Главные вкладки

    Анализ работы кафедры методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год гимназии г. Балхаш
    методическая разработка по теме

    Гапич Ирина Владимировна

    Анализ работы кафедры методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_2012-13.doc202.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ  работы  кафедры

    методического  объединения  учителей начальных  классов

    за 2012-2013 учебный год

    Методическое объединение учителей начальных классов состоит из 11 человек:

     5 - работают в классах с казахским языком обучения

           (Керейбаева А.А. в отпуске по уходу за ребенком 2010 г.),

     6 – с русским языком обучения.

    Все учителя имеют высшее образование по специальности;

    Высшую категорию - 3 учителя – Порошина Л.В., Едиресова Б.С., Джумартова Ж.М.

    первую категорию – 7 учителей

    вторую категорию – 1 учитель

    Обучение осуществляется на основе Государственного общеобразовательного стандарта образования РК, утвержденного приказом МОН РК от 09.07. 2010 г. №367 по учебным программам для 1-4 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2010,учебникам издания «Атамұра», «Алматыкітап»

    В 2012--2013 учебном году методическое объединение начальных классов продолжило работу над темой «Формирование творческого потенциала  личности     учащихся  в  условиях  перехода   к  полиязычному обучению».

    Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, методическое объединение ставит следующие задачи:

    1.  Реализация  третьего   этапа  введения  полиязычия  в  образовательную  среду      гимназии.  Продолжение  работы  лаборатории   «Родное слово». Пополнение  методического  модуля  материалами  о  полиязычии. Составление  и  использование  терминологического  словаря  по  познанию  мира  на трех  языках.

    2. Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;

    3. Продолжение работы по формированию у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;

    4. Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;

    5. Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;

    6. Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;

    7. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

    Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами, так как они являются актуальными.

           Было проведено 6 заседания МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы: “ Активные формы работы и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся”, “ Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе”. По данным темам были заслушаны выступления учителей: Айнековой С.А., Заляловой Н.А., Аятбековой Д.Е., Едиресовой Б.С., Ким Е.О. Все учителя выступили с докладами по теме самообразования, познакомив коллег с результатом работы на данном этапе.

     Учителя Гапич И.В.,  Порошина Л.В., Ким Е.О., Айнекова С.А., Едиресова Б.С.  дали открытые уроки для родителей; Исмагамбетова И.Х., Бейсенбина Г.К.- для молодых специалистов; Гапич И.В.- в рамках декады кафедры начальных классов.   На данных уроках учителя использовали активные формы работы для активизации познавательной деятельности учащихся.

    В начальной школе есть одна мультимедийная установка (проектор)  в кабинете № 39 (учителя Ким Е.О., Исмагамбетова И.Х.)  Есть компьютеры в кабинетах №36  (учителя Бейсенбина Г.К., Аятбекова Д.Е.), № 37 ( учитель Едиресова Б.С.)  № 38 ( учителя Джумартова Ж..М., Айнекова С.А.), № 40 (учителя Порошина Л.В., Гапич И.В.), № 41 (учитель Залялова Н.А.). Учителя пользуются данной техникой.

    В 2012-2013 учебном году в начальной школе работает 11 классов: 5классов с казахским языком обучения и  6 -  с русским языком обучения.  В школе успешно осуществляется работа по учебникам двух изданий «Атамұра» и «Алматыкітап».

    Методическим объединением используются разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволяет проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее известен круг обсуждаемых проблем, предлагается  список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходят  в форме живого диалога.

    В течение  года  проводились оперативные заседания по тематике:

    1. Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам;
    2. Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся;
    3. Итоги проверки документации;
    4. Адаптация первоклассников.
    5. Организация каникул;
    6. Анализ проведения итоговых контрольных работ; директорского среза знаний в 4 классах; анализ среза ГОРОО по родному языку в 3 классах; анализ результатов аттестации школы.
    7. Изучение Послания Президента,  нормативных документов;
    8. Организация и проведение конкурса ученических проектов в международных играх-конкурсах “Русский медвежонок”, “Кенгуру”.
    9. Итоги проверки техники чтения.
    10. Организация и проведение декады начальной школы и ее анализ.
    11. Соблюдение графиков контрольных работ и родительских собраний.

