Презентация к выступлению на МО по теме: "Реализация технологии деятельностного подхода на уроках "открытия" нового знания"
презентация к уроку по теме

Смирнова Галина Геннадьевна

Обзор новой дидактической системы деятельностного метода

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_.ppt218.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Самый лучший и эффективный метод тот, который приносит результат и органичен для учителя» Реализация технологии деятельностного метода на уроках "открытия" нового знания

Слайд 2

Технология деятельностного метода В Ассоциации «Школа 2000» создана новая дидактическая система деятельностного метода Самоопределение к деятельности (Мотивация) Актуализация знаний и фиксирование затруднение в деятельности Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения 5) Реализация построенного проекта 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8) Включение в систему знаний и повторение 9) Рефлексия учебной деятельности (итог). 1 2 И К П 4 { 3 5 6 7 8

Слайд 3

1 этап: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 1 – 2 минуты

Слайд 4

Цель : выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности. Хочу, потому что смогу желание возможности Средства : беседа (область в учебном содержании) сообщение добрые пожелания; алгоритм помощник; загадка … Результат : Внутренняя мотивация. Положительное личностное отношение к включению в учебную деятельность.

Слайд 5

2 этап Актуализация и пробное учебное действие. 5 – 7 минут

Слайд 6

2 1 Технология деятельностного метода

Слайд 7

2 1 Технология деятельностного метода

Слайд 8

Цель : подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового знания. ВОСПРОИЗВЕСТИ ЗУН ДОСТАТОЧНЫЕ И НЕОБХОДИМЫЕ АКТИВИЗИРОВАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ЗАФИКСИРОВАТЬ ЗАТРУДНЕНИЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Средства : фронтальная беседа; решение задач; заполнение таблиц, схем … МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Результат : Фиксация затруднения в деятельности.

Слайд 9

3 этап Выявление места и причины затруднения. 3 – 4 минуты

Слайд 10

2 1 И И – исследование где возникло затруднение? 3 Технология деятельностного метода

Слайд 11

2 1 И И – исследование где возникло затруднение? К К – критика почему оно возникло? 3 4 Технология деятельностного метода

Слайд 12

Цель : осознание учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей Тема урока Вопрос, ответ на него новое знание Средства : «яркое пятно», побуждающий или подводящий диалоги; сообщение темы урока с мотивирующим приёмом; создание проблемной ситуации. Результат: осознание каждым учащимся причины своего затруднения

Слайд 13

4 этап Построение проекта выхода из затруднения. 4 – 6 минут

Слайд 14

2 1 И И – исследование где возникло затруднение? К К – критика почему оно возникло? П П – проект устранение причины затруднения 3 4 5 Технология деятельностного метода

Слайд 15

Цель : постановка целей учебной деятельности; выбор способа и средств их реализации Учащимся необходимо : Сформулировать цель Предложить тему урока Выбрать способ построения знания Выбрать средства для построения знания Сформулировать план своих действий СРЕДСТВА: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм… РЕЗУЛЬТАТ: план действий выхода из затруднений

Слайд 16

5 этап Реализация построенного проекта и решение исходной задачи. 5 – 8 минут

Слайд 17

2 1 И К П 3 4 5 6 где: 1 – выполнение нормы, которое привело к затруднению; 2 – фиксирование затруднения; 3 – исследование; 4 – критика; 5 – проектирование; 6 – реализация проекта. Технология деятельностного метода

Слайд 18

Цель: построение учащимися нового знания и формирование умений его применять Учащиеся должны: Выдвинуть и обосновать гипотезы Использовать предметные действия с моделями и схемами Зафиксировать новый способ действий в речи и знаково Применить новый способ действия Уточнить общий характер нового знания

Слайд 19

Средства : языковые, символические, знаковые; все возможные для структурирования нового знания. Результат : вербальная и знаковая фиксация решения поставленной задачи. Структурное оформление новой информации. (рисунки, схемы, записи, тексты – должны сопоставляться между собой и их выражением в громкой речи).

Слайд 20

6 этап Первичное закрепление с комментирование во внешней речи. 4 – 5 минут

Слайд 21

Цель: усвоение учащимися нового способа действия Учащимся необходимо: Решить несколько типовых заданий Проговаривание вслух . Средства: цепочки, работа в парах, игровые ситуации, соревнования…

Слайд 22

7 этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 3 – 5 минут

Слайд 23

Цель : демонстрация самому ученику фиксацию нового знания в его сознании. Ситуация успеха и её самоощущение. Средства : Самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка. узкая направленность (типовая направленность) небольшой объём письменная работа индивидуальная деятельность Результат : Индивидуальная рефлексия. Адекватная самооценка.

Слайд 24

8 этап Включение в систему знаний и повторение. 5 – 8 минут

Слайд 25

Цель: включение нового знания в систему . Установка локальных связей нового знания с имеющимися. Подготовка места для следующего нового знания. Средства : 1) решение заданий по выбору (новые знания); 2) использование нового знания совместно с изученным (все методы и приёмы); 3) задания с элементами проектирования. Результат : Выявление границ новых знаний. Выделение новых знаний из ранее известных. Установление связей между новыми знаниями и ранее полученными.

Слайд 26

9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2 – 3 минуты

Слайд 27

Цель :самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, освоение метода построения и границ применения нового способа действия. Отличие новой ситуации. Инструмент перехода от известного, его применение. Границы применения. Средства : беседа, самостоятельная работа. - Чему научились? - Где возникло затруднение? - Какова причина затруднения? - Что вам позволило выйти из затруднения? - Достигнута ли цель урока? - Где используется новый способ действия? - Что необходимо сделать в дальнейшем? Результат : знание нового алгоритма, определение понятия; метода построения и применения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология деятельностного подхода

 В данной работе раскрывается сущность деятельностного подхода, его принципы, представлены активные формы и методы обучения, типология уроков в дидактической системе деятельностного метода. ...

Конспект урока с использованием технологии деятельностного подхода

Конспект урока с использованием технологии деятельностного подхода...

Выступление на видеоконференции на тему "Реализация метапредметного подхода при формировании универсальных учебных действий школьников на уроках математики"

Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Поэтому задачами своей работы на урока...

Выступление на педагогическом совете школы": «Проектирование урока с применением технологии деятельностного подхода»

Деятельностныйметод обученияОсновной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельностиОсновная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие....

Формирование УУД на уроке открытия новых знаний в технологии деятельностного подхода

Предложена поэтапная схема урока "открытия новых знаний"...

Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)

Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...