Цели и этапы научно- исследовательской и проектной работы
статья на тему

Севостьянова Нелли Станиславовна

Цели и этапы научно- исследовательской и проектной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели и этапы научно- исследовательской и проектной работы

     Опираясь на знание психологии любого человека, а ребёнка в особенности, можно отметить, что лучше всего человек выполняет ту работу, которая ему интересна, нравится и доставляет удовольствие. Почему бы не использовать это в практической работе учителя. Лучшим видом деятельности для достижения результата можно считать проектную работу в сочетании с научно-исследовательской уже в начальной школе.

     Исследовательские умения, особенно такие как, умения искать, отбирать и организовывать необходимую информацию, становятся сегодня неотъемлемой частью разнообразной деятельности человека. Конечно, младшие школьники ещё не готовы выполнять научно-исследовательские работы, но они могут выполнить задания, содержащие элементы исследования. Следует отметить, что работа эта достаточно кропотливая и требует огромной подготовки.

     Проектная деятельность отличается от учебной своей практической направленностью, она завершается созданием творческих работ и обязательной презентацией результатов.

При работе над проектом необходимо поставить цели: 

Образовательные:

вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;

ознакомление детей с этапами проекта

продолжение формирования речевых умений.

Воспитательные:

воспитание толерантности , терпимости к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей;

через содержание проекта подвести учащихся к мысли, что человек в ответе за животный и растительный мир на планете (на примере данного проекта)

Развивающие:

развивать умение проектировать, мыслить

развивать умения работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширить кругозор;

Этапы работы над проектом:

1. Запуск проекта.

2. Планирование работы.

3. Сбор информации.

4. Оформление результатов работы.

5. Презентация проекта.

6. Подведение итогов.

     После запуска проекта идёт процесс сбора материала. Он занимает самую большую часть времени учащихся. Именно на этом этапе ученик проводит свою исследовательскую работу, учиться пользоваться литературой, Интернет-ресурсами и др.

     После сбора материала начинается сам процесс изготовления проекта и подготовка к его защите.  

     Завершается вся работа конкурсом-презентацией и защитой проекта. На этом этапе, учитывая младший возраст участников, необходимо подготовить призы для всех конкурсантов и обыграть каждую номинацию. В этот процесс включаются и родители.

     В начальных классах работу над проектом удобнее проводить на уроках – обобщения материала, во время внеклассной работы, в кружках, приурочивать к праздничным датам.

     Тематика может быть разнообразной.

    В результате работы эколого-краеведческого кружка появились следующие проекты: “Экологическая сказка”, “Тайны подводного мира.”

К урокам – обобщения: “Мои сказки” “Весёлые буквы”, “Загадки истории”, “Динозавры”, “По следам Красной книги” и др.

К праздничным датам: “Молодая Гвардия” (к 9 Мая), проект лучшей поздравительной открытки (к 9 Мая) и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальный конкурс исследовательских и проектных работ «Дебют в науке» в номинации "Природа просит помощь"

Этот  проект поможет в проведении экологического праздника. В нем раскрываются экологические проблемы леса. В приложении вы увидите авторскую сказку "Человек и природа"....

Мастер-класс«Внедрение метода научно-исследовательской деятельности в работе с учащимися в начальных классах».

В этом материале описывается мой опыт работы во внеурочной деятельности по внедрению метода научно-исследовательской деятельности...

Методические рекомендации по выполнению исследовательских и проектных работ

Здесь ты можешь познакомиться с методическими рекомендациями по выполнению исследовательских и проектных работ...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...