Диагностика педсостава.
тест по теме
Предлагаю два диагностических портфеля:
В состав первого диагностического портфеля вошли такие методики:
- Диагностика особенностей стиля педагогической деятельности (самооценка).
- Диагностика уровня профессиональной компетентности учителя .
- Экспертная оценка учителя среди родителей учащихся.
Диагностика проводится с целью изучить уровень профессиональной компетентности педагогов начальных классов.
В состав второго диагностического портфеля вошли такие методики:
- Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя (самооценка).
- Классный руководитель глазами воспитанников.
- Классный руководитель глазами коллег (родителей).
Диагностика успешности классного руководителяпроводится с целью проанализировать свою работу, выявить недостатки и построить пути выход из конфликтной ситуации, если такие имеются, а также эти анкеты позволят спланировать дальнейшую работу классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_pedsostava.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкетирование с целью изучить уровень профессиональной компетентности педагогов начальных классов.
В состав диагностического портфеля вошли такие методики:
- Диагностика особенностей стиля педагогической деятельности (самооценка).
- Диагностика уровня профессиональной компетентности учителя .
- Экспертная оценка учителя среди родителей учащихся.
КРАТКАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Инструкция.
Прочитайте каждый пункт анкеты, состоящий из двух противоположных утверждений.
Если вы полностью согласны с утверждением из левого столбца, то обведите число «10»
Если вы не вполне уверены, т.е. считаете, что «это скорее всего, так», - обведите цифры от «9» до «6».
Если вы полностью согласны с утверждением из правого столбца, то обведите цифру «1».
Если вы не вполне уверены, то – От «2» до «5».
I. Педагогическая деятельность учителя
Ставит развивающие и вос питательные задачи наряду с обучающими | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Ставит и реализует глав ным образом обучающие задачи |
Владеет вариативной ме тодикой, т. е. выбором одного методического решения из возможных | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Использует однообразные методические решения в обучении |
Стремится и умеет анали зировать свой опыт | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Уходит от самоанализа под разными предлогами |
II. Педагогическое общение учителя
Специально планирует | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Задачи общения в ходе |
коммуникативные задачи | урока не планирует, пола- | |
гаясь на стихийно возни- | ||
кающие ситуации | ||
Создает в классе обстановку | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | В общении использует |
доверия, психологической | жестокие методы, исходит | |
безопасности; дети | из непререкаемого автори- | |
открыты для общения и | тета учителя; дети напря- | |
развития | жены | |
Исходит из ценности | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Ученики воспринимаются |
личности каждого уче- | как объект, средство, по- | |
ника, уважает их досто- | меха. Не дифференцирует | |
инство, ориентирован | своего общения, ориенти- | |
на поддержку | рован на формальные | |
оценки |
III. Личность учителя
Имеет устойчивую профес сионально-педагогическую направленность | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Считает, что ненадолго задержится в учительской профессии |
Имеет позитивную «Я-концепцию», спокоен и уверен | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Очень неуверен в себе, тревожен, мнителен |
Работает творчески, приме няет оригинальные приемы | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Работает главным образом по типовым методическим разработкам. |
IV. Обученноеть и обучаемость школьников
Ставит задачи формирования у школьников умения учить ся, поощряет их активные учебные действия и самокон троль, опирается на изучение учащихся | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Задачи развития, умения учиться у учащихся не ставит, дает знания в готовом виде, организуя только репродуктивную деятель ность учащихся |
Развивает у учеников са мостоятельность и ини циативу | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Самостоятельность, ини циативу учеников не по ощряет |
Стремится наметить для отдельных детей индиви дуальные программы | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Индивидуальный и диффе ренциальный подход мини мален |
V. Психологический аспект педагогической деятельности
Может поставить себя на место ученика, взглянуть на проблему его глазами | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Нe может поставить себя на место ученика, неспо собен увидеть происходя щее глазами ученика |
Откровенно и искренне выражает свои мысли и чувства в общении с уче никами | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Держится за роль учителя, ориентирован на формаль но-деловые отношения и поддержание своего авто ритета |
Динамичен и гибок в об щении, легко замечает и разрешает проблемы | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Не гибок, не замечает воз никающих конфликтов, не способен к их конструк тивному разрешению |
15 – 45 баллов – недопустимый уровень;
45 – 75 баллов – критический уровень;
75 - 120 баллов –средний уровень;
120 – 135 баллов – высокий уровень;
135 – 150 баллов – уровень мастерства.
