Система работы «Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики".
статья по теме

Бушуева Елена Викторовна

 

Система работы по теме «Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики» представлена Е.В.Бушуевой через информационно - педагогические модули (ИПМ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_sistemy_raboty_bushuevoy_e.v.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы «Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики» представлена через информационно - педагогические модули (ИПМ).

ИПМ -1

Актуальность темы.

Для традиционно сложившейся системы образования характерен информационный тип обучения. Учитель выполняет функции информатора и передатчика готовых знаний детям, а учащиеся выступают в роли слушателя, приемника этих знаний.

Современное же общество нуждается в людях, способных гибко мыслить, иметь нестандартное мышление и действовать самостоятельно, поэтому и возникает необходимость в активизации мыслительной деятельности младших школьников. Поскольку очень важно научить ребёнка мыслить ещё в начальной школе, с первых дней обучения ребёнка нужно начинать прививать интерес и потребность в решении нестандартных ситуаций и логических задач. Успешность развития у школьников самостоятельного мышления зависит от того, насколько рациональна применяемая в процессе обучения организация познавательной деятельности, направленная на формирование умения самостоятельно анализировать и обобщать учебный материал.

Многочисленные исследования показали, что мышление является стержнем любой умственной деятельности человека. Ребёнок, не овладевший приёмами мыслительной деятельности в младших классах, в среднем звене обычно переходит в разряд неуспевающих. А чтобы ребёнок хорошо учился, необходимо помочь ему в развитии психических процессов, прежде всего в развитии мышления.

Над этой проблемой следует задуматься, поскольку через школу проходит все население. Поэтому в настоящее время актуальной становится деятельность, направленная на формирование и развитие таких мыслительных операций, как умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать. Каждая из этих операций есть своеобразное выражение основных процессов анализа и синтеза. Ведь чаще всего для решения мыслительной задачи нужно использовать не одну какую-то умственную операцию, а целую систему операций. Если человек умеет использовать разные операции и приёмы мышления в каждом конкретном случае, это свидетельствует о высоком умственном развитии человека.

Исходя из всего сказанного, можно с уверенностью говорить о том, что данная тема является актуальной в современном образовательном процессе.

Каким образом можно достичь высокого уровня логического мышления? Для достижения наиболее значимого результата учитель должен активизировать мыслительный процесс, формировать нестандартное мышление. А потому у учителя должна быть информация об уровне умственного развития школьника, его индивидуальных особенностях познавательной деятельности, качествах ума. Владение такой информацией поможет осуществлять индивидуальный подход, подбирать задания, наиболее эффективно влияющие на умственную деятельность. Считаю, что главная причина недостаточно гибкого и нестандартного мышления человека заключается в отсутствии целенаправленной деятельности учителя и родителей по развитию мыслительных операций.

Проведенный анализ современной литературы демонстрирует широчайший спектр методов и приемов, используемых в организации системной работы по развитию мыслительной деятельности младших школьников.

На основании изучения литературы и предварительного знакомства с состоянием проблемы в классном коллективе, была определена рабочая гипотеза: наиболее эффективная активизация мыслительной деятельности возможна при систематической урочной и внеурочной работе по данному направлению, а также своевременной диагностике и коррекции мыслительной деятельности младших школьников.

ИПМ-2

Теоретическая интерпретация опыта.

Сущность опыта.

Сущность опыта заключается: в организации учебной и внеурочной работы по математике, способствующей активизации мыслительной деятельности

Теоретическая база опыта.

Среди всех познавательных процессов, представляющих собой формы отражения человеком окружающего мира, наивысшим и наиболее сложным является мышление. Если в процессе восприятия человек познаёт единичные и конкретные предметы, когда они непосредственно воздействуют на его органы чувств, то благодаря мышлению, он познаёт такие особенности, свойства и признаки предмета, которые он мог не воспринимать непосредственно.

