Презентация к самоанализу. часть 2
методическая разработка на тему

тема: коррекционная развивающая  направленность уроков ручного труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitiyu_obraznogo_myshleniya.docx102.22 КБ

Предварительный просмотр:

развитию образного мышления, воображения, элементарных  творческих способностей.

      На начальном этапе, при работе с первоклассниками я изучила индивидуальные трудовые возможности детей и формирование у них готовности к трудовой деятельности. К окончанию 1 класса я условно разделила обучающихся на три группы:

         Первая группа – ученики, успешно овладевающие трудом при фронтальном обучении. Эти дети с известной долей самостоятельности могут ориентироваться в задании и выполнять изделия, в основном совпадающие с образцом. Обучающие этой группы успешно овладевают двигательными  трудовыми приемами. Работоспособность у них высокая или устойчиво средняя. Они менее других устают, могут преодолеть возникшее утомление.

         Вторая группа – ученики, испытывающие затруднения в овладении трудовой деятельностью. Они не могут разобраться в конструкции изделия, не обращают внимания на малозаметные, но важные детали. Для них характерны  значительные трудности в пространственной ориентировке. Такие дети долго путают понятия «вправо – влево». При планировании работы допускают повторы, пропуски операций, пропуски и перестановки приемов. Для них характерен замедленный темп овладения двигательными, трудовыми навыками, они медленно выполняют любые действия. Нуждаются в постоянном стимулировании.

         Третья группа - ученики, испытывающие значительные затруднения в овладении навыками трудовой деятельности.  Для них  характерен низкий уровень логического мышления, недостаточность пространственной, ориентировки, что не позволяет им самостоятельно ориентироваться в задании и планировать свою работу. Низкая способность к анализу и обобщению приводит к неадекватному применению имеющегося опыта. Обучающиеся  плохо понимают фронтальные объяснения. Эта группа продвигается в обучении крайне медленно.

            В дальнейшем я строила работу с учетом дифференцированного подхода к обучающимся. Дифференцированный подход предполагает применение дополнительных методических приемов, наглядности, практических заданий, различных приспособлений. Например, при обучении  детей второй группы, я широко применяла систему вопросов, активизирующих мыслительную деятельность, особенно операции анализа и  сравнения. Я учила ребят умению ориентироваться в задании, планировать ход работы над изделием и осуществлять текущий и заключительный самоконтроль. 

          Помимо фронтальных вопросов, предназначенных для всего класса, некоторым детям в случае затруднений я предлагала дополнительные вопросы – побуждения, активизирующие внимание: развернутый вопрос, сопровождаемый жестом, чтобы привлечь внимание к определенной части образца изделия,  карточке предметно-операционного плана, рисунку и др.; вопрос – альтернатива; вопрос, содержащий в себе ответ. Также  я применяла дополнительные задания к той части работы, которая вызывала трудности. Я подбирала определенные практические действия, которые помогали детям найти верное решение: разборка и сборка образца, работа с «разверткой», карточками предметно – операционного плана. При работе с обучающимися третьей группы, я продумывала варианты заданий,  которые помогут овладеть им трудовыми навыками и умениями. В этом случае я применяла повторное инструктирование; повторный показ приема или его части, сопровождаемый инструкцией; синхронное движение рук у детей и учителя; подготовительные упражнения, направленные на детальную отработку компонентов приема. Умение выполнять приемы все ученики  закрепляли путем тренировочных упражнений. Например, большинство детей выполняют стежки на полосе бумаги в клетку, а слабые шьют на плотной бумаге по готовым проколам специальной иглой для вышивания. Виды помощи различны по конкретности. Предвидя возможные трудности при выполнении того или иного задания, я планирую адекватную помощь, чтобы обеспечить продвижение обучающихся  в процессе обучения, повышение их самостоятельности. 

            В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной, деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.                        

          Программой предусмотрены следующие виды труда: 

          работа с пластилином;                                  

  1. работа с природным материалом;                 
  2. работа с бумагой и картоном; 
  3. работа с текстильными материалами;
  4. работа с проволокой и металлоконструктором;
  5. работа с древесиной. 

        Выполнение поделок на уроке осуществляется в основном по образцу.  Поэтому  я учу осуществлять анализ образца изделия, выделять характерные его признаки, проводить операции сравнения, делать простейшие обобщения.

Приложение 1

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

(2 - 4 КЛАССЫ)

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к самоанализу. часть1

тема: коррекционная развивающая  направленность  уроков ручного труда....

Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония". От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС.

Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония"  по теме: От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС....

Конкурсное задание "Видеоурок": конспект урока, презентации к уроку: часть 1, часть 2

Дәрес төрө Үтелгәндәрҙе нығытыу дәресеДәрес темаһыҮтелгәндәрҙе нығытыу менән бергә яңы ҡорама ҡорау биҙәге өйрәнеүДәрес маҡсатыБелем биреү маҡсаты:   өйрәнелгән темаларҙы ҡыҫҡаса  иҫкә...

Этическая беседа "Дал слово - держи его" с презентацией и самоанализом

  Формировать убеждение, что если дал слово, то его надо держать и показать, как это делать.Степень занимательности, увлекательности и необычности используемого материала была высокой, так...

открытый урок: дидактическая структура урока, презентация и самоанализ

Открытый урок на тему "Обобщение и повторение по теме "Измерение величин" 2 класс, УМК "Планета знаний"презентация к уроку и самоанализ урока...