Главные вкладки

    Программа курса «Экология в начальной школе» в системе проектной деятельности
    материал (2 класс) по теме

    Федотова Галина Гарриевна

    Программа курса расчитана на организацию  дополнительного образования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_kursa.docx17.52 КБ

    Предварительный просмотр:


    Программа курса «Экология в начальной школе» в системе проектной деятельности

    1.Введение в курс.   «Экология – предмет. Интересно или нет?»                        

    2. Экология – наука.                                

    3. Экологическая профессия. Экопроект.                

    4. География и биология неразлучны.                

    5. «Жалобная книга Природы». Экопроект.        

    6. Вся природа – экосистема.                

    7. «Экологическая почта». Экопроект.                      

    8. Биоценоз – это сообщество.                

    9. «Дождики». Экопроект.                        .

    10. Что такое популяция.                        

    11. «Не проходите мимо!» Экопроект.                

    12. Экология и люди.                        

    13. «Капелька». Экопроект.                

    14. Моя школа и класс.

    15. «Чистое утро». Экопроект.

    16. Живой уголок.

    17. «Мы нашли своих хозяев!» Экопроект.

    18. Школьный двор.

    19. «Добрая зима». Экопроект.

    20. Поговорим о шуме.

    21. «Сорные слова». Экопроект.

     22. Транспорт.

    23. Война – экологическое бедствие. Экопроект.

    24. Мой двор. Экопроект.

     25. «Цветочные дорожки».

    26. Моя квартира.

    27. «Животные в истории моей семьи». Экопроект.

    28. Моя кухня и «что в ней едят».

    29. «Березкины слезки». Экопроект.

    30. Подготовка экологического спектакля.

    31. Показ спектакля «О рыбаке  и рыбке!»

    Методическая поддержка  курса

    Экологические проблемы в наше время становятся всё более глобальными и важными для человечества. Новая картина современного мира с неизбежностью приводит к необходимости нового типа образования, которое по праву можно назвать экологическим.

            Экологическое образование предполагает обучение бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем – совершенствованию внутреннего мира самого человека. Только осознание себя частью макромира, соединенной с ним бесчисленными неразрывными связями, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой.


               Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение окружающей среды.

            По своей природе экологическое образование нацелено на будущее, оно становится важным фактором социальной стабильности. Отсюда следует, что экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл современного образовательного процесса, уникального средства сохранения и развития человечества и продолжения человеческой цивилизации.

            Экологическое образование следует рассматривать как идеологию образовательного процесса в целом, при этом естественной целью становится формирование «экологического мировоззрения». Трактовка «экологического мировоззрения» как цели всей системы образования подробно изложена в Хартии природы и может быть представлена следующими основными качественными характеристиками:

    1. - экологические методы научного познания (в том числе информационных технологий, компьютерное моделирование и т.д.);
    2. - экологические критерии оценки знаний и практического опыта;
    3. - осознание и утверждение приоритета всех форм жизни на Земле;
    4. - обогащение мирового научного и практического опыта человека в социальной среде;
    5. - ответственное отношение личности и общества к природе, материальным, социальным и духовным ценностям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экскурсии в начальной школе в рамках проектной деятельности

    В данной работе размещены материалы о совмещении экскурсионной и проектной деятельности...

    Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка в начальной школе в рамках проектной деятельности.

    Цели и задачи ФГОС определяют способы обучения иностранному языку в начальной школе , для формирования социокультурной компетенции, как одной из приоритетных при изучении языка....

    Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

    Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...

    Формирование основ экологической культуры у учащихся начальной школы в ходе проектной деятельности . Из опыта работы МБУ «Школа №93» г.о.Тольятти

    Из опыта работы МБУ «Школа №93» г.о.Тольятти. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции учебных предметов. Она помогла детям освоить и осмыслить новые знания, расширить круго...

    Формирование УУД в начальной школе при организации проектной деятельности

    В статье раскрывается понятие УУД, этапы формирования универсальных учебных действий,  блоки УУД....