Главные вкладки

    Обеспечение ресурсами реализации стандартов второго поколения в начальной школе
    методическая разработка по теме

    Обеспечение  ресурсами реализации стандартов второго поколения в начальной школе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 533_resursnoe_obespechenie.doc224.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обеспечение  ресурсами
    реализации стандартов второго поколения в начальной школе

    Настоящие требования представляют собой проект по оптимальному информационно-методическому ресурсному обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях внедрения государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения с целью эффективной реализации основных образовательных программ начального общего образования.

    Требования  по обеспечению реализации стандартов нового поколения в начальной школе информационно-методическими ресурсами представлены по ряду направлений:

    • обеспечение каждого субъекта образовательного процесса широким доступом к информационно-методическим фондам и базам данных, сетевым источникам информации, по содержанию соответствующих полному перечню учебных предметов начальной школы, предполагающими наличие методических пособий и рекомендаций  по всем видам занятий (перерывов между занятиями), а также наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов по всем базовым видам деятельности;
    • обеспечение субъектов образовательного пространства учебниками (в том числе и электронными), нормативно-программным сопровождением, учебно-методическими пособиями и иной необходимой информацией (включая программные продукты), с  учетом периодических изданий (по конкретному перечню научно-методических журналов).

    Требования к комплексному информационно-методическому обеспечению реализации основных образовательных программ начального общего образования ориентированы, прежде всего, на создание необходимых условий для эффективного решения основной задачи – достижения основных планируемых результатов образования в начальной школе.

    Данные требования ориентированы на приоритетные положения образовательных программ – внедрение деятельностно-компетентностного подхода в обучении, формирование широкого комплекса предметных и универсальных умений, личностного развития ребенка.

    № п/п

    Компоненты образовательного  процесса

    Система по формированию информационно-методических  ресурсов стандартов второго поколения

    1

    2

    3

    Документы

    Технические ресурсы

    I.

    Цели и задачи

    Разработка внутришкольной документации по технологии целеполагания в начальной школе на основе планируемых результатов образовательных программ.

    Образовательная программа НО

    Образовательные программы по предметам

    Тематическое планирование

    Индивидуальные карты достижений

    Портфель достижений

    Положение о промежуточной аттестации

    ПК

    Обеспечение младших школьников информационными ресурсами для достижения требований стандарта.

    Каталог ресурсов

    Интернет

    ПК

    Обеспечение учителя информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального образования.

    Каталог ресурсов

    Интернет

    ПК

    II.

    Деятельность учителя 

    Обеспечение деятельности учителя информационными ресурсами

    Образовательные планы для 1-4 классов, учитывающих специфику образовательной программы

    ПК

    Рабочие программы (по предметам, включенным в учебный план лицея).

    ПК

    Формирование заказа на обеспечение комплектом учебников (по начальной школе), рекомендованных или допущенных министерством образования и науки РФ (методические рекомендации).

    Список учебной литературы

    Формирование электронных ресурсов для обеспечивающих деятельность учителей начальных классов

    Каталог ресурсов

    Мультимедийный проектор, интерактивная доска

    Обеспечение современного нормативно-программного и учебно-методического сопровождения содержательной части новых стандартов

    Нормативные документы и методические пособия

    Интернет

    Определение перечня типов и видов занятий и перерывов между занятиями в условиях конкретного образовательного учреждения.

    • Учебный план
    • Образовательная программа НО
    • Режим работы образовательного учреждения
    • Внутренний регламент
    • Правила внутреннего распорядка

    Разработка методических рекомендаций по использованию средств обучения в соответствии с типами восприятия информации

    ПК

    Алгоритмы для проведения лабораторных, практических работ

    - Инструкции

    - Правила проведения практических работ

    ПК

    Разработка нового содержания лабораторных практических работ в соответствии с требованиями стандарта

    В зависимости от  используемого оборудования

    ПК

    Разработка научно-методического обеспечения процесса формирования универсальных учебных действий

    Программа формирования УУД

    ПК

    Разработка дидактического материала и создание ЭОР

    ПК

    Использование ЦОР и Интернет

    ПК

    III

    Деятельность ученика

    • учебно-познавательная
      деятельность
    • практическая деятельность
    • инфокоммуникативная деятельность
    • речевая деятельность
    • музыкально-творческая
      деятельность
    • художественно-творческая
      деятельность
    • двигательная деятельность
    • игровая деятельность

    Разработка  инструкций  для учащихся по использованию атласов, карт, разработка алгоритмов работы со словарями, энциклопедиями.

    Технологические карты

    Маршрутные листы

    Памятки

    ПК, программное обеспечение

    Составление правил работы с лабораторным оборудованием при проведении опытов

    Инструкция для учащегося при проведении лабораторных работ

    ПК, цифровые лаборатории, конструкторы, программное обеспечение

    Создание и информационно-методическое обеспечение кабинетов (по видам деятельности)

    - Положение об учебном кабинете начальной школы

    - Паспорт кабинета начальной школы

    Формирование в библиотечном фонде соответствующей художественной литературы

    Комплексное обеспечение процесса использования инфокоммуникативных средств

    • Методика использования программного обеспечения, позволяющего формировать навыки практической деятельности с использованием инфокоммуникативных средств
    • Инструкции (технологических карт) по использованию инфокоммуникативных средств. Инструкции по ОТ.
    • Разработка методического обеспечения по педагогическому сопровождению процессов моделирования:

    реализация требований методик по «равномерному» развитию всех видов речевой деятельности

    • Разработка методических рекомендаций по формированию музыкально-познавательных потребностей учащихся, по развитию навыков художественно творческой деятельности, по организации динамических компонентов образовательного процесса.

    ПК

    Лингафонный кабинет

    Мобильный класс


    IV

    Результаты образовательного процесса

    Планируемые результаты освоения программ начального образования:

    1. по математике
    2. по русскому языку
    3. литературному чтению

    по иностранному языку

    • Диагностический инструментарий по оценке достижения планируемых результатов обучения.
    • Отчет учителя об использовании ИКТ на уроках.
    • Методики оценки эффективности деятельности  учителя по формированию универсальных учебных действий.
    • Методические рекомендации по  введению новых форм оценивания.
    • Методика и технологии оценивания, позволяющие увидеть динамику роста ребенка

    ПК

    «ПАРАГРАФ»

    Интернет

                                                                                                                                                                                                                                                                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «СОСТАВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ КОМБИНИРОВАННЫХ ТЕСТОВ В РАМКАХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

    АннотацияСтатья посвящена  вопросам составления  итоговых комплексных заданий для учащихся 4-х классов, в рамках стандартов второго поколения, требующие от ученика умения интегрировать...

    статья "Реализация стандартов второго поколения. Исследовательская деятельность на уроках в начальной школе.

    Статья  в помощь учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям....

    Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

    «Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

    Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения в начальной школе и проблемы, с которыми столкнулись педагоги

    Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения в начальной школе и проблемы, с которыми столкнулись педагоги(сообщение в рамках заседания МО)МБОУ СОШ №36г. СМО...

    Доклад на тему "Проектно-исследовательская деятельность в рамках реализации стандартов второго поколения в начальных классах"

    Проектно-исследовательская деятельность в рамках реализации стандартов второго поколения в начальных классах....

    Стандарты второго поколения в начальной школе

    Презентация для выступления на педагогическом совете "Стандарты второго поколения в начальной школе"...

    Обеспечение ресурсами реализации стандартов второго поколения в начальной школе

    Обеспечение  ресурсами реализации стандартов второго поколения в начальной школе....