Формирование регулятивных УУД средствами курса математики. На примере ОС "Школа 2100".
презентация к уроку (1 класс) по теме

 

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному  усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные. Более подробно я остановлюсь на формировании регулятивных УУД на уроках математики, т.к. тема моей методической работы на 2011 – 2012 учебный год звучит именно так «Формирование регулятивных УУД у учащихся начальной школы на уроках математики, обучающихся по ОС «Школа 2100». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ruud.zip2.47 МБ

Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВИЛА :

Зубова Инна Михайловна

Учитель начальных классов

Пермь 2012

Многие ученые, философы, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении и воспитании играет  именно начальная школа. Здесь ребенок учится читать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать. В чем заключается роль современной начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Научиться учить себя - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. В Болонской декларации 1999г. отмечается, что современные потребности обучающихся останутся нереализованными, если в образовательном процессе учащийся не обретет статус субъекта образования.

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой  цели становится возможным благодаря  формированию системы универсальных учебных действий (УУД) (ФГОС 2 поколения для начальной школы). Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному  усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными  целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться  в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями:

-состояние здоровья детей;

- успеваемость по основным предметам;

-уровень развития речи;

-степень владения русским языком;

-умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;

-стремление принимать и решать учебную задачу;

-навыки общения со сверстниками;

- умение контролировать свои действия на уроке.

Как может быть выражено универсальное учебное действие?

Более подробно я остановлюсь на формировании регулятивных УУД на уроках математики, т.к. тема моей методической работы на 2011 – 2012 учебный год звучит именно так «Формирование регулятивных УУД у учащихся начальной школы на уроках математики, обучающихся по ОС «Школа 2100».

Литература.

  1. Образовательная программа "Школа 2100": примерная основная образовательная программа: в 2-х кн.: кн.1: нач. шк.; дошк. образование/ [под науч. ред. Д.И. Фельдштейна]. –М.: Баласс, 2011. – 192с.
  2. Образовательная программа "Школа 2100": примерная основная образовательная программа: в 2-х кн.: кн.2: программы отдельных предметов, курсов для нач. шк./ [под науч. ред. Д.И. Фельдштейна]. –М.: Баласс, 2011. – 416с.
  3. Козлова, С.А. Математика: 1 кл.: метод. рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики/ С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев. – М.: Баласс, 2011. – 320с.
  4. http://standart.edu.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Система заданий по формированию регулятивных УУД на уроках математики в 1 классе", комментарий к слайдам

Данный материал поможет учителю при подготовке к урокам по теме "Слагаемые.Сумма", можно использовать как выступление на педсовете, семинаре....

Формирование логических универсальных учебных действий средствами курса математики "Учусь учиться" Л. Г. Петерсон

В статье представлены примеры заданий, которые направлены на формирование логических универсальных учебных действий....

Формирование регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения младших школьников по ОС "Школа 2100"

Проблема исследования: каковы возможности формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе обучения по образовательной системе «Школа 2100».Объект исследования ...

Реализация ФГОС в начальном курсе математики (на примере содержательно-методической линии "Стохастика")

Статья на тему Реализация ФГОС в начальном курсе математики (на примере содержательно-методической линии "Стохастика")...

Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе как средство формирования регулятивных УУД у учащихся 1 класса

Актуальность темы обусловлена нарастающим возрастанием потока информации в современном обществе и стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, без которых уже немыслимы любые вид...

Формирование универсальных учебных действий средствами курса «Русский язык» на примере УМК «Школа России».

Выступление на семинар "Формирование универсальных учебных действий средствами курса «Русский язык» на примере УМК «Школа России»(анализ учебника Канакиной В.П. «Рус...