Введение ФГОС второго поколения
статья по теме

Материалы для диагностики сформированности УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материалы для диагностики сформированности УУД

Виды универсальных учебных

действий

Типовые диагностические задачи

Личностные универсальные учебные действия

Самопознание и самоопределение.

Позволяют выработать свою позицию в от ношении мира, окружающих людей, самого себяы и своего будущего. (Я – член семьи, школьник, одноклассник, друг, гражданин)

Методика «Кто я?», 3-4 классы.

Методика «Беседа о школе», 1-3 классы (мо дифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера).

«Рефлексивная самооценка учебной деятель ности», 4 класс.

«Методика выявления характера атрибуции успеха – неуспеха» 1-4 классы

Смыслообразование.

Действия позволяют сделать учение осмыс ленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. (Какое значение и какой смысл имеет для меня уче ние?)

«Незавершенная сказка», 1-3 классы.

«Шкала выраженности учебно-познаватель ного процесса», 1-4 классы

«Опросник мотивации», 1-3 классы

Нравственно-этическое оценивание.

Личностные действия направлены на осоз нание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориенти роваться в нравственных нормах, правилах, оценках. (Почему я, мои друзья так посту пили? Взаимопомощь, честность, правди вость, ответственность с моей стороны и со стороны сверстников)

Задания на оценку усвоения норм взаимопо мощи, 1-2 классы.

Задание на учёт мотивов героев в решении мо ральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже), 1 класс.

Задание на выявление уровня моральной де центрации (Ж.Пиаже), 1 класс.

Задание на выявление уровня моральной де центрации (Ж.Пиаже), 1-3 классы

Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами), 1-4 классы.

Анкета «Оцени поступок» (по Туриелю) в мо дификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой), 1-4 классы

Регулятивные универсальные учебные действия

Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности материала.

«Выкладывание узора из кубиков» (цель: выявление развития регулятивных действий), 1 класс.

«Проба на внимание» (П.Я.Гальперин и С.Л.Кабыльницкая) (цель: выявление уровня сформированности внимания и контроля), 1-2 классы

Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные универсальные действия.

Выделение учебной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность, выбор Эффективных способов решения

«Проба на определение количества слов в предложении» (С.Н.Карпова), 1 класс.

Методика «Кодирование» (версия А.Ю.Панасюка), 1 класс.

Методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н.Рябинкиной), 1-3 классы

Универсальные логические действия.

Анализ, синтез, классификация, сравнение, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез, доказательство

Построение числового эквивалента или взаимнооднозначного соответствия (Ж.Пиаже, А.Шеминьска), 1 класс

Виды универсальных учебных

действий

Типовые диагностические задачи

Постановка и решение проблем.

Формулирование проблем, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Диагностика универсального действия общего приёма решения задач (по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой), 1-4 классы

Коммуникативные универсальные учебные действия

(базовые виды)

Коммуникация как взаимодействие.

Учёт позиции собеседника, понимание, уважение к иной точке зрения, умение обосновывать и доказывать собственное мнение

Методика «Кто прав» (Г.А.Цукерман и др.). 2-4 классы

Коммуникация как кооперация.

Действия обеспечивают возможности эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками:

Умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, уметь договариваться

Задание «Рукавички» (Г.А.Цукерман), 1 класс

Коммуникация как условие интериоризации.

