Разнообразие форм деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста.
план-конспект занятия по теме

Юдина Светлана Владимировна

 

Разнообразие форм деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста.

Процесс воспитания в современной  школе направлен на формирование всесторонне развитой личности, у которой приоритетными являются нравственные качества.

Дидактическая система «Школа 2100» способствует наиболее полному развитию нравственных ценностей у ребенка, рассматривает проблемы воспитания личности в процессе обучения, объединяет воспитание, развитие и обучение в одно целое.

Основные формы внеклассной деятельности по нравственному воспитанию детей: игры, экскурсии, классные часы, этические беседы, занятия клубного типа.

Игровая деятельность детей всегда связана с возникновением и развитием между ними определенных отношений. Задача учителя – внимательно наблюдая за детьми, выявлять, на какой нравственной основе строятся их взаимоотношения, и активно воздействовать на формирование гуманных отношений.

Русские народные игры мы используем во всех видах деятельности .  Развитию нравственных взаимоотношений в классном коллективе способствуют ролевые поручения учащимся.

Экскурсии – важнейшее средство формирования и развития нравственных качеств личности младшего школьника (самостоятельности, инициативности, определенных организаторских способностей, умения работать вместе, проявляя подлинную заботу друг о друге и оказывая взаимопомощь). В своей работе я использую разные виды экскурсий.

Экскурсии являются весьма эффективной формой организации учебной и воспитательной работы.

Наблюдая за природой, ребята в дальнейшем с удовольствием принимают участие в акции  «Кормушка» (слайд 7)

Экскурсии в ДДЮТ. Большинство моих учеников посещают кружки.

Музей – это важное звено системы духовно-нравственного воспитания школьников, где они  знакомятся с историей, культурой и искусством народа, где формируются  представления  о быте, культуре, образе жизни своего народа, воспитания бережного отношения к предметам старины.

Очень важно, чтобы в начальных классах с детьми проводились беседы о морали – этические беседы. Они должны включать основные вопросы, дающие возможность выработать у школьников нравственные представления.

Каждый классный час, в любой форме проведения, будь то викторина, беседа, игра-путешествие или соревнование, способствует нравственному воспитанию учащихся. Темы классных часов я стараюсь подобрать разнообразные, с учетом интересов учащихся и конкретных задач воспитания на данном этапе.

С позиции целостности образовательного процесса основной организационной формой обучения является урок.                        

На уроках литературного чтения в работе над литературным произведением, я, опираясь на специфику определенного жанра, стараюсь сформировать у учащихся умение определять эмоциональный характер героев, создать предпосылки для развития у детей способности к сопереживанию, высказыванию личных суждений .

   Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них запечатлены черты русского трудового народа, свободолюбие, настойчивость, упорство достижения цели. Сказки воспитывают гордость за свой народ, любовь к Родине .

           На уроках окружающего мира, формируется у учащихся устойчивый интерес к подлинным ценностям родной истории и культуры, патриотизм и гражданственность. Использую разнообразные формы и методы ознакомления: экскурсии, беседы, творческие работы, и т. п. (слайд 30).

Работая  в направлении  «Духовно-нравственное  воспитание»  мы стараемся создать стройную систему приобщения детей  младшего школьного возраста к народным, духовным традициям и общечеловеческим  нормам морали .

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"

Статья "Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательном процессе" подготовлена для выступления и публикации в рамках проведения I Епархиальных Рож...

«Основы Православной культуры» как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста

ull; Преподавание школьникам культурологических знаний, необходимых для формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России православных культурных ценностей.• Воспитани...

Влияние календарно-обрядовых праздников на духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста

Влияние календарно-обрядовых праздников на духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста...

Духовно - нравственное воспитание детей младшего школьного возраста через персонажи литературных произведений"

Обобщение опыта учителя МОБУ «Восточненская СОШ» Гончаровой Н. М.по теме «Духовно - нравственное  воспитание детей младшего школьного возраста через персонажи литературных ...

Разнообразие форм работы во внеурочной деятельности по экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста

Экологическое воспитание младших школьников является  одной  из важнейших задач учителя начальных классов и предполагает использование различных форм и методов экологического воспитания...

Воспитание духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста

Тезисы доклада "Воспитание духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста"...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста

Материал предназначен для учителей начальных классов. ...