Главные вкладки

    Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования
    материал по теме

    Кириловская Тамара Трофимовна

    Выступление на методобъединении учителей начальных классов  МБОУ МПЛ №20

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon posledniy_variant_vneurochnaya_deyatelnost.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования

    Направление «Внеурочная деятельность» - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

    Достижение образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей):

    формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

    формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.

    Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации ребёнка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.

    Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений.

    Так как наше общеобразовательное учреждение является экспериментальной площадкой по внедрению федеральных образовательных стандартов второго поколения. В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) установлено, что учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав, структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности. Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня.

    В нашем  лицее система внеурочной деятельности организована через факультативы, кружковую работу по интересам и предметам, через Интернет-конкурсы, олимпиады, проекты и др.

    В системе внеурочной деятельности начиная с 2012-2013 года в лицее работает интеллектуальный клуб «Эрудит».Одной из основных задач  клуба является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на повышенном уровне с опорой на интеграцию учебных предметов. Программа данного клуба рассчитана на 66 часов (курс  « Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю…», «Думаю, решаю, доказываю…»33 часа )

             Целью гуманитарно-экологического направления является углубление и расширение знаний по русскому языку, развитие активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребёнка на основе знаний об окружающем мире. Данное направление представляет собой интеграцию предметов русский язык, развитие речи, литературное чтение, окружающий мир и нацелено на создание условий для проявления у детей положительных эмоций по отношению к окружающей действительности, к учебной деятельности.

        Второе направление ставит перед собой цели интеллектуально-занимательного характера, способствующие развитию у детей логического, алгоритмического и пространственного мышления. Необходимость его  создания продиктована современным обществом, в котором приоритетным становится интеллект человека – будущее каждой нации, высокий уровень логического мышления.      

               Предлагаемая программа дополнительного образования направлена на решение проблем адаптации учащихся в начальной школе, на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации и успешное освоение русского языка и математики.

    Подведение итогов деятельности обучающихся проводиться в форме творческих работ, конкурсов рисунков, проектов, коллективных творческих дел, олимпиад, тестовых работ. Содержание программы носит личностно- ориентированный, деятельностный и развивающий характер.

      Создание ситуации успеха, в которой ребёнок может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно с младшими школьниками, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.Итак, четко организованная внеурочная деятельность учащихся - хороший фундамент для внедрения ФГОС. Хочется отметить, что никакая увлечённость процессом

    деятельности не отменяет для педагога необходимости добиваться воспитательного результата.

    Используемая литература и интернет ресурсы

    1.Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010.

    2.Елизарова Е. М Внеурочная деятельность. Справочник учителя начальных классов. – Волгоград, 2011.

    3.Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. – М.: Просвещение, 2010.

    4.Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.

    5.http://www.standart.edu.ru

    6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.Володарская и др. М.: Просвещение, 2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования

    Направление «Внеурочная деятельность» - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов ...

    " Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС»

    В стандартах нового  второго поколения говорится, что  целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информац...

    " Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС»

    В стандартах нового  второго поколения говорится, что  целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информац...

    " Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС»

    Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях.  В стандартах нового ...

    Педагогический проект по теме: «Сохранение и укрепление здоровья школьников в условиях введения ФГОС начального общего образования»

    Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенна...

    «Речевое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования».

    «Речевое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования».                             ...