Умение задавать вопросы, строить  понятные для партнёра высказывания, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу

Залание «Дорога к дому» (модифицированный вариант). 2-4 классы



Предварительный просмотр:

Методы контроля и оценки знаний и учебных достижений обучающихся

Методы

Задачи

Оценка

Предварительный контроль

Наблюдение, письменные и графические работы, диктанты и сочинения, решение и оставление за дач, тестирование

Установление исходного уровня развития разных аспектов лично сти учащегося, и прежде всего ис ходного состояния познаватель ной деятельности, в первую оче редь индивидуального уровня ка ждого ученика

Уровневая:

- высокий уровень готовности к учебной деятельности;

- средний уровень готовности к учебной деятельности;

- низкий уровень готовности к учебной деятельности

Текущий (тематический) контроль

Наблюдение, устный оп рос, практические и лабо раторные работы, работа в тетрадях на печатной ос нове, дидактические кар точки, средства ИКТ, тес тирование, портфолио, творческие работы, экза мены, проектные работы

Установление обратной связи; диагностирование хода дидакти ческого процесса, выявление ди намики последнего, сопоставле ние реально достигнутых на  от дельных этапах результатов с планируемыми; стимулирование учебного труда учащихся; свое временное выявление пробелов в усвоении материала для повы шения общей продуктивности учебного труда

Оценка складывается из: 1) индивидуального наблюдения за рабо той учащегося: внимательность при объяснении материала, актив ность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изуче нию того или иного материала и к учёбе в целом и т.д.; 2) показате лей полноты и глубины усвоения материала, умения применять по лученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях, которые оцениваются по общепринятой четырёхбалль ной шкале. Исключение оставляют воспитанники дошкольного от деления и ученики 1 2 классов (с учётом их возрастных особенно стей), их показатели оцениваются следующим образом: «умница», «молодец», «нам с тобой надо поработать, и всё получится» с ука занием ошибок и способов их исправления

Итоговый контроль (может касаться как отдельного цикла обучения, так и какого-то раздела или целого предмета)

Наблюдение, устный оп рос, средства ИКТ, тести рование, портфолио, твор ческие работы, экзамены, проектные работы

Систематизация и обобщение учебного материала

Оценка складывается из: 1) индивидуального наблюдения за рабо той учащегося: внимательность при объяснении материала, актив ность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изуче нию того или иного материала и к учёбе в целом и т.д.; 2) показате лей полноты и глубины усвоения материала, умения применять по лученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях, которые оцениваются по общепринятой четырёхбалль ной шкале. Воспитанники дошкольного отделения и ученики 1 2  классов (с учётом их возрастных особенностей) получают итого вую оценку по решению методического объединения и педагогиче ского совета школы. Оценка объявляется родителям

Комплексная проверка

Комплексное тестирова ние (тест обученности), тесты успешности, аутен тичное оценивание (пре зентация портфолио)

Диагностирование качества реализации межпредметных связей. Оценка личностных достижений и образовательных результатов равнозначна понятиям «подлинная оценка»,  или «оценивание реальных результатов». Оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, пересматривать её и проявлять инициативу в достижении личных результатов

По 100-балльной системе будет оцениваться способность обучающихся объяснять явления, процессы, события, представления о природе, об обществе, о человеке, знаковых и информационных системах; умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщённых способов деятельности с опорой на комплекс сведений, почерпнутых из всех изученных предметов. В данном случае оценке подлежат  содержание, предмет, процесс и результаты деятельности, но не сам субъект.

Тест успешности (с открытой формой вопросов) оценивается по уровням: высокий, средний, низкий.

Портфолио оценивается целиком на основании критериев, сформулированных педагогом и учащимися (по 10-балльной шкале - оценка учащегося; качественная оценка проводится педагогом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности введения ФГОС второго поколения

Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессио...

Использование проектной деятельности с введением ФГОС второго поколения

Цель  работы – изучить теоретические основы проектной деятельности, теоретические основы проектных задач  в условиях ФГОС нового поколения и опробовать  данную методику в работе  с...

Организация внеурочной деятельности на основе краеведческого материала при введении ФГОС второго поколения

Материал представляет собой авторскую рабочую программу организации внеурочной деятельности на основе краеведческого материала, ориетированную на среднее звено школы. Программа включает в себя подробн...

Личностное развитие младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения

Статья на тему "Личностное развитие младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения". Анализ работы и мероприятий, направленных на личностное развитие младших школьников в условиях введе...