Презентация к самоанализу. часть1
презентация по теме

тема: коррекционная развивающая  направленность  уроков ручного труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Ростовской специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат  VIII вида № 14  г. Волгодонска

САМОАНАЛИЗ

профессиональной деятельности

учителя начальных классов

Коломыцевой Любови Ивановны

2010 – 2011 учебный год

        Первая квалификационная категория была присвоена 15.11.2005
(приказ от 15.11.2005 № 2, протокол аттестационной комиссии № 2 от 15.11.2005) по результатам работы над проблемой: «Коррекционно – развивающая  направленность работы на уроках ручного  труда».

Одной  из  важнейших  теоретических  и  практических задач  коррекционной педагогики  является  максимальное  содействие  социализации   детей  с интеллектуальными  проблемами  в  самостоятельной  жизни,  выявление  и развитие   сохранных   личностных    качеств   и   имеющихся    способностей. Проблема,  над  которой  я  работаю,  актуальна  и сегодня.  В настоящее время довольно четко определены основные пути и направления  работы   с   детьми,   имеющими   интеллектуальные  проблемы. В коррекционно-педагогической системе важная роль принадлежит  трудовому   воспитанию. Трудовое обучение  детей с интеллектуальными проблемами  является главным звеном  в  общей  системе учебной и коррекционно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Это связано с огромным  значением трудовой подготовки в  социальной  адаптации  школьников  с  нарушением  интеллекта.  Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

  1. воспитание положительных качеств  личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе); 
  2. уважение к людям  труда;
  3. формирование организационных умений в  труде  -  знать  и   выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические  требования.

        Наряду с этими задачами на занятиях решаются  и специальные  задачи, направленные на коррекцию умственной  деятельности   школьников.

Коррекционная работа  выражается в формировании умений:

  1. ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
  2. предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные  для  их выполнения);
  3. контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). 

         Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

           Уроки ручного труда в начальных классах являются первым этапом в системе профессионально-трудовой подготовки обучающихся специальных (коррекционных) учреждений восьмого вида. Задачи этого этапа заключаются в изучении индивидуальных трудовых возможностей школьников и формировании у них готовности к профессиональному обучению. Для наиболее эффективной реализации данных задач по организации и проведении уроков ручного труда я стараюсь создать такие условия, чтобы обучающиеся находились в отношениях сотрудничества друг с другом. Стараюсь максимально учитывать потребности и интересы младших школьников, так, чтобы любой ребенок мог оказаться в ситуации успеха, испытать радость по поводу достигнутого результата, гордость в связи с преодолением трудностей. На уроках ручного труда дети изготавливают изделия доступной сложности и понятного назначения. В процессе их создания школьники овладевают трудовыми  умениями и навыками (ориентировка в задании, планирование работы, отчет о выполнении задания, оценка качества работы), знаниями о различных материалах и способах их обработки. На уроках ручного труда осуществляется коррекция интеллектуальных и физических недостатков, реализуются задачи воспитания у детей интереса к разнообразным видам трудовой деятельности. В процессе трудового обучения происходит коррекция дефектов умственного и физического развития школьников: формируются трудовые умения, развитие точности, ловкости, координированных тонких движений рук. Для этого я обучаю ребят умениям ориентироваться в задании (анализировать объект, активизировать прошлый опыт), предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделий, определять приемы работы, выбирать инструменты, необходимые для их выполнения), отчитываться о проделанной работе, контролировать свою деятельность (определять правильность действий, результатов, оценивать качество готовых изделий).

        Значительное место в процессе трудового обучения школьников с интеллектуальными проблемами я отвожу области  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к самоанализу. часть 2

тема: коррекционная развивающая  направленность уроков ручного труда...

Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония". От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС.

Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония"  по теме: От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС....

Этическая беседа "Дал слово - держи его" с презентацией и самоанализом

  Формировать убеждение, что если дал слово, то его надо держать и показать, как это делать.Степень занимательности, увлекательности и необычности используемого материала была высокой, так...

открытый урок: дидактическая структура урока, презентация и самоанализ

Открытый урок на тему "Обобщение и повторение по теме "Измерение величин" 2 класс, УМК "Планета знаний"презентация к уроку и самоанализ урока...

Урок русского языка "Перенос слов" с презентацией и самоанализом

Тема урока: «Перенос слов».Цели урока направлены на формирование всех групп УУД: Предметных : познакомить учащихся с правилами переноса слов с одной строки на другую;Метапредметных : разви...

Презентация "Словарные слова.Часть1"

3 класс,орфографическая минутка...