Работа МО
статья на тему

Гробок Тамара Ивановна

 

Цель воспитательной работы: сформировать личность творческую, самостоятельную, гуманную, способную ценить себя и уважать других.

Задачи: развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального,

нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов, овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной и природной действительности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, охрана и укрепление здоровья учащихся.

Система воспитательной работы классного руководителя

           Воспитательная система класса опирается на концепцию развития человека, как человека, живущего в современном мире и готового к самопознанию, саморазвитию и самореализации в различных видах деятельности, и в социальной сфере.

Вся воспитательная работа в классе строится по следующим приоритетным направлениям:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Виды и формы деятельности:

Игровая – спортивные игры, праздники, конкурсы.

Экологическая – наблюдения, опыты, экологические утренники, природоохранная деятельность.

Трудовая – дежурства, бытовой труд, участие в конкурсах поделок, выставках. Художественная – праздники, концерты, конкурсы рисунков и стихов, выставки работ.

Система ученического самоуправления.

           Самоуправление – один из основных принципов деятельности учащихся. Цель ученического самоуправления: создать условия, способствующие непрерывному личностному росту каждого школьника и быстрому самоопределению в изменяющихся жизненных условиях.

Структуру ученического самоуправления в классе:

 

друзья

книг

 Друзья театра

Юные

экологи

 

 

 


        

 

 

Актив

класса

Юные

математики

Юные

спортсмены

Юные

художники

Игровики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Все учащиеся распределились по интересам.  Каждая группа для себя определила направления деятельности. «Юные спортсмены» - организуют и проводят спортивные мероприятия. «Юные художники» - помогают в оформлении класса, выпускают газеты. «Юные экологи» - организуют уход за растениями, посильную природоохранную деятельность. «Юные друзья книг» - помогают в организации  классной библиотеки, « Игровики» - ведут учёт настольных игр в игротеке, следят за их сохранностью. Учащиеся принимают активное участие в жизни класса и школы.

Развитие ученического самоуправления способствует развитию и сплочению ученического коллектива; формированию чувства товарищества и взаимопомощи.            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействия классного руководителя с родителями.

 

Огромное значение в работе с родителями имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа-семья». Мной изучена атмосфера жизни каждой семьи. Условия жизни детей в семьях благоприятные. Каждая семья имеет отдельную квартиру, у детей есть рабочий уголок, соблюдается режим дня, пьющих родителей нет. В семьях сложились добрые традиции. Большая часть семей класса стараются идти в ногу со временем, считают, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте. Они не отстраняются от воспитания ребенка, а идут рядом с ним, помогают в решении разных проблем. На родительских собраниях постоянно ведется просветительская работа по вопросам воспитания детей доверием, примером. Совместно с родителями проводятся утренники, экскурсии, походы.

 

 

Структура работы с родителями класса.

 

 

 

 

 

Цель воспитательной работы: сформировать личность творческую, самостоятельную, гуманную, способную ценить себя и уважать других.

Задачи: развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального,

нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов, овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной и природной действительности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, охрана и укрепление здоровья учащихся.

Система воспитательной работы классного руководителя

           Воспитательная система класса опирается на концепцию развития человека, как человека, живущего в современном мире и готового к самопознанию, саморазвитию и самореализации в различных видах деятельности, и в социальной сфере.

Вся воспитательная работа в классе строится по следующим приоритетным направлениям:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Виды и формы деятельности:

Игровая – спортивные игры, праздники, конкурсы.

Экологическая – наблюдения, опыты, экологические утренники, природоохранная деятельность.

Трудовая – дежурства, бытовой труд, участие в конкурсах поделок, выставках. Художественная – праздники, концерты, конкурсы рисунков и стихов, выставки работ.

Система ученического самоуправления.

           Самоуправление – один из основных принципов деятельности учащихся. Цель ученического самоуправления: создать условия, способствующие непрерывному личностному росту каждого школьника и быстрому самоопределению в изменяющихся жизненных условиях.

