Главные вкладки

    Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования
    статья по теме

    Шарапова Раиса Михайловна

     

    Направление «Внеурочная деятельность» - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.                                                                                                                Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования

    Направление «Внеурочная деятельность» - это

    неотъемлемая часть образовательного процесса в школе,

    которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.                                                                           Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

    Достижение образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей):

    формирование коммуникативной, этической, социальной,  гражданской компетентности школьников;

    формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.

    Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации ребёнка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.

    Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений.                                                                  

    Я работаю учителем английского языка в МАОУ СОШ №36. Наше общеобразовательное учреждение является экспериментальной площадкой по внедрению федеральных образовательных стандартов второго поколения. В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) установлено, что учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав, структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности. Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня.

    В нашей школе система внеурочной деятельности организована через факультативы, кружковую работу по интересам и предметам, через Интернет-конкурсы, олимпиады, проекты и др.

             В системе внеурочной деятельности  я вела факультатив  по английскому языку «Английский язык – это интересно» для учащихся младших классов.

    В 2011 году мои ученики 2 классов стали призёрами дистанционной олимпиады "ЭМУ" и получили сертификаты, заняв 1,2,3 места,                                                                                                                          

    На основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования мной разработана и успешно применяется образовательная программа дополнительного образования детей  по английскому языку «Путешествие в мир английского языка» для учащихся  3 класса.

       Необходимость её создания продиктована современным

    обществом, в котором приоритетным становится английский язык как язык международного общения. Предлагаемая  программа дополнительного образования направлена на решение проблем адаптации учащихся в начальной школе, на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации и успешное освоение английского языка.                                                                            

        Подведение итогов деятельности обучающихся  проводиться в форме творческих работ, конкурсах рисунков, проектов, коллективных творческих дел.

    Содержание программы носит личностно- ориентированный, деятельностный и развивающий характер.

    В настоящее время я работаю над образовательной программой дополнительного образования детей  по английскому языку «В гости в Англию» для учащихся 4 класса.

    Создание ситуации успеха, в которой ребёнок может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно с младшими школьниками, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.

    Итак, четко организованная внеурочная деятельность учащихся - хороший фундамент для внедрения ФГОС. Хочется отметить, что никакая увлечённость процессом

    деятельности не отменяет для педагога необходимости добиваться воспитательного результата.

    Используемая литература и интернет ресурсы

    1.Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010.

    2.Елизарова Е. М Внеурочная деятельность. Справочник учителя начальных классов. – Волгоград, 2011.

    3.Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. – М.: Просвещение, 2010.

    4.Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.

    5.http://www.standart.edu.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС»

    В стандартах нового  второго поколения говорится, что  целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информац...

    " Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС»

    В стандартах нового  второго поколения говорится, что  целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информац...

    " Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС»

    Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях.  В стандартах нового ...

    Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования

    Выступление на методобъединении учителей начальных классов  МБОУ МПЛ №20...

    Педагогический проект по теме: «Сохранение и укрепление здоровья школьников в условиях введения ФГОС начального общего образования»

    Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенна...

    «Речевое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования».

    «Речевое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования».                             ...