским языком обучения – 79%.

Литературное чтение.

Техника чтения на 1 полугодие

1класс – 25-30

2класс – 45-50

3класс – 65-70

4класс – 80-85

100%  читают по норме и выше ученики 1 «Б» класса (Гапич И.В.), 2 «Б» (Порошина Л.В.), 3 «Б» (Исмагамбетова И.Х.), 4 «Б» (Залялова Н.А.)

Низкий процент читающих  детей по норме и выше у 1 «Ә» класса (Бейсенбина Г.К.) – 45%

По итогам административной проверки за уровнем сформированности у учащихся 1 ступени обучения навыков чтения отмечалось, что:

  1. Незнакомый текст читают способом, соответствующим программным требованиям, - 90%,;
  2. Читают незнакомый текст без ошибок – 52 %;
  3. Допустили при чтении незнакомого текста 1-2 ошибки –45%;
  4. Читают текст выразительно –50%;
  5. Умеют передать содержание прочитанного – 90%;

Анализ ошибок, допущенных учащимися при чтении незнакомого текста, показал, что:

  1. Допускают при чтении ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов, слов – 50%;
  2. Допускают при чтении повторы слов и слогов – 15%;
  3. Допускают ошибки в постановке ударения –53%;
  4. Неверно читают окончания в словах – 30%.

Итоги контрольных работ учителей кафедры  начального звена по родному языку

класс

ФИО учителя

Всего в классе

Выпол

Итоговый контроль

% кач.

«5»

«4»

«3»

«2»

успев.

1

Едиресова Б.С.

17

17

2

12

3

0

100

82

2

Бейсенбина Г.К.

17

16

4

10

2

0

100

88

3

Гапич И. В.

21

21

6

13

2

0

100

90

4

Айнекова С.А.

21

19

6

8

5

0

100

74

5

Джумартова Ж.М.

22

21

12

6

3

0

100

86

6

Порошина Л.В.

24

24

15

8

1

0

100

96

7

Ким Е.О.

19

19

10

6

3

0

100

84

8

Аятбекова Д.Е.

17

16

6

9

1

0

100

94

9

Исмагамбетова И.Х.

17

17

4

9

4

0

100

76

10

Едиресова Б.С.

14

14

3

9

2

0

100

86

11

Залялова Н.А.

18

18

3

12

3

0

100

83

 

ИТОГО

 

207

202

71

102

29

0

100

86

Итоги контрольных работ учителей кафедры  начального звена по математике

класс

ФИО учителя

Всего в классе

Выпол

Итоговый контроль

% кач.

«5»

«4»

«3»

«2»

успев.

1

Едиресова Б.С.

17

16

7

7

2

0

100

88

2

Бейсенбина Г.К.

17

17

2

13

2

0

100

88

3

Гапич И. В.

21

21

10

9

2

0

100

90

4

Айнекова С.А.

21

19

9

8

2

0

100

89

5

Джумартова Ж.М.

22

20

7

10

3

0

100

85

6

Порошина Л.В.

24

24

7

12

5

0

100

79

7

Ким Е.О.

19

19

2

14

3

0

100

84

8

Аятбекова Д.Е.

17

15

1

10

4

0

100

73

9

Исмагамбетова И.Х.

17

15

3

9

3

0

100

80

10

Едиресова Б.С.

14

14

1

12

1

0

100

93

11

Залялова Н.А.

18

16

0

12

4

0

100

75

 

ИТОГО

 

207

196

49

116

31

0

100

84

Анализ итогов административной комбинированной контрольной работы по математике и по родному языку в 1-4 классах показал, что:

  1. С контрольной работой по математике  справилось 84 % учащихся; по родному языку 86% учащихся выполнили работу на 4 и 5,  при 100% успеваемости по двум предметам.
  2. 100% качество знаний ни один класс не показал, хотя за 1 полугодие 2 класса показали 100% качество знаний по контрольным работам  (ученики 2 «Б» и по русскому языку и по математике (Порошина Л.В.), 2 «В» - по математике (Ким Е.О.)
  3.  Самые высокие показатели: по родному языку  96% - 2 «Б» (Порошина Л.В..), 94%- 3 «А» (Аятбекова Д.Е.);   по математике 93% - 4 «А» ( Едиресова Б.С.),  90% - 1 «Б» (Гапич И.В.)
  4. Самые низкие  показатели: по родному языку  74% - 1 «В» (Айнекова С.А..), 76%- 3 «Б» (Исмагамбетова И.Х.).;   по математике 73% - 3 «А»( Ааятбекова Д.Е..),  75% - 4 «Б» (Залялова Н. А.)

План внеклассных мероприятий методическим объединением выполнен. На хорошем уровне были проведены внеклассные мероприятия:

  ко Дню языков «Русский язык – путь к знаниям» Исмагамбетова И.Х.

                             « В мире фразеологизмов» Ким Е.О.;

В рамках недели одаренной молодежи  «Эрудит» Порошина Л.В.

«Новогодняя сказка» Залялова Н.А., Едиресова Б.С.

«Прощай, Букварь!» Гапич И.В., Айнекова С.А.

Участие в городском интеллектуальном марафоне «Балауса»

язык обучения

класс

учитель

предмет

место

фамилия ученика

казахский

3

Аятбекова Д.Е.

Математика

Казахский язык

1

1

Шакимурат Ж.

Аскаткызы А.

4

Едиресова Б.С.

Математика

Казахский язык

3

2

Алимжанов М.

Оспанова К.

русский

3

Исмагамбетова И.Х.

Математика

Русский язык

1

1

Аманов А.

Колесникова М.

4

Залялова Н.А.

Математика

1

Темиров Э.

Участие в городском конкурсе выразительного чтения «Наурыз»

язык обучения

класс

учитель

категория

место

фамилия ученика

казахский

3

Аятбекова Д.Е.

Стихи

2

Казабекова А.

Сабенов А.

4

Едиресова Б.С.

Проза (эссе)

3

Абикен А.

русский

3

Исмагамбетова И.Х.

Стихи

Гран-при

Маканалина А.

4

Залялова Н.А.

Проза (эссе)

3

Григорян А.

По итогам 2012/2013 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Мир вокруг нас» (1 класс) на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Мир вокруг нас» (1 класс) на 2012-2013 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год

программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»

  Календарно - тематическое  планирование   учебного  предмета  «Математика» 2 класс    на  2012 - 2013  учебный  год...

Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»

Рабочая   программа    учебного   предмета   «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»   2   класс   на   2012 - 2013  учебный  год...

САМОАНАЛИЗ УРОКОВ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГИМНАЗИИ Г, БАЛХАША ПОРОШИНОЙ Л. В.

САМОАНАЛИЗ УРОКОВ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГИМНАЗИИ Г, БАЛХАША ПОРОШИНОЙ Л. В....

Тематическое планирование учебного материала программы «Ритмика» на 2012-2013 учебный год. Руководитель студии : Елисеева О.В.

Тематическое планирование программы «Ритмика»на 2012-2013 учебный год.Основная задача: Привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить уча...