Структуру ученического самоуправления в классе:

 

друзья

книг

 Друзья театра

Юные

экологи

 

 

 


        

 

 

Актив

класса

Юные

математики

Юные

спортсмены

Юные

художники

Игровики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Все учащиеся распределились по интересам.  Каждая группа для себя определила направления деятельности. «Юные спортсмены» - организуют и проводят спортивные мероприятия. «Юные художники» - помогают в оформлении класса, выпускают газеты. «Юные экологи» - организуют уход за растениями, посильную природоохранную деятельность. «Юные друзья книг» - помогают в организации  классной библиотеки, « Игровики» - ведут учёт настольных игр в игротеке, следят за их сохранностью. Учащиеся принимают активное участие в жизни класса и школы.

Развитие ученического самоуправления способствует развитию и сплочению ученического коллектива; формированию чувства товарищества и взаимопомощи.            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействия классного руководителя с родителями.

 

Огромное значение в работе с родителями имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа-семья». Мной изучена атмосфера жизни каждой семьи. Условия жизни детей в семьях благоприятные. Каждая семья имеет отдельную квартиру, у детей есть рабочий уголок, соблюдается режим дня, пьющих родителей нет. В семьях сложились добрые традиции. Большая часть семей класса стараются идти в ногу со временем, считают, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте. Они не отстраняются от воспитания ребенка, а идут рядом с ним, помогают в решении разных проблем. На родительских собраниях постоянно ведется просветительская работа по вопросам воспитания детей доверием, примером. Совместно с родителями проводятся утренники, экскурсии, походы.

 

 

Структура работы с родителями класса.

 

 

Что понимаем под деятельностным подходом. Консультации для учителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья для учителей19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Есть три типа людей: первые умеют что-то делать, вторые - умеют научить что-то делать, а третьи только и делают, что "учат жить" и первых, и вторых… Я приветствую тех: кто ум1 еет - поделитесь, кто может - научите…"

.2.1. Деятельностный подход в обучении

В основе предлагаемой методики разработки КСО лежит деятельностный подход к обучению.

Деятельностный подход, опирающийся на работы Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна и развитый в трудах Б. Ц. Бадмаева, В. В. Давыдова, И. И. Ильясова, 3. А. Решетовой, Н. Ф. Талызиной, Л. М. Фридмана, Д. Б. Эльконина и др., является законченной теорией учения, признанной в мире.

Деятельностный подход к жизни вообще является значительным достижением психологии. Он основан на принципиальном положении о том, что психика человека неразрывно связана с его деятельностью и деятельностью обусловлена. При этом деятельность понимается как преднамеренная активность человека, проявляемая в процессе его взаимодействия с окружающим миром, и это взаимодействие заключается в решении жизненно важных задачопределяющих существование и развитие человека. По Леонтьеву, человеческая жизнь – это «совокупность, точнее система, сменяющих друг друга деятельностей».

Согласно этой теории целью обучения является не вооружение знаниями, не накопление их, а формирование умения действовать со знанием дела. П. Я. Гальперин в своих исследовании поставил вопрос: для чего человек учится? И ответил: для того, чтобы научиться что-либо делать, а для этого – узнать, как это надо делать. Т.е. цель обучения – дать человеку умение действовать, а знания должны стать средством обучения действиям.

Для учителя это означает, что в процессе обучения он должен решать задачу формирования у обучаемых умения осуществлять деятельность. Систему операций, которая обеспечивает решение задач определенного типа, называют способом действий. Таким образом, конечной целью обучения является формирование способа действий. Всякое обучение основам наук в то же время является и обучением соответствующим умственным действиям, а формирование умственного действия невозможно без усвоения определенных знаний. Поэтому первичными с точки зрения целей обучения являются деятельность и действия, входящие в ее состав, а не знания.

 

Подход к процессу учения как к деятельности требует также принципиально другого рассмотрения соотношения знаний, умений. Знания должны не противопоставляться умениям, а рассматриваться как их составная часть. Знания не могут быть ни усвоены, ни сохранены вне действий обучаемого.

Критерий знания также неотделим от действий. Знать – это всегда выполнять какую-то деятельность или действия, связанные с данными знаниями. Знание – понятие относительное. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов деятельности, в которых знания могут функционировать.

Таким образом, вместо двух проблем – передать знания и сформировать умения по их применению – перед обучением теперь стоит одна: сформировать такие виды деятельности, которые с самого начала включают в себя заданную систему знаний и обеспечивают их применение в заранее предусмотренных пределах.