    Ким Е.О. принимала  участие в городском конкурсе « Самый классный классный», успешно прошла 1 тур – «Портфолио учителя», 2 тур – практическая часть  Внеклассное занятие «Мама,папа и я – спортивная семья! Зимняя эстафета», 3 тур – визитная карточка и мое увлечение. Заняла 2 призовое место.

    Методическим объединением и заместителем директора по УВР Токмолдиной П.С. постоянно осуществляетсяся контроль за ведением школьной документации, составляются контрольные работы за полугодие, проводится  проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением. Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: работают по теме самообразования,  планово проходят курсы повышения квалификации. Так 8 учителей прошли курсы повышения квалификации при Карагандинском ИПК и РО.

    Порошина Л.В.

    ноябрь 2012 г

    Повышение квалификации

    Карагандинский ИПК и РО

    0000757

    Исмагамбетова И.Х.

    ноябрь 2012 г

    Повышение квалификации

    Карагандинский ИПК и РО

    0000735

    Ким Е.О.

    ноябрь 2012 г

    Повышение квалификации

    Карагандинский ИПК и РО

    0000734

    Гапич И. В.

    ноябрь 2012 г

    Повышение квалификации

    Карагандинский ИПК и РО

    0000733

    Залялова Н.А.

    ноябрь 2012 г

    Повышение квалификации

    Карагандинский ИПК и РО

    0000736

    Айнекова С.А.

    ноябрь 2012 г

    Повышение квалификации

    Карагандинский ИПК и РО        

    0000758

    Бейсенбина Г.К.

    апрель 2013 г

    Повышение квалификации

    Карагандинский ИПК и РО        

    Керейбаева А.А.

    апрель 2013 г

    Повышение квалификации

    Карагандинский ИПК и РО        

     Ежемесячно проводится обзор номеров газеты “Первое сентября”, журнала “Начальная школа”. Учителя применяют рекомендации этих журналов.

    С 10.12.2012г.  по 15.10.2012г. в гимназии прошла Декада Начальной школы, при проведении которой были поставлены следующие цели:

    1. Реализация интеллектуального развития.

                   Интеллектуальный марафон «Балауса - 2013»

                   Конкурс «Кiм алгыр?».

                   Поединок умов «Умники и умницы»

    2. Пропаганда  здорового образа жизни

                    Весёлые старты «Одна спортивная семья»

    3. Реализация программы по полиязычию

                    Игра-путешествие «Моя Родина Казахстан».

     4. Гражданско-патриотическое воспитание. Развитие у учащихся творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт  коллективных творческих дел;

                    Внеклассное мероприятие «Менiн Тауелсiз Казакстаным»

                    Викторина «Знаешь ли ты символы РК»?

                    Выставка рисунков «Одна у человека Родина...».

                    Праздник «Казахстан - моя колыбель!»

    5. Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов.

                    Урок обучение грамоте «Буква Щ»

                    Семинар-практикум для родителей. «Урок-консультация», «Методический практикум по математике»

    В течение декады все учащиеся начальных классов принимали активное участие во всех мероприятиях. Классным руководителям удалось заинтересовать и учащихся и родителей, помочь проявить интерес к мероприятиям, активизировать творческие способности. По итогам конкурсов 80 учащихся начальных классов получили грамоты. Каждое мероприятие было проанализировано и даны определенные рекомендации и пожелания.                                                                                                                               Мониторинг успеваемости и качества знаний за 2012 – 2013 учебный год

    Класс, фамилия учителя

    Всего уч-ся

    Отл

    Хор

    Имеют 1 «3»

    Имеют 2 «3»

    Имеют 3 «3»

    Более трех

    % кач.

