Планирование 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Чувилина Валентина Анатольевна

Разработка поурочного планирования по предметам 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_2_kl_12-13.doc277 КБ
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx19.63 КБ
Файл russkiy_2_klass.docx32.13 КБ
Файл chtenie_2_klass.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Математика  2 класс

Поурочно-тематическое планирование

Учебник «Математика» 2 класс Моро М.И.

Издательство Москва, «Просвещение», 2012 год

№ п/п

Тема урока

Страни

цы

учебни

ка

Тесты и

КИМы

Дата

Первая четверть 36 часов.

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Повторение. Числа от 1 до 20.

4-5

Десяток. Счёт десятками до 100.

6

Числа от 1 до 100. Образование и запись.

7

Поместное значение цифр.

8

Однозначные и двузначные числа.

Проверочная работа .

9


4-5

Единица измерения длины – миллиметр.

10-11

Контрольная работа №1.

---

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Проверочная работа .

12


6-7

Метр. Таблица единиц длины.

13

Сложение и вычитание вида: 35+5, 35-5, 35-30.

14

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

15

Единицы стоимости – рубль, копейка. Соотношение между единицами.

16-17

Странички для любознательных.

18-19

Закрепление. «Проверим себя».

20-23

Контрольная работа №2.

---

Работа над ошибками.

Странички для любознательных.

24


Сложение и вычитание (20 часов)

Обратные задачи.

Проверочная работа .

26


8-9

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

Проверочная работа .

27


10-11

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

28-29

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Проверочная работа .

30



12-13

Час. Минута. Определение времени по часам.

Проверочная работа .

31


14-15

Длина ломаной.

32-33

Закрепление.

Проверочная работа .

34-35


16-17

Страничка для любознательных.

Проверочная работа .

36-37


18-19

Порядок выполнения действий. Скобки.

38-39

Числовые выражения.

Проверочная работа .

40


20-21

Сравнение числовых выражений.

41

Периметр многоугольника.

42-43

Свойства сложения.

Проверочная работа .

44-45


22-23

Применение свойств сложения для рационализации вычислений.

46

Закрепление. Решение задач.

47

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде».

48-49

Странички для любознательных.

50-51

Закрепление. Решение задач.

Проверочная работа.

52-536


24-25

Контрольная работа №3.

---

Работа над ошибками.

Закрепление. Решение задач.

52-56

Вторая четверть 28 часов.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 часов).

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

57

Приёмы вычислений для случаев вида: 36+2, 36+20, 60+18.

58

Приемы вычислений вида: 36-2, 36-20.

59

Приёмы вычислений вида: 26+4.

Проверочная работа.

60


26-27

Приемы вычислений вида: 30-7.

61

Приёмы вычислений вида: 60-24.

Проверочная работа.

62


28-29

Решение задач.

Проверочная работа.

63


30-31

Решение задач.

64

Решение задач.

65

Приемы вычислений вида: 26+7.

66

Приёмы вычислений вида: 35-7.

67

Закрепление изученного.

68

Закрепление изученных приёмов вычислений.

69.

Странички для любознательных.

70-71

Закрепление изученного.

Проверочная работа.

72-75


32-33

Контрольная работа № 4.

---

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

72-75

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (27 ч)

76.

Буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ.

3 – 5

77.

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

6 – 7

тарелка

78.

Буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ.

Проект «Рифма».

79.

Развитие речи (урок 10).

Сочинение по картинкам «Друзья птиц».

22 – 23

80.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

10 – 11

товарищ

81.

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

12 – 13

щавель

82.

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и другими изученными орфограммами.

14 – 15

метель

83.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

16 – 17

84.

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

17 – 18

85.

Развитие речи (урок 11).

Сочинение по картинке «На горке».

24 – 25

86.

Проверка парных согласных в корне слова.

18 – 20

87.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

20 – 21

морковь

88.

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

89.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

22 – 24

народ

90.

Развитие речи (урок 12).

Повторная работа над сочинением.

26 – 27

91.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

25 – 27

вдруг

завод

92.

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова.

26 – 27

сапог

93.

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

Проверочная работа.

28

94.

Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Изложение повествовательного текста по вопросам.

29

95.

Контрольный диктант.

96.

Работа над ошибками.

97.

Развитие речи (подготовка к уроку 13).

Виды текста.


28 – 29

98.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

31 – 33

обезьяна

99.

Разделительный мягкий знак.

33 – 35

100.

Разделительный мягкий знак.

Проверочная работа.

35 – 36

101.

Разделительный мягкий знак.

Контрольное списывание.

37 – 38

102.

Развитие речи (урок 13).

Подробное изложение по плану «Умная галка» ( по Л. Толстому).