В процессе создания КСО анализируются два вида деятельности: формируемая и познавательная.

Формируемая деятельность

Под формируемой понимается профессиональная деятельность, которая должна быть сформирована у обучаемого, то есть, освоена им в процессе обучения. В процессе создания КСО формируемая деятельность подвергается анализу с целью определения ее содержания, то есть входящих в ее состав процедур (задач), действий и операций, а также понятийного аппарата, необходимого для осознанного выполнения формируемой деятельности. Перечисленные структурные составляющие являются элементами системы знаний и образуют содержание обучения.

Содержание обучения составляют заданная система действий и те знания, которые обеспечивают освоение этой системы.

В результате анализа формируемой деятельности должны быть решены следующие задачи:

• постановка и разработка системы целей обучения при использовании создаваемых КСО;

• разработка и описание структуры формируемой деятельности;

• определение уровней усвоения учебного материала.

В процессе постановки целей обучения и анализа формируемой деятельности должно быть выявлено содержание обучения, то есть должен быть дан ответ на вопрос: «Чему учить?».

 

Познавательная деятельность

Другим видом деятельности, рассматриваемым при создании КСО, является познавательная или учебная деятельность обучаемых. Познавательная деятельность обучаемых имеет своей целью усвоение новых знаний в какой-либо предметной области. Модель познавательной деятельности впервые была предложена А.Н. Леонтьевым.

Необходимость рассмотрения познавательной деятельности связана с тем, что при создании КСО нужно учитывать закономерности процесса усвоения знаний обучаемыми.

В современной трактовке модель познавательной деятельности на уровне учебного элемента (нижний уровень предметного описания структуры курса) имеет следующие 4 этапа:

 этап мотивационно-ориентировочный;

• этап уяснения знаний;

• этап отработки умений (навыков);

• этап контроля.

Каждый из перечисленных этапов познавательной деятельности преследует свои дидактические цели.

 

Задача мотивационно-ориентировочного этапа – привести обучаемого в состояние готовности к восприятию материала, подлежащего усвоению. Включает две фазы: мотивационную и ориентировочную.

 

Под уяснением понимают порождение, возникновение в сознании обучаемого новых образов, понятий и систем понятий. Уяснить – значит понять изучаемый предмет, создать о нем правильное представление, увидеть его (в прямом или переносном смысле).

 

Под отработкой понимается совершенствование знаний, возникших в процессе уяснения, за счет выработки умений применения знаний. Следует подчеркнуть, что отрабатывать можно только то, что уяснено. Нельзя закрепить то, чего нет, в процессе отработки знаний продолжается уяснение (знания уточняются, дополняются), т.е. овладение ими на требуемом уровне скорости, легкости, прочности и т.д.

 

Контрольный этап познавательной деятельности связан с установлением того, достигнута ли цель обучения. В случае обнаружения ошибки, отклонения от правильного хода действия возникает необходимость исправления, коррекции деятельности.

Контрольная работа, зачет, экзамен – это не этап познавательной деятельности, а вид учебной деятельности!

 

Освоение деятельности и, следовательно, усвоение обеспечивающих ее знаний может быть успешным только при условии, что обучаемый последовательно пройдет все фазы по переводу знаний из внешней формы во внутреннюю:

  1. Деятельность по восприятию учебной информации;
  2. Деятельность по усвоению;
  3. Контрольно – корректировочная деятельность.

 

Исходя из потребностей и целей учебного процесса, преподаватель принимает решение о создании того или другого вида КСО:

  1. информационно-справочные;
  2. информационно-ознакомительные;
  3. тренировочные (задачники, практикумы);
  4. контролирующие;
  5. обучающие – учебно-методические комплексы;
  6. лабораторно-исследовательские;
  7. другие.

После выбора требуемого вида КСО необходимо разработать структуру КСО и нужные учебные материалы (тексты, упражнения, тесты и т.п.).

Как структура, так и учебные материалы создаваемых КСО разрабатываются, исходя из их назначения на основе структуры формируемой деятельности и с учетом фазовой структуры познавательной деятельности обучаемых. Разработка структуры КСО и соответствующих учебных материалов дает ответ на вопрос: «Как учить?».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)

Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...