    % успев

    1А Едиресова

    17

       6

       11

    100%

    100

    1Ә Бейсенбина

    17

       3

       12

    1

    1

     88%

    100

    1Б Гапич

    21

       6

       15

    100%

    100

    1В Айнекова

    21

       4

       15

    1

    1

      90%

    100

    2А Джумартова

    22

    5

    14

    1

    2

    86%

    100

    2Б Порошина

    24

    2

    22

    100%

    100

    2В Ким

    19

    6

    13

    100%

    100

    3А Аятбекова

    17

    1

    13

    2

    1

    82%

    100

    3Б Исмагамбетова

    17

    6

    9

    1

    1

    88%

    100

    4А Едиресова

    14

    11

    1

    1

    1

    79%

    100

    4Б Залялова

    18

    2

    10

    2

    2

    1

    1

    67%

    100

    Итого 1-4 кл

    207

    41

    145

    5

    8

    5

    3

    90%

    100

    По итогам года из 207 учащихся начального звена – 41 отличник, 145 хорошиста, 21 троечник, что составляет 90% качества знаний. В сравнении с 2011-12учебным годом (85%) на 5% выше; с 2010-11 уч.г. (83%) на 7% выше. Объясняется увеличением количества детей с русским языком обучения. Качество знаний в классах с казахским языком обучения – 87%;  .                                                в классах с русским  языком обучения – 92 %.  

    Качество знаний  по сравнению с прошлым учебным годом высокое, в  классах с казахским языком обучения ниже, чем в классах с русским языком обучения  на 5% за счет меньшего количества детей.

    100% качество знаний показали учителя Ким Е.О., Порошина Л.В. (2 «Б», «В»), Гапич И.В., Едиресова Б.С. (1 «Б», «А») показатель качества ниже среднего по кафедре в 4 классах, учителя Залялова Н.А. (67%), Едиресова Б.С. (79%)

     Контрольный срез горОО по родному языку в 3 классах (учителя 3 «А» Аятбекова Д.Е., 3»Б» Исмагамбетова И.Х.)  показал следующие результаты:

    класс

    предмет

    всего

    выполняли работу

    диктант

    % кач.

    % усп.

    Грамматическое  задание

    % кач.

    % усп.

    %кач.   За 1 чет.

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    5

    4

    3

    2

    3 «А»

    Каз.яз.

    17

    16

    6

    9

    1

    -

    94

    100

    9

    7

    -

    -

    100

    100

    94

    3 «Б»

    Русск.яз

    18

    17

    11

    5

    1

    -

    94

    100

    10

    6

    1

    -

    94

    100

    89

    итого

    35

    33

    17

    14

    2

    -

    94

    100

    19

    13

    1

    -

    96

    1. С диктантом справилось 100% учащихся 3 классов;
    2. На “5” и “4” диктант написали 94% учащихся;
    3. С грамматическим заданием справилось 100% учащихся.                        
    4. Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:
    1. Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов – 21%;
    2. Написание безударной гласной, проверяемой ударением – 17%;
    3. Звонкие и глухие согласные – 10%.
    1. Мониторинг директорских срезов знаний  выпускников начального звена.

    I полугодие 2012-13 уч.г.


    1. Класс,

    предмет

    К-во

    уч-ся всего

    Писали работу

     «5»

     «4»

     «3»

    «2»

    % качества

    %

    успев-ти

    4 «А» класс

    1

    Каз. язык

    15

    14

    3

    9

    2

    0

    85,7%

    100%

    2

    Матем

    15

    15

    3

    8

    4

    0

    73%

    100%

    3

    Русск.

    15

    14

    0

    6

    8

    0

    43%

    100%

    4

    Англ.

    15

    14

    4

    8

    2

    0

    85,7%

    100%

    5

    Позн.

    15

    13

    2

    8

    2

    0

    77%

    100%

    4 «Б» класс

    6

    Каз. язык

    17

    15

    3

    8

    4

    0

    73%

    100%

    7

    Матем

    17

    14

    1

    11

    2

    0

    85,7%

    100%

    8

    Русск.

    17

    16

    3

    8

    5

    0

    68,8%

    100%

    9

    Англ.

    17

    16

    2

    11

    3

    0

    81,3%

    100%

    10

    Позн.