Проблемой мыслительной деятельности младших школьников занимались такие известные педагоги и психологи, как Леонтьев А.Н., Выготский Л.С, Рубинштейн С.Л., Пиаже Ж. и другие.

Работа по активизации мыслительной деятельности обучающихся строится с опорой на идеи и методы развивающего обучения. Используется следующая методическая литература: Новосёлова С.Л. «Развитие мышления в раннем возрасте», «Некоторые пути формирования способности к обобщению младших школьников», Зак А.З. «Развитие умственных способностей младших школьников», Т.Г.Богданова «Диагностика познавательной сферы ребёнка» и другие.

Новизна опыта заключается:

В основе опыта работы лежит идея организации мыслительной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время, в ходе которой роль учителя сводится не к передаче знаний, а к организации работы детей, формирующей знания.

Условия применения опыта.

Данный подход используется в работе с учащимися младших классов.

Для успешного применения опыта необходим постоянный рост профессионального уровня педагога через самообразование.

Продуктивность опыта

Продуктивность опыта заключается в том, что в процессе развития мыслительных операций успешно решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. В процессе работы учащиеся приобретают навыки самостоятельной работы, умение планировать работу, контролировать и регулировать свои действия.

Возможности внедрения.

Данный опыт может быть использован:

      - для повышения интереса к математике;

- для подготовки обучающихся к успешному выступлению на интеллектуальных конкурсах.

Опыт может быть использован в урочной деятельности, а также при организации внеклассной работы по предмету.

Эффективность опыта.

В качестве показателей эффективности предлагаемого подхода определены следующие характеристики:

положительная динамика интеллектуального и индивидуально-личностного развития школьников;

развитие стойкого интереса у учащихся к получению знаний;

отработка механизма выстраивания уроков, способствующего активизации мыслительной деятельности учащихся.

ИПМ-3

Система работы.

Осмысление накопленного опыта, анализ педагогической и методической литературы позволили разработать систему работы по активизации мыслительной деятельности учащихся, которая складывается из: организации современного подхода к образовательному процессу и организации внеурочной деятельности по предмету.

I. Современный подход к организации образовательного процесса состоит в следующем:

конструирование уроков и внеурочной деятельности учащихся с учетом педагогических принципов;

 внедрение в образовательный процесс педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся (проблемное обучение, отбор и разработка системы проблемных вопросов, творческих и практических исследовательских заданий);

организация и проведение нестандартных уроков, использование занимательного материала;

проведение диагностики и коррекции мыслительной деятельности обучающихся.

Конструирование уроков и внеурочной деятельности учащихся с учетом принципов:

Система работы направлена на активизацию мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики и строится с учётом следующих принципов:

*Принцип сознательности - нацеливает на формирование глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения предмету.

*Принцип активности – предполагает высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.

*Принцип наглядности – обязывает строить учебный процесс с максимальным использованием наглядного материала к процессу познания.

*Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений и навыков.

*Принцип доступности и индивидуализации – с учетом уровня индивидуальной подготовленности учащихся, его умственных способностей намечаются пути совершенствования умений и навыков.

*Принцип непрерывности – выражает закономерности построения уроков математики как целостного процесса.

*Принцип активного обучения – заключается в повсеместном использовании активных форм и методов обучения (обучение в парах, в группах, игровые технологии и т.д.).

*Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

*Принцип связи теории с практикой – приучает учащихся применять знания на практике.

Проблемное обучение.

Проблемное обучение не сводится к тренировке учащихся в умственных действиях. Цель активизации мыслительной деятельности путём проблемного обучения состоит в том, чтобы поднять уровень усвоения ими понятий и обучить не отдельным мыслительным операциям в случайном, в стихийно складывающемся порядке, а системе умственных действий для решения нестереотипных задач. Эта активность заключается в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию. Другими словами, это расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и новое применение прежних знаний. Новому применению прежних знаний не могут научить ни книга, ни учитель – это ищется и находится учеником, поставленным в соответствующую ситуацию. Постепенное овладение учащимися системой творческих умственных действий приводит к накоплению умений, навыков, опыта таких действий, изменению качества самой умственной деятельности, к выработке особого типа мышления, который обычно называют научным, критическим, диалектическим.

