Главные вкладки

    Эссе "Учитель начальных классов- профессия особая"
    материал по теме

    Маликова Светлана Владимировна

    Размышления  о профессии- учитель начальных классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Учитель начальных классов – профессия особая

     «Настоящий учитель не тот, кто учит,

    а тот, у кого дети учатся».

                   Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

    Уникальность профессии в том, что не все становятся учителями, которые поступают в педагогические вузы, и не все те, которые заканчивают их, становятся учителем. А кто же может стать Учителем? Да тот, у которого основой педагогического мастерства являются Любовь и Талант! 

    Наша страна всегда славилась своими  педагогами: К.Д.Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и многие другие – гордость  педагогической  науки, люди, посвятившие свою жизнь  непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности.

             Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С большим уважением  я вспоминаю свою первую учительницу Екатерину Ивановну. Это был интересный, умный человек, с которым  всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди. 

     Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни.

    Хочу сказать, что ни разу в жизни,  я не пожалела, о своем выборе.        

             Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. Меняется и роль учителя.

             Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставиться еще одна  глобальная задача – научить  своих учеников адаптироваться в жизни.

             Наверное, нет  родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого - то способности  проявляются раньше, у кого - то позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель.

    Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь с друг другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
    Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!

             Учить адаптироваться в жизни – это не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Своих учеников учу  тому, что можно развивая, совершенствуя  свои способности, «открывая» знания, быть успешным в жизни. Это очень долгая,  сложная, кропотливая работа, но она очень необходима для дальнейшей жизни.

    Окружающий  нас мир очень непрост: одновременно враждебен и добр,  ярок и чёрно –  бел… Этот мир дарит нам радость и горе, удачи и поражения… Важно, чтобы ребенок был готов к встрече с ним.

    Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится  сам. По моему мнению, учитель  XXI века отличается своей информированностью, готовностью к  общению на любом уровне. Современный урок невозможно представить без применения информационно-коммуникативных технологий и  учителя активно их осваивают. Считаю, что  самостоятельная работа, самообразование,  ИТ компетентность каждого учителя сегодня крайне необходимы.

            Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя.

    И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра "Что я знаю о профессиях" для учеников начальных классов

    Методическая разработка конкурсной игры по профориентации  для учеников начальных классов.Состоит из конспекта урока и презентации.Цель: создание условий для формирования представлений о мире про...

    Презентация "Профессия - учитель начальных классов"

       Учитель – это даже не профессия.  Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством,  обществом, а прежде всего – перед учеником....

    Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе.2 класс.Профессия "Актер."

    ГБОУ школа№48   Приморского района  г Санкт-Петербург      учитель начальных классов Кулиева Индира Алимирзоевна Внеурочная деятельность «Театр»Профессия «Актер»Цел...

    Развитие познавательной сферы у учащихся начальной школы с особыми образовательными потребностями

    Авторская коррекционно-развивающая программа предназначена для учащихся с трудностями в обучении, дефицитом внимания, легкими задержками психического развития. Преимущественно для 2-3 классов....

    «Особые образовательные потребности для слабовидящих и слепых детей на уроках литературного чтения в начальных классах».

    laquo;Особые образовательные потребности для слабовидящих и слепых детей на уроках литературного чтения в  начальных классах»....

    Линейка Открытие Недели профориентации в начальных классах «Все профессии нужны, все профессии важны!»

    Цель: познакомить с планом проведения Недели профориентации, настроить учащихся на участие в мероприятиях Недели....