    17

    15

    5

    8

    2

    0

    87%

    100%

            Директорский срез проходил в выпускных классах начальной школы по 4 предметам. Успеваемость 100% в двух классах по всем предметам. Высокое качество знаний показали учащиеся 4 «Б» класса по познанию мира – 87% (Залялова Н.А.), по математике – 85,7% (Залялова Н.А.), по английскому языку – 81,3% (Кныш Н.А. и Болатова Г.Т.).  Высокое качество знаний у учащихся 4 «А» класса по казахскому языку – 85,7% (Едиресова Б.С.),  по английскому языку – 85,7% (Кныш Н.А. и Болатова Г.Т.). Низкое качество знаний по русскому языку в 4 «А» классе – 43% (Исмагамбетова И.Х.)           Качество знаний выпускников начальных классов на конец 1 полугодия составляет 76%; В классах с казахским языком обучения – 73%,  с русским языком обучения – 79%.

    Литературное чтение.

    Техника чтения на 1 полугодие

    1класс – 25-30

    2класс – 45-50

    3класс – 65-70

    4класс – 80-85

    100%  читают по норме и выше ученики 1 «Б» класса (Гапич И.В.), 2 «Б» (Порошина Л.В.), 3 «Б» (Исмагамбетова И.Х.), 4 «Б» (Залялова Н.А.)

    Низкий процент читающих  детей по норме и выше у 1 «Ә» класса (Бейсенбина Г.К.) – 45%

    По итогам административной проверки за уровнем сформированности у учащихся 1 ступени обучения навыков чтения отмечалось, что:

    1. Незнакомый текст читают способом, соответствующим программным требованиям, - 90%,;
    2. Читают незнакомый текст без ошибок – 52 %;
    3. Допустили при чтении незнакомого текста 1-2 ошибки –45%;
    4. Читают текст выразительно –50%;
    5. Умеют передать содержание прочитанного – 90%;

    Анализ ошибок, допущенных учащимися при чтении незнакомого текста, показал, что:

    1. Допускают при чтении ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов, слов – 50%;
    2. Допускают при чтении повторы слов и слогов – 15%;
    3. Допускают ошибки в постановке ударения –53%;
    4. Неверно читают окончания в словах – 30%.

    Итоги контрольных работ учителей кафедры  начального звена по родному языку

    класс

    ФИО учителя

    Всего в классе

    Выпол

    Итоговый контроль

    % кач.

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    успев.

    1

    Едиресова Б.С.

    17

    17

    2

    12

    3

    0

    100

    82

    2

    Бейсенбина Г.К.

    17

    16

    4

    10

    2

    0

    100

    88

    3

    Гапич И. В.

    21

    21

    6

    13

    2

    0

    100

    90

    4

    Айнекова С.А.

    21

    19

    6

    8

    5

    0

    100

    74

    5

    Джумартова Ж.М.

    22

    21

    12

    6

    3

    0

    100

    86

    6

    Порошина Л.В.

    24

    24

    15

    8

    1

    0

    100

    96

    7

    Ким Е.О.

    19

    19

    10

    6

    3

    0

    100

    84

    8

    Аятбекова Д.Е.

    17

    16

    6

    9

    1

    0

    100

    94

    9

    Исмагамбетова И.Х.

    17

    17

    4

    9

    4

    0

    100

    76

    10

    Едиресова Б.С.

    14

    14

    3

    9

    2

    0

    100

    86

    11

    Залялова Н.А.

    18

    18

    3

    12

    3

    0

    100

    83

     

    ИТОГО

     

    207

    202

    71

    102

    29

    0

    100

    86

    Итоги контрольных работ учителей кафедры  начального звена по математике

    класс

    ФИО учителя

    Всего в классе

    Выпол

    Итоговый контроль

    % кач.

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    успев.

    1

    Едиресова Б.С.

    17

    16

    7

    7

    2

    0

    100

    88

    2

    Бейсенбина Г.К.

    17

    17

    2

    13

    2

    0

    100

    88

    3

    Гапич И. В.

    21

    21

    10

    9

    2

    0

    100

    90

    4

    Айнекова С.А.

    21

    19

    9

    8

    2

    0

    100

    89

    5

    Джумартова Ж.М.

    22

    20

    7

    10

    3

    0

    100

    85

    6

    Порошина Л.В.

    24

    24

    7

    12

    5

    0

    100

    79

    7

    Ким Е.О.

    19

    19

    2

    14

    3

    0

    100

    84

    8

    Аятбекова Д.Е.

    17

    15

    1

    10

    4

    0

    100

    73

    9

    Исмагамбетова И.Х.

    17

    15

    3

    9

    3

    0

    100

    80

    10

    Едиресова Б.С.

    14

    14

    1

    12

    1

    0

    100

    93

    11

    Залялова Н.А.

    18

    16

    0

    12

    4

    0

    100

    75

     

    ИТОГО

     

    207

    196

    49

    116

    31

    0

    100

    84

    Анализ итогов административной комбинированной контрольной работы по математике и по родному языку в 1-4 классах показал, что:

    1. С контрольной работой по математике  справилось 84 % учащихся; по родному языку 86% учащихся выполнили работу на 4 и 5,  при 100% успеваемости по двум предметам.
    2. 100% качество знаний ни один класс не показал, хотя за 1 полугодие 2 класса показали 100% качество знаний по контрольным работам  (ученики 2 «Б» и по русскому языку и по математике (Порошина Л.В.), 2 «В» - по математике (Ким Е.О.)
    3.  Самые высокие показатели: по родному языку  96% - 2 «Б» (Порошина Л.В..), 94%- 3 «А» (Аятбекова Д.Е.);   по математике 93% - 4 «А» ( Едиресова Б.С.),  90% - 1 «Б» (Гапич И.В.)
    4. Самые низкие  показатели: по родному языку  74% - 1 «В» (Айнекова С.А..), 76%- 3 «Б» (Исмагамбетова И.Х.).;   по математике 73% - 3 «А»( Ааятбекова Д.Е..),  75% - 4 «Б» (Залялова Н. А.)

    План внеклассных мероприятий методическим объединением выполнен. На хорошем уровне были проведены внеклассные мероприятия:

      ко Дню языков «Русский язык – путь к знаниям» Исмагамбетова И.Х.

                                 « В мире фразеологизмов» Ким Е.О.;

    В рамках недели одаренной молодежи  «Эрудит» Порошина Л.В.

    «Новогодняя сказка» Залялова Н.А., Едиресова Б.С.

    «Прощай, Букварь!» Гапич И.В., Айнекова С.А.

    Участие в городском интеллектуальном марафоне «Балауса»

    язык обучения

    класс

    учитель

    предмет

    место

    фамилия ученика

    казахский

    3

    Аятбекова Д.Е.

    Математика

    Казахский язык

    1

    1

    Шакимурат Ж.

    Аскаткызы А.

    4

    Едиресова Б.С.

    Математика

    Казахский язык

    3

    2

    Алимжанов М.

    Оспанова К.

    русский

    3

    Исмагамбетова И.Х.

    Математика

    Русский язык

    1

    1

    Аманов А.

    Колесникова М.

    4

    Залялова Н.А.

    Математика

    1

    Темиров Э.

    Участие в городском конкурсе выразительного чтения «Наурыз»

    язык обучения

    класс

    учитель

    категория

    место

    фамилия ученика

    казахский

    3

    Аятбекова Д.Е.

    Стихи

    2

    Казабекова А.

    Сабенов А.

    4

    Едиресова Б.С.

    Проза (эссе)

    3

    Абикен А.

    русский

    3

    Исмагамбетова И.Х.

    Стихи

    Гран-при

    Маканалина А.

    4

    Залялова Н.А.

    Проза (эссе)

    3

    Григорян А.

    По итогам 2012/2013 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Мир вокруг нас» (1 класс) на 2012-2013 учебный год

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Мир вокруг нас» (1 класс) на 2012-2013 учебный год...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год

    программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....

    Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

    Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

    Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»

      Календарно - тематическое  планирование   учебного  предмета  «Математика» 2 класс    на  2012 - 2013  учебный  год...

    Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»

    Рабочая   программа    учебного   предмета   «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»   2   класс   на   2012 - 2013  учебный  год...

    САМОАНАЛИЗ УРОКОВ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГИМНАЗИИ Г, БАЛХАША ПОРОШИНОЙ Л. В.

    САМОАНАЛИЗ УРОКОВ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГИМНАЗИИ Г, БАЛХАША ПОРОШИНОЙ Л. В....