Духовно- нравственное воспитание как важный фактор становления личности( презентация)
презентация по теме

Колемаскина Лариса Викторовна

 Данная презентация может быть использована педагогами на МО, на родительских собраниях, на педсоветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vospitanie.ppt47 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: Духовно-нравственное воспитание как важный фактор становления личности школьника

Слайд 2

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Слайд 3

Цель: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Задачи духовно-нравственного воспитания формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России; расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей; формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог-ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра; становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

Слайд 4

Основные аспекты духовно-нравственного воспитания: организация работы с социумом; организация работы по гражданскому и патриотическому воспитанию; организация исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности; организация краеведческой работы; умелая организация урочной и внеурочной деятельности.

Слайд 5

Источники духовно-нравственного воспитания Общество Страна Многонацио нальный народ РФ Малая Родина Искусство Природа Труд Наука Семья источники

Слайд 6

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Слайд 7

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно-нравственное воспитание, как условие становления личности, формирования её ценностного и организационно - деятельностного потенциала».

Выступление на педагогическом совете, посвященном проблемам нравственного воспитания школьников.  В коротком обзоре: элементы нравственной свободы:  возрастные и психологические особенности ...

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА»

Обобщенный педагогический опыт по теме" ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ   ВОСПИТАНИЕ КАК ВАЖНЫЙ   ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА»...

«Духовно – нравственное воспитание обучающихся в условиях становления гражданского общества»

Согласно требованиям ФГОС, духовно – нравственное развитие  и воспитание младших школьников предусматривает принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей (Приказ Мин...

Обобщение опыта по теме "Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности обучающегося"

Материал к научно-практической конференции "Формирование будущего гражданина России и система духовно-нравственнного воспитания школьников"...

Презентация педагогического опыта воспитателей ГПД Тема: Духовно-нравственное воспитание учащихся младшего школьного возраста как важнейший аспект формирования личности гражданина России.

Обобщение и распространение педогогического опыта воспитателя ГПД по духовно нравственному воспитанию учащихся младшего школьного возраста на примере праздников, как одной из составляющих духовно нрав...

Нравственно - эстетическое воспитание, как важнейший фактор формирования личности.

нравственно - эстетическое воспитание в начальной школе....

Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности.

Огромную роль в воспитании личности играют средства массовой информации....