Программа курса «Экология в начальной школе» в системе проектной деятельности
материал (2 класс) по теме

Федотова Галина Гарриевна

Программа курса расчитана на организацию  дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kursa.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:


Программа курса «Экология в начальной школе» в системе проектной деятельности

1.Введение в курс.   «Экология – предмет. Интересно или нет?»                        

2. Экология – наука.                                

3. Экологическая профессия. Экопроект.                

4. География и биология неразлучны.                

5. «Жалобная книга Природы». Экопроект.        

6. Вся природа – экосистема.                

7. «Экологическая почта». Экопроект.                      

8. Биоценоз – это сообщество.                

9. «Дождики». Экопроект.                        .

10. Что такое популяция.                        

11. «Не проходите мимо!» Экопроект.                

12. Экология и люди.                        

13. «Капелька». Экопроект.                

14. Моя школа и класс.

15. «Чистое утро». Экопроект.

16. Живой уголок.

17. «Мы нашли своих хозяев!» Экопроект.

18. Школьный двор.

19. «Добрая зима». Экопроект.

20. Поговорим о шуме.

21. «Сорные слова». Экопроект.

 22. Транспорт.

23. Война – экологическое бедствие. Экопроект.

24. Мой двор. Экопроект.

 25. «Цветочные дорожки».

26. Моя квартира.

27. «Животные в истории моей семьи». Экопроект.

28. Моя кухня и «что в ней едят».

29. «Березкины слезки». Экопроект.

30. Подготовка экологического спектакля.

31. Показ спектакля «О рыбаке  и рыбке!»

Методическая поддержка  курса

Экологические проблемы в наше время становятся всё более глобальными и важными для человечества. Новая картина современного мира с неизбежностью приводит к необходимости нового типа образования, которое по праву можно назвать экологическим.

        Экологическое образование предполагает обучение бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем – совершенствованию внутреннего мира самого человека. Только осознание себя частью макромира, соединенной с ним бесчисленными неразрывными связями, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой.


           Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение окружающей среды.

        По своей природе экологическое образование нацелено на будущее, оно становится важным фактором социальной стабильности. Отсюда следует, что экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл современного образовательного процесса, уникального средства сохранения и развития человечества и продолжения человеческой цивилизации.

        Экологическое образование следует рассматривать как идеологию образовательного процесса в целом, при этом естественной целью становится формирование «экологического мировоззрения». Трактовка «экологического мировоззрения» как цели всей системы образования подробно изложена в Хартии природы и может быть представлена следующими основными качественными характеристиками:

  1. - экологические методы научного познания (в том числе информационных технологий, компьютерное моделирование и т.д.);
  2. - экологические критерии оценки знаний и практического опыта;
  3. - осознание и утверждение приоритета всех форм жизни на Земле;
  4. - обогащение мирового научного и практического опыта человека в социальной среде;
  5. - ответственное отношение личности и общества к природе, материальным, социальным и духовным ценностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсии в начальной школе в рамках проектной деятельности

В данной работе размещены материалы о совмещении экскурсионной и проектной деятельности...

Конспект внеклассного мероприятия для начальной школы с использованием проектной деятельности "Хлеб всему голова".

Цели мероприятия :*развитие навыков проектной деятельности;*развитие интереса и любознательности , интеллектуальных умений обучающихся;* воспитание бережного отношения к хлебу;*воспитание  умения...

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...

Формирование основ экологической культуры у учащихся начальной школы в ходе проектной деятельности . Из опыта работы МБУ «Школа №93» г.о.Тольятти

Из опыта работы МБУ «Школа №93» г.о.Тольятти. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции учебных предметов. Она помогла детям освоить и осмыслить новые знания, расширить круго...

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

Программа "Юный эколог" для начальной школы

Программа по экологическому воспитанию «Юный эколог» на ступени начального общего образования разработана в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начал...