Эссе учителя начальных классов.
статья по теме

Щёткина Елена Евгеньевна

 

Моё пе  Педагогическое кредо: «Создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого». Я задумалась над тем, как построить учебно-воспит     воспитательный процесс обучения так, чтобы любые индивидуальные особенности ребёнка не остались без внимания учителя.  Как построить обучение так, чтобы учащиеся не боялись ошибиться, не сму      не смущались особенностью своего собственного мнения, позиции, а умели их логично объяснить, обосновать, отстоять?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе  учителя начальных классов Щёткиной Елены Евгеньевны.

Учитель! Он всегда  в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной он рвётся в  высь;

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

Д.С.Лихачёв.

                Я считаю, что главная задача, стоящая перед учителем начальных классов – научить учиться, развивать желание учиться, находить удовлетворение в учении. Создаётся необходимость строить учение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями.

Исходя из этого работаю по УМК «Школа ХХI века» с 2002 года. Выбор программы обосновываю следующим: содержание развивающее, носит личностно – ориентированный характер с приоритетом духовно – нравственного развития, обеспечивает гражданско-ориентированное образование младшего школьника, иначе говоря, предлагает воспитывать гражданина России. Направлено на  развитие творческих способностей, интереса к предмету, углубляет формируемые знания, побуждая учащихся применять их в изменённой ситуации. Позволяет организовать индивидуальную работу учащихся, подготовить учащихся к защите творческих работ, учить аргументировать и доказывать свою точку зрения. В учебниках есть выделение базового  и повышенного уровней учебного материала, позволяющего ученикам продвигаться в освоении учебных курсов с учётом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей. Комплект способствует достижению личностных, предметных  и метапредметных результатов образования на первой его ступени, что находится в прямом соответствии с концепцией ФГОС начального образования.

Моё педагогическое кредо: «Создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого». Я задумалась над тем, как построить учебно-воспитательный процесс обучения так, чтобы любые индивидуальные особенности ребёнка не остались без внимания учителя.  Как построить обучение так, чтобы учащиеся не боялись ошибиться, не смущались особенностью своего собственного мнения, позиции, а умели их логично объяснить, обосновать, отстоять?

Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы (сократический метод, дискуссия, мозговой штурм, метод дидактической игры, метод проекта) и формы организации учебного процесса (работа в статичных и сменных парах и группах, центры активного обучения), преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

В своей профессиональной деятельности реализую принципы развивающего обучения.

Среди технологий, которые в системе применяю в учебном процессе, есть  игровые технологии, технология интерактивного обучения, технология  проектного обучения. Проектную деятельность применяю на различных этапах обучения, а также во внеурочное время.

   Участвую в опытно – экспериментальной работе школы по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС».

   На начальном этапе работы  по данной теме изучала методическую литературу, знакомилась с опытом учителей новаторов, прослушала лекции на курсах ВИПКРО и стала активно внедрять данную технологию.

          Использование технологии проектной деятельности способствовало повышению качества обученности по предметным областям, уровня школьной мотивации, развитию творческих способностей учащихся и формированию ключевых компетенций, развитию памяти и внимания, снижению тревожности.

На протяжении нескольких лет при оптимальной успеваемости качество обученности моих учащихся составляет в  среднем 58,2%

Получив положительную динамику результатов, обобщила опыт работы по теме «Развитие творческих способностей младших школьников через их включение в технологию проектной деятельности» и делилась им с коллегами в рамках проведения открытых уроков, выступлений на ШМО, на педагогических советах, семинарах. Создала свой сайт, на котором разместила научно – методические разработки (проекты «Говорят не знавшие войны», «Сказочная деревня», «Цветик – семицветик», технологическую  карту урока по теме «Насекомые», план по самообразованию»), имею персональную страницу на сайте школы.  В рамках работы экспериментальной площадки принимала участие в методических совещаниях для группы учителей – экспериментаторов, в проведении конференции «Проектно – технологическая компетентность учителя» (март 2010 года), на едином методическом дне проводила  конференцию «Говорят не знавшие войны» (апрель 2010 года), тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений», тренинге погружения «Взаимодействие с семьёй как фактор активизации образовательного процесса и проектной деятельности», являюсь одним из авторов – составителей брошюры «Проектная деятельность в средней школе» (матрица проекта «Праздник чудес», паспорт и матрица проекта «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»).

Участие в эксперименте способствовало моему творческому поиску по созданию оптимальных условий для развития  самостоятельной деятельности на уроках, формированию исследовательских умений и навыков в процессе обучения – основ развития творческих способностей учащихся при использовании метода проектов.

Работа в группе учителей – экспериментаторов  побудила меня к активной самореализации в профессиональной деятельности. Я обобщила опыт работы, приняла участие в муниципальном конкурсе « Мой лучший урок по предмету «Окружающий мир» (февраль – март 2010 года), во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (декабрь 2011 года, диплом победителя номинации «Говорят не знавшие войны»), муниципальном конкурсе «Мой лучший урок» (2012 год), предоставила материалы проекта «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» на региональный конкурс « Патриоты Отечества», выступала с защитой портфолио на курсах в ВИПКРО.

«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь…

Ученье – не нравоученье,

Ребёнок, словно пилигрим:

Он странник в мире слов и знаний,

Мы вместе этот мир творим!...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя начальных классов

Из всех профессий, которые существуют, я бы поставила профессию учителя на второе место по важности – после хлебороба. Ибо тот кормит людей, выращивает для них главный продукт питания – хлеб.  П...

Эссе учителя начальных классов "Маленький принц"

Эссе учителя начальных классов....

Эссе "Учитель начальных классов- профессия особая"

Размышления  о профессии- учитель начальных классов....

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"

Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о  любви и важности к своей  профессии, к учителю....

Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.

В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....