Суть активизации учения школьника посредством проблемного обучения заключается не в обычной умственной активности и мыслительных операциях по решению стереотипных школьных задач и выполнению репродуктивных заданий – она состоит в активизации его мышления путём создания проблемных ситуаций, в формировании познавательного интереса в моделировании умственных процессов, адекватных творчеству.

Подлинная (не внешняя) активизация учащихся характеризуется самостоятельным поиском не вообще, а поиском путей решения проблем. Если поиск имеет целью решение теоретической, технической (практической) учебной проблемы или форм и методов художественного отображения, он превращается в проблемное учение. В этом его сущность.

Цель проблемного обучения – усвоение не только результатов научного познания, системы знаний, но и самого пути, процесса получения этих результатов, формирование познавательной самостоятельности ученика и развития его творческих способностей.

При проблемном обучении деятельность учителя состоит в том, что он, давая в необходимых случаях объяснения содержания наиболее сложных понятий, систематически создаёт проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует их учебно-познавательную деятельность так, что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и сообщения, формулируют (с помощью учителя) определения понятий, правила, теоремы, законы или самостоятельно применяют известные знания в новой ситуации (Приложение 1).

В результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий, навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение, догадка, формируется способность открывать новые знания и находить новые способы действия путём выдвижения гипотез и их обоснования.

В результате поисковой деятельности формируется опыт творческого усвоения знаний и, что еще важнее, происходит усвоение способов творческой деятельности. Такого результата нельзя добиться только путем традиционно понимаемой активизации учебного процесса.

В чем особенности умственной деятельности ученика при проблемном усвоении знаний?

Психология выделяет два основных вида мыслительной деятельности человека: репродуктивную и продуктивную, творческую.

Репродуктивной считается деятельность по образцу, по алгоритму. Учитель объяснил суть нового понятия – ученику надо суметь так же объяснить ее самому. Прочитал в учебнике, увидел на экране – надо пересказать содержание, выделив в нем основное и второстепенное содержание (в противном случае деятельность будет просто исполнительной или даже догматической). Учитель показал, как действовать, - ученику надо сделать так же, т.е. скопировать его действия. Получил задание – выполни его по алгоритму, т.е. по предписанию, обобщенному правилу, заученному на уроке.

Продуктивная деятельность отличается от репродуктивной тем, что ученик самостоятельно применяет известные знания в новой ситуации или в известной ситуации находит новые для себя знания, новые правила действий (как констатирует алгоритм). При этом не исключаются и его действия по образцу, по готовому алгоритму. Деятельность ученика характеризуется рассуждением, размышлением, самостоятельным поиском способа умственного действия, т.е. логическим поиском в условиях проблемной ситуации, определяемым этапами познавательного (мыслительного) процесса (постановки проблемы, выдвижение предположений т.д.). Это ведет к воспитанию самостоятельности ума, формированию опыта деятельности, который невозможно получить по образцу, по алгоритму, поскольку на каждом этапе познавательного процесса требуется новое сочетание приемов умственной деятельности. Познавательная деятельность учащихся может считаться самостоятельной лишь в том случае, если они в возникающей ситуации самостоятельно проходят все или основные этапы мыслительного процесса, которые требуют активного умственного поиска.

Активность мышления и интерес учащихся к научному вопросу возникает в проблемной ситуации, даже если проблему ставит и решает учитель. Но высший уровень активности достигается, когда ученик в возникшей ситуации сам формулирует проблему, выдвигает предположения, обосновывает гипотезу, доказывает ее и проверяет правильность решения проблемы. Решение проблемы – это результат анализа новых фактов с опорой на прежние знания, это результат доказательства истинности того или иного положения.

