Родительское собрание "Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Родительское собрание

Эпиграф нашего собрания «Понимание – это улица с двухсторонним движением» (Элеонора Рузвельт).

 

Родители и педагоги – две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить.   Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №164»

Родительское собрание:

 «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»

Составитель:

Земляная Е.В., учитель начальных классов

МКОУ «ООШ № 164»

п.Амзас 2020г.

Родительское собрание

«Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»

Цели и задачи:

Построить тесное взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы, выявить потребности семьи в области образования,  их проблемы в период адаптации школьников 5 класса.

План собрания:

1.Представление темы собрания. Актуальность.
2. Мозговой штурм. Школа глазами родителей.
3. Определение требований семьи к школе и школы к семье в воспитании и обучении детей.

4. Школа моей мечты. Анализ сочинений школьников.
5. Организация досуга детей. О проведении совместных праздников, конкурсов, соревнований     и других мероприятий для детей и их семей.

Подготовка к родительскому собранию:

  • учащиеся пишут сочинение "Школа моей мечты";
  • составляются вопросы для мозгового штурма и приготавливаются маленькие полоски бумаги для ответов;
  • подготавливаются листы А-3, маркеры для записей общих выводов в группах
  • разрабатывается проект требований семьи к школе и школы к семье, который заранее обсуждается с отдельными родителями или родительским комитетом класса.

 Вопросы для анкетирования родителей.(мозговой штурм)

1.С какими трудностями столкнулись вы и ваш ребенок в период адаптации. Что вас больше всего порадовало, что огорчило?

2. Назовите формы взаимодействия семьи и школы и подчеркните самые приоритетные для вас.

3. Что по вашему надо сделать или изменить , чтобы школа отвечала вашим требованиям.

4. Предложите совместные темы проектов и внеклассных мероприятий которые были бы интересны вам и вашим детям.

5.Какие психолого- педагогические темы и проблемы вы хотели бы обсудить на родительских собраниях. ( темы могут быть предложены для выбора)

  • «Конфликт. Проблемы и решения»
  • «Особенности подросткового периода»
  • «Модели семейного воспитания»
  • «Причины девиантного поведения детей и подростков».
  • «Защита прав и достоинства ребенка».
  • «Болезнь или преступление?» Роль и ответственность семьи в профилактике алкоголизации и наркотизма детей и подростков»
  • «Угроза современных сект. Субкультура».
  • Проблемы «Дети в сети»

Ход собрания сопровождается презентацией.

 

Ход собрания.

Добрый вечер уважаемые родители. Я рада вас сегодня видеть на нашем классном собрании.

Тема собрания: :«Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»

Сегодня мы с вами попробуем вместе разобраться- в чем же состоит это взаимодействие школы и семьи, почему оно необходимо. Мы вместе поставим вопросы и вместе найдем на них ответы и я надеюсь, научимся чуть лучше понимать друг друга.

В качестве логотипа я выбрала картинку изображающую две руки как символ – школы и семьи, которые выращивают зеленый росток – который символизирует наших детей.

Эпиграф нашего собрания:

«Понимание – это улица с двухсторонним движением»

(Элеонора Рузвельт).

Родители и педагоги – две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить.   Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться.

Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь.

Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания и обучения.

Семейное воспитания вносит эмоциональность в отношения. Теплота домашнего очага, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к восприятию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений, и убеждений.

Следовательно, нашими совместными задачами являются:

  • сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
  • обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
  •  обеспечить  единство требований школы, классного коллектива и семьи.

В словаре С.И. Ожегова взаимопонимание трактуется как понимание и согласие. Взаимопонимание это вид взаимодействия на равных позициях, уважительное отношение друг к другу

И так, ключевые слова:

взаимопонимание,

взаимодополнение,

сотворчество школы и семьи

Сейчас мы поработаем с вами все вместе. Для начала каждый из вас ответит на 5 вопросов, затем мы соберем вопросы по группам и методом мозгового штурма обобщим полученные результаты и выработаем общие понятия и требования школы и семьи

Проводится анкетирование родителей и мозговой штурм

1. Ответ на каждый вопрос записывается на отдельной полоске, причем все ответы нумеруются.
2. После завершения ответов на все вопросы родители делятся на группы по числу вопросов. Первая группа собирает все ответы на первый вопрос и систематизирует их. Аналогично поступают все другие группы.
3. После завершения систематизации первая группа зачитывает вопрос и мнение, полученное в ходе обобщения. Аналогично поступают все другие группы.