30 – 31

Части речи (54 ч )

103.

Части речи. Общее представление о частях речи.

39 – 42

104.

Общее представление о частях речи.

43

месяц

105.

Имя существительное. Общее представление об имени существительном как части речи.

44 – 46

январь

февраль

имя существительное

106.

Развитие речи (урок 14).

Продолжение текста-повествования «Горе-охотник» (по Л. Савоненковой)

32 – 33

107.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

47 – 50

картина

108.

Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

47 – 50

109.

Развитие речи (урок 15).

Изложение текста по опорным словам «Как Маша стала большая» (по Е. Пермяку).

34 – 35

110.

Имена существительные собственные и нарицательные. Правописание собственных имён существительных.

51 – 53

111.

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

53 – 55

отец

фамилия

112.

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

56 – 58

113.

Заглавная буква в написании кличек животных.

Проверочный диктант.

59

114.

Развитие речи (урок 16).

Сочинение по картинкам «Лиса и ворона».

36 – 37

115.

Заглавная буква в географических названиях.

60

Россия

город

улица

116.

Единственное и множественное число имён существительных.

61 – 62

117.

Упражнение в распознавании имён существительных, употребляемых в единственном и множественном числе.

63 – 64

топор

118.

Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Проверочная работа.

65; 67

119.

Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Развитие речи. Обучающее изложение.

66

упр. 115

120.

Контрольный диктант.

121.

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об имени существительном.

122.

Глагол. Общее представление о словах, обозначающих действия (о глаголах).

68 – 69

глагол

123.

Упражнение в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.

70 – 71

124.

Упражнение в распознавании глаголов.

72 – 73

125.

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

73

упр. 127

126.

Глаголы единственного и множественного числа.

74 – 75

127.

Употребление глаголов в единственном и во множественном числе.

76 – 77

128.

Развитие речи (урок 19).

Сочинение по наблюдениям «О чём чирикал воробей?»

42 – 43

129.

Глаголы с частицей НЕ.

78 – 79

130.

Обобщение знаний о глаголе как части речи.

80 – 81

обед

131.

Текст-повествование. Какова в нём роль глаголов?

Повторение: текст, признаки текста, тема и главная мысль.

82 – 83

132.

Обобщение знаний о глаголах.

Проверочная работа.

84 – 85

магазин

133.

Составление текста-повествования на заданную тему.

Повторение: предложение, знаки препинания в конце предложения.

84

упр. 146

134.

Развитие речи (урок 20).

Сочинение по пословице «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

44 – 45

135.

Имя прилагательное как часть речи.

Повторение: главные и второстепенные члены предложения, словосочетание.

86 – 87

имя прилагательное

136.

Связь имён существительных с именами прилагательными в предложении и словосочетании.

Повторение: слово и его лексическое значение.

88 – 90

137.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Повторение: синонимы, антонимы.

90 – 91

138.

Развитие речи (урок 17).

Объяснение значения слов. Подготовка к уроку 18.

Повторение: родственные слова.



38 – 39

139.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Повторение: ударные и безударные слоги.

92 – 93

140.

Употребление имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

Повторение: перенос слов.

94

облако

метро

141.

Текст-описание.

Повторение: звуки и буквы.

95 – 96

142.

Наблюдение над употреблением имён прилагательных в тексте-описании.

Повторение: гласные звуки и буквы для их обозначения.

97

143.

Развитие речи (урок 18).

Составление описания-загадки.

Повторение: способы проверки безударных гласных.

40 – 41

144.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Проверочная работа.

Повторение: способы проверки безударных гласных.

98 – 99

145.

Местоимение как часть речи.

Повторение: согласные звуки и буквы для их обозначения.

100 – 101

местоимение

146.

Упражнение в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи.

Повторение: удвоенные согласные.

102 – 104

платок

147.

Текст-рассуждение.

Повторение: обозначение мягкости согласного мягким знаком.

105 – 106

потому что

так как

148.

Проверочная работа по теме «Местоимение».

107

149.

Развитие речи (урок 21).

Сочинение «Мой любимый урок».

Повторение: глаголы с частицей НЕ.

46 – 47

150.

Общее понятие о предлоге.

Повторение: буквосочетания чк, чн.

108 – 109

апрель

предлог

151.

Раздельное написание предлогов со словами. Роль предлогов в речи.

Повторение: буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

110 - 111

152.

Восстановление предложений.

Повторение: звонкие и глухие согласные.

112

шёл

153.

Проверочная работа по теме «Предлоги».

113

154.

Контрольный диктант.

155.

Работа над ошибками.

156.

Наши проекты.

«В словари за частями речи».

114 - 115

Повторение (14 ч)

157.

Повторение по теме «Текст».

116 – 117

158.