АНАЛИЗ УЧИТЕЛЕМ ОСОБЕННОСТЕЙ СТИЛЯ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель диагностического исследования: определение своего стиля преподавания и составление индивидуального плана совершенствования своего стиля.
Инструкция.
В предполагаемом вопроснике отметьте галочками варианты ответов, подходящие вам (при совпадении двух-трёх вариантов отмечайте все колонки). Подсчитав количество галочек в каждой колонке, вы можете определить свой стиль работы.
Вопросы | Варианты ответов | |||
ЭИС | ЭМС | РИС | РМС | |
1. Вы составляете подробный план урока? | Нет | Да | Нет | Да |
2. Вы планируете урок лишь в общих чертах? | Да | Нет | Да | Нет |
3. Часто ли вы отклоняетесь от плана урока? | Да | Да | Да | Нет |
4. Отклоняетесь ли вы от плана, заме тив пробел в знаниях учащихся или трудности в усвоении материала? | Нет | Да | Да | Да |
5. Вы отводите большую часть урока объяснению нового материала? | Да | Да | Нет | Нет |
6. Вы постоянно следите за тем, как ус ваивается новый материал в процессе объяснения? | Нет | Да | Да | Да |
7. Часто ли вы обращаетесь к учащимся с вопросами в процессе объяснения? | Нет | Да | Да | Да |
8. В процессе опроса много ли времени вы отводите ответу каждого ученика" | Нет | Нет | Да | Да ; |
9. .Вы всегда добиваетесь абсолютно правильных ответов? | Нет | Да | Да | Да |
10. Вы всегда добиваетесь, чтобы опрашиваемый самостоятельно исправил свой ответ? | Нет | Нет | Да | Да |
11. Вы часто используете дополнитель ный учебный материал при объяснении? | Да | Да | Да | Нет |
12. Вы часто меняете темы работы на уроке? | Да | Да | Нет | Нет |
13. Допускаете ли вы, чтобы опрос учащихся спонтанно перешел в кол лективное обсуждение или объяснение нового учебного материала? | Да | Нет | Нет | Нет |
14. Вы сразу отвечаете на неожиданные вопросы учащихся? | Да | Нет | Нет | Нет |
15. Вы постоянно следите за активнос тью всех учащихся во время опроса? | Нет | Да | Нет | Нет |
16. Может ли .неподготовленность или настроение учащихся во время урока вывести вас из равновесия? | Да | Да | Нет | Нет |
17. Вы всегда сами исправляете ошиб ки учащихся? | Да | Да | Нет | Нет |
18. Вы всегда укладываетесь в рамки урока? | Нет | Нет | Да | Да |
19. Вы строго следите за тем, чтобы учащиеся выполняли проверочные рабаты самостоятельно: без подсказок, не подглядывая в учебник? | Нет | Да | Нет | Да |
20. Вы всегда подробно оцениваете каждый ответ? | Нет | Да | Да | Да |
21. Резко ли различаются ваши требо вания к сильным и слабым ученикам? | Да | Нет | Нет | Нет |
22. Часто ли вы поощряете за хорошие ответы? | Да | Да | Да | Нет |
23. Часто ли вы порицаете учащихся за плохие ответы? | Нет | Да | Нет | Да |
24. Часто ли вы контролируете знания учащихся? | Нет | Да | Нет | Да |
25. Часто ли вы проверяете пройден ный материал? | Нет | Да | Да | Да |
26. Вы можете перейти к изучению следующей темы, не будучи уверен ным, что предыдущий материал усвоен всеми учащимися? | Да | Нет | Да | Нет |
27. Как вы думаете, учащимся обычно интересно у вас на уроках? | Да | Да | Да | Нет |
28. Как вы думаете, учащимся обычно приятно у вас на уроках? | Да | Да | Да | Нет |
29. Вы постоянно поддерживаете высо кий темп урока? | Да | Да | Нет | Нет |
30. Вы сильно переживаете невыпол нение учениками домашнего задания? | Нет | Да | Нет | Нет |
31. Вы всегда требуете четкого соблю дения дисциплины на уроке? | Нет | Да | Нет | Да |
32. Вас отвлекает «рабочий шум» на уроке? | Нет | Да | Нет | Да |
33. Вы часто анализируете свою дея тельность на уроке? | Нет | Да | Нет | Да |
Анализ педагога особенностей собственного стиля педагогической деятельности.
Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС). Учителя с ЭИС отличает преимущественная ориентация на процесс обучения. Объяснение нового материала такой учитель стро ит логично, интересно, однако в процессе объяснения у него часто отсутствует обратная связь с учениками. Во вре мя опроса учитель с ЭИС обращается к большому числу учеников, в основном сильных, интересующих его, опра шивает их в быстром темпе, задает неформальные вопросы, но мало дает им говорить, не дожидается, когда они сфор мулируют ответ самостоятельно. Для учителя с ЭИС харак терно недостаточно адекватное планирование учебно-вос питательного процесса. Для отработки на уроке он выбирает наиболее интересный материал; менее интересный матери ал, хотя и важный, он оставляет для самостоятельного разбора учащимися. В деятельности учителя с ЭИС недостаточно пред ставлены закрепление и повторение учебного материала, кон троль знаний учащихся. Учителя с ЭИС отличают высокая оперативность, использование большого арсенала разнооб разных методов обучения. Он часто практикует коллектив ные обсуждения, стимулирует спонтанные высказывания учащихся. Для учителя с ЭИС характерна интуитивность, выражающаяся в частом неумении проанализировать особен ности и результативность своей деятельности на уроке.
Эмоционально-методичный стиль (ЭМС). Для учителя с ЭМС характерны ориентация на процесс и результаты обу чения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, высокая оперативность, некоторое преобладание интуитивности над рефлексивностью. Ориентируясь как на процесс, так и на результаты обучения, такой учитель адек ватно планирует учебно-воспитательный процесс, поэтапно отрабатывает весь учебный материал, внимательно следит за уровнем знаний всех учащихся (как сильных, так и сла бых), в его деятельности постоянно представлены закреп ление и повторение учебного материала, контроль знаний учащихся. Такого учителя отличает высокая оперативность, он часто меняет виды работ на уроке, практикует коллек тивное обсуждение. Используя столь же богатый арсенал методических приемов при отработке учебного материала, что и учитель с ЭИС, в отличие от последнего стремится
активизировать детей не внешней развлекательностью, а прочно заинтересовать особенностями самого предмета.
Рассуждающе-импровизационный стиль (РИС). Для учи теля с РИС характерны ориентация на процесс и результа ты обучения, адекватное планирование учебно-воспитатель ного процесса. По сравнению с учителями эмоциональных стилей, учитель с РИС проявляет меньшую изобретатель ность в подборе и варьировании методов обучения, не все гда способен обеспечить высокий темп работы, реже прак тикует коллективные обсуждения, относительное время спонтанной речи его учащихся во время урока у него мень ше, чем у учителя с эмоциональным стилем. Учитель с РИС меньше говорит сам, особенно во время опроса, предпочи тая воздействовать на учащихся косвенным путем (посред ством подсказок, уточнений и т.д.), давая возможность от-вечаюшим детально оформить ответ.