Каким именно действиям надо учить школьника, чтобы систематически формировать у него навыки познавательной самостоятельности, навыки творческого мышления?

В первую очередь, надо формировать навыки таких мыслительных операций, как сравнение, анализ, синтез, абстрагирование (отвлечение), обобщение, конкретизация, классификация, систематизация, умозаключение. Эти логические операции составляют сущность мыслительных процессов.

Для активизации мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики систематически используются задания, требующие выполнения мыслительных операций: обобщения, конкретизации, классификации и т.п. С этой целью разработан дидактический материал, индивидуальные карточки, используемые на уроках и во внеурочное время (Приложение 2). Систематическое использование заданий подобного характера развивает интерес к математике, позволяет повысить качество усвоения материала, формировать у учащихся гибкое, нестандартное мышление. Прогнозируемым результатом проводимой работы является участие школьников в олимпиадах и конкурсах.

Нестандартные уроки и занимательный материал как форма активизации мыслительной деятельности.

Высокая мыслительная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. И наоборот, «воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании – это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы».

Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие их общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.

Применяя в своей практике нестандартные уроки, я сделала вывод, что именно такие уроки повышают мыслительную деятельность учащихся.

В своей работе я применяю уроки-путешествия, уроки-соревнования, уроки – деловые игры, уроки – ролевые игры, уроки с дидактической игрой.

Среди различных способов активизации познавательной деятельности определенное место занимают дидактические игры, развивающие у учащихся аналитическое мышление, умение излагать мысли и свою точку зрения, ставить проблему, организовывать работу по ее решению. К.Д. Ушинский советовал: включать элементы игровых моментов в серьезный учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным. Включения в урок игровых моментов делают процесс обучения более интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, к познанию ими окружающего мира. Игра формирует устойчивый интерес к учению и снимает напряжение, которое возникает в период адаптации ребенка к школьному режиму. Она отличается одним из средств формирования психологических образований, крайне необходимых для учебного процесса - мышления, внимания, памяти и т.д. Большинство дидактических игр заключает в себе вопрос, задание, призыв к действию, например: «Кто вернее и быстрее?», «Не зевать!», «Отвечай сразу!», «Получи сдачу!» и т.д. Значительная часть игр позволяет сделать то или иное обобщение, осознать только что изученное правило, закрепить, повторить полученные знания в единстве, в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного. Игра "Поймай рыбку" (при закреплении таблицы сложения). Игра эта проста, но она позволяет в игровой форме повторять таблицу сложения и вычитания, внести в урок элемент соревнования, что ещё более способствует активизации деятельности учащихся, обязывает их быть более четкими, собранными и быстрыми. Многие игры и упражнения строятся в а материале различной трудности, что дает возможность осуществить индивидуальный подход, обеспечить участие в одной и той же игре учащихся с разным уровнем знаний, Например, дается самостоятельная работа в виде игры "Кто первый полетит в космос?" Поскольку эта игра, учащиеся чувствуют себя свободно, а поэтому уверенно и с интересом приступают к работе. Каждый получает карточку с задание - задачей. Задача у всех одна и та же, но степень помощи к её решению для каждого» ученика оказывается разная. Так, хорошо подготовленным ученикам предлагается решить задачу по краткой: записи, составив по ней выражение, слабо успевающим ученикам - составить задачу по краткой записи и закончить её решение. Объясняется цель игры: тот, кто решит задачу, может считать космонавтом, т.к. для того чтобы полететь в космос, надо хорошо знать математику. На таких уроках ставится цель привития любви к предмету у учащихся с сильными и слабыми математическими способностями. Все стараются выполнить задание, все хотят быть космонавтами. "Хорошая игра похожа на хорошую» работу",- писал А.С. Макаренко. Вот почему игре уделяется должное внимание в учебно-воспитательном процессе детей.