Развитие речи.

Сочинение по картине И.И. Шишкина

«Утро в сосновом лесу».

117

159.

Повторение по теме «Предложение».

117 – 118

160.

Повторение по теме «Предложение».

119 – 120

161.

Повторение по теме «Слово и его значение».

120 – 122

162.

Повторение по теме «Части речи».

122 – 124

163.

Повторение по теме «Части речи».

125

164.

Развитие речи (урок 22).

Итоговое самостоятельное изложение.

48 – 49

165.

Повторение по теме «Звуки и буквы».

126

166.

Повторение по теме «Правила правописания».

127 – 129

167.

Контрольный диктант за год.

168.

Работа над ошибками.

169.

Контрольное списывание.

170.

Работа над ошибками.

Повторение и закрепление изученного материала.



Предварительный просмотр:

Окружающий мир 2 класс

поурочно-тематическое планирование

учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А.А.

издательство Москва, «Просвещение», 2012 год

урока

Тема урока

Страницы

учебника

Страницы тетради

Дата

Где мы живём?

1.

Родная страна.

3 – 7

3 – 8

2.

Город и село.

8 – 11

9 – 11

3.

Природа и рукотворный мир.

14 – 17

14 – 15

4.

Проект «Родной город».

Проверка знаний.

12 – 13

18 – 22

12 – 13

16

Природа

5.

Неживая и живая природа.

24 – 27

17 – 19

6.

Явления природы.

28 – 31

20 – 24

7.

Что такое погода?

32 – 35

24 – 27

8.

В гости к осени. Экскурсия «Неживая природа осенью».

36 – 37

27 – 30

9.

В гостях у осени. Живая природа осенью.

38 – 39

27 – 30

10.

Звёздное небо.

40 – 43

31 – 32

11.

Заглянем в кладовые Земли.

44 – 47

32 – 34

12.

Про воздух…

48 – 51

35 – 36

13.

Про воду…

52 – 55

37 – 38

14.

Какие бывают растения?

56 – 59

39 – 41

15.

Какие бывают животные?

60 – 63

42 – 45

16.

Невидимые нити.

64 – 67

45 – 47

17.

Дикорастущие и культурные растения.

68 – 71

48 – 50

18.

Дикие и домашние животные.

72 – 75

50 – 53

19.

Комнатные растения.

76 – 79

53 – 55

20.

Животные живого уголка.

80 – 83

55 – 57

21.

Про кошек и собак.

84 – 87

58 – 59

22.

Красная книга.

88 – 91

60 – 61

23.

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».

92 – 97

62 – 63

64 – 65

24.

Проверим себя и оценим свои достижения.

98 – 102

66

Жизнь города и села

25.

Что такое экономика?

104 – 107

67 – 69

26.

Из чего что сделано?

108 – 111

70 – 71

27.

Как построить дом?

112 – 115

72 – 73

28.

Какой бывает транспорт?

116 – 119

73 – 77

29.

Культура и образование.

120 – 123

78 – 80

30.

Все профессии важны.

Проект «Профессии»

124 – 129

80 – 81

82 – 83

31.

В гости к зиме.

Экскурсия «Неживая природа зимой.»

130 – 131

84 – 87

32.

В гости к зиме. Живая природа зимой.

132 – 133

84 – 87

33.

Проверим себя и оценим свои достижения.

134 – 139

88

Здоровье и безопасность

34.

Строение тела человека.

3 – 7

3 – 5

35.

Если хочешь быть здоров.

8 – 11

5 – 8

36.

Берегись автомобиля!

12 – 13

8 – 11

37.

Школа пешехода.

14 – 17

8 – 11

38.

Домашние опасности.

18 – 21

12 – 14

39.

Пожар!

22 – 25

15 – 17

40.

На воде и в лесу.

26 – 29

17 – 20

41.

Опасные незнакомцы.

30 – 35

21

42.

Проверим себя и оценим свои достижения.

36 – 40

22

Общение

43.

Наша дружная семья.

41 – 45

23 – 25

44.

Проект «Родословная».

46 – 47

26 – 27

45.

В школе.

48 – 51

28 – 33

46.

Правила вежливости.

52 – 55

34 – 35

47.

Ты и твои друзья.

56 – 59

36 – 40

48.

Мы – зрители и пассажиры.

60 – 63

41

49.

Проверим себя и оценим свои достижения.

64 – 68

42

Путешествие

50.

Посмотри вокруг…

69 – 73

43 – 45

51.

Для чего нужен компас?

74 – 75

45 – 48

52.

Ориентирование на местности.

76 – 77

45 – 48

53.

Формы земной поверхности.

78 – 81

49 – 50

54.

Водные богатства.

