Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе.
статья по теме

Шаталова Надежда Васильевна

Работа с детьми во времена информационных технологий показывает, что традиционные приемы школьного обучения и воспитания недостаточны для развития творческой, гармоничной личности. Современное образование стремится к новым приёмам обучения и воспитания. Новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому необходимо использовать любознательность и познавательную активность учеников для развития их личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе

Работа с детьми во времена информационных технологий показывает, что традиционные приемы школьного обучения и воспитания недостаточны для развития творческой, гармоничной личности. Современное образование стремится к новым приёмам обучения и воспитания. Новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому необходимо использовать любознательность и познавательную активность учеников для развития их личности.

В нашей школе проведены курсы по проблеме «Применение интерактивной доски (ИД) в учебном процессе». Данные курсы позволили познакомиться с методологическими основами проектирования интерактивной дидактической системы с использованием доски SMART Board в профессиональной деятельности. В процессе повышения квалификации сформировалась положительная мотивация учителей и готовность к использованию ИД в педагогической деятельности; было проведено знакомство с методикой грамотной организации и проведении занятий с использованием ИД; работа с программным пакетом Notebook из комплекта ИД SMART Board.

Образовательный процесс в педагогической деятельности учителя претерпевает ряд изменений в связи с внедрением интерактивных SMART-технологий, которые открывают множество дополнительных возможностей. Теперь можно сделать процесс обучения значительно более наглядным и интерактивным. Этому способствуют красочные, логично структурированные обучающие программы по разным предметам. Программа дает возможность использовать на уроке карты, схемы, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы и т.п. Учащиеся могут сами создавать цветные изображения, используя электронные маркеры, выполнять задания: вставлять пропущенные слова, словосочетания, буквы, числа. Исправлять ошибки, зачёркивать лишнюю информацию, добавлять собственное мнение по некоторым вопросам темы. ИД может эффективно использоваться на различных видах и этапах урока. Всё это, позволяет быстрее и глубже воспринимать изучаемый материал.

Например, при закреплении знаний, можно организовать на уроке групповую деятельность учащихся, что формирует умение работать в группе; совместное творчество учителя и учеников, что создает на уроке благоприятный психологический климат. Материал, помещенный на доске, является опорным конспектом, к которому учащиеся обращаются при выполнении самостоятельных заданий. Что, несомненно, влияет на повышение результативности урока.

Учащиеся выросли на телевизионных передачах и компьютерных играх, и приучены воспринимать зрительные образы. Поэтому, работа с доской, сопровождаемая красочными иллюстрациями, вызывает больший интерес и лучше усваивается, чем изложение и использование того же самого с помощью мела и доски. Положительный момент для работы с детьми, страдающими аллергией от различной пыли. Таким образом, учитель начинает говорить на языке, понятном каждому ученику и учит его формулировать свои мысли кратко и четко.

Использование ИД на уроках развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Такие навыки очень полезны именно сегодня, в эпоху информационного бума. ИД повышают мотивацию учащихся, ведь с каким энтузиазмом дети подходят к доске, тянут руки! Им сразу хочется высказаться. Кроме того, в большей степени улучшается эффективность обучения на 12 %. А это крайне важно особенно для детей с особыми образовательными потребностями. Да и вполне успешные школьники не остаются в стороне от таких интересных заданий.

Замечено, что благодаря появлению в классе ИД, меняются даже самые проблемные ученики. Ребёнок, который раньше отсиживался, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Ученик, который вечно срывал уроки, направляет свою энергию на работу с одноклассниками. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения. Рефлексия, проводимая на уроках, показывает заинтересованность учеников учебным материалом.

Опрос детей на вопрос: «Тебе нравится работать с ИД? Чем нравится?», показал, что 100 % детей проявляют положительное отношение к данной деятельности. Дети отвечали, что доска им нравится тем, что на ней можно: писать и рисовать разноцветными маркерами, выполнять разные интересные задания, играть - решая, использовать ластик вместо тряпки и руки не мараются, работать пальцем без мышки, передвигать различные предметы, очень интересно получать знания.

При использовании ИД возникли проблемы, а именно, большие затраты времени при составлении урока. Частое использование доски, приводит к привыканию, отсюда, у детей начинает пропадать интерес к той или иной деятельности..

Применение ИД, дает возможность оперативно модифицировать, многократно использовать и тиражировать в разных формах учебные материалы.

Таким образом, использование интерактивной доски на уроках – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе

использование интерактивной доски, её плюсы и минусы...

Проект" Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе"

Основная тема проекта  "Интерактивная доска как  средство обучения при изучении  чисел первого десятка, в курсе начальной школы на  уроке  обобщения и систематизации  зна...

Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе

В данной статье рассматриваются способы использования интерактивной доски на уроках в начальных классах...

Публикация статьи в электронном СМИ"Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе".

Публикация статьи в электронном СМИ "Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе"....

"Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе"

Интерактивная доска - эффективный инструмент для проведения учебных занятий.Она совмещает функции трех видов оборудования:аудиторной доски с маркером,экрана для отображения информацииинтерактивного ко...

Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе

Целями работы является подведение итогов эксперимента по  использованию   интерактивной   доски  и составление методических рекомендаций по ее  использованию....

"Методические приемы использования интерактивной доски на уроках в начальной школе"

В номинации "Мои методические находки" я решила представить коллекцию упражнений, выполненных в ПО для интерактивной доски elite Panaboard.Представленные упражнения показывают возможность использовани...