Тема самообразования «Игра как развивающая функция обучения и воспитания на уроках математики»
материал по теме

Сенникова Вера Николаевна

В  младшем  школьном  возрасте  игра   остается  одной  из ведущих  видов  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktualnost_vybrannoy_temy_obyasnyaetsya_tem.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет математики настолько серьезен,

 что полезно не упускать возможности сделать

 его немного более занимательным. (Б.Паскаль.)

Моя  тема  самообразования «Игра  как  развивающая функция обучения и воспитания  на  уроках математики»

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что современному обществу требуются люди, способные самостоятельно решать возникающие перед ними вопросы, а так же творчески подходить к своей работе, то есть не только пассивно воспринимать происходящие в обществе изменения, но и самим принимать в них деятельное участие. Все это требует изменения содержания образования, функции обучения. И главное место отводится начальному звену, так как именно в младшем школьном возрасте берет свое начало развитие потребностей, способностей, склонностей, интересов учащихся.

До поступления в школу ведущим видом деятельности ребенка была игра. С началом систематического обучения в школе на смену приходит учебная деятельность. Но все же игра не утрачивает своей актуальности, она становится не только средством, но и одной из форм обучения младших школьников, способствует формированию учебной деятельности, активизирует познавательную деятельность учащихся начальных классов.

Игры, требующие от детей исполнительской деятельности.

Игры, требующие воспроизведения действий.

Игры, в которые включены элементы поиска и творчества.

Например:Игры при закреплении приемов сложения и вычитания.

В 1 классе, при закреплении приемов прибавления и вычитания в пределах 10 эффективны такие дидактические игры, как "Математическая рыбалка",    "Лучший летчик",      математический футбол" и другие.

При изучении нумерации чисел в пределах 20 - игра "Лучший следопыт", "Математическая эстафета".При изучении табличного деления и умножения "Быстро сосчитайте", "Множители".  

ТПО (исполнительская) Игры по формированию геометрических понятий.

"Команда внимательных".

Цель: совершенствовать знания по теме "Геометрический материал", формировать умение активно оперировать геометрическими понятиями, развивать внимание, память, чувство коллективизма.

Ход игры: на доске выставлены  фигуры. Детям предлагается хорошо рассмотреть их и запомнить расположение геометрического материала. От каждой команды к доске приглашается по одному человеку  и они  должны  поставить  как  были  после  как  учитель  поменял  места  у  фигур. (воспроизведение)

"Придумай рисунок"        (творчество)

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать умение видеть в предметах их форму, формировать творческое воображение.

Ход игры: учитель рисует на доске четыре геометрические фигуры.

Например, такие:

         Δ           о    =  ☺        Затем предлагает их нарисовать у себя в тетрадях и обращается к детям: "Подумайте, что можно дорисовать из каждой из этих фигур.

Чтобы превратить ее в рисунок. Сначала нарисуйте все в своих тетрадях, а потом желающие выйдут к доске и покажут, как они справились с этой задачей.

        Так же  использую  на  уроках :

Веселые задачи в стихах, Математические загадки, Сказочные задачи  (с  персонажами  сказок)

Кроссворды, Логические задачи  (даны  в  тпо)

В результате мы можем сказать, что в педагогической работе большое внимание следует уделять дидактической игре на уроке. Дидактическая игра содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Игры можно использовать на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля. Игра позволяет включить в активную познавательную деятельность большее число учащихся.

Работать   с  данным  классом  очень  трудно (знают кто  работал),  но  результат  есть: за  итоговые  работы  по  математике  получили  «5» - 2,   «4» - 1,  «3» - 5,   «2» - 3 (Осипов, Коршикова, Уразакова).  Мне  кажется  это  заслуга  игры  на  уроке.

Сенникова В.Н.  учитель  3  класса 2011- 2012 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как один из методов обучения на уроках математики начальной школы

Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии:. И это закономерно, т.к. учение – ведущий вид ...

Реализация развивающей функции обучения на уроках окружающего мира в начальной школе.

Предмет «Окружающий мир» наряду с другими создает те условия многообразия психической деятельности, которые необходимы для общего развития школьников. Это один из самых интересных и в то же время слож...

Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: "РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ".

Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: "РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ"....

Из опыта работы «Развивающая функция обучения в условиях реализации модульной программы»

Модульная технология преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно обучается по целевой  индивидуализированной программе.Модульная технология обеспечивает индивидуализацию в ...

«Развивающая функция обучения в условиях реализации модульной программы»

В настоящее время начальное и среднее образование претерпевает большие изменения. С чем это связано легко понять, ведь меняется время, меняется мир, меняются и  наши дети. Они  становятся бо...

Реферат по дисциплине: «Педагогика» по теме: «Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.»

Материал реферата содержит анализ связи между образовательной, развивающей и воспитательной функциями обучения в педагогическом процессе....