82 – 85

51 – 53

55.

В гости к весне.

Экскурсия «Неживая природа весной».

86 – 87

54 – 58

56.

В гости к весне. Живая природа весной.

88 – 89

54 – 58

57.

Россия на карте.

90 – 93

59 – 61

58.

Что такое карта и как ее читать.

94 – 95

59 – 61

59.

Проект «Города России».

96 – 97

62 – 63

60.

Путешествие по Москве.

98 – 101

64 – 66

61.

Московский Кремль.

102 – 107

67 – 70

62.

Город на Неве.

108 – 113

70 – 72

63.

Путешествие по планете.

114 – 117

73 – 75

64.

Путешествие по материкам.

118 – 123

76 – 78

65.

Страны мира.

124 – 127

79 – 81

66.

Проект «Страны мира».

128 – 129

82 – 83

67.

Впереди лето.

130 – 133

84 – 85

68.

Проверим себя и оценим свои достижения.

134 – 139

86



Предварительный просмотр:

Русский язык  2 класс

Поурочно-тематическое планирование

Учебник «Русский язык» 2 класс Канакина В.П.

Издательство Москва, «Просвещение», 2012 год

№ п/п

Тема урока

Страницы

учебника

Словарь

Тесты и

КИМы

Дата

Наша речь (4 ч)

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

3 – 7

2.

Язык и речь. Речь главный способ общения людей. Язык средство общения людей.

8 – 9

здравствуйте

3.

Диалог и монолог.

10 – 14

прощай

диалог

монолог

4.

Проверка знаний.

Тест

с.7-6

Текст (5 ч)

5.

Текст. Признаки текста. Устное сочинение.

15 – 18

6.

Тема и главная мысль текста.

18 – 19

сентябрь

7.

Текст. Части текста.

20 – 22

8.

Диктант.

9.

Работа над ошибками.

Тест

с.17-27

Предложение (11 ч)

10.

Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

23 – 26

родина

скоро

быстро

предложение

11.

Связь слов в предложении. Логическое ударение.

26 – 28

ветер

ветерок

12.

Развитие речи (урок 1).

Составление текста из предложений (Л. Толстой «Чиж»)

4 – 5

13.

Главные и второстепенные члены предложения (общее представление).

29 – 30

грамматическая основа

14.

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

31

рисунок

рисовать

второстепенные члены

15.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

32 – 34

подлежащее

сказуемое

16.

Распространённые и нераспространённые предложения.

35 – 36

17.

Установление связи слов в предложении.

Проверочная работа.

37 – 39

яблоня

яблоко

Тест

с.28-35

18.

Установление связи слов в предложении.

Устное сочинение по репродукции  И.С. Остроухова «Золотая осень».

39

упр.37

19.

Развитие речи (урок 2).

Изложение текста по вопросам «Как Митя спас воробышка».

6 – 7

20.

Контрольный диктант.

Слова, слова, слова… (21 ч)

21.

Работа над ошибками.

Слово и его лексическое значение.

41 – 44

берёза

лопата

22.

Слово и его лексическое значение.

45 – 47

ягода

23.

Однозначные и многозначные слова.

47 – 49

дорога

24.

Прямое и переносное значение слов.

49 - 51

25.

Обобщение знаний о значении слов.

Развитие речи (подготовка к уроку 3).

8 – 10

26.

Синонимы.

52 – 54

синонимы

осина

27.

Антонимы.

54 – 56

антонимы

до свидания

28.

Антонимы.

57

Тест

с.36-41

29.

Обобщение знаний и значении слова.

Развитие речи (урок 3).

Составление текста «Ёжик» по опорным словам.

11

30.

Контрольный диктант.

31.

Работа над ошибками.

32.

Что такое родственные слова?

58 – 59

33.

Что такое родственные слова?

59 – 60

34.

Однокоренные слова. Корень слова.

61 – 62

корень (слова)

однокоренные слова

35.

Обобщение знаний о родственных (однокоренных) словах.

63 – 64

сахар

Тест

с.42-47

36.

Какие бывают слоги.

65 – 67

37.

Ударение. Ударные и безударные слоги.

68 – 70

извини(те)

капуста

ударение

38.

Перенос слов.

71 – 72

жёлтый

39.

Упражнения в переносе слов.

73 – 76

посуда

Тест

с.48-53

40.

Развитие речи (урок 4).

Деление текста на части.

12

41.

Контрольный диктант.

Звуки и буквы (34 ч)

42.

Работа над ошибками.

Звуки и буквы (повторение).

77 – 80

октябрь

КИМы

с.14-15

43.

Русский алфавит, или Азбука.

81 – 84

алфавит

ноябрь

44.

Алфавит. Употребление заглавной буквы.

