Главные вкладки

    Конспект урока с использованием технологии деятельностного подхода
    план-конспект урока на тему

    Конспект урока с использованием технологии деятельностного подхода

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл deyatelnostnyy_podhod.docx41.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Соколова Т.В., учитель начальных классов

    Урок математики во 2 классе

    Тема: Выражения с переменной.

    Цель:

    Учащиеся должны:

    - познакомиться с понятием «переменная»,

    - уметь читать выражения с переменной, выделять из множества выражений выражение с переменной,

    - уметь формулировать учебную задачу урока, задавать вопросы по новой теме урока, сотрудничать друг с другом.

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1

    2

    I. Организационный момент.

    Учитель предлагает выполнить самопроверку домашнего задания по образцу.

    - Что было трудным при выполнении домашнего задания?

    - Что получилось?

    - Что не получилось?

    - Какие знания помогли при выполнении данного задания?

    - Как вы думаете, мы уже все знаем о выражениях?

    - Что нам предстоит сделать?

    II. Актуализация опорных знаний.

    На доске запись: 30 – 25, 4 + 17, 26 + 8, 78 – 30, 9 + 7, 42 – 8,  х + 4

    - Что записано на доске?

    На доске появляется карточка с понятием «выражение»

    - Давайте найдем значения этих выражений.

    III. Постановка учебной задачи (проблемы)

    - Выполнили задание?

    - Почему?

    - Что такое Х?

    - Какой возникает вопрос?

    - Какова тема нашего урока?

    IV. «Открытие» учащимися нового знания.

    - Какие будут предположения?

    - Попробуйте это сделать.

    - Где можно проверить правильность нашего предположения?

    - Откройте учебник на стр. 128. Прочитайте вывод самостоятельно.

    - Правы ли мы в своих догадках?

    V. Первичное закрепление.

    - Задайте друг другу вопросы по новой теме.

    - А теперь я предлагаю вам поработать в парах: подумайте и ответьте на вопрос: может ли выражение с переменной не иметь ни одного значения? Если да, то приведите примеры.

    VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

    - А теперь выполните самостоятельно № 436 в учебниках.

    - Сравните свою работу с эталоном.

    - Оцените свою работу при помощи шкалы.

    - Какие испытывали затруднения? Что получилось?

    - Что еще нужно сделать?

    VII. Включение нового знания в систему знаний.

    - Найдем значение выражения с переменной Х + 11, при Х = 6, 9, 89, рассуждая точно по алгоритму.

    - Я предлагаю вам снова поработать в парах. У вас на партах лежит карточка с заданиями. Задания двух уровней: уровень «А» легче, уровень «В» немного сложнее и объемнее. Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять. Можно решить задания и двух уровней.

    - Проверьте свою работу по эталону.

    -  Оцените свою работу при помощи шкалы.

    VIII. Итог урока.

    - Над какой темой работали?

    - Какую учебную задачу ставили?

    - Удалось ее решить? Каким образом?

    - Оцените свою работу на этом уроке.

    - Оцените работу класса на данном уроке при помощи игры «Дистанция».

    - Где могут пригодиться полученные знания?

    Домашнее задание: учебник №438 или № 439 (задание по выбору учащихся)

    Дома ученики решали выражения

    - Помогли знания о решении выражений.

    - Нет.

    - Надо продолжить работу над темой «Выражения»

    - Выражения.

    К доске выходит ученик, остальные ребята работают у себя в тетрадях.

    Учащиеся испытывают затруднения в нахождении последнего выражения.

    - Нет, не все.

    - Не смогли найти значение последнего выражения.

    - Переменная.

    - Как найти значение выражения с переменной?

    - Выражение с переменной.

    Учащиеся выдвигают различные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: для того чтобы найти значение выражения с переменной, надо вместо переменной подставить какое-либо число, то есть значения данной переменной.

    Выполняют задание коллективно, под руководством учителя.

    - В учебнике.

    Читают.