Использование занимательного материала.

Приемы зрительной, слуховой, двигательной наглядности, занимательные и доступные детям вопросы, загадки, задачи - шутки, моменты неожиданности, соревнования способствуют активизации мыслительной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности учащихся широко использую загадки. Загадки расширяют кругозор детей, развивают любознательность, тренируют внимание, память, развивают логическое мышление (Приложение3).

Диагностическая и коррекционная работа умственного развития младших школьников

Диагностика - это обследование человека в целях установления уровня развития и индивидуальных особенностей, выявление возможных отклонений в развитии. Задачами в диагностике является «не отбор детей, а контроль психического развития с целью коррекции обнаруженных отклонений».

Для изучения умственного развития используются традиционные психометрические и критериально ориентированные тесты. В тестах уделяется основное внимание оценке результатов и выявляется наличный уровень развития. Таким образом, диагностика позволяет изучать особенности мыслительной деятельности человека, в частности уровень развития младшего школьника.

Коррекция – это совокупность педагогических мер по устранению отклонений, нарушений, недостатков, дефектов развития. Коррекция опирается на данные изучения ребёнка. Для коррекции мыслительной деятельности младших школьников можно использовать разные виды упражнений, как на уроке, так и во внеурочное время.  (Приложение 4).

В применении разнообразных методов обучения и воспитания делаю акцент на методы, повышающие интеллектуальную активность, уровень самостоятельности в поисках знаний, проявление творческой активности. При этом изыскиваю такие методические подходы, которые позволяют работать с каждым учеником индивидуально, развивать личностные качества, способствующие формированию умственного развития учащихся. При проведении учебных занятий использую общепедагогические методы: словесные, наглядно-практические, образные, иллюстративные.

Непременным условием эффективности уроков математики считаю индивидуальный подход в процессе обучения. Обращение к личности ученика, учет его психологических качеств и умственных способностей позволяет организовать работу.

Многое в процессе преподавания предмета зависит от содружества педагога с учениками. Школьников необходимо увлечь учебными занятиями, сделать их участниками педагогического процесса. А для этого необходимо заинтересовать, ведь только под влиянием интереса учащиеся проявляют настойчивость в достижении поставленной цели. В работе с учащимися следую словам известного французского философа Ж.Ж. Руссо: ребенок может делать все, что он хочет, но хотеть он должен то, чего желает воспитатель. А потому первостепенной задачей для формирования потребности в занятиях по развитию мышления считаю, формирование у учащихся положительной мотивации.

II. Организация внеурочной работы по предмету.

Проблему активизации мыслительной деятельности учащихся решает и организация внеурочной работы по предмету через систематическую работу по данному направлению в группе продленного дня. Работа в данном направлении позволяет, на мой взгляд, создать предпосылки для личностного развития учащихся, активизировать мыслительную, познавательную, творческую деятельность школьников, сформировать логическое мышление. С этой целью провожу олимпиады, турниры смекалистых, математические КВНы, веду целенаправленную работу по подготовке учащихся к участию в Российском заочном конкурсе «Познание и творчество» (Приложение 5). Главным итогом такой деятельности является повышение уровня мыслительной деятельности учащихся.

ИПМ-4

Заключение.

Анализ собственного опыта в области активизации мыслительной деятельности младших школьников позволил сделать следующие выводы:

активизация умственного мышления занимает одно из ведущих мест среди других познавательных процессов;

работа в данном направлении:

позволяет добиваться высоких качественных результатов в обучении;

усиливает практическую направленность уроков и внеурочной деятельности;

развивает в учениках компетенции, необходимые для продолжения образования.

Приведенные ниже данные подтверждают правильность выбранного подхода.

Результаты исследования уровня мыслительной деятельности по методикам диагностики логического мышления Т.Айзенка «Числовой ряд», «Найди закономерность», «Метод исключения» показали, что в начале учебного года средний показатель уровня мыслительной деятельности обучающихся составил 9,8б.. По окончании учебного года он повысился до 12,9б.. Положительная динамика прослеживается практически у всех учащихся класса (Приложение 6).

