Разнообразие форм деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста.
план-конспект занятия по теме
Разнообразие форм деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста.
Процесс воспитания в современной школе направлен на формирование всесторонне развитой личности, у которой приоритетными являются нравственные качества.
Дидактическая система «Школа 2100» способствует наиболее полному развитию нравственных ценностей у ребенка, рассматривает проблемы воспитания личности в процессе обучения, объединяет воспитание, развитие и обучение в одно целое.
Основные формы внеклассной деятельности по нравственному воспитанию детей: игры, экскурсии, классные часы, этические беседы, занятия клубного типа.
Игровая деятельность детей всегда связана с возникновением и развитием между ними определенных отношений. Задача учителя – внимательно наблюдая за детьми, выявлять, на какой нравственной основе строятся их взаимоотношения, и активно воздействовать на формирование гуманных отношений.
Русские народные игры мы используем во всех видах деятельности . Развитию нравственных взаимоотношений в классном коллективе способствуют ролевые поручения учащимся.
Экскурсии – важнейшее средство формирования и развития нравственных качеств личности младшего школьника (самостоятельности, инициативности, определенных организаторских способностей, умения работать вместе, проявляя подлинную заботу друг о друге и оказывая взаимопомощь). В своей работе я использую разные виды экскурсий.
Экскурсии являются весьма эффективной формой организации учебной и воспитательной работы.
Наблюдая за природой, ребята в дальнейшем с удовольствием принимают участие в акции «Кормушка» (слайд 7)
Экскурсии в ДДЮТ. Большинство моих учеников посещают кружки.
Музей – это важное звено системы духовно-нравственного воспитания школьников, где они знакомятся с историей, культурой и искусством народа, где формируются представления о быте, культуре, образе жизни своего народа, воспитания бережного отношения к предметам старины.
Очень важно, чтобы в начальных классах с детьми проводились беседы о морали – этические беседы. Они должны включать основные вопросы, дающие возможность выработать у школьников нравственные представления.
Каждый классный час, в любой форме проведения, будь то викторина, беседа, игра-путешествие или соревнование, способствует нравственному воспитанию учащихся. Темы классных часов я стараюсь подобрать разнообразные, с учетом интересов учащихся и конкретных задач воспитания на данном этапе.
С позиции целостности образовательного процесса основной организационной формой обучения является урок.
На уроках литературного чтения в работе над литературным произведением, я, опираясь на специфику определенного жанра, стараюсь сформировать у учащихся умение определять эмоциональный характер героев, создать предпосылки для развития у детей способности к сопереживанию, высказыванию личных суждений .
Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них запечатлены черты русского трудового народа, свободолюбие, настойчивость, упорство достижения цели. Сказки воспитывают гордость за свой народ, любовь к Родине .
На уроках окружающего мира, формируется у учащихся устойчивый интерес к подлинным ценностям родной истории и культуры, патриотизм и гражданственность. Использую разнообразные формы и методы ознакомления: экскурсии, беседы, творческие работы, и т. п. (слайд 30).
Работая в направлении «Духовно-нравственное воспитание» мы стараемся создать стройную систему приобщения детей младшего школьного возраста к народным, духовным традициям и общечеловеческим нормам морали .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-113821-1578687689.jpg)
СТАТЬЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"
Статья "Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательном процессе" подготовлена для выступления и публикации в рамках проведения I Епархиальных Рож...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-539920-1417086093.jpg)
«Основы Православной культуры» как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста
ull; Преподавание школьникам культурологических знаний, необходимых для формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России православных культурных ценностей.• Воспитани...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-587264-1602737833.jpg)
Влияние календарно-обрядовых праздников на духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста
Влияние календарно-обрядовых праздников на духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-124912-1350271438.jpg)
Духовно - нравственное воспитание детей младшего школьного возраста через персонажи литературных произведений"
Обобщение опыта учителя МОБУ «Восточненская СОШ» Гончаровой Н. М.по теме «Духовно - нравственное воспитание детей младшего школьного возраста через персонажи литературных ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-956712-1507637009.jpg)
Разнообразие форм работы во внеурочной деятельности по экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста
Экологическое воспитание младших школьников является одной из важнейших задач учителя начальных классов и предполагает использование различных форм и методов экологического воспитания...
Воспитание духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста
Тезисы доклада "Воспитание духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-1292411-1606162434.jpg)
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста
Материал предназначен для учителей начальных классов. ...