    - Да.

    - Как найти значение выражения с переменной? И др.

    Работают в парах.

    - Да. Например, х – 3, если х = 0,1,2.

    Работают самостоятельно.

    Самопроверка.

    Ответы детей.

    - Надо еще работать по данной теме.

    Работа с комментированием.

    Работа в парах.

    Самопроверка.

    Самооценка при помощи шкалы.

    Дети встают возле своих мест и оценивают работу класса на уроке и сам урок. Чем успешнее прошел урок, чем активнее были дети (по их мнению), тем ближе каждый ребенок подходит к доске.

    Соколова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов

    Урок окружающего мира (3 класс)

    Тема: Вода в природе.

    Цели урока:

    Учащиеся должны:

    - узнать, почему вода необходима для жизни на земле; о составе воды, водоемов;

    - уметь определять признаки воды;

    - уметь проводить несложные исследования.

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1

    2

    I. Организационный момент

    - О каких явлениях удивительного мира природы вы уже узнали на уроках окружающего мира?

    - Как вы считаете, обо всех ли явлениях природы мы с вами узнали?

    - Что еще нам предстоит сделать, чтобы наши знания были полными?

    II. Актуализация знаний

    - Вспомните, на какие части делят природу.

    - Что относится к живой природе?

    - Что относится к неживой природе?

    - Из чего состоит тело? Приведите примеры.

    - Скажите, без какого вещества трудно представить нашу жизнь?

    Учитель демонстрирует запись:

    «Мать-водица – всему царица».

    - О каком веществе эта пословица?

    - Конечно, речь идет о воде. Вода вам хорошо знакома. Она такая привычная, повседневная. Что может быть более простым и ясным?

    - А зачем человеку вода?

    - Что же такое вода?

    III. Постановка учебной задачи

    - Как вы считаете, на какой вопрос предстоит ответить?

    IV. «Открытие» учащимися нового знания.

    Учитель предлагает работать по плану, записанному на доске.

    План

    1. Состояние воды.

    2. Свойства вода.

    3. Вода в природе.

    1. Состояние воды.

    - Давайте заполним таблицу-схему, которая поможет вам вспомнить о том, в каких состояниях бывает вода.

    - Чтобы заполнить схему, вам нужно будет отгадать загадки.

    1) Без досок, без топоров

    Через речку мост готов.

    Мост, как синее стекло, -

    Скользко, весело, светло.

    - В каком состоянии вода?

    2)Посмотрите в окошко:

    Идет Антошка.

    - В каком состоянии вода?

    3) Найдите лишнее слово:

    Лёд, пар, град, снег.

    - В каком состоянии вода?

    Ответы детей

    - Живая и неживая природа

    Приводят примеры

    - Тело состоит из веществ.

    Предположение детей

    - О воде.

    Ответы детей

    Дети отвечают, но затруд-няются в полном ответе на вопрос.

    - Что такое вода?

    Дети отгадывают загадки и заполняют все вместе таблицу

    - Лед. В твердом состоянии.

    - Дождь. В жидком.

    - Пар. В газообразном

     

    В О Д А

    - Какой вывод мы можем сделать?

    - А может ли вода находиться сразу в трех состояниях?

    - В

    - Вода может находиться в трех состояниях


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока с использованием технологии коммуникативно-ориентированного обучения

    Конспект урока с использованием технологии коммуникативно-ориентированного обучения...

    Выступление на педагогическом совете школы": «Проектирование урока с применением технологии деятельностного подхода»

    Деятельностныйметод обученияОсновной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельностиОсновная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие....

    Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

    Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

    Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

    Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

    ТЕМА УРОКА: Буква ь после шипящих в конце слов, называющих предметы и действия.ТИП УРОКА: Урок решения частных задач (решение конкретно- практических задач) (по Дусавицкому А. К.)ЦЕЛЬ УРОКА: формирова...

    Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»

    Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...

    Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс.

    Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления и элементов здоровьесберегающей...