Наблюдается положительная динамика интеллектуального и индивидуально-личностного развития школьников (Приложение 7).

Отработан механизм выстраивания уроков, способствующий активизации мыслительной деятельности учащихся (Приложение 8).

Таким образом, можно сделать вывод, что необходимость проведения данной работы существует и в большинстве случаев ведёт к положительному результату.

Литература

Волкова С.И. «Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики»/ «Начальная школа», №7, 8, 1993.

Боричевская В.И. «Развитие самостоятельности мышления учащихся» / «Начальная школа», №1, 1992

Гребцова Н.И. «Развитие мышления учащихся»/ «Начальная школа», №11, 1994

Зак А.З. «Развитие умственных способностей младших школьников» - М.: Просвещение: Владос, 1994

Зак А.З. «Как определить уровень развития мышления школьника» - М.: Знание, 1982

Ивин А.А. «Искусство правильно мыслить»-М.: Просвещение, 1986

Маркова А.К. «Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте» - Петрозаводск, 1992

Никитин Б.П. «Развивающие игры» - М.: Педагогика, 1991

Никитин Б.П. «Интеллектуальные игры» - М.: ГЕЯ, 1994

Тихоненко А.В. «Выявление способности ребёнка анализировать, сравнивать,

                      обобщать»/ «Начальная школа» №9, 1994 

Волкова С.И. «Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики»/ «Начальная школа»,№7, 8, 1993.

Боричевская В,И. «Развитие самостоятельности мышления учащихся» / «Начальная школа»,№1, 1992

Гребцова Н.И. «Развитие мышления учащихся»/ «Начальная школа», №11, 1994

Зак А.З. «Развитие умственных способностей младших школьников» - М.: Просвещение: Владос. 1994

Зак А.З. «Как определить уровень развития мышления школьника» - М.: Знание, 1982

Ивин А.А. «Искусство правильно мыслить». М.: Просвещение, 1986

Маркова А.К. «Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте» - Петрозаводск, 1992

Никитин Б.П. «Развивающие игры» - М.: Педагогика, 1991

Никитин Б.П. «Интеллектуальные игры» - М.: ГЕЯ, 1994

        20. Тихоненко А.В. «Выявление способности ребёнка анализировать, сравнивать,  обобщать» / «Начальная школа» №9, 1994

               21.Практикум по возрастной психологии:/ Под редакцией Л.А. Головей, Е.Ф.Рыбалко.-

                    СПб.: Речь, 2001

Описание системы работы

«Активизация

мыслительной деятельности

младших школьников

на уроках математики».

   Из опыта работы

  учителя начальных классов

                                                                                          Бушуевой Елены Викторовны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

Развивая математические способности, формируя интерес путем активных игр, играх путешествий, наглядных пособий, занимательных задач в рифмованной форме, загадывание загадок, используя шар...

Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках русского языка и математики средствами дидактических игр по УМК «Планета знаний»

В результате изучения методической литературы по УМК «Планета знаний» становится понятно, что воспитать у детей познавательный интерес к изучению русского языка можно, если хорошо знать лингвист...

Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках

В процессе учебной деятельности школьника, большую роль , как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти, мышления. Раз...

Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках русского языка с применением ИКТ

Наши дети – это уже члены информационного общества. И использование ИКТ на уроках русского языка, позволяет активизировать познавательные интересы обучающихся....

Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики

Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики...

Обобщение опыта "Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках в начальной школе"

Активизация мыслительной деятельности является  одним из главных направлений работы учителя начальных классов. Владение современными образовательными технологиями,методиками и ихэффективное приме...

Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках.

    В современное время дети учатся по развивающим технологиям, где мыслительная деятельность учащихся является основой. С начала обучения мышление выдвигается в центр психического ра...