Формы и метды духовно - нравственного воститания в реализации ФГОС
презентация по теме

Формы и метды духовно - нравственного воститания в реализации ФГОС, из опыта работы по организации внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_duhovno_-_nrastvennogo_vospitaniya_po.pptx835.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы и методы духовно – нравственного воспитания по реализации ФГОС

Слайд 2

ФГОС начального общего образования - утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 ( зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785.)

Слайд 3

В МБОУ «СОШ № 13» начал работу с 1 .09.2011г .

Слайд 4

Методологические и содержательные основы ФГОС Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования Системно-деятельностный подход

Слайд 5

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития Определяет: Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеурочной деятельности

Слайд 6

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 7

Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

Слайд 8

Интегративность всех программ духовно-нравственного развития личности.

Слайд 9

Внеучебная деятельность школьников – понятие , объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе.

Слайд 10

Способствует реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования

Слайд 11

Методический конструктор внеурочной деятельности: -3 уровня результатов; -основные виды деятельности 6. Социальное творчество (социально преобразую-щая добро-вольческая деятельность) 1. Приобретение школьником социальных знаний Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности КТД (коллективно-творческое дело). 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социальный проект.

Слайд 12

Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности спортивно- оздоровительное Направления развития личности духовно- нравственное социальное Формы деятельности интеллектуальное общекультурное кружки Методы деятельности беседа упражнение поручения игра

Слайд 13

Оздоровительная программа кружка «Азбука здоро в ья » ориентирована на: формирование у ребёнка признания ценности здоровья; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья .

Слайд 14

Часы здоровья требуют творческого подхода и могут быть разных видов: – беседы, включающие вопросы гигиены, питания и закаливания дают знания в области оздоровления; – динамические паузы, включающие не только физические упражнения, но и музыкальные этюды для души создают спортивный образ (спортивный стиль) жизни; – деловые игры, игры-соревнования, праздники здоровья способствуют развитию позитивного отношения детей к базовым ценностям современного общества.

Слайд 15

Художественно-эстетическое воспитание реализуется через занятия в кружках «Умелые ручки» и «Юный художник »

Слайд 16

Патриотическое воспитание осуществляется через занятия в кружке «Учимся любить книгу » В кружке «Познание» дети узнают друг друга, учатся определять черты своего характера, на доступном уровне они знакомятся с психологическими понятиями.

Слайд 17

Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы духовно-нравственного воспитания в реализации ФГОС

Формымы и методы духовно-нравственного воспитания в реализации ФГОС из опыта работы. ...

Выступление на круглом столе для учителей начальных классов по теме: "СИСТЕМА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ШКОЛА»"

В национальной образовательной инициативе «Наша  новая школа» определены пути развития российского образования и акцентировано внимание на том, что инновационные пути развития России будут р...

«Реализация духовно-нравственного компонента в контексте ФГОС второго поколения»

«Стремление к высокой духовности и нравственности всегда было отличительной чертой русского национального менталитета, и развитие обучающихся в этом направлении всегда считалось важной задачей образов...

Формы работы по духовно – нравственному воспитанию младших школьников .

« Человек без духовной жизни не существует. От качества, содержания,  направленности духовной жизни  по сути своей должно зависеть качество самой личности человека»....

Разнообразие форм деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста.

Разнообразие форм деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста.Процесс воспитания в современной  школе направлен на формирование всесторонне развитой л...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Бурейские родники (духовно-нравственное направление), срок реализации 4 года

Программа научно-познавательного развития младших школьников «Бурейские родники» создана на основе требований:Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Фед...

Выступление на педсовете "Личностное развитие младших школьников через реализацию программы духовно- нравственного воспитания в условиях ФГОС"

Личностное развитие младших школьников через реализацию программы духовно- нравственного воспитания в условиях ФГОС....