здоровьесберегающие технологии в начальной школе
статья по теме

выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_2012_zdorovesberezhenie.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Школа – территория здоровья

Здоровьесберегающая деятельность в школе.

Последние статистические данные свидетельствуют о том, что период обучения детей в школе состояния их здоровья ухудшается в 4-5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуален.

Эти проблемы уже вышли из ряда педагогических проблем и обрели социальное значение. Для их решения была разработана и успешно реализуется программа «Школа содействия здоровья»

Поэтому необходимо создание организационно-педагогических условий для здоровья сбережения учащихся и сотрудников в школе

  1. Развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения коррекционно-развивающего образования обучающихся для сбережения их здоровья;
  2. развитие социальнопедагогической-психологической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;
  3. Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  4. также участие в обобщении опыта путём ознакомления с работой других школ и детских садов, посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме.

В основе успешной реализации коррекционно-развивающего блока программы развития лежат следующие основополагающие принципы: 

    1 . Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.

    2.   Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.

    3.  Единство физического и психического развития.

    4.  Наглядность.

5.  Принцип целостности человека, его психосоматического, социально-       культурного единства. При этом приоритетными компонентами деятельности выступают самореализация, саморазвитие, и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека.

Реализация данной программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

 - культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

- культуру физическую (способность управлять физическими движениями);

- культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);

-культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Базовыми компонентами на всех ступенях реализации программы являются: - формирование (ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;

- формирование системы знаний по овладению методами оздоровления и оказания (доврачебной помощи себе и другому человеку;

-формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими  упражнениями и различными видами спорта.

В рамках образовательной программы здоровьесбережение имеет два основных направления

Первое направление предусматривает организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с условиями, способствующими всестороннему развитию ребёнка, получению им высокого уровня знаний при сохранении его здоровья.

На уроках и во внеурочной работе применяются здоровьесберегающие технологии, в основе которых общеклассное взаимодействие и микрогрупповая работа.

Второе направление включает в себя комплекс  коррекционно – развивающей оздоровительной работы со всеми учащимися. Данное направление курируют специалисты психолого-социально-педагогической службы

В основе коррекционно-развивающих занятий лежит игровая деятельность, направленная на повышение мотивационной сферы учащихся к обучению

Игры могут быть направлены на развитие координации движений, на мгновенную реакцию, развивающие глазомер, на развитие внимания, на развитие памяти, развивающие наблюдательность, артистические игры на воображение просто веселые игры и забавы, игры-шутки, игры-минутки, компьютерные игры.

Игра - педагогическая азбука жизни. Детские психиатры, сталкиваясь с нарушениями здоровья, особенно с отклонениями в психике, выносят диагноз: "Дети в детстве не доиграли". Есть даже такое выражение - "игровая дистрофия детей".

Игрою можно диагностировать, познать ребенка. Игрою можно ободрить и одобрить ребенка. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях физические, физиологические, важные психические свойства, человеческие личностные качества.

Главное назначение игр - развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребенка на творческое, экспериментальное поведение.

Знаменитый ученый Эрик Берн пишет: "... весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть". Давайте запомним все - и учителя, и воспитатели, и родители, - что точно так же, как взрослый человек обязан работать, ребенку необходимо играть. И то, и другое необычайно важно и плодотворно, тем более, что ребенок - «существо играющее». Говоря словами А. Фромма: «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Методические рекомендации для учителя...

"Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"

В работе описываются теоретические основы здоровьесберегающих технологий обучения , раскрываются цели и задачи,а также принципы, средства и методы здоровьесберегающих технологий, даны рекомендации по ...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Выступление на ММО.

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее....

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Одним из приоритетных направлений национальной образовательной  президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья шк...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Рассматриваются способы использования здоровьесберегающих технологий и методик В.Ф. Базарного в начальной школе. Организация урока, физкультминутки, формирование психомоторной сферы ребенка....