Рассуждающе-методичный стиль (РМС). Ориентируясь преимущественно на результаты обучения и адекватно пла нируя учебно-воспитательный процесс, учитель с РМС про являет консервативность в использовании средств и спосо бов педагогической деятельности. Высокая методичность (си стематичность закрепления, повторения учебного материала, контроля знаний учащихся) сочетается с малым, стандарт ным набором используемых методов обучения, предпочте нием репродуктивной деятельности учащихся, редким про ведением коллективных обсуждений. В процессе опроса учи тель с РМС обращается к небольшому числу учеников, давая каждому много времени на ответ, особое внимание уделяя слабым ученикам. Для учителя с РМС характерна в целом рефлексивность.
Рекомендации по совершенствованию учителем индивиду ального стиля своей педагогической деятельности.
После того как вы определили свой стиль преподавания, предлагаем вам ознакомиться с общей характеристикой каж дого стиля. Затем сопоставьте, пожалуйста, выделенные осо бенности со спецификой процесса и результативностью ва шей деятельности. В случае совпадения на основе предлагае мых рекомендаций составьте индивидуальный план совершенствования своего стиля преподавания и присту пайте к его выполнению. По истечении нескольких месяцев (в конце учебного года) оцените, насколько успешной ока залась ваша работа. В случае необходимости обратитесь за помощью к своим коллегам. Итак, в зависимости от выяв ленного стиля предлагаем вам следующие рекомендации.
Эмоционально-импровизационный стиль. Вы обладаете многими достоинствами: высоким уровнем знаний, артис тизмом, контактностью, проницательностью, умением ин тересно преподавать учебный материал, увлечь учеников пре подаваемым предметом, руководить коллективной работой, варьировать разнообразные формы и методы обучения. Ваши уроки отличает благоприятный психологический климат.
Однако вашу деятельность характеризуют и определен ные недостатки: отсутствие методичности (недостаточная представленность в вашей деятельности закрепления учеб ного материала, контроля знаний учащихся). Возможны не достаточное внимание к уровню знаний слабых учеников, недостаточная требовательность, завышенная самооценка, демонстративность, повышенная чувствительность, что обу словливает вашу зависимость от ситуации на уроке.
В результате у ваших учеников стойкий интерес к изуча емому предмету и высокая активность сочетаются с непроч ными знаниями, недостаточно сформированными навыка ми учения.
Преодолеть эти недостатки в ваших силах.
Рекомендуем вам несколько уменьшить количество вре мени, отводимого объяснению нового материала; в процес се объяснения тщательно контролировать, как усваивается материал (для этого через определенные промежутки вре мени можно обращаться к ученикам с просьбой повторить сказанное или ответить на вопросы). Никогда не переходите к изучению нового материала, не будучи уверенным, что предыдущий усвоен всеми учениками. Внимательно относи тесь к уровню знаний слабых учеников. Тщательно отраба тывайте весь учебный материал, уделяя большое внимание закреплению и повторению. Не бойтесь и не избегайте «скуч ных» видов работы — отработки правил, повторения.
Старайтесь активизировать учащихся не внешней развле кательностью, а вызвать у них интерес к особенностям са мого предмета.
Во время опроса больше времени отводите ответу каждо го ученика, добивайтесь правильного ответа, никогда не исправляйте сразу ошибки: пусть ошибившийся сам четко сформулирует и исправит свой ответ, а вы помогите ему уточнениями и дополнениями. Всегда давайте подробную и объективную оценку каждому ответу.
Повышайте требовательность. Следите, чтобы учащиеся отвечали и выполняли проверочные работы самостоятель но, без подсказок и подглядывания.
Старайтесь подробно планировать урок, выполнять наме ченный план и анализировать свою деятельность на уроке.
Эмоционально-методичный стиль. Вас отличают очень многие достоинства: высокий уровень знаний, контактность, проницательность, высокая методичность, требовательность, умение интересно преподать материал, умение активизиро вать учеников, вызвав у них интерес к особенностям пред мета, умелое варьирование форм и методов обучения.
В результате у ваших учащихся прочные знания сочета ются с высокой познавательной активностью и сформули рованными навыками учения.
Однако вам свойственны и некоторые недостатки: не сколько завышенная самооценка, некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, обусловливающая вашу излишнюю зависимость от ситуации на уроке, на строения и подготовленности учащихся.
