Современное состояние методики детского чтения
статья по теме

Зубкова Ольга Владимировна

Снижение интереса к чтению, характерное для последнего времени требует осознать проблему детского чтения как общегосударственную проблему будущего развития культуры, науки и благосостояния России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennoe_sostoyanie_metodiki_detskogo_chteniya.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Современное  состояние методики детского чтения.

 Проблемы детского чтения в настоящее время являются составной частью комплексной, обширной проблематики детства.

При обращении к проблемам детства, в том числе и детского чтения, сегодня уже не обойтись без знания педагогической антропологии, дающей возможность не только лучше узнать ребёнка, но и воспитать во взрослом потребность видеть в своём питомце и осознавать его индивидуальность и самоценность. Материалом для исследования тех, кто занимается педагогической антропологией, являются воспоминания, дневники, записки людей, в которых осмыслен жизненный, в том числе и читательский, опыт человека. Формирование читателя в каждой отдельной личности, описанное в мемуарах, даёт возможность не только понять, но и прочувствовать процесс восприятия, обдумывания, влияния книги на ребёнка, увидеть, как происходил отбор литературы, ставшей впоследствии классикой, каким параметрам она должна соответствовать, чтобы войти в круг чтения многих поколений детей, всегда ли в этом процессе определяющим будет художественное мастерство писателя.

Природа детства, образ детства и отдельного ребёнка всегда изучались художественной литературой. Современная как взрослая, так и детская литература, продолжая традицию, первой показала неблагополучные процессы, происходящие в детстве, в семье. В отношениях детей и родителей, детей и взрослых.

Одной из особенностей современной детской литературы и книгоиздания для детей являются установка на семейное чтение. Отдельное художественное произведение и книга в целом как бы приглашают взрослых вопреки всем обстоятельствам не устраняться от чтения детям и совместного переживания прочитанного.

Задача воспитания грамотного читателя, которую на современном этапе развития общества выдвинула сама жизнь, является составной частью общей задачи формирования ребёнка как высококультурной и высокоразвитой личности; ведь от состояния культуры и уровня развития детства зависит прогресс в культурном, экономическом, социальном развитии общества.

 Выводы:

 Снижение интереса к чтению, характерное для последнего времени, и возникновение связанных с этим процессом различных проблем детства требуют:

Осознать проблему детского чтения как общегосударственную проблему будущего развития культуры, науки и благосостояния России;

Понять, что детская литература – это искусство, а не «одно педагогическое занятие», что она лежит в основе базовой культуры личности, и изменить статус детской литературы, цели и задачи приобщения детей к книге;

Особое внимание обратить на формирование круга детского чтения. Предложенное программами быстро устаревает, не соответствует развитию литературного процесса, не всегда отвечает тем проблемам, которые выдвигает жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность детского чтения в контексте развития современного общества

В статье говорится о значении книги в жизни человека. Почему утрачивает свою ценность детское чтение? А ведь чтение - это важнейший способ освоения социально-значимой информации, культурных ценностей ...

Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

Урок литературного чтения в 4-м классепо теме:  Нравоучительная  статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...

Современное состояние образовательной системы, тенденции и факторы её развития.

В статье предоставлена информация об использовании информационных технологий в учебно - воспитательном процессе. Построение современного мультимедийного урока в начальной школе...

Современное состояние методики детского чтения

Проблемы детского чтения в настоящее время является составной частью проблематики детства....

Методика литературного чтения и работы с детской книгой

«Литературное чтение»овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель...

Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

Урок литературного чтения в 4-м классепо теме:  Нравоучительная  статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...

Две современные методики обучению чтению. Из опыта работы.

В предложенном материале рассматриваются две методики обучению чтению.Рассмотрены положительные и отрицательные стороны  обучения по  "фониксам" и по транскрипции..Данный материал ...