«Семья и школа: взаимопонимание, взаимопомощь, сотворчество».
план-конспект урока по теме

Гаращук Оксана Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_po_teme_semya.doc89.5 КБ
Файл slaydy_k_vystupleniyu_na_gmo_2012_god.pptx99.12 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов

г.Юбилейный Московской области

Тема: «Семья и школа: взаимопонимание, взаимопомощь, сотворчество».

Доклад подготовила

Гаращук О.Н.

План:

  1. Вступление.
  2. Основные направления сотрудничества.
  1. Просвещение по вопросам психологии и педагогики.
  2. Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.
  3. Диагностика.
  4. Коррекционная работа.
  1.  Формы взаимодействия.

IV.Нетрадиционные формы сотрудничества.

     V. Заключение.

Слово – ДЕЛО ВЕЛИКОЕ. Великое потому, что словом

можно соединить людей, словом можно и разъединить их,

словом служить любви, словом же можно служить вражде

и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей.

Л.Н.Толстой.

СЛАЙД 1,2

К взаимопониманию и сотворчеству семьи и школы в условиях демократизации школы, когда усилиями педагогов и общественности должна формироваться новая школа и новые в ней отношения, соответствующие тем высоким задачам, которые поставлены временем перед системой образования, актуальное значение приобретает, прежде всего взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения. Роль воспитания в семье сложно переоценить, потому что в наше сложное время семья в большей степени должна взять на себя компенсаторные функции – снятие психического напряжения с ребёнка, стиль отношения – более спокойный, переключение внимания ребёнка на домашние дела и заботы.

Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Спонтанные и плохо организованные родительские собрания,  встречи с семьями учеников ничего, кроме недоверия и тревоги, не могут вызывать у родителей. Учителя начальных классов знают, какие опасения вызывают у маленького школьника начало учёбы в школе. Не меньше волнений вызывает оно и у родителей ребёнка. Не секрет, что выражение «трудный ребёнок» появляется в начальной школе не из-за так называемой трудности самого ребёнка, а из-за противоречий во взглядах на воспитание маленького человека у учителей и родителей. Роль классного руководителя в этом смысле нельзя переоценить. Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в общем доме «школа-семья». Это  взаимодействие осуществляется по следующим направлениям.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

СЛАЙД 3

Главным направлением сотрудничества классного руководителя и родителей является просвещение по вопросам психологии и педагогики. Один классный руководитель с этой проблемой не справится. Нужно привлекать специалистов различных направлений: врачей, психологов, юристов, социальных педагогов, учителей – предметников. Причём просвещение родителей должно носить опережающий характер. К примеру, поздно говорить родителям о подростковом возрасте, когда подростковый возраст уже наступил и принёс свои проблемы. Об этом и многом другом надо говорить гораздо раньше, чтобы они могли спокойно воспринимать те трудности, которые могут встретиться на их родительском пути. Демонстрация видеоматериалов, слайдов, статистический материал сделают просвещение родителей  по вопросам педагогики и психологии наглядным, убедительным и достоверным.

СЛАЙД 4

Примерные темы для совместного обсуждения и просвещения родителей младших школьников:

  1. Основы построения общения с младшим школьником.
  2. Как научить ребёнка учиться.
  3. Как бороться с ленью.
  4. СМИ в жизни ребёнка и его семьи
  5. Книга в жизни семьи и ребёнка.
  6. Взаимоотношения взрослых в семье – пример подражания для маленьких.
  7. Радости и горести материнства и отцовства.
  8. Что надо знать о половом созревании детей.
  9. Компьютер – друг или враг моему ребёнку?
  10. Дружба в жизни старших и младших членов семьи.
  11. Права и обязанности ребёнка в семье.
  12. Если ребёнок одинок…
  13.  Страхи ребёнка. Что за этим стоит?