85 – 88

Тест

с.54-59

45.

Гласные звуки и буквы для их обозначения.

89 – 92

46.

Гласные буквы для гласных звуков.

Письменные ответы на вопросы к тексту.

92

47.

Развитие речи (урок 5).

Изложение текста по составленным вопросам «Первая охота» (по В. Бианки).

13

48.

Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне слова.

93 – 95

орфограмма

49.

Особенности проверочного слова.

96 – 97

одежда

50.

Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне.

98 – 100

51.

Способы проверки безударных гласных в корне.

100 – 101

52.

Развитие речи (урок 6).

Изложение текста по опорным словам «Храбрый утёнок» (по Б. Житкову).

14 – 15

53.

Способы проверки безударных гласных в корне.

102 – 103

снегирь

лягушка

54.

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

Тест

с.60-68

55.

Упражнения в написании слов с безударными гласными. Восстановление деформированного текста.

102

Упр. 160

56.

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

КИМы

с.34-35

57.

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

103 – 105

земляника

58.

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

105 – 108

малина

молоток

59.

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слова.

108 – 111

60.

Контрольный диктант.

61.

Работа над ошибками.

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

112 – 113

мороз

62.

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

111

Упр. 177

63.

Развитие речи (урок 7).

Составление текста по картинкам и плану «Верный друг».

16 – 17

64.

Согласный звук [Й] и буква Й.

114 – 116

урожай

65.

Двойные согласные.

117 – 118

суббота

66.

Двойные согласные.

Проект «И в шутку и всерьёз».

119

67.

Развитие речи (урок 8).

Изложение по вопросам к частям текста «Кривая указка» (по Е. Пермяку).

18 – 19

68.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

120 – 122

69.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

122 – 123

декабрь

70.

Развитие речи (урок 9).

Работа над ошибками в изложении.

20 – 21

71.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

124

72.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

125 – 126

мебель

коньки

73.

Обозначение мягкости согласных мягким знаком.

Проект «Пишем письмо».

127 – 129

74.

Контрольный диктант.

75.

Работа над ошибками.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (27 ч)

76.

Буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ.

3 – 5

77.

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

6 – 7

тарелка

78.

Буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ.

Проект «Рифма».

79.

Развитие речи (урок 10).

Сочинение по картинкам «Друзья птиц».

22 – 23

80.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

10 – 11

товарищ

81.

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

12 – 13

щавель

82.

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и другими изученными орфограммами.

14 – 15

метель

83.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

16 – 17

84.

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

17 – 18

85.

Развитие речи (урок 11).

Сочинение по картинке «На горке».

24 – 25

86.

Проверка парных согласных в корне слова.

18 – 20

87.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

20 – 21

морковь

88.

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

89.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

22 – 24

народ

90.

Развитие речи (урок 12).

Повторная работа над сочинением.

26 – 27

91.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

25 – 27

вдруг

завод

92.

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова.

26 – 27

сапог

93.

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

Проверочная работа.

28

94.

Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Изложение повествовательного текста по вопросам.

29

95.

Контрольный диктант.

96.

Работа над ошибками.

97.

Развитие речи (подготовка к уроку 13).

Виды текста.

28 – 29

98.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

31 – 33

обезьяна

99.

Разделительный мягкий знак.

33 – 35

100.

Разделительный мягкий знак.

Проверочная работа.

35 – 36

101.

Разделительный мягкий знак.

Контрольное списывание.

37 – 38

102.

Развитие речи (урок 13).

Подробное изложение по плану «Умная галка» ( по Л. Толстому).

30 – 31

Части речи (54 ч )

103.

Части речи. Общее представление о частях речи.

39 – 42

104.

Общее представление о частях речи.

43

месяц

105.

Имя существительное. Общее представление об имени существительном как части речи.

44 – 46

январь

февраль

имя существительное

106.

Развитие речи (урок 14).

Продолжение текста-повествования «Горе-охотник» (по Л. Савоненковой)

32 – 33

107.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

47 – 50

картина

108.

Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

47 – 50

109.

Развитие речи (урок 15).

Изложение текста по опорным словам «Как Маша стала большая» (по Е. Пермяку).

34 – 35

110.

Имена существительные собственные и нарицательные. Правописание собственных имён существительных.

51 – 53

111.

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

53 – 55

отец

фамилия

112.

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

56 – 58

113.

Заглавная буква в написании кличек животных.

Проверочный диктант.

59

114.

Развитие речи (урок 16).

Сочинение по картинкам «Лиса и ворона».

36 – 37

115.

Заглавная буква в географических названиях.

60

Россия

город

улица

116.

Единственное и множественное число имён существительных.

61 – 62

117.

Упражнение в распознавании имён существительных, употребляемых в единственном и множественном числе.