4. Таким образом, обсуждаются все вопросы мозгового штурма. Вырабатываются общие предложения, вопросы и ответы

Чтобы было легче ответить на 2 вопрос или сориентировать родителей может быть представлен слайд № 9

 Формы взаимодействия семьи и школы

  • организация  родительских собраний, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости учащихся, знакомству с учителями-предметниками, участия детей во внеурочной деятельности, индивидуальных встреч родителей и учителей;
  • организация разговоров с родителями по телефону, сообщение в дневнике о неудачах и достижениях их ребенка;
  • тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей;
  • разработка домашних заданий, в ходе которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект;
  • консультации, тестирование и анкетирование родителей и детей по улучшению отношений;
  • анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов творчества.
  • организация конференций, лекций, семейных клубов для родителей
  • организация совместных проектов.

Далее учитель представляет выдержки из детских сочинений «Школа моей мечты».

(слайд №10)

Необходимо чтобы мечты сбывались и в наших с вами силах, чтобы эти мечты детей осуществились, надо только чуть постараться и лучше понимать и слышать друг друга.

Совместно с родителями рассматриваются предложения  и варианты  по совместной деятельности детей и родителей.

Учитель может представить темы совместных проектов ( слайд № 11), проходит обсуждение.

                                                    Интерес – это мотор жизнедеятельности.

                                                                                               В.Г. Кротов

Поддержите интерес своих детей. То что интересно вам будет и интересно вашим детям.

В ходе собрания вырабатывается общее решение и направления дальнейшей работы в взаимодействии семьи и школы.

И в заключении я хочу вам дать небольшую памятку для родителей.

  • Когда ребенок приходит домой, встречайте его у дверей. Он должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился.
  • Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карманы ребенка, даже если вам кажется, что вы все должны знать о ребенке.
  • Проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это.
  • Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. Хвалите за каждый успех.
  • Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку

Постановили:

  • обеспечить единство требований семьи и школы путем совместного обсуждения всех проблем учащихся в системе учитель — ученик — родители, решать вопросы в открытом взаимодействии;
  •  обеспечить согласованное взаимодействие ОУ и семей учащихся в осуществлении комплексного подхода в воспитании учащихся путем привлечения родителей к партнерству по организации внеурочной деятельности детей (праздники, акции, декады, работа объединений, кружков, подготовка к различным конкурсам и т. п.);


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вопросы для анкетирования родителей (мозговой штурм) 1.С какими трудностями столкнулись вы и ваш ребенок в период адаптации. Что вас больше всего порадовало, что огорчило? 2. Назовите формы взаимодействия семьи и школы и подчеркните самые приоритетные для вас. Что по вашему надо сделать или изменить , чтобы школа отвечала вашим требованиям.

Слайд 2

Памятка для родителей Когда ребенок приходит домой, встречайте его у дверей. Он должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился. Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карманы ребенка, даже если вам кажется, что вы все должны знать о ребенке.

Слайд 3

Памятка для родителей Проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это. Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. Хвалите за каждый успех. Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие семьи и школы.

Слайд 2

Роль родителей и педагогов в воспитании детей Родители и педагоги Это две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, но прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания и обучения

Слайд 3

Семейное воспитание Семейное воспитания вносит эмоциональность в отношения. Теплота домашнего очага, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к восприятию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений, и убеждений. Следовательно, нашими совместными задачами являются: • сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; • обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию; • обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи. В словаре Ожегова взаимопонимание трактуется как понимание и согласие. Взаимопонимание - это вид взаимодействия на равных позициях, уважительное отношение друг к другу.

Слайд 4

Педагоги и родители . Педагоги и родители должны стать союзниками и единомышленниками, а не конкурентами, должны всегда идти навстречу друг к другу, заинтересованно и согласованно решать проблемы воспитания детей.

Слайд 5

Наши обязанности «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками. Обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства. Так давайте же вместе делать наших детей человеками.

Слайд 6

Советы родителям Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошо воспитанные дети — эта наша счастливая старость. Плохо воспитанные дети – это наше горе, наши слезы. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети». В.Г. Белинский

Слайд 7

В дневник родителей. (Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка) От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я-хороший»,. От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение : «Со мной что-то не так», «я-плохой» Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем. Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом. Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы

•Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца.••Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха....

Родительское собрание Тема: Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

Задачи:·         показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка;·         р...

Роль родительского собрания во взаимодействии семьи и школы

В данной презентации раскрывается значение родительского собрания в процессе воспитания и обучения учащихся младших классов...

Родительское собрание на тему :«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

В семейном кругу мы с вами растемОснова основ – родительский дом....

Родительское собрание на тему: «Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья- колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни...