Развитие коммуникативных навыков
материал по теме

Бахрачёва Эльвира Александровна

игры для развития коммуникативных умений и навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_kommunikativnyh_umeniy_i_navykov.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие коммуникативных умений и навыков

Цель: Снятие эмоционального напряжения, формирование положительного эмоционального отношения к собственным практическим действиям, развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.

1.Игра «Имена».

Цель: Развитие слуховой памяти.

Все участники занятия сидят в кругу и по очереди представляются друг другу.

2.Игра «Улыбка».

Цель: Развитие умения выражать чувство радости.

Каждый участник занятия приветствует своего соседа справа (слева) улыбкой.

3.Игра «Веселые ладошки».

Цель: Развитие чувства ритма.

Ведущий предлагает по очереди всем отстучать ритм, который он задает.

4.Игра «Чей домик?»

Цель: Развитие аналитико-синтетических функций.

Ведущий предлагает всем выбрать по одной карточке, где изображен какой-либо зверь, глядя на большую картинку определить то место, где он живет.

5.Игра «Найди окошко для фигуры».

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Ведущий показывает ребятам силуэт геометрической фигуры и предлагает найти нужное окошко- домик для нее.

6.Игра «Найди пару».

Цель: Развитие внимания.

Педагог называет определенный признак, по которому ребята объединяются в пары.

7.Игра «Угадай, что нарисовано».

Цель: Развитие аналитико-синтетических функций.

Ведущий показывает ребятам нарисованные силуэты, а дети называют, какие предметы изображены в этих силуэтах.

8.Игра «Найди, где спрятано».

Цель: Развитие зрительного внимания.

Педагог прячет в комнате какой-либо предмет, а ребята в это время сидят с закрытыми глазами. Затем по условному сигналу все начинают искать этот предмет.

9. Игра «Запомни и найди».

Цель: Развитие зрительно-опосредованного запоминания.

Ведущий показывает ребятам ряд предметов, они их запоминают, а затем ведущий раскладывает их в кабинете. По условному сигналу все участники занятия начинают искать эти предметы в комнате.

10.Игра «Минутка».

Цель: Развитие восприятия чувства времени.

Педагог засекает минуту времени и предлагает каждому ребенку тоже засечь свою минутку. Когда минута будет на исходе нужно подать сигнал с помощью поднятой руки.

11.Игра «Объятия».

Цель: Развитие доброжелательного отношения друг к другу, получение нового сенсорного опыта.

Ведущий рассказывает о том, что когда люди с кем-то очень дружны, то выражают свои чувства через объятия. Все ребята уже давно знакомы друг с другом и поэтому могут свободно выразить свои чувства друг к другу через объятия.

12.Игра «Кошечка-собачка».

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Ведущий предлагает всем ребятам представить себя собачками и показать какие они по характеру (ласковая, добрая, веселая, злая, грустная), затем все превращаются в кошечек.

13.Игра «Радуга».

Цель: Развитие умений действовать по условному сигналу.

Каждый ребенок выбирает себе определенный цвет – это одна из полосок радуги. По условному сигналу все, глядя на картинку, строятся по порядку.

14. Игра «Тропинка».

Цель: Развитие умений действовать по инструкции и условному сигналу.

Педагог предлагает всем встать друг за другом и по команде выполнять те действия, которые выполняет ведущий: змейка, перескок через бревно, переход вброд через реку и т.п. После каждого задания ведущий меняется местами, то есть первый переходит в хвост змейки.

15. Игра «Запретный номер».

Цель: Развитие внимания, умений действовать по инструкции.

Выбирается определенная цифра, которая становится запрещенной к озвучиванию. По условному сигналу все ребята строятся, называют свой порядковый номер, когда доходят до запрещенной цифры, ее обладатель не называет, а хлопает в ладоши.

16. Игра «Определи игрушку».

Цель: Развитие внимания, умений действовать по инструкции.

Ребятам предлагается найти в комнате игрушки, которые зашифрованы на рисунках: длинные ушки, пушистый хвост, огромные зубы, цветное кольцо и т. п.

17. Игра «Дракон кусает свой хвост».

Цель: Развитие моторной ловкости.

Все строятся в колонну друг за другом, руки кладут друг другу на плечи. Первый изображает голову, а последний – хвост. Голова пытается поймать свой хвост, а хвост уворачивается от нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие коммуникативных навыков у детей через театральную деятельность»

Театральная деятельность как нельзя лучше подходит для развития коммуникативных навыков. Помогает детям овладеть  средствами коммуникации, потому что большая часть времени на занятиях уделяется ф...

Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных навыков на уроках и во внеурочное время

В работе содержится практический курс обучения детей младшего школьного возраста основам коммуникации "Азбуки общения". В приложении даются этюды на выражения различных чувств и эмоций, что поможет уч...

развитие коммуникативных навыков у учашихся младших классов с ограничинными возможностями развития .

У данной категории детей нет четких представлений о социальных законах, недостаточное развитие эмоционально-выразительных средств осложняет овладение навыками коммуникативной деятельности. Дети не все...

развитие коммуникативных навыков у учашихся младших классов с ограничинными возможностями развития .

У данной категории детей нет четких представлений о социальных законах, недостаточное развитие эмоционально-выразительных средств осложняет овладение навыками коммуникативной деятельности. Дети не все...

Принципиальный подход к решению проблемы развития коммуникативных навыков

Актуальной и новой задачей, в соответствии с требованиями Стандарта, становится обеспечение развития универсальных учебных действий .В контексте концепции универсальных учебных действий (УУД) коммуник...

Методическая разработка: "Развитие коммуникативных навыков учащихся начальной школы (3-4 классов) с ОВЗ (имеющих задержку психического развития)".

Аннотация.Представлен конспект группового психокоррекционного  занятия для учащихся начальной школы (3-4 классов), имеющих задержку психического развития. В конспекте представлены упражнения спос...