63 – 64

топор

118.

Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Проверочная работа.

65; 67

119.

Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Развитие речи. Обучающее изложение.

66

упр. 115

120.

Контрольный диктант.

121.

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об имени существительном.

122.

Глагол. Общее представление о словах, обозначающих действия (о глаголах).

68 – 69

глагол

123.

Упражнение в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.

70 – 71

124.

Упражнение в распознавании глаголов.

72 – 73

125.

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

73

упр. 127

126.

Глаголы единственного и множественного числа.

74 – 75

127.

Употребление глаголов в единственном и во множественном числе.

76 – 77

128.

Развитие речи (урок 19).

Сочинение по наблюдениям «О чём чирикал воробей?»

42 – 43

129.

Глаголы с частицей НЕ.

78 – 79

130.

Обобщение знаний о глаголе как части речи.

80 – 81

обед

131.

Текст-повествование. Какова в нём роль глаголов?

Повторение: текст, признаки текста, тема и главная мысль.

82 – 83

132.

Обобщение знаний о глаголах.

Проверочная работа.

84 – 85

магазин

133.

Составление текста-повествования на заданную тему.

Повторение: предложение, знаки препинания в конце предложения.

84

упр. 146

134.

Развитие речи (урок 20).

Сочинение по пословице «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

44 – 45

135.

Имя прилагательное как часть речи.

Повторение: главные и второстепенные члены предложения, словосочетание.

86 – 87

имя прилагательное

136.

Связь имён существительных с именами прилагательными в предложении и словосочетании.

Повторение: слово и его лексическое значение.

88 – 90

137.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Повторение: синонимы, антонимы.

90 – 91

138.

Развитие речи (урок 17).

Объяснение значения слов. Подготовка к уроку 18.

Повторение: родственные слова.

38 – 39

139.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Повторение: ударные и безударные слоги.

92 – 93

140.

Употребление имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

Повторение: перенос слов.

94

облако

метро

141.

Текст-описание.

Повторение: звуки и буквы.

95 – 96

142.

Наблюдение над употреблением имён прилагательных в тексте-описании.

Повторение: гласные звуки и буквы для их обозначения.

97

143.

Развитие речи (урок 18).

Составление описания-загадки.

Повторение: способы проверки безударных гласных.

40 – 41

144.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Проверочная работа.

Повторение: способы проверки безударных гласных.

98 – 99

145.

Местоимение как часть речи.

Повторение: согласные звуки и буквы для их обозначения.

100 – 101

местоимение

146.

Упражнение в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи.

Повторение: удвоенные согласные.

102 – 104

платок

147.

Текст-рассуждение.

Повторение: обозначение мягкости согласного мягким знаком.

105 – 106

потому что

так как

148.

Проверочная работа по теме «Местоимение».

107

149.

Развитие речи (урок 21).

Сочинение «Мой любимый урок».

Повторение: глаголы с частицей НЕ.

46 – 47

150.

Общее понятие о предлоге.

Повторение: буквосочетания чк, чн.

108 – 109

апрель

предлог

151.

Раздельное написание предлогов со словами. Роль предлогов в речи.

Повторение: буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

110 - 111

152.

Восстановление предложений.

Повторение: звонкие и глухие согласные.

112

шёл

153.

Проверочная работа по теме «Предлоги».

113

154.

Контрольный диктант.

155.

Работа над ошибками.

156.

Наши проекты.

«В словари за частями речи».

114 - 115

Повторение (14 ч)

157.

Повторение по теме «Текст».

116 – 117

158.

Развитие речи.

Сочинение по картине И.И. Шишкина

«Утро в сосновом лесу».

117

159.

Повторение по теме «Предложение».

117 – 118

160.

Повторение по теме «Предложение».

119 – 120

161.

Повторение по теме «Слово и его значение».

120 – 122

162.

Повторение по теме «Части речи».

122 – 124

163.

Повторение по теме «Части речи».

125

164.

Развитие речи (урок 22).

Итоговое самостоятельное изложение.

48 – 49

165.

Повторение по теме «Звуки и буквы».

126

166.

Повторение по теме «Правила правописания».

127 – 129

167.

Контрольный диктант за год.

168.

Работа над ошибками.

169.

Контрольное списывание.

170.

Работа над ошибками.

Повторение и закрепление изученного материала.



Предварительный просмотр:

Литературное чтение 2 класс

поурочно-тематическое планирование

учебник «Литературное чтение»  Климанова Л.Ф. 2 класс

издательство Москва, «Просвещение», 2012 год

урока

Тема

страницы

Число

1

Введение. Знакомство с учебником.

Самое великое чудо на свете.

Наши проекты. «Почему нам интересно ходить в библиотеку».

3 – 12

Устное народное творчество.

2

Русские народные песни, потешки, прибаутки.

13 – 21  

3

Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы.

22 – 23

4

Загадки, пословицы и поговорки.

24 – 27

5

Вн. чтение

Малые фольклорные жанры. «На ярмарке».

6

Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора.

Сказки.

7

Вступление к разделу «Сказки».

Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт»

28 – 31

8

«Петушок и бобовое зёрнышко»

(русская народная сказка)

32 – 35

9

«У страха глаза велики»

(русская народная сказка)

35 – 38

10

Вн. чтение

Русские народные сказки.

11

«Лиса и тетерев»

(русская народная сказка)

39 – 41

12

«Лиса и журавль»

42 – 44

13

«Каша из топора» (русская народная сказка)

44 – 47

14

«Гуси-лебеди» (русская народная сказка)

48 -53

15

Вн. чтение

Сказки разных народов.

16

«Гуси-лебеди» (русская народная сказка)

17

А. Шибаев «Вспомни сказку».

Проверь себя.

54 – 64

18

Викторина по сказкам.

Люблю природу русскую. Осень.

19

«Нравится ли тебе осень...»

Осенние загадки.

65 – 67

20

Вн. чтение

Стихи русских поэтов об осени.

21

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»

К. Бальмонт «Поспевает брусника...»

68 – 69

22

А. Плещеев «Осень наступила…»

А. Фет «Ласточки пропали...»

70 – 71

23

«Осенние листья» - тема для поэтов.

А. Толстой «Осень…»

С. Есенин «Закружилась листва золотая»

В. Брюсов «Сухие листья»

И. Токмакова «Опустел скворечник»

72 – 75

24

В.Д. Берестов «Хитрые грибы».

Грибы (из энциклопедии).

76 – 77

25

Вн. чтение

Творчество М.М. Пришвина.

М.М. Пришвин «Осеннее утро»

78 – 79

26.

Г. Сапгир «Считалочка». Проверь себя!

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

80 – 82

Русские писатели.

27

А.С. Пушкин. Викторина по сказкам.

А.С. Пушкин «У Лукоморья…»

83 – 87

28

 А.С. Пушкин «Вот север…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

88 – 89

29

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

90 – 101

30

Вн. чтение

Сказки А.С. Пушкина

31

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

90 – 101

32

И.А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак».

102 – 105

33

И.А. Крылов. «Стрекоза и Муравей».

106 – 107

34

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

108 – 111

35

Вн. чтение

Творчество И.А. Крылова.

36

Л.Н. Толстой «Филиппок»

112 - 116

37

Л.Н. Толстой «Филиппок», «Правда всего дороже»

112 - 116

38

Л.Н. Толстой «Котёнок»

117 – 119

39

Весёлые стихи.

Обобщение по разделу «Русские писатели»

Проверь себя!

120 – 124

40

Вн. чтение

Рассказы, сказки, басни Л.Н. Толстого.

О братьях наших меньших.

41

Н.И. Сладков «Они и мы».

А. Шибаев «Кто кем становится?»

Б. Заходер «Плачет киска…»

И. Пивоварова «Жила-была собака…»

125 – 129

42

В. Берестов «Кошкин щенок».

Домашние животные.

130 – 131

43

М.М. Пришвин «Ребята и утята».

132 – 135

44

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

136 – 138

45

Вн. чтение

Рассказы о животных В.В. Бианки.

46

Б.С. Житков «Храбрый утёнок».

139 – 141

47

В.В. Бианки «Музыкант».

142 – 145

48

В.В. Бианки «Сова».

146 – 151

49

Разноцветные страницы.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Проверь себя!

152 – 156

50

Вн. чтение

Современные детские журналы.

Из детских журналов.

51

Из детских журналов.

Д. Хармс «Игра».

157 – 164

52

Д. Хармс «Вы знаете?»

165 – 169

53

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».

170 – 173

54

Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».

174 – 175

55

Вн. чтение

«Всё наоборот» - весёлые стихи Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова и других поэтов.

56

Ю.Д. Владимиров «Чудаки»,

А.И. Введенский «Учёный Петя».

176 – 180

57

А.И. Введенский «Лошадка».

Д. Хармс «Весёлый старичок».

182 – 185

58

Обобщение по разделу «Из детских журналов».

Проверь себя!

Наши проекты.

186

181

Люблю природу русскую. Зима.

59

Нравится ли тебе зима? Зимние загадки.

190 – 191

60

Вн. чтение

«Что? Где? Когда?» - энциклопедии и справочники.

61

Стихи о первом снеге:

И.А. Бунин «Зимним холодом»,

К. Бальмонт «Светло-пушистая...»,

Я. Аким «Утром кот…».

190 – 193

62

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою...»

194

63

С.А. Есенин «Поёт зима – аукает...», «Берёза».

195 – 197

64

«Два Мороза» (русская народная сказка).

198 – 202

65

Вн. чтение

Стихи русских поэтов о зиме.

66

С.В. Михалков «Новогодняя быль».

203 – 207

67

А.Л. Барто «Дело было в январе»

С. Дрожжин «Улей гуляет...»

208 – 209

68

Разноцветные страницы.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

Проверь себя!

210 - 212

Писатели – детям.

69

К.И. Чуковский «Путаница», «Радость».

3 – 12

70

Вн. чтение

Творчество К.И. Чуковского.

71

К.И. Чуковский «Федорино горе».

13 – 23

72

К.И. Чуковский «Федорино горе».

13 – 23

73

С.Я. Маршак «Кот и лодыри».

24 – 29

74

С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

30 – 34

75

Вн. чтение

Стихи о детях и для детей С.Я. Маршака и С.В. Михалкова.

76

С.В. Михалков «Мой щенок».

35 – 37

77

А.Л. Барто «Верёвочка»

38 – 43

78

А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

44 – 46

79

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».

46 – 47

80

Вн. чтение

Стихи о детях и для детей А. Барто.

81

Н.Н. Носов «Затейники».

48 – 53

82

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

54 – 59

83

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

54 – 59

84

Н.Н. Носов «На горке»

60 – 65

85

Вн. чтение

Рассказы и сказки Н. Носова.

86

Разноцветные страницы.

Обобщение по разделу «Писатели – детям».

Проверь себя!

66 – 70

Я и мои друзья.

87

Стихи о дружбе и обидах.

71 – 78

88

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

79 – 84

89

 Ю. Ермолаев «Два пирожных».

85 – 86

90

Вн. чтение

Богатырские сказки. Былины.

91

В.А. Осеева «Волшебное слово».

87 – 92

92

В.А. Осеева «Волшебное слово».

87 – 92

93

В.А. Осеева «Хорошее».

93 – 95

94

В.А. Осеева «Почему?».

96 – 103

95

Вн. чтение

Мама – главное слово.

96

Разноцветные страницы.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

Проверь себя!

104 – 106

Люблю природу русскую. Весна.

97

Люблю природу русскую. Весна.

Стихи Ф. Тютчева о весне.

107 – 112

98

Стихи  А.Н. Плещеева о весне.

112 – 113

99

А. Блок «На лугу»,

С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот».

114 – 115

100

Вн. чтение

Наши проекты «День Победы – 9 мая».

122 – 123

101

И. Бунин «Матери».

А. Плещеев «В бурю».

116 – 118

102

Е.А. Благинина «Посидим в тишине»,

Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел...».

119 – 121

103

Разноцветные страницы.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

Проверь себя!

124 – 126

И в шутку, и всерьёз.

104

И в шутку и всерьёз.

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?».

127 – 133

105

Вн. чтение

Все-все-все Алана Милна.

106

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

134 – 138

107

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

139 – 144

108

Стихи Э.Н. Успенского.

144 – 149    

109

 В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

150 – 152

110

Вн. чтение

Творчество Э. Успенского.

111

 И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

153 – 154

112

Г.Б. Остер «Будем знакомы».

155 – 160

113

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

161 – 167

114

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

161 – 167

115

Вн. чтение

Рассказы В. Драгунского.

116

Разноцветные страницы.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Проверь себя!

168 – 170

Литература зарубежных стран.

117

Литература зарубежных стран.

«Бульдог по кличке Дог» (Американская народная песенка).

171 – 175

118

Английские, французские и немецкие народные песенки.

176 – 181

119

Шарль Перро «Кот в сапогах».

182 – 193

120

Вн. чтение

Литературные сказки зарубежных писателей. Сказки Ш. Перро.

121

Шарль Перро «Кот в сапогах».

182 – 193

122

Шарль Перро «Красная Шапочка».

194 – 196

123

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

197 – 199

124

Э. Хогарт «Мафин и паук».

200 – 208

125

Вн. чтение

Сказки Г.Х. Андерсена.

126

Э. Хогард «Мафин и паук».

200 – 208

127

Сказки братьев Гримм.

209

128

Разноцветные страницы.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

Проверь себя!

210 – 213

129

Проверка техники чтения

130

Вн. чтение

Обобщающий урок. Читательская конференция.

Проект  «Мой любимый писатель-сказочник».

219

131

КВН «Цветик-семицветик».

132

Резервный: повторение пройденного.

133

Резервный: повторение пройденного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс

Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...

годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование

программа предусмотрена для классса коррекции...