Рекомендуем вам стараться меньше говорить на уроке, давая в полной мере высказаться вашим учащимся, не ис правлять сразу неправильных ответов, а путем многочис ленных уточнений, дополнений, подсказок добиваться, что бы опрашиваемый сам исправил и оформил свой ответ. Соб ственные формулировки предлагайте лишь тогда, когда это действительно необходимо.
По возможности старайтесь проявлять больше сдержан ности.
Рассуждающе-импровизационный стиль. Вы обладаете очень многими достоинствами: высоким уровнем знаний, контактностью, проницательностью, требовательностью, умением ясно и четко преподать учебный материал, внима тельным отношением к уровню знаний всех учащихся, объек тивной самооценкой, сдержанностью.
У ваших учащихся интерес к изучаемому предмету соче тается с прочными знаниями и сформированными навыка ми учения. Однако вашу деятельность характеризуют и оп ределенные недостатки: недостаточно широкое варьирова ние форм и методов обучения, недостаточное внимание к постоянному поддержанию дисциплины на уроке.
Вы много времени отводите ответу каждого ученика, добиваясь, чтобы он детально сформировал свой ответ, объективно оцениваете его, что повышает эффективность вашей деятельности. В то же время подобная манера ведения опроса обусловливает некоторое замедление темпа урока. Этот недостаток можно компенсировать, шире используя разно образные методы работы. .
Рекомендуем вам чаще практиковать коллективные об суждения, проявлять больше изобретательности в подборе увлекающих учащихся тем.
Рекомендуем проявлять больше нетерпимости к наруше ниям дисциплины на уроке. Сразу и строго потребуйте ти шины на каждом уроке, и в конечном итоге вам не придет ся делать такого количества дисциплинарных замечаний.
Рассуждающе-методический стиль. Вы обладаете многи ми достоинствами: высокой методичностью, внимательным отношением к уровню знаний всех учащихся, высокой тре бовательностью.
Однако вашу деятельность характеризуют определенные недостатки: неумение постоянно поддерживать у учеников интерес к изучаемому предмету, использование стандарт ного набора форм и методов обучения, предпочтение ре продуктивной, а не продуктивной деятельности учащихся, нестабильное эмоциональное отношение к учащимся.
В результате у ваших учащихся сформированные навыки учения и прочные знания сочетаются с отсутствием интере са к изучаемому предмету. Пребывание на ваших уроках для многих из них томительно и не всегда интересно. На ваших уроках нередко отсутствует благоприятный психологический климат.
Преодолеть эти недостатки в ваших силах.
Рекомендуем вам шире применять поощрения хороших ответов, менее резко порицать плохие. Ведь от эмоциональ ного состояния ваших учащихся зависят и результаты обу чения.
Постарайтесь расширить свой арсенал методических при емов, шире варьировать разнообразные формы занятий. Если вы преподаете иностранный язык, не ограничивайтесь лишь репродуктивными видами работы: заучиванием наизусть тек стов, зазубриванием правил. Если вы будете использовать только их, то ваши учащиеся потеряют интерес к предме ту, а самое главное — их будет отличать слабая ориентация в языке. Старайтесь использовать различные упражнения для активизации навыков речи: ситуативные диалоги, языко вые игры, песни, стихотворения, диафильмы.
Если вы преподаете гуманитарные предметы, почаще практикуйте коллективные обсуждения, выбирайте для них темы, которые могут увлечь учащихся.
Диагностика успешности классного руководителя.
В состав диагностического портфеля вошли такие методики:
- Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя (самооценка).
- Классный руководитель глазами воспитанников.
- Классный руководитель глазами коллег (родителей).
Диагностика проводилась с целью проанализировать свою работу, выявить недостатки и построить пути выхода из конфликтной ситуации, если такие имеются, а также эти анкеты позволят спланировать дальнейшую работу классного руководителя.
Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя (самооценка).
