Выступление по теме "Учебно-методический комплекс "Планета знаний"
статья на тему

Черных Людмила Александровна

Готовое выступление грамотно и полно  отражает основные особенности инновационной программы для начальной школы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление по теме «УМК «Планета знаний»

  1. «Планета знаний» - инновационная  программа обучения для начальной школы.
  2. Это УМК, который  полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  Это учебники, которые с полным основанием можно назвать учительскими. (Среди разработчиков этой программы четыре заслуженных учителя). Среди авторов — заслуженные учителя России, школьные учителя высшей категории и опытные методисты, академики Российской академии образования, доктора и кандидаты педагогических наук, преподаватели вузов. Руководитель авторского коллектива И.А. Петрова
  3. Основная особенность УМК «Планета знаний» заключается в его целостности и  включает полный набор пособий, обеспечивающих достижение требований Основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана, рабочие тетради, методические пособия, дидактические материалы, проверочные работы, тесты, электронные образовательные ресурсы, дополнительные пособия для дошкольников и школьников
  4.  Такое разнообразие учебных пособий позволяет максимально эффективно организовать учебный процесс, обучать учащихся разного уровня подготовленности к школе и темпа развития, выстраивать индивидуальные программы развития учащихся, в том числе и для одаренных детей, сохранять и укреплять здоровье школьников,. (Спутник Букваря и Прописи для читающих детей, карточки-задания по предметам, тетради для самостоятельных работ, тренинговые тетради, наглядные тренажеры для формирования вычислительных навыков).  
  5. Это передовые педагогические технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания гарантируют:
  6. - комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения;

- высокий и прочный уровень обученности учащихся;

- формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться;

- полноценное соединение знаний и практических навыков;

- объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс;

- обеспечение эффективной социализации учащихся.

  1. Целью данного комплекта является создание такого образовательного пространства, которое  предоставит условия для развития и формирования у ребенка учебных умений, чтобы подготовить                          

его  к дальнейшему образованию и самообразованию, саморазвитию. Образовательное пространство УМК "Планета знаний" обеспечивает: проявление самостоятельности, инициативности, ответственности (важные качества в современном мире),  проявление творческих способностей ребенка в различных видах деятельности(поисковой, творческой, интеллектуальной, исследовательской, проектной

  1. В содержание УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал. Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете  ориентирует учебный процесс на формирование базовых национальных ценностей, на воспитание нравственности ребенка.  
  2. Все учебники УМК имеют единую структуру:  каждый учебник по любому предмету и классу делится на несколько крупных разделов, Каждый раздел начинается со специального разворота - маршрутного  листа —  Маршруты по учебнику и по теме помогают понять последовательность изучения материала и формируют у ребят понимание плана предстоящего обучения
  3. Каждый урок раздела делится на инвариантную и вариативную часть  Инвариантная часть соответствует образовательному стандарту и содержит в себе необходимый учебный материал и набор заданий для усвоения темы урока. Вариативная часть включает дополнительный материал для закрепления темы, творческие задания, дифференцированные задания, интеллектуальный марафон. Она содержит задания и блоки заданий, выполняемые по выбору ученика или учителя.
  4. Система заданий комплекта имеет свои условные обозначения и предоставляет учащимся реализовывать свое право на выбор, на ошибку, на помощь, на успех. (Здорово, что каждый имеет право выбора, это позволяет каждому обучаться на максимально посильном для него уровне, реализовать свои интересы и склонности, снимает излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение)                                                                                                                                    Разделение учебного материала на инвариантную и вариативную части, наличие разных по сложности заданий, творческих зданий, заданий по выбору предоставляют и учителю возможность конструировать уроки с опорой на индивидуальные возможности каждого ученика  и общий уровень подготовленности всего класса  
  5. Каждый раздел завершается проверочной работой и тренинговым листом - для проведения диагностики уровня усвоения учебного материала и дальнейшей ликвидации выявленных пробелов в знаниях.  Особая роль отводится проектной деятельности, которая расширяет дидактические возможности учебников и рассматривается авторами как активный механизм развития личности ученика. Принимая участие в проекте ученик развивает свои познавательные навыки Так, во 2-4 классах ребята  устраивают компьютерные презентации, спектакли для первоклассников  Каждый  имеет возможность выбрать проект в соответствии со своими интересами или предложить свой. Работа над проектом строится по плану и предполагает помощь родителей. Результаты проектов демонстрируются во внеурочное время.
  6. Начиная с первого класса, кроме традиционных форм оценки:

1.   Безоценочное обучение – 1 класс, по всем предметам

2.   Пятибалльная система –  2–4 класс, по всем предметам

        есть и

3. Накопительная система оценки – Портфель индивидуальных достижений ребёнка. Портфель достижений предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность. Это дает возможность учащимся не только научиться управлять своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, чувствовать  ответственность за свои учебные результаты. Система оценки ориентирована  не на сокрытие своего незнания и неумения, а на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

  1.  цитата Василия Александровича Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Давайте и мы, вместе с вами постараемся создать этот удивительный мир для наших маленьких школьников. Потому что мы их искренне любим. Надеемся, что новый образовательный стандарт, новые технологии, новые учебники нам в этом помогут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников средствами УМК «Планета знаний» выступление на педагогическом совете

УМК «Планета знаний» стал одним из первых учебно-методических комплектов для начальной школы, который взял на вооружение метод проектов Начав работать, я включилась...

Выступление УМС "Планета знаний "

Выступление перед родителями будущих первоклассников....

Выступление на педагогическом совете по теме:" Контроль над качеством знаний – одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса"

Контроль знаний предполагает единство всех его компонентов ( проверки, оценки и учёта) и определяется как процесс выявления и измерения усвоения знаний учащимися, их качества, так и процесс исправлени...

Выступление на педсовете. Повышение качества знаний

Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество и результативность, должно стать обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности....

Выступление на тему "Система оценки знаний в условиях работы по новому стандарту"

Руководительшкольного методобъединения освещает опыт работы коллектива начальной школы по оценке знаний в условиях работы по новому стандарту....