СЛАЙД 5

Следующим направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. За этими словами стоит очень многое. Уже в начальной школе классный руководитель должен знакомить в первую очередь родителей с традициями школы, её историей, достижениями учащихся, учителями школы. Необходимо ознакомить родителей с требованиями, которые предъявляет школа к своим ученикам, с Уставом школы, правилами поведения в классе, коридорах, библиотеке, столовой, спортивном зале. Планированию воспитательной работы классный руководитель уделяет большое внимание участию самих родителей во внеклассных мероприятиях. Есть интересная практика, когда каждая семья готовит один Родительский урок в учебном году. Тема обсуждается с классным руководителем, всё остальное – творчество семьи.

Тематика встреч с родителями в рамках формирования культуры принадлежности образовательному пространству школы.

  1. Экскурсия – знакомство со школой и школьными службами.
  2. Праздник рождения класса.
  3. Встреча родителей «Традиции класса, которому быть».
  4. Организация и проведения родительских уроков.
  5. Выпуск собственной родительской газеты силами родителей и детей.

СЛАЙД 6

Ещё одно важное направление в работе классного руководителя – диагностика. Можно возразить, что в школе работает психолог, ему и заниматься диагностикой. Но речь идёт не о психологической диагностике в чистом виде, а о психолого-педагогической диагностике, которая должна быть оперативной и зачастую носить индивидуальный характер. Без такой диагностики невозможно спланировать воспитательную работу в детском коллективе, наладить работу с коллективом родителей. Диагностика  может быть предварительной, оперативной и итоговой, в зависимости от тех ситуаций, которые возникают. Материалы, полученные при использовании диагностики, если учитель грамотно ими пользуется, могут коренным образом повлиять на общение родителей и детей в семье, изменить статус отдельных членов семьи, стратегию поведения взрослых людей по отношению к ребёнку. Диагностика помогает выявлять проблемные ситуации в некоторых семьях. Но это достаточно опасное орудие, использовать его можно только тогда, когда учитель уверен, что все полученные материалы помогут ребёнку и его семье стать ближе друг к другу. Использование педагогом психолого-педагогической диагностики предполагает чёткое определение целей и предполагаемых  результатов: что я хочу получить в результате, как я буду работать с полученным материалом, что может измениться в лучшую сторону. Предварительная диагностика необходима при подготовке:

  1. Родительских собраний
  2. Тематических и индивидуальных консультаций
  3. Внеклассных мероприятий
  4. Организации поездок и экскурсий

Оперативная диагностика необходима в конфликтных ситуациях между родителями и детьми, в решении проблемных ситуаций,  которые могут возникнуть у учащихся друг с другом, а также у родителей и детей.

Итоговую диагностику уместно проводить в конце учебного года, по результатам участия класса в праздниках, конкурсах и фестивалях. Это необходимо не столько для того, чтобы родители поблагодарили учителя, но и увидеть мероприятие через призму восприятия родителями и всеми присутствующими. Итоговая диагностика даёт возможность дальнейшего совершенствования работы с семьёй.

        Диагностическая работа классного руководителя в отрыве от коррекционной работы с семьями учащихся не только не имеет смысла, но просто является вредной и может искалечить души детей и взрослых, привести к агрессии и конфликтам.

Слайд 7        

Очень значимым направлением деятельности с семьей является коррекционная работа. Это оказание психолого-педагогической помощи и поддержки в решениях проблемных ситуациях семейного воспитания. Предполагаются мероприятия по профилактике вредных привычек, если ребёнок выходит из повиновения родителей и попал в плохую компанию и т.д. Индивидуальная работа проводится и с семьями, где растут одарённые дети. Не секрет, что иногда положение таких детей в обычном классе бывает очень трудным. Задача классного руководителя – создать условия для максимального развития таланта и способностей такого ребёнка с одной стороны, а с другой – сохранить его душевное спокойствие  и комфортное положение в детском коллективе. В коррекционной работе нуждаются и семьи, где ребёнка воспитывает один из супругов или бабушка с дедушкой. Зачастую в таких семьях стараются лишний раз не обращаться за помощью, а когда это происходит, проблема решается очень непросто.

СЛАЙД 8

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

        Педагогика должна стать наукой для всех-

и для учителей, и для родителей.

В.А.Сухомлинский.

        Перечисленные выше направления совместной деятельности классного руководителя и семьи будут эффективны тогда, когда учитель будет использовать активные формы взаимодействия с семьями своих учеников. Во взаимодействии с коллективом родителей надо проявлять учтивость, корректность. Умение сдерживать свои эмоции, тогда можно рассчитывать на поддержку родителей. Начиная работать с семьями, классный руководитель должен обсудить правила общения, которыми он хотел бы руководствоваться в работе с родителями.

СЛАЙД 9

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями:

  1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете – создайте необходимые условия для общения с ними!
  2. Не беседуйте с родителями на бегу, второпях; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече на другое время!
  3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать, это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей!
  4. Умейте терпеливо выслушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!
  5. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали!
  6. То, о чём поведали вам родители, не должно стать достоянием других родителей, учеников и педагогов!
  7. Каждая встреча с семьёй должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителя и самого ученика.
  8. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться и предложить обратиться за консультацией к специалисту.
  9. Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.

СЛАЙД 10

Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьёй являются индивидуальные и групповые формы работы.

К групповым формам относят – родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, родительские университеты. Для того, чтобы групповые формы были эффективными, необходимо, чтобы родители сами принимали участие в планировании содержания таких мероприятий. Для этого в конце года на итоговом родительском собрании родители получают примерное тематическое планирование групповой работы с семьей на следующий учебный год, в котором указаны темы будущих встреч. Это позволяет определить степень заинтересованности родителей в той или иной теме и провести встречи максимально эффективно.

СЛАЙД 11

Наиболее распространённой формой групповой работы с родителями является родительское собрание. Казалось бы, в его проведении нет ничего сложного. Но тонкая нить взаимопонимания может порваться, если педагог проявит формализм. Необходимо продумать все мелочи. Учесть ряд важных положений. Вся атмосфера разговора на собрании должна донести до родителей мысль, что вы союзники. При этим необходимо соблюдать высокий такт, оставляя конфиденциальные разговоры на потом. Родительское собрание не урок, учитель не имеет права поучать родителей. Перед нами взрослые люди, имеющие свой жизненный опыт. Наиболее приемлема интонация «советуемся, размышляем вместе». Но необходимо помнить, что часто безмерная любовь к своему ребёнку делает отношение родителей к нему некритичным, заставляет бросаться на защиту  даже при малейших попытках отметить негативное в его поведении, характере, привычках, особенно если разговор идёт не сглазу на глаз, а при всех родителях. Вот почему  даже при высоком такте общения педагогу необходимо вооружиться вескими доводами, которые не вызвали бы реакции протеста, а принесли пользу.

Есть педагогические истины, о которых необходимо помнить. Слово, сказанное о ребёнке, нередко становится ярлыком на долгие годы. М бывает очень трудно изменить мнение о нём. Вот почему, прежде чем вынести на суд родителей «личное дело» ученика, надо взвесить все обстоятельства и…в конечном итоге не делать этого. Знание о жизни ребят не только в школе, но и за её стенами, понимание их потребностей, состояния здоровья, отношений в детском коллективе, некоторая посвященность в их мысли, переживания – тот необходимый багаж, с которым  классный руководитель может выйти на родительское собрание. По содержанию родительские собрания могут быть:

  1. Текущими
  2. Тематическими
  3. Итоговыми

Текущие – собрания с традиционной повесткой дня, результатами успеваемости, проводимых мероприятий и праздников.

Тематические – собрания, которые посвящены актуальной теме, носят просвещенческий характер, направлены на расширения знаний родителей в области воспитания детей.

Итоговые – собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определённое время. Можно проводить в различной форме – и праздники, и походы, и торжественные собрания.

К родительскому собранию нужно тщательно подготовиться. Оно будет эффективным тогда, когда учитель планирует собрание, пишет своеобразный сценарий.

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Плох тот воспитатель детей, который

не помнит своего детства.

