Личностное развитие младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения
статья на тему

Хайруллина Гульнара Масхудовна

Статья на тему "Личностное развитие младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения". Анализ работы и мероприятий, направленных на личностное развитие младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Личностное развитие младших школьников в условиях ведения ФГОС второго поколения. (Слайд №1)

  В условиях внедрения стандартов второго поколения ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно – нравственного, социально развитой личности.  А.С.Макаренко  отмечал, что даже при самой высокой обученности и умелости личность может быть неполноценной, если у неё не сформированы здоровые социальные и духовные отношения.                                                        Человек становится личностью с трёх годовалого возраста и к 15 – 16 годам человек созревает как личность. Задача педагогов и родителей сделать так, чтобы процесс становления личности стал более ярким, незабываемым.                   В соответствии   с требованиями ФГОС структура и содержание системы образования и воспитания направлены на достижение следующих результатов. ( Слайд №2)                                                                                                Достижения данных результатов организуется через урочную деятельность, внеурочную деятельность и внеклассные занятия.          В процессе развития общества сложилось и развивается большое разнообразие отношений, которые определяют умонастроение, деятельность и поведение личности и выступают в качестве важнейших компонентов её всестороннего формирования. Эти отношения можно распределить на следующие группы:  Первую группу составляют социальные отношения (Слайд №3) определяющие мировоззрение личности и общественную направленность её поведения. С этой целью проводится ряд мероприятий (Слайд №4)                              2015 году проводился конкурс «Домик для птиц» среди родителей (Слайд№5) первоклассников все родители приняли активное 100% участие, скворечники один краше другого висят на территории школы. (Слайд №6 -7) Дети ведут наблюдение за их жильцами. Каждый год учащиеся 4 класса в зимний период вывешивают кормушки и кормят птиц,(Слайд №8) сначала проводится конкурс «Лучшая кормушка».                                                                        Вторую группу включают духовно – нравственные отношения (Слайд №9).  В этом направлении проводятся следующие мероприятия (Слайд № 10). Традиционно с 1968 года в нашей школе проводится смотр строя и песни посвящённого Дню Победы. Учащиеся начальной школы принимают активное участие.( Слайд №11- 13) Перед смотром проводится большая подготовительная работа. Знакомство детей с родами войск, изготовление эмблем, выбор и подготовка костюмов к выбранному войску совместно с родителями, разучивание речёвки, в третьем четвёртом классах дети сочиняют их сами, строевая подготовка. В 2015 году приняли участие в шествии по селу « Бессмертном полк» (Слайд №14 -15).                                                                                     Третья группа общеинтеллектуальное развитие (Слайд №16)   . В этой группе мероприятий детям очень нравится интеллектуальный марафон (Слайд №17 -18)   Марафон проводится несколько дней по всем направлениям, формы заданий различные это и задачи, кроссворды, загадки, ребусы, творческие задания по общему количеству баллов выбирается победитель.                   Четвёртая группа общекультурное направление (Слайд №19 - 20).                                           В последние годы среди учащихся начальных классов был сформирован хор. (Слайд 21 -22) В хор принимаем всех учащихся не желающих нет посещаемость 100% всех учащихся начальной школы. Выступаем на общешкольных мероприятиях, в доме культуры, в 2015 – 16 уч. году заняли призовое место в конкурсе патриотической песни среди учащихся школы. Пятая группа спортивно – оздоровительное направление (Слайд №23 - 24). Самым результативным в данном направлении для нас стал конкурс «Безопасное колесо» (Слайд №25) учащиеся третьего класса заняли первое место в районном конкурсе затем в областном, эти же ученики в 4 классе ещё раз покорили районный конкурс и  участвовали в областном, за что были награждены путёвками в лагерь «Орлёнок».                                                              Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Нашими детьми выполняются школьные учебные проекты . (Слайд 25 – 26)   Принимаем участие в районных конкурсах проектов, в областных исследовательских работах .Метод проектов помогает стимулировать активность детей и родителей.                                                              В своей работе активно используем материалы школьного краеведческого(Слайд 27 – 28) музея и проводим музейные уроки один раз в триместр. Работаем с школьной и сельской библиотеками.                                                              Результаты личностного развития отслеживаем во время мероприятий, при решении тестовых заданий.(Слайд №29) Тестовые задания выполняются в специальных тетрадях, которые мы заводим с первого класса, с результатами тестов знакомим родителей. Все наблюдения фиксируются в определённой таблице, в которой можно увидеть рост или спад личностного развития каждого ученика.(Слайд 30).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правовое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Выступление на РМО учителей начальных классов по вопросу о правовом воспитании младших школьников....

Мастер-класс по теме: "Использование современных информационных технологий в обучении младших школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО "

Материал содержит подробное описание проведения мастер-класса с использованием интерактивной доски и программного обеспечения  SMART Notebook 10. Раскрыты основные технологические приёмы для созд...

Проектная деятельность младших школьников -важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения

  Использование в обучении элементов исследовательской деятельности позволяет нам  не столько обучать детей, сколько учить учиться, направлять их познавательную деятельность. С больши...

статья Развитие коммуникативных компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения.

Развитие   коммуникативных  компетенций младших    школьников в условиях введения ФГОС второго поколения....

Развитие личностных компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения

Методическое выступление по теме "Развитие личностных компетенций  младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения "....

Развитие личностных и социальных компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения

Работая учителем начальных классов, я понимаю, что приоритеты начального образования остаются прежними – формирование  общеучебных умений и навыков, но крайне необходимо формировать у детей...