карта адаптации 1-классников
методическая разработка (1 класс) по теме

карта адаптации первоклассников к школьному обучению (заполняется учителем - на основании наблюдений, собеседований)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karty_adaptacii_1-klassnikov.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО ученика. ______________________________________________________________________

Дата рождения: _____________________________________________________________________

Сведения о семье:

Категория семьи (нужное подчеркнуть):

Полная/неполная/многодетная/малообеспеченная/опека/неблагополучная

Количество детей в семье: __________________________________

Жилищные условия (нужное подчеркнуть):

Своя квартира в капитальном фонде/в ветхом фонде/снимают жилье/живут в общежитии/на подселении/совместно с родственниками/другое: ___________________________

 Мать: _____________________________

______________________________________

Отец: ___________________________

_________________________________________

Образование (высшее, н/выс, среднее, неполное)

Работа (руководитель, служащий, специалист, рабочий, безработный)

Образование (высшее, н/выс, среднее, неполное)

Работа (руководитель, служащий, специалист, рабочий, безработный)

КАРТА АДАПТАЦИИ

№ п/п

Показатели адаптации

Уровень (поставить балл в соответствии с ключом).

Настроение ребенка

Контакты со сверстниками

Познавательная активность

Дисциплина

Реакции агрессии, гнева

Страх

Двигательная активность на перемене

Общее самочувствие

Усвоение программы

Карта наблюдения за ребенком в школе:

Характеристика

Нет

Иногда

Часто

Беспокойный, неусидчивый, расторможенный.

Перебивает учителя, часто переспрашивает.

На замечания учителя не реагирует

Быстро нарастает утомление, истощение, ребенок становится вялым, безразличным, «ложится на парту», не слышит учителя

На замечания реагирует плачем, отказом от работы.

Склонен к истерикам, раздражителен

Не уверен в своих силах

Самостоятельная работа вызывает тревогу

Часто не понимает задания

Делает ошибки в заданиях, которые знает, как выполнять

Не может сконцентрироваться на задании

Быстро забывает инструкцию

Постоянно отвлекается, требует повышенного внимания учителя

При выполнении самостоятельных заданий задает много вопросов

В контакт с детьми вступает с трудом

Избегает общения с учителем

Не принимает участия в играх

На переменах становится особенно агрессивным, неуправляемым (замечания надо повторять несколько раз или держать ребенка за руку)

Приходит в школу неготовым – постоянно все забывает (карандаши, ручки, тетради и пр.)

Жалуется на сомочувствие


Ключ к карте адаптации:

  1. Настроение ребенка
  1. Настроение стабильное, эмоционально уравновешенное – 1
  2. Эпизодические проявления снижения настроения – 2
  3. Легкая депрессия, из которой ребенок выходит в случае интересных заданий – 3
  4. Вялость, рассеянность – 4
  5. Заторможенность, истерия, плач – 5
  6. Выражение негативного отношения к школе – 6
  7. Полное нежелание идти в школу - 7
  1. Контакты со сверстниками
  1. Легко и уверенно входит в коллектив – 1
  2. Активно ищет и устанавливает контакты со сверстниками – 2
  3. Инициативы в установлении контактов не проявляет, но при случае выражает готовность «сотрудничать» со сверстниками – 3
  4. Робок, малоинициативен, избирателен в общении – 4
  5. Не поддерживает социальных контактов - 5
  6. Замкнут, недоверчив, стремится изолироваться от сверстников - 6
  1. Познавательная активность
  1. На уроках проявляет активность и интерес – 1
  2. Посещает все уроки без принуждения – 2
  3. Проявляет избирательный интерес к определенным урокам и остается равнодушным к другим – 3
  4. Учится без видимого желания – 4
  5. Не проявляет интереса к учебе, тяготится ею - 5
  1. Дисциплина
  1. С особой тщательностью и усердием выполняет все требования учителя – 1
  2. Выполняет практически все требования учителя, усидчив, старателен, мало отвлекается – 2
  3. Пытается идти в ногу с классом, но это не всегда получается из-за несобранности – 3
  4. Требования учителя выполняет неохотно – 4
  5. На уроках часто отвлекается – 5
  6. Игнорирует требования учителя - 6
  1. Реакции агрессии, гнева
  1.  Гнев проявляет редко, когда возникает необходимость, агрессия отсутствует – 1
  2.  Гнев практически отсутствует в силу характерологических особенностей – 2
  3. Гнев отсутствует в связи со сниженным настроением – 3
  4. Гнев отсутствует совершенно, ребенок не может постоять за себя – 4
  5. Не всегда мотивированные проявления агрессии в отношении сверстников – 5
  6. Отчетливые и частые проявления агрессии в отношении сверстников и даже учителя - 6
  1. Страх
  1. Страх отсутствует – 1
  2. Эпизодически робок, застенчив, стеснителен – 2
  3. Робок, застенчив, легко теряется – 3
  4. Страх ярко выражен – 4
  5. В случае выраженной тревоги и неуверенности ищет защиты у учителя - 5
  1. Двигательная активность на перемене
  1. Ребенок подвижен, активен - 1
  2. Двигательная активность очень высока и проявляется в шумных развлечениях, шалостях – 2
  3. Двигательная активность низкая – 3
  4. Двигательная активность всегда низкая - 4
  1. Общее самочувствие
  1. Жалоб не предъявляет, чувствует себя бодрым – 1
  2. Активно не жалуется, но после уроков возникает чувство усталости – 2
  3. Периодически жалуется на недомогания – 3
  4. Жалобы принимают устойчивый характер – 5
  5. Проявление невротических расстройств - 6
  1. Усвоение программы
  1. Легко, с опережением – 1
  2. В норме – 2
  3. Удовлетворительно, с отдельными трудностями – 3
  4. Серьезные затруднениями - 4

Количество баллов

Уровень адаптации

Оценка ситуации

9-17

высокий

Благоприятная

18-24

средний

Условно благоприятная

25 – 35

Низкий

Тревожная

Выше 35

Критический

Неблагоприятная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта адаптации первоклассника

Заполнив таблицы, выявляется уровень адаптации первоклассника...

Сценарий выступления 5-классников на празднике "Посвящение в 1-классники"

Выступление 5-классников  на традиционном празднике "Посвящение в 1-классники" Это стихи - наставление пятиклассников маленьким первоклашкам, которые заменили их в начальной школе. По т...

Летняя тетрадь будущего 4-классника.

По просьбе родителей в мае составляем и оформляем с детьми летнюю тетрадь с примерными заданиями на лето.     В тетради собраны задания  по математике, русскому языку, чтению для ученик...

Карта адаптации первоклассника

бланк-отчет об успешности прохождения процесса адаптации первоклассника к школе....

Буклет для родителей "Адаптация 5-классников"

В буклете даны рекомендации родителям по способам психологической помощи детям при переходе в среднюю школу....

Карта адаптации первоклассника .

                                    Карта адаптации первоклассника Ф.И.ребёнка_____________...