Эбнер-Эшенбах

        Классное родительское собрание – это эффективная форма одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса. Подготовка родительского собрания проводится в несколько этапов.

        1 этап. Организация родительского собрания.

Определение повестки дня собрания, приглашения на него всех участников. Провести собеседование классного руководителя с учителями-предметниками. Цель – обсуждение учебных достижений и особенностей поведения учащихся на уроке.  Проанализировать полученную информацию. Также нужно подготовиться и самому педагогу – элегантный приветливый педагог в чисто убранном классе меняет настрой родителей в лучшую сторону.

        2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания.

Любое собрание включает в себя пять обязательных компонентов.

  1. Анализ учебных достижений учащихся класса. Знакомство родителей с общими результатами учебной деятельности класса, сразу предупредив, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи. Знакомя участников с мнением учителей-предметников, важно помнить о повышенной тревожности родителей, и, передавая те или иные суждения, следует отказаться от субъективных  интерпретаций.
  2. Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе. Классный руководитель делится своими наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях (на уроке, перемене, столовой, экскурсии и т.д.), их взаимоотношения, речь, внешний вид. Необходимо быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ученика, тем более родителя. Не стоит эту часть собрания превращать в перечисление грехов школьников.
  3. Психолого-педагогическое просвещение. Эту часть не обязательно выделять как отдельную. Он может естественным образом быть включён в структуру других составляющих. Важно помнить, что просвещение – одна из важнейших задач классного руководителя. Может быть предложена информация о новинках педагогической литературы, новых фильмах, интересных выставках и т.п.
  4. Обсуждение организационных вопросов. (экскурсии, классные вечера, приобретение учебных пособий). Состоит из двух частей – отчёта о проведённой работе и информации о предстоящих делах. Финансовые проблемы лучше заранее обсудить с родительским коллективом.
  5. Личные беседы с родителями. Здесь объектом внимания становятся родители детей, имеющие проблемы в обучении и развитии. Сложность бывает в том, что такие родители, зная о проблемах, избегают родительских собраний, но нужно им дать понять, что их не судят, а стремятся помочь. Эффективна тактика присоединения: «Я вас понимаю», «Я с вами согласен!»

3 этап. Осмысление итогов родительского собрания. Подведение итогов собрания начинается на самом собрании: сделать выводы, сформулировать решения. Полезно проанализировать беседу с родителями, оставшимися после собрания, явку родителей, причины отсутствия, участие родителей в обсуждении.

Как сделать, чтобы родительские собрания были интересны родителям, носили познавательный и просвещенческий характер? Этого можно достигнуть, если с первого класса начать формировать традиции проведения родительских собраний.  Это и оформление персональных приглашений папам и мамам для участия в родительских собраниях; ведение родительских дневников, где в обычной тетради ведутся записи об ученике каждой семьёй. Сначала описывается ребёнок, рост, вес, интересы, увлечения, любимые игры, рекомендации учителю по организации общения с ребёнком, размышления родителей, каким они хотят видеть своего ребёнка через 4 года, что хотят в нём развить, что ему пожелать. Отдельно – страничка радости, где учитель фиксирует достижения ребёнка. Это готовится к каждому родительскому собранию, следующие страницы посвящены записям родителей на родительском собрании, народная мудрость воспитания, азбука педагогики. Спустя годы, этот дневник может стать семейной реликвией. Интересная традиция – рубрика «Зелёная лампа», проигрываются различные проблемные ситуации из жизни класса, отдельных учащихся, имена не называются, родителям предлагается найти оптимальный вариант решения проблемы. Хорошая традиция – рефлексия, в коне собрания родители подводят итоги, оценивают значимость собрания, его актуальность, полезность. Формы рефлексии – высказывания родителей, выпуск молнии, оформление коллажа, интервью и т.д. В конце учебного года на итоговом собрании родители фотографируются на память, награждают родителей – активистов, создание классной книги почёта, куда вносят фамилии родителей, без помощи которых жизнь в классе была бы скучной или неинтересной. Все эти традиции приживаются в том коллективе, где в них заинтересованы взрослые. Заинтересованными они станут тогда, когда увидят заинтересованность самого педагога.

Советы психологов.

  1. Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.
  2. Отведите на проведение собрания не более 1-2 часов.
  3. Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
  4. Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
  5. Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор с предложениями на будущее.
  6. Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
  7. Поблагодарите всех, кто нашёл время прийти (особенно отцов).
  8. Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребёнку учиться.
  9. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
  10. Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не значит «плохой человек».
  11. Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребёнку.

НЕ СТОИТ:

  1. Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
  2. Давать негативную оценку всему классу.
  3. Переоценивать значение отдельных предметов.
  4. Избирать для общения назидательный тон.
  5. И ещё раз – будьте предельно корректны и тактичны!

СЛАЙД 12

НЕТРАДИЦИОННЫЕФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Чтобы судить о человеке, по крайней мере,

надо войти в тайну его мыслей, его несчастий,

его волнений.

Оноре де Бальзак.

        К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести: родительские чтения, родительские вечера, тематические, групповые и индивидуальные консультации. Для того, чтобы такие формы в коллективе прижились, их надо проводить системно.

Одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьёй является индивидуальная консультация. Родители приглашаются, носит изучающий характер, способствует созданию  хорошего контакта между родителями и учителем. Родителям даётся слово рассказать о проблемах в неформальной обстановке. После проведения консультации необходимо дать устные и письменные рекомендации по проблеме. В индивидуальных консультациях могут участвовать представители школьной администрации. Если в детском коллективе есть проблемы, касающиеся нескольких семей, то можно провести тематическую консультацию. Инициатива может исходить как от учителя, так и от родителей. Такая консультация требует серьёзной подготовки. Классный руководитель беседует со специалистами, знакомит их с проблемами, которые вызывают необходимость проведения такой встречи. В ходе такой встречи родители получают рекомендации от специалистов и классного руководителя, знакомятся с предложенной литературой по данной теме. Но классный руководитель не должен увлекаться тематическими консультациями. Часто вопросы, которые он выносит на консультацию, касаются большинства родителей, поэтому лучше обсуждать их на родительском собрании.

Огромное значение в воспитательном арсенале классный руководитель имеет беседа. Беседу лучше проводить в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между учителями, родителями и детьми. Использовать беседу необходимо для того, чтобы добиться доверительной атмосферы, выявить трудные точки соприкосновения в трудных ситуациях. Результаты беседы не должны быть гласными. В беседе классный руководитель должен больше слушать и слышать, а не давать рекомендации воспитания или назидать.

Родительские чтения. Полезная и необходимая форма работы с семьёй. Очень своеобразная форма работы с семьёй, которая даёт возможность не только слушать лекции педагогов, но и самим изучать литературу по проблеме. Уже на первом родительском собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает и анализирует информацию.  С помощью библиотекаря определяются книги, в которых можно найти ответы на вопросы. Родители читают книги и участвуют в чтениях по книгам, которые прочитали.  Родительские чтения помогают многим родителям пересмотреть свои взгляды на воспитание, по-иному взглянуть на своего ребёнка и отношение к нему.

Например:

  1. Мудрость народных пословиц и поговорок о воспитании.
  2. Общаться с ребёнком. Как? По  книге Ю.Б. Гиппенрейтер.
  3. В.А.Сухомлинский о воспитании мальчиков и девочек.
  4. Как стать героем в глазах собственного ребёнка. Обзор периодической печати о воспитании.

Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера. Их уместно проводить, когда дети переступили порог школы. Эта форма работы прекрасно сплачивает коллектив родителей, проводится 1-2 раза в год в присутствии детей, либо без них. Родители собираются не для того, чтобы выяснять друг с другом отношения, а чтобы понять, помочь друг другу, поделиться опытом воспитания своего ребёнка.

Приблизительная тематика:

  1. Первые книги ребёнка.
  2. Будущее моего ребёнка. Каким я его вижу?
  3. Друзья моего ребёнка.
  4. «Можно» и «нельзя» в нашей семье.
  5. Как научиться говорить «спасибо» своему ребёнку.
  6. Как мы учим своего ребёнка трудиться.

Классный руководитель должен стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребёнка.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городское методическое объединение учителей начальных классов г . Юбилейный . . «Семья и школа: взаимопонимание, взаимопомощь, сотворчество».

Слайд 2

Слово – ДЕЛО ВЕЛИКОЕ. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей. Л.Н.Толстой

Слайд 3

Основные направления организации сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся 1-4 классов.

Слайд 4

Просвещение родителей учащихся по вопросам психологии и педагогики. Примерные темы: Основы построения общения с младшим школьником. Как научить ребёнка учиться. Как бороться с ленью. СМИ в жизни ребёнка и его семьи Книга в жизни семьи и ребёнка. Взаимоотношения взрослых в семье – пример подражания для маленьких. Радости и горести материнства и отцовства. Что надо знать о половом созревании детей. Компьютер – друг или враг моему ребёнку? Дружба в жизни старших и младших членов семьи. Права и обязанности ребёнка в семье. Если ребёнок одинок… Страхи ребёнка. Что за этим стоит?

Слайд 5

Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству Тематика встреч: Экскурсия – знакомство со школой и школьными службами. Праздник рождения класса. Встреча родителей «Традиции класса, которому быть». Организация и проведения родительских уроков. Выпуск собственной родительской газеты силами родителей и детей

Слайд 6

Диагностика Предварительная Оперативная Итоговая Коррекционная работа.

Слайд 7

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ классного руководителя с семьями учеников Педагогика должна стать наукой для всех- и для учителей, и для родителей. В.А.Сухомлинский .

Слайд 8

Правила эффективного взаимодействия кл.рук . с семьями: Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете – создайте необходимые условия для общения с ними! Не беседуйте с родителями на бегу, второпях; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече на другое время! Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать, это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей! Умейте терпеливо выслушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам! Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали! То, о чём поведали вам родители, не должно стать достоянием других родителей, учеников и педагогов! Каждая встреча с семьёй должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителя и самого ученика. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться и предложить обратиться за консультацией к специалисту. Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.

Слайд 9

Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьёй являются индивидуальные и групповые формы работы.

Слайд 10

НЕТРАДИЦИОННЫЕФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений. Оноре де Бальзак

Слайд 11

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. Эбнер-Эшенбах

Слайд 12

1 этап. Организация родительского собрания . 2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания. Анализ учебных достижений учащихся класса . Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе. Психолого-педагогическое просвещение. Обсуждение организационных вопросов. Личные беседы с родителями . 3 этап. Осмысление итогов родительского собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья и школа:взаимопонимание, взаимодействие и сотрудничество.

Сотрудничество семьи и школы создаёт возможности для личностного развития и воспитания обучающихся, достижения положительных результатов в обучении.В статье рассматриваются вопросы о педагогичес...

ПОМОЩЬ СЕМЬЕ В УЛУЧШЕНИИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема эффективного взаимодействия семьи и школы в воспитании младших школьников всегда была актуальна, но особенно остро она стоит в настоящее время....

Внеклассное мероприятие на тему"Семья.Дружба и взаимопонимание в семье"

Внеклассное мероприятие на тему"Семья.Дружба и взаимопонимание в семье"...

Родительское собрание "Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы"

Родительское собраниеЭпиграф нашего собрания «Понимание – это улица с двухсторонним движением» (Элеонора Рузвельт). Родители и педагоги – две мощнейшие силы, рол...

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Радость сотворчества «Родитель- творец»

Цель: ознакомление с характерными чертами стиля взаимодействия «родитель-творец»; создание новой модели «идеальная семья»; проведение контрольной диагностики;Знать: характерные...


 

Комментарии

Сазонова Наталья Викторовна

Спасибо большое за такой полезный материал. Особенно актуальным показался раздел, посвященный нетрадиционным формам сотрудничества учителя и родителей.