Педагог как субъект воспитательного влияния на ребенка и детскую общность | |
Равноправное общение с детьми | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Проявление эмпатии по отношению к ребенку | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Проявления непременного доверия к возможностям и способностям ребенка | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Принятие ребенка как личности, невзирая на соотношение его достоинств и недостатков | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Оценивание не личности ребенка, а его поступков | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Открытое предъявление детям своих нравственных убеждений, ценностей, интересов | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Сотрудничество с детьми в достижении общих целей | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Создание воспитывающих ситуаций в различных видах деятельности | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Создание ситуации успеха для каждого ребенка | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Организация конструктивного конфликта в целях развития личности и коллектива | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Активизация воспитательного потенциала урока | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Поддержка школьников как субъектов самоуправления | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Отказ от вмешательства в то, что дети предпочитают делать сами | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Поддержка процесса самопознания ребенка | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Представление реальных возможностей для самореализации и самоопределения ребенка | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Принятие воспитывающего влияния детей на педагога | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Педагог как субъект личностного и проф.саморазвития как воспитателя | |
Честное, самокритичное отношение к своим успехам и неудачам | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Забота о своем личностном росте, развитии духовности | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Забота о своем физическом и психическом здоровье | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Расширение и углубление профессиональных знаний и умений в сфере воспитания | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Постоянный самоанализ своей воспитательной деятельности | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Совершенствование своих знаний о детской, подростковой субкультурах | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Педагог как субъект формирования и развития пед. коллектива как коллектива воспитателей | |
Осмысление своей деятельности в контексте воспитательного процесса образовательного учреждения | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Деятельное участие в педагогическом самоуправлении | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Проявление интереса к профессиональной деятельности коллег | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Обеспечение нравственной атмосферы в педагогическом коллективе | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Открытое обсуждение с коллегами профессиональных проблем | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Предоставление возможности другим педагогам знакомиться с его опытом | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Педагог как субъект взаимодействия с выходящими на ребенка соц. Общностями, стимулирующий проявление их воспитательного потенциала | |
Проявление интереса к жизни ребенка в семье | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Проявление постоянного интереса к внешне школьным делам и занятиям ребенка | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Поддержка положительной направленности семейного воспитания ребенка | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Защита прав интересов ребенка, оказавшегося в конфликте с родителями | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Повышение педагогической культуры родителей своих воспитанников | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Взаимодействие в решении воспитательных задач с социальными педагогами, психологами, медицинскими работниками и пр. | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Защита и поддержка ребенка, оказавшегося в неблагоприятной социальной ситуации | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
35 – 105 баллов – недопустимый уровень;
105 – 175 баллов – критический уровень;
175 -280 баллов –средний уровень;
280 – 315 баллов – высокий уровень;
315 – 350 баллов – уровень мастерства.
Классный руководитель глазами воспитанников.
- С каким настроением ты идешь в школу?
- с радостью;
- с привычным равнодушием;
- с предчувствием неприятностей;
- скорей бы все это кончилось.
- Бывают ли у тебя в школе неприятности?
- часто;
- редко;
- никогда.
- Если бывают, то от кого они исходят?
- от учителей-предметников;
- от классного руководителя;
- от учеников вашего или другого класса.
- Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем?
- часто;
- редко;
- никогда.
- Какую роль, по-твоему, играет в классе твой классный руководитель?
- контроль за успеваемостью и дисциплиной;
- вторая мама;
- организатор досуга;
- помощник ребят в трудных обстоятельствах;
- старший товарищ;
- другое.
- Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
- хвалить;
- подбадривать;
- делать замечания;
- ругать;
- жаловаться родителям;
- быть вечно недовольным;
- другое.
- Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?
- ___________________________________________________ .
- Ты посоветовал бы своему классному руководителю:
- _______________________________;
- _______________________________;
- _______________________________.
- Ты считаешь, что твой класс:
- дружен и сплочен;
- разбит на группы;
- каждый живет сам по себе.
- Какие классные мероприятия тебе понравились больше всего?
- ___________________________ ;
- ___________________________ ;
- ___________________________ .
- Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?
- ___________________________ .
Опросный лист для экспертной оценки классного руководителя среди родителей учащихся.
Уважаемые родители!
Просим вас высказать своё мнение о педагоге ________________________________________________________ (Ф.И.О. педагога)
Прочитайте каждый пункт анкеты. Если вы полностью согласны с утверждением, то обведите цифру «5». Если вы не вполне уверены, т.е. считаете, что «это, скорее всего так», обведите цифру «4». Если вы не вполне уверены, то – цифру «2». Если вы затрудняетесь с ответом, то – «3», Если полностью не согласны, то это – «1». Постарайтесь, чтобы не один из пунктов анкеты не был вами пропущен
1.Создает благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся. | 5 4 3 2 1 |
2. Изучает индивидуальные особенности детей | 5 4 3 2 1 |
3. Изучает и анализирует семейное воспитание | 5 4 3 2 1 |
4. Создает условия для адаптации каждого ребёнка в коллективе | 5 4 3 2 1 |
5. Содействует обучающимся в получении дополнительного обучения в кружках, секциях, организуемых в школе, ЦДОД и т.д. | 5 4 3 2 1 |
6. Привлекает родителей к участию во внеклассной работе | 5 4 3 2 1 |
7. Работает с обучающимися закрепленного за ним класса | 5 4 3 2 1 |
8. Осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе | 5 4 3 2 1 |
9. Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает решать проблемы, возникающие при общении с товарищами, родителями. | 5 4 3 2 1 |
10. Осуществляет помощь ученикам в учебной деятельности. Выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение, доводит до сведения родителей результаты проверочных работ, использует дополнительный материал. | 5 4 3 2 1 |
11. Обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами учеников | 5 4 3 2 1 |
12. Ведет пропаганду здорового образа жизни. | 5 4 3 2 1 |
13. Поддерживает постоянный контакт с родителями | 5 4 3 2 1 |
14. Обеспечивает организацию свободного времени обучающихся. | 5 4 3 2 1 |
15. Работает в тесном контакте с учителям по другим предметам | 5 4 3 2 1 |
0 – 15 баллов – недопустимый уровень;
15 – 40 баллов – критический уровень;
40 - 60 баллов – средний уровень;
60 – 70 баллов – высокий уровень;
70 – 75 баллов – уровень мастерства.
В культурной практике внедрения инноваций выделены следующие типы учителей по отношению к нововведениям (по Э.М. Роджеру):
Новаторы (до 2.5% в выборке)
Отличаются авантюрным духом, поглощением новшествами, открытостью к новому, извлекают новое из любого общения, ориентированы космополитически.
Ранние реализаторы (до 13,5 %)
Следуют за новаторами, информаторы и советники.
Предварительное большинство (до 34%)
Осваивают новшества после ранних реализаторов, свободно общаются с предыдущими группами, но редко бывают их лидерами. Им требуется более значительное время для внедрения новшества.
Позднее большинство (до 34%)
Проявляют скепсис; осваивают новшества в результате оценки собственных потребностей в них, а также под давлением социальной среды, когда большое количество групп и общество не начнёт ясно высказываться в пользу определённого новшества.
Колебющиеся (16%)
Ориентируются на традиционные ценности; осваивают новшества последними; решения принимают с учётом прошлого опыта; контактируют в первую очередь с себе подобными; сомневаются и в новаторах, и в инициаторах нововведений; являются тормозом для распространения новшества.
К какому типу относитесь вы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.
Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...
Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.
Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...
Педагогическая диагностика учащихся 1 класса
Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...
Диагностика математических представлений по всем возрастам
Дана методика диагностики математических представлений по всем возрастам в ДОУ, работающих по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой....
Диагностика готовности детей к обучению
Для определения готовности детей к обучению в школе учеными разработана педагогическая диагностика. ...
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
Стартовая диагностика сформированности УУД (1 класс) Диагностика сформированности коммуникативного компонента УУД
Этой дагностикой пользуюсь при наборе детей в 1 класс...
- Мне нравится (1)