Зачем и как необходимо формировать УУД
статья (1 класс) на тему
Главная цель педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.
Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. сформировать универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Шкода Л.В.
« Зачем и как формировать УУД в начальной школе».
В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. В то время как задача основного общего образования развить и усовершенствовать те универсальные учебные действия, которые будут заложены в начальной школе.
В прошлом году я начала работать в школе, и как раз наша школа начала внедрение ФГОС в НОО.
Главная цель педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.
Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. сформировать универсальные учебные действия.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жёсткой градации по формированию определённого вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет, и не может быть. Однако, перенос акцентов возможен. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других – на формирование других УУД. Но в целом, на современном уроке идёт формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.
Особую роль в формировании личностных УУД играют внеклассные мероприятия.
Существуют определённые различия формирования УУД в начальных классах, в среднем звене и старшей школе. Наблюдаются значительные изменения в наполнении УУД, возрастает уровень сложности действий, меняются результаты ранжирования УУД по степени сложности их формирования.
Но одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися универсальных учебных действий. Большая ответственность в этом деле возлагается как на каждого педагога в отдельности, так и на весь педагогический коллектив в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/11/picture-361.jpg)
Как формировать самостоятельность ребенка
Несколько советов, помогающих воспитать вашего ребенка самостоятельным без слез, истерик и конфликтов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-20865-1537799627.jpg)
Как формировать УУД в начальной школе
Статья написана как краткое изложение пособия для учителей "Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе", составленное группой авторов под редакцией А.Г.Асмолова. Она поможет уч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-83192-1608374297.jpg)
Начальная школа как образовательная модель, формирующая условия для реализации новых государственных образовательных стандартов
Одна из важнейших образовательных тем последних лет - внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, которые в нашей школе начали реализовываться...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/03/picture-64423.jpg)
Формирующее оценивание проекта "Мир добрых волшебников"
Оценивание деятельности в проекте признан эффективнейшим методом обучения при деятельностном подходе к процессу обучения и воспитания. Организация такого оценивания показана в данной...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1093117-1571336125.jpg)
Внеурочное мероприятие по теме: «ПДД – что это и зачем оно необходимо?»
Цель: углубить знания учащихся о правилах дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизмаЗадачи:Образовательные:- познакомить с правилами безопасности на улице; -р...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1375468-1641801312.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1375468-1641801312.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем строят корабли Зачем строят самолеты»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением различных судов, с устройством корабля, рассказать о спасательных